Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Москве и Подмосковье.
Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 182-37-32, mamavsud50@rdddo.ru


Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

Повышение платы

Ливанов: плата за детский сад в России увеличится не более чем на 5%

С 1 сентября вступает в силу новый закон об образовании, который устанавливает, что родительская плата взимается только за присмотр и уход за ребенком, подчеркнул министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

ВЛАДИКАВКАЗ, 22 авг — РИА Новости. Средний размер родительской платы за детский сад с 1 сентября может увеличиться, но не более чем на 5%, и составит около 1,3 тысячи рублей в месяц, сообщил в четверг министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

"С 1 июля 2013 года средний размер родительской платы составил 1,226 тысячи рублей в месяц, мы прогнозируем, что после 1 сентября плата увеличится примерно на 5% не больше и составит таким образом 1,29 тысячи рублей, это в пределах инфляционных ожиданий", — отметил Ливанов в ходе августовской конференции работников образования республики Северная Осетия-Алания.

Он напомнил, что с первого сентября вступает в силу новый закон об образовании. Он сохраняет действующее право родителей на получение компенсации части оплаты за содержание ребенка в детском саду и устанавливает, что родительская плата взимается только за присмотр и уход за ребенком.

"Запрещается включать в родительскую плату расходы на реализацию образовательных программ и расходы на содержание недвижимого имущества", — подчеркнул глава Минобрнауки.

По его словам, министерство с 1 сентября будет ежемесячно вести мониторинг изменения размеров родительской платы в каждом муниципалитете и не допустит необоснованного повышения.

Источник: http://ria.ru/society/20130822/957972521.html

Комментарий координаторов движения "Российским детям - доступное дошкольное образование":

Мы приветствуем заявление министра и воспринимаем его как предложение родителям дошкольников, чтобы они обращались к нему в том случае, если плата за детсад повысится в их детсаду более чем на 5% или если она уже сейчас составляет существенно больше 1,3 тысяч в месяц, и он обязательно исправит это.

Уважаемые родители! Писать Дмитрию Викторовичу нужно сюда и обязательно копию своего обращения разместите комментарием на сайт РДДДО (чтобы случайно в дебрях министерства не потерялось Ваше письмо).

Контакты координаторов РДДДО:
rdddo.ru@gmail.com, twitter rdddo_ru
тел. 8-952-902-06-02 - Семён Гунькин, Новосибирская область
тел. 8-913-827-21-97 - Елена Пожидаева, Томская область
тел. 8-343-213-18-80 - Юлия Столба, Свердловская область

Постоянная ссылка на этот материал: http://rdddo.ru/novosti/1176

РДДДО призывает Владимира Путина не повышать плату за детсады

18 декабря в 17 часов в Госдуме РФ состоялось голосование по поправкам к закону "Об образовании", касающимся оплаты за муниципальные детские сады. Депутат Олег Смолин внес предложение увеличить размер компенсации родителям за содержание ребенка в детсаду, но Госдума единогласно их отклонила. В итоге, в новом законе осталось то положение, которое появилось там внезапно в ходе первого чтения - теперь муниципалитет может устанавливать плату за детский сад по своему усмотрению, а компенсация родителям, как и раньше, будет составлять 20% за первого ребенка, 50% - за второго, 70% за третьего. В ныне действующем законе "Об образовании" верхняя планка оплаты за детсад составляет 20%, а многодетные платят 10%.

Это означает, что как только закон вступит в силу, муниципалитеты будут иметь возможность поднять плату за детсад сразу в несколько раз (до 5-15 тысяч в зависимости от региона). Законопроект предусматривает бесплатное посещение детсада для детей-инвалидов и детей-сирот, но очевидно, что подавляющее большинство детей к этим категориям не относится. С учетом того, что в России социальные пособия на детей после 1,5 лет носят символический характер, для огромного числа семей рост цен на детсад будет означать его недоступность, а один из родителей потеряет возможность работать.

РДДДО обращается к Президенту РФ с письмом, напоминая ему о многочисленных обещаниях по поводу поддержки семей с детьми. У Владимира Путина есть право не подписать законопроект, который угрожает доступу к дошкольному образованию многих российских детей, лишает семьи средств к существованию.

