Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Москве и Подмосковье.
Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 182-37-32, mamavsud50@rdddo.ru


Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

Ответить на комментарий

Справедливости не добьешься...

...если будут приняты нормы правительственного законопроекта "Об образовании в Российской Федерации", считает Юлия МАЙОРОВА, юрист с красным дипломом, мама из Каменска-Уральского, этим летом выбившая место своему сыну в детском саду через суд.

- Дошкольное образование является первой ступенью в системе непрерывного образования, обеспечивая преемственность воспитания и обучения ребенка в условиях детского сада, семьи и школы. Эта ступень образования призвана обеспечить воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление ребенка дошкольного возраста на основе поддержки его индивидуальности, уважении интересов и потребностей ребенка, развития его творческих способностей.

В последнее десятилетие по мере стабилизации ситуации в российском обществе значительно возросло внимание общества и государства к системе дошкольного образования, что обусловлено социально-экономической значимостью дошкольного образования. От возможности, предоставленной ребенку посещать образовательное учреждение дошкольного образования и получить там качественное образование, зависят:

• перспектива успешного освоения ребенком в последующем образовательных программ следующих ступеней образования, в том числе профессиональных образовательных программ, а следовательно, качественное удовлетворение потребностей отечественной экономики в квалифицированных кадрах;

• полноценное участие в трудовой деятельности родителей детей дошкольного возраста, которые, как правило, находятся в наиболее активном трудовом возрасте;

• разрешение демографической проблемы России, так как наличие возможности беспрепятственно обеспечить ребенку дошкольное образование в образовательных учреждениях нередко для будущих родителей является одним из определяющих факторов при планировании семьи.

Таким образом, развитие законодательства, регулирующего отношения в области дошкольного образования, в современном обществе приобретает особую актуальность. В настоящее время функционирование дошкольного образования в России осуществляется в соответствии с международным правом и законодательством Российской Федерации.

В системе прав и свобод человека и гражданина право каждого человека на образование занимает главенствующее положение. Впервые это право было закреплено в ч. 1 ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и получило свое дальнейшее развитие в ч. 1 ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.

14 декабря 1960 г. Генеральная Конференция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры приняла Конвенцию о борьбе с дискриминацией в области образования (Россией ратифицирована). Согласно ст. 1 этой Конвенции запрещается проявление любой дискриминации в области образования.

Основным законодательным актом в области дошкольного образования является Конституция РФ. В ст. 43 Конституции РФ закреплены две важные государственные гарантии реализации права граждан на образование: общедоступность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и бесплатность получения данного вида образования в указанных образовательных учреждениях. Эти гарантии отличает их взаимообусловленность: возможность бесплатного получения дошкольного образования, естественно, содействует его общедоступности. Одновременно общедоступность дошкольного образования для большинства граждан страны немыслима без возможности получить его бесплатно. Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств возможность для своего развития, а равенство возможностей при получении образования в первую очередь предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения(см.: пункт 2.1 Постановления КС РФ № 5-п от 15.05.2006).

Закреплением указанных гарантий наше государство превзошло уровень требований, изложенных в п. «а» ст. 4 Конвенции от 14 декабря 1960 г., в котором, в частности, говорится, что только начальное образование является обязательным и бесплатным.

Положения ст. 43 Конституции получили свое развитие в таких законах, как Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и др. Из законодательных актов Российской Федерации системообразующим в области дошкольного образования является Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

Постановлением Верховного Совета РФ от 6 марта 1992 г. № 2464-1 «Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждений» было установлено, что за пребывание детей в дошкольных образовательных учреждениях родители должны платить не более 20% затрат на содержание ребенка в конкретном учреждении. Для некоторых категорий родителей предусмотрено освобождение от платы за содержание детей в дошкольных учреждениях, например, родители, имеющие детей с ограниченными возможностями. Однако указанное Постановление было признано утратившим силу Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”». Признание указанного Постановления утратившим силу было воспринято некоторыми органами власти как возможность увеличения размеров оплаты родителями стоимости содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Конституционный Суд РФ своим постановлением от 15 мая 2006 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской думы» признал положения ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ в части, касающейся полномочий органов местного самоуправления по установлению платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и финансового обеспечения реализации права родителей на компенсацию затрат на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования эти положения предполагают обязанность органов местного самоуправления сохранить сложившиеся по состоянию на 31 декабря 2004 г. пропорции в распределении расходов на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях между родителями и муниципальными образованиями, определенные федеральными нормами, действовавшими до 1 января 2005 г., а также объем бюджетного финансирования, обеспечивавшего реализацию этих норм по состоянию на 31 декабря 2004 г., и предполагают обязанность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств по содержанию детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом, предельный размер (20%) оплаты родителями за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях остается в силе и в настоящее время.

