Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Подмосковье. Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 156-91-15, mamavsud50@rdddo.ru


Борьба Владимира Путина за детсады (2000-2012)

Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

Справедливости не добьешься...

...если будут приняты нормы правительственного законопроекта "Об образовании в Российской Федерации", считает Юлия МАЙОРОВА, юрист с красным дипломом, мама из Каменска-Уральского, этим летом выбившая место своему сыну в детском саду через суд.

- Дошкольное образование является первой ступенью в системе непрерывного образования, обеспечивая преемственность воспитания и обучения ребенка в условиях детского сада, семьи и школы. Эта ступень образования призвана обеспечить воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление ребенка дошкольного возраста на основе поддержки его индивидуальности, уважении интересов и потребностей ребенка, развития его творческих способностей.

В последнее десятилетие по мере стабилизации ситуации в российском обществе значительно возросло внимание общества и государства к системе дошкольного образования, что обусловлено социально-экономической значимостью дошкольного образования. От возможности, предоставленной ребенку посещать образовательное учреждение дошкольного образования и получить там качественное образование, зависят:

• перспектива успешного освоения ребенком в последующем образовательных программ следующих ступеней образования, в том числе профессиональных образовательных программ, а следовательно, качественное удовлетворение потребностей отечественной экономики в квалифицированных кадрах;

• полноценное участие в трудовой деятельности родителей детей дошкольного возраста, которые, как правило, находятся в наиболее активном трудовом возрасте;

• разрешение демографической проблемы России, так как наличие возможности беспрепятственно обеспечить ребенку дошкольное образование в образовательных учреждениях нередко для будущих родителей является одним из определяющих факторов при планировании семьи.

Таким образом, развитие законодательства, регулирующего отношения в области дошкольного образования, в современном обществе приобретает особую актуальность. В настоящее время функционирование дошкольного образования в России осуществляется в соответствии с международным правом и законодательством Российской Федерации.

В системе прав и свобод человека и гражданина право каждого человека на образование занимает главенствующее положение. Впервые это право было закреплено в ч. 1 ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и получило свое дальнейшее развитие в ч. 1 ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.

14 декабря 1960 г. Генеральная Конференция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры приняла Конвенцию о борьбе с дискриминацией в области образования (Россией ратифицирована). Согласно ст. 1 этой Конвенции запрещается проявление любой дискриминации в области образования.

Основным законодательным актом в области дошкольного образования является Конституция РФ. В ст. 43 Конституции РФ закреплены две важные государственные гарантии реализации права граждан на образование: общедоступность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и бесплатность получения данного вида образования в указанных образовательных учреждениях. Эти гарантии отличает их взаимообусловленность: возможность бесплатного получения дошкольного образования, естественно, содействует его общедоступности. Одновременно общедоступность дошкольного образования для большинства граждан страны немыслима без возможности получить его бесплатно. Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств возможность для своего развития, а равенство возможностей при получении образования в первую очередь предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения(см.: пункт 2.1 Постановления КС РФ № 5-п от 15.05.2006).

Закреплением указанных гарантий наше государство превзошло уровень требований, изложенных в п. «а» ст. 4 Конвенции от 14 декабря 1960 г., в котором, в частности, говорится, что только начальное образование является обязательным и бесплатным.

Положения ст. 43 Конституции получили свое развитие в таких законах, как Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и др. Из законодательных актов Российской Федерации системообразующим в области дошкольного образования является Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

Постановлением Верховного Совета РФ от 6 марта 1992 г. № 2464-1 «Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений» было установлено, что за пребывание детей в дошкольных образовательных учреждениях родители должны платить не более 20% затрат на содержание ребенка в конкретном учреждении. Для некоторых категорий родителей предусмотрено освобождение от платы за содержание детей в дошкольных учреждениях, например, родители, имеющие детей с ограниченными возможностями. Однако указанное Постановление было признано утратившим силу Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”». Признание указанного Постановления утратившим силу было воспринято некоторыми органами власти как возможность увеличения размеров оплаты родителями стоимости содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Конституционный Суд РФ своим постановлением от 15 мая 2006 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской думы» признал положения ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ в части, касающейся полномочий органов местного самоуправления по установлению платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и финансового обеспечения реализации права родителей на компенсацию затрат на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования эти положения предполагают обязанность органов местного самоуправления сохранить сложившиеся по состоянию на 31 декабря 2004 г. пропорции в распределении расходов на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях между родителями и муниципальными образованиями, определенные федеральными нормами, действовавшими до 1 января 2005 г., а также объем бюджетного финансирования, обеспечивавшего реализацию этих норм по состоянию на 31 декабря 2004 г., и предполагают обязанность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств по содержанию детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом, предельный размер (20%) оплаты родителями за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях остается в силе и в настоящее время.

Но с января 2013 года грядут изменения…

В Государственной Думе Российской Федерации готовится к рассмотрению законопроект № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации».