Обращение РДДДО к Владимиру Путину на сайте сбора подписей "Демократор": https://democrator.ru/petition/net-povysheniyu-oplaty-za-detsady/

Контакты для прессы:
1. Дружинин Кирилл +7 925 802 98 42 - эксперт комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты Российской Федерации, координатор движения "РДДДО" по Московской области
2. Клачков Александр +7 983 362 14 91, координатор Движения "РДДДО" по Красноярскому краю
3. Сафонов Виктор +7 905 990 75 98, координатор Движения "РДДДО" по Томской области

Москва, Кремль
Президенту Российской Федерации
Владимиру Владимировичу Путину


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ РОССИИ


Уважаемый Владимир Владимирович!

К январю 2013 года средний срок ожидания места в детском саду в стране, за исключением Москвы, составляет 2,5-3,5 года. Исключение составляют льготные категории граждан, которым предоставлено право внеочередного и первоочередного зачисления в детские сады (о них – ниже). За последние 6 лет ситуация с доступностью детских садов резко ухудшилась.

Детские сады страны посещает 5,5 млн. детей. Еще 5,5 млн. такой возможности не имеют. Не менее 300 млрд. рублей в год не поступают в бюджеты и фонды страны только с неполученных зарплат их матерей. Бόльшая часть муниципальных образований при комплектовании детских садов допускает нарушение Конституции и законов страны.

Оплачиваемый отпуск по уходу за малолетним ребенком длится 1,5 года. После этого мать может рассчитывать на пособие в 50-300 (в зависимости от региона) рублей в месяц (в Подмосковье – 1000-2000 рублей в месяц малоимущим).

Прожиточный минимум составляет 6000-10000 в месяц на человека.

Средняя месячная заработная плата в России в сентябре 2012 года составила 26437 рублей. Но в подавляющем большинстве российских городов и весей зарплата в 15000 рублей для молодых людей считается большой удачей. По данным Росстата, на грани, а то и за гранью нищеты сейчас находится 32% семей с двумя детьми и 58% многодетных семей. 19% детей относятся к классу бедноты. Среди детей до 7 лет этот показатель – около 2 млн. человек. По странному совпадению, именно в 2 млн. человек оценены официальные показатели очередей в детские сады…

Стоимость посещения частного детского сада, как правило, составляет от 10000 до 30000 рублей в месяц. Частные группы посещает 1,5% детей. Лишь в 15 регионах страны власти осуществляют незначительную финансовую или организационную поддержку таких групп.

Таким образом, устройство ребенка в дешевый – муниципальный – детский сад полного дня – это единственная возможность для матери трудоустроиться на полный рабочий день и содержать свою семью.

Однако гарантия общедоступности присмотра и ухода за детьми во время исполнения их родителями своих трудовых обязанностей в законодательстве нашего «социального государства» отсутствует. Следовательно, по мнению чиновников, государство не обязано ни обеспечивать полнодневное пребывание детей в детских садах, ни поддерживать частные детские сады и группы по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста и может это делать только в порядке доброй воли.

В различных регионах страны родительская плата за детский сад сейчас составляет от 500 до 2000 рублей в месяц (с учетом принятых муниципальных компенсаций семьям). Общая же стоимость присмотра и ухода за ребенком составляет от 6000 рублей в регионах Сибири и Центральной России до 10000-12000 в Подмосковье и 16000 рублей в Мурманске. В месяц.

В действующем законе «Об образовании» (статья 52.1) есть положение, которое ограничивает родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в детском саду 20% (для многодетных – 10%) от реальной стоимости этой услуги. В ряде регионов это значение не превышает 13%.

Вопреки логике общедоступности дошкольного образования Правительство России усиленно и успешно проталкивает исключение из законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» этого положения. Правда, такой учредитель получает право снижения платы за детский сад или вовсе не взимать ее «в определяемых им случаях и порядке». Трудно представить себе более туманную формулировку. Почему бы учредителю – например, муниципалитету – вовсе не снижать плату, ведь ему за это ничего не будет! Но в действительности трудно себе представить, откуда будут в такой ситуации поступать деньги на оплату содержания ребенка, если не из кармана родителей. Муниципальные чиновники будут рады избавиться от трат на детские сады, поступления из регионального бюджета не слишком велики.

Правительство в законопроекте выделило присмотр и уход за ребенком в отдельную категорию услуг. Это означает, что все прописанные в нем крайне туманные меры по обеспечению гарантии общедоступности дошкольного образования вовсе не означают гарантии общедоступности присмотра и ухода за ребенком в садике. Напротив: родители вместо нынешних 10-20% от стоимости услуг по присмотру и уходу за ребенком в садике теперь должны будут платить, судя по всему, 100%!