Но с января 2013 года грядут изменения…

В Государственной Думе Российской Федерации готовится к рассмотрению законопроект № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации».

Нормы этого законопроекта готовят нам следующее:

- статья 66 законопроекта вводит право детского сада оказывать услуги по присмотру и уходу за ребенком в саду полностью оплачиваемыми родителями. Стоимость такой услуги рассчитывается муниципалитетом с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся. Т.е муниципалитет получит возможность устанавливать выгодные для власти цены на оказываемые услуги в области дошкольного образования. Высокая плата за содержание детей в детских садах ограничивает возможность граждан России воспользоваться услугами этих учреждений. Такая ситуация, в свою очередь, вынуждает женщин оставлять работу и влечет за собой сокращение дохода семьи, создает социальный дискомфорт и препятствует выправлению демографической ситуации в стране. Возникает вопрос – кто будет контролировать стоимость посещения детского сада?

- узаконенные многотысячные очереди в детские сады (статьей 68 законопроекта детский сад и школа получают право отказать ребенку в приеме, если у них нет свободных мест).

Как такое может быть возможно?! Ведь тем самым будут перечёркнуты все нормативные акты, которые составляют систему образования в целом.

Что мы имеем сейчас?! Исходя из конституционного принципа равенства, как возможностей развития личности, так и возможностей при получении образования, орган местного самоуправления при решении организационных вопросов по предоставлению общедоступного дошкольного образования обязан обеспечить исключение каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению этого принципа, для чего обязан (в числе прочего):

- анализировать динамику рождаемости, учета детей для получения места в группах МДОУ и направления детей в МДОУ, а также принимать иные организационные меры для того, чтобы предвидеть и своевременно принять оперативные меры к недопущению нехватки свободных мест в группах МДОУ.

- определить и обеспечить реализацию такого порядка определения детей (предоставления мест) в МДОУ, который бы реально исходил из норм федерального законодательства, при этом

-своевременно, в текущий или ближайший определенный органом МСУ период комплектования или доукомплектования МДОУ, следующий за датой постановки ребенка на учет для предоставления места в МДОУ, исходя из вышеозначенного порядка, обязан предоставить ребенку место в МДОУ по месту жительства, с учетом пожеланий родителей;

-должен обеспечивать местами в МДОУ всех без исключения желающих на момент комплектования, с учетом их места жительства и наличия преимущественного права поступления в МДОУ;

-не вправе отказывать в предоставлении места в МДОУ на каком-либо основании, за исключением несоответствия ребенка возрастным критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

При этом отсутствие (нехватка) свободных мест в МДОУ, очевидно, не освобождает орган МСУ от обязанности организовать предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в МДОУ для любого конкретного ребенка, находящегося на учете для направления в МДОУ.

Таким образом, отсутствие свободных мест в МДОУ не является правовым основанием для отказа кому-либо в доступе к дошкольному образованию в МДОУ.

Также очевидно, что отсутствие (нехватка) свободных мест вызвано исключительно несоблюдением органа местного самоуправления своей обязанности сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Данная обязанность, как видно из п. 2.1 Постановления КС РФ № 5-П от 15.05.2006, исходит из конституционного требования к органам МСУ обеспечить общедоступность бесплатного дошкольного образования в МДОУ, а собственно обеспечение достаточного количества мест в МДОУ, равно как и соблюдение установленных сроков комплектования (направления детей), соответственно спросу со стороны населения однозначно является организационным вопросом.

После принятия закона отстоять право своего ребенка за дошкольное образование в суде будет невозможно. 68-я статья закона, устанавливает законное право детского сада, школы и его учредителя отказать ребенку в приеме, если в нем нет свободных мест.
Я мама, которая обращалась к судебным органам для того что бы моего ребёнка включили в списки детей которым выделено место в детском саду. И я добилась, и отстояла нарушенное право моего ребенка, мой сын посещает детский сад.

На судебном процессе по моему исковому заявлению я сказала ответчикам: «Делая все возможное, ничего не делаете для того чтобы мой сын пошел в детский сад, ничего не гарантируете, ничего не решаете. Ничем доказать ваше стремление в отношении моего ребенка не можете. Получается, что вы ничего и не делаете для моего ребенка. Получается, что вы бездействуете в отношении моего ребёнка». Но такие действия правительства в области образования меня просто возмущают как мать и как юриста, ведь тем самым наше правительство даёт козыри местным властям, чтобы они моим последователям закрыли рот новым законом об образовании.

Ответить

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.