Нормы этого законопроекта готовят нам следующее:

- статья 66 законопроекта вводит право детского сада оказывать услуги по присмотру и уходу за ребенком в саду полностью оплачиваемыми родителями. Стоимость такой услуги рассчитывается муниципалитетом с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся. Т.е муниципалитет получит возможность устанавливать выгодные для власти цены на оказываемые услуги в области дошкольного образования. Высокая плата за содержание детей в детских садах ограничивает возможность граждан России воспользоваться услугами этих учреждений. Такая ситуация, в свою очередь, вынуждает женщин оставлять работу и влечет за собой сокращение дохода семьи, создает социальный дискомфорт и препятствует выправлению демографической ситуации в стране. Возникает вопрос – кто будет контролировать стоимость посещения детского сада?

- узаконенные многотысячные очереди в детские сады (статьей 68 законопроекта детский сад и школа получают право отказать ребенку в приеме, если у них нет свободных мест).

Как такое может быть возможно?! Ведь тем самым будут перечёркнуты все нормативные акты, которые составляют систему образования в целом.

Что мы имеем сейчас?! Исходя из конституционного принципа равенства, как возможностей развития личности, так и возможностей при получении образования, орган местного самоуправления при решении организационных вопросов по предоставлению общедоступного дошкольного образования обязан обеспечить исключение каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению этого принципа, для чего обязан (в числе прочего):

- анализировать динамику рождаемости, учета детей для получения места в группах МДОУ и направления детей в МДОУ, а также принимать иные организационные меры для того, чтобы предвидеть и своевременно принять оперативные меры к недопущению нехватки свободных мест в группах МДОУ.

- определить и обеспечить реализацию такого порядка определения детей (предоставления мест) в МДОУ, который бы реально исходил из норм федерального законодательства, при этом

-своевременно, в текущий или ближайший определенный органом МСУ период комплектования или доукомплектования МДОУ, следующий за датой постановки ребенка на учет для предоставления места в МДОУ, исходя из вышеозначенного порядка, обязан предоставить ребенку место в МДОУ по месту жительства, с учетом пожеланий родителей;

-должен обеспечивать местами в МДОУ всех без исключения желающих на момент комплектования, с учетом их места жительства и наличия преимущественного права поступления в МДОУ;

-не вправе отказывать в предоставлении места в МДОУ на каком-либо основании, за исключением несоответствия ребенка возрастным критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

При этом отсутствие (нехватка) свободных мест в МДОУ, очевидно, не освобождает орган МСУ от обязанности организовать предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в МДОУ для любого конкретного ребенка, находящегося на учете для направления в МДОУ.

Таким образом, отсутствие свободных мест в МДОУ не является правовым основанием для отказа кому-либо в доступе к дошкольному образованию в МДОУ.

Также очевидно, что отсутствие (нехватка) свободных мест вызвано исключительно несоблюдением органа местного самоуправления своей обязанности сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Данная обязанность, как видно из п. 2.1 Постановления КС РФ № 5-П от 15.05.2006, исходит из конституционного требования к органам МСУ обеспечить общедоступность бесплатного дошкольного образования в МДОУ, а собственно обеспечение достаточного количества мест в МДОУ, равно как и соблюдение установленных сроков комплектования (направления детей), соответственно спросу со стороны населения однозначно является организационным вопросом.

После принятия закона отстоять право своего ребенка за дошкольное образование в суде будет невозможно. 68-я статья закона, устанавливает законное право детского сада, школы и его учредителя отказать ребенку в приеме, если в нем нет свободных мест.
Я мама, которая обращалась к судебным органам для того что бы моего ребёнка включили в списки детей которым выделено место в детском саду. И я добилась, и отстояла нарушенное право моего ребенка, мой сын посещает детский сад.

На судебном процессе по моему исковому заявлению я сказала ответчикам: «Делая все возможное, ничего не делаете для того чтобы мой сын пошел в детский сад, ничего не гарантируете, ничего не решаете. Ничем доказать ваше стремление в отношении моего ребенка не можете. Получается, что вы ничего и не делаете для моего ребенка. Получается, что вы бездействуете в отношении моего ребёнка». Но такие действия правительства в области образования меня просто возмущают как мать и как юриста, ведь тем самым наше правительство даёт козыри местным властям, чтобы они моим последователям закрыли рот новым законом об образовании.

Расскажу такую историю: у

Расскажу такую историю: у меня двое детей, ходят в сад № ... (не буду уточнять). Живём в посёлке, 20 км до города ....(Подмосковье). Я обратилась с жалобой к начальнику общеобразовательного учреждения, с претензией: почему в городах сады более оснащены, имеют новую мебель, качество образования и воспитания лучше,чем у нас в посёлке, почему плата такая же как в городе. На что получила ответ: Вы платите за питание и хоз.нужды, а остальное доплачивает государство. На качество оказание услуг Ваша плата не влияет. Т.е. мой ребёнок может посидеть и в сарае, а кто то в ресторане за ту же сумму. К Закону не придраться! Хорошо нас заткнули! Так же вопрос с поборами денег с родителей. У нас в саду всю игровую мебель, доски, игрушки,даже окна - меняют на средства собранные с родителей ( собираем родительским комитетом, т.е. добровольно). А если бы не покупали- так бы и сидели в старой дырявой мебели! И Закон пункт 2.1 Постановления КС РФ № 5-п от 15.05.2006 об равных условиях воспитания, опять не действует.