5 декабря председатель думского комитета по образованию А. Дегтярев (партия «Единая Россия») заверил родителей, что норма о предельном размере родительской платы в будущем законе сохранится. Однако 8 декабря Председатель Правительства Российской Федерации (и руководитель партии «Единая Россия») вместе со своим заместителем приняли участие в согласовательном совещании с депутатами Госдумы по законопроекту. В итоге консультаций поправка, восстанавливающая нынешнее положение закона о 20%-ном пределе родительской платы за посещение детского сада, из законопроекта была исключена.

18 декабря на рассмотрении Госдумой текста во втором чтении Дегтярев договорился до того, что установление предела родительской платы-де не отвечает запросам населения. Хотелось бы увидеть мешки писем от населения, доказывающие обратное.

Таким образом, мы будем платить за детский сад многократно больше. Не сразу, конечно, формула известна: сначала повышение в 2-3 раза, а затем «индексация» в 15%-20% (а то и больше) ежегодно: «повысились цены на ЖКХ», «подорожали продукты» и т.п. Мы это уже проходили.

Непонятно, как себе Ваше Правительство, в условиях предстоящей необходимости граждан платить 5-10 тысяч рублей в месяц за детский сад, представляет существование:
• неполных семей с детьми дошкольного возраста, где ежемесячный доход, в случае трудоустройства мамы, будет составлять не более 15000 рублей;
• семей с ипотекой, которая занимает половину ежемесячного совокупного дохода семьи до 30000 рублей;
• семей без собственного жилья, отдающим большую часть зарплаты за аренду квартиры при совокупном семейном доходе в 30000 рублей и менее;
• семей с двумя и более детьми дошкольного возраста при совокупном семейном доходе до 30000 рублей.

Еще менее понятно, каким образом в таких условиях может быть реализована Ваша мечта о том, чтобы семья с тремя детьми в России стала нормой.

Напомним Вам, уважаемый Владимир Владимирович, что показатель стоимости родительской платы за детский сад в прожиточном минимуме отсутствует.

У государства не нашлось 200 млрд. в год на содержание наших детей в детских садах, но есть триллионы на Олимпиаду, саммит АТЭС, чемпионат мира по футболу, а также на беспрецедентное воровство из бюджетов, которое достигает, по оценкам экспертов, 22% от их суммы, что признано Вашим предшественником на посту Президента. Как мы понимаем, у судей и сотрудников Следственного комитета, прокуратуры и полиции, чьи дети зачисляются в детские сады вне очереди или в первую очередь, не хватает ни времени, ни желания на то, чтобы прекратить это безобразие.

Детские сады полного дня воистину общедоступны для детей судей и прокуроров – тех, кто отказывается защищать право наших детей на посещение детского сада в Красноярском, Приморском, Краснодарском, Алтайском краях, Томской, Московской, Свердловской, Ленинградской, Новосибирской, Калужской, Тверской, Вологодской, Брянской, Курганской, Смоленской, Ростовской, Псковской, Кемеровской, Иркутской, Ярославской, Оренбургской, Челябинской областях, Республике Алтай, Республике Коми, Республике Марий-Эл, Ямало-Ненецком АО, Ханты-Мансийском АО – Югре, Еврейской АО. Суды в этих регионах отказывают детям в праве на дошкольное образование, прикрываясь необходимостью соблюдать права очередников, а то и прямо признавая верховенство постановлений местной власти над Конституцией и законами страны. Прокуроры там отказываются защищать права детей обратившихся к ним родителей, отмахиваясь отписками. Статья 43 Конституции в этих регионах не действует!

Мы не понимаем, почему в условиях равенства права на образование «государевы люди», получающие огромную зарплату, но не защищающие права и интересы наших детей, могут рассчитывать на внеочередное или первоочередное зачисление своих детей в бесплатный государственный детский сад, а бόльшая часть граждан такого права не имеет и ждет места в детском саду годами. Их дети ничем не лучше наших детей!

Владимир Владимирович, Вы – на президентских выборах, а партия «Единая Россия» – на выборах думских не обещали нам повысить плату за детский сад в 5 раз. Мы не припомним, чтобы Вы, Правительство или депутаты вообще озвучивали эти планы.

В случае принятия законопроекта без положения о предельном – 20%-ном – размере родительской платы за детский сад будет прямо нарушено положение части 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации: «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях», а также – косвенно – нормы Конвенции № 156 Международной организации труда, статьи 27 главы II Европейской социальной хартии.

Правительством Российской Федерации, председателем Комитета по образованию Госдумы в ходе согласования положений законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» немотивированно осуществляется покушение на ухудшение материального положения как минимум 33 миллионов граждан страны. Это приведет к нарушению положений статей 2, 7, 15, 17, 18, 19, 37, 38, 43, 55 Конституции России. Странно было бы предполагать, что это происходит «по просьбам населения». С другой стороны, государство собирается внезапно отказаться от своих социальных обязательств. Однако дефолт нашей стране не угрожает, по крайней мере, ни о чем подобном от Вас и Правительства мы не слышим. Следовательно, Правительство нашими и без того далеко не тугими кошельками решает какие-то свои другие, второстепенные для граждан задачи. Генеральная прокуратура безмолвствует.

В то же время мы знаем (и не нужно нас убеждать в обратном), что Ваше слово для Правительства и депутатов – закон.

Государство обязано проявлять заботу о наших детях и уважение к родителям. Да, забота о детях – в первую очередь обязанность их родителей, но естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей, – многоплановую роль публичной власти в этой сфере. Названная конституционная обязанность государства обусловливает необходимость оказания финансовой поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства в качестве гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2, Конституции Российской Федерации). Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств. (Из постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 5-п от 15 мая 2006 года.)

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями части 2 статьи 80, части 1 статьи 82, пунктами «в» и «е» статьи 83, пунктами «г» и «д» статьи 84, части 2 статьи 85, статьи 90, части 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации, требуем от Вас:

1. Отклонить Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый Государственной Думой Российской Федерации и одобренный Советом Федерации, в случае если в нем будет отсутствовать действующее положение части 2 статьи 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3266-1: «Размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – 10 процентов указанных затрат».

2. Принять все меры для восстановления и принятия в указанном законопроекте данного положения.

3. В случае принятия и одобрения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» без указанной нормы обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с заявлением о признании данного закона не соответствующим Конституции и приостановить его действие вплоть до принятия соответствующего судебного постановления о приведении его в соответствие с положением части 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации.

4. Разработать и издать Указ Президента Российской Федерации об обеспечении государственной гарантии общедоступности безопасного присмотра и ухода за ребенком дошкольного возраста в государственных и муниципальных учреждениях и на предприятиях на время исполнения его родителями своих трудовых обязанностей, в том числе частичного государственного финансирования такой услуги.

5. Внести в Государственную Думу Российской Федерации поправки к законам Российской Федерации, отменяющие право внеочередного и первоочередного зачисления в муниципальные и государственные дошкольные организации детей судей, прокуроров, действующих сотрудников полиции, правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Следственного комитета Российской Федерации, военнослужащих по контракту.

6. Внести в Государственную Думу Российской Федерации поправки к законам Российской Федерации, устанавливающие право первоочередного зачисления в муниципальные и государственные дошкольные организации детям из семей с тяжелым материальным положением и детям работников с семейными обязанностями*.

Подпишите это обращение на сайте "Демократор": http://http.www.democrator.ru/problem/9583

Распространение информации крайне приветствуется! Этот материал на сайте движения: http://rdddo.ru/novosti/1078

Контакты для прессы:
1. Дружинин Кирилл +7 925 802 98 42 - эксперт комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты Российской Федерации, координатор движения "РДДДО" по Московской области
2. Клачков Александр +7 983 362 14 91, координатор Движения "РДДДО" по Красноярскому краю
3. Сафонов Виктор +7 905 990 75 98, координатор Движения "РДДДО" по Томской области
_________________________
*Работниками с семейными обязанностями, согласно Конвенции № 156 Международной организации труда, подписанной Российской Федерации, признаются трудящиеся мужчины и женщины, имеющие семейные обязанности в отношении находящихся на их иждивении детей, когда такие обязанности ограничивают их возможности подготовки, доступа, участия или продвижения в экономической деятельности. Проще говоря, все мамы с маленькими детьми - работники с семейными обязанностями, и все они имеют право на восьмичасовой рабочий день. В силу части 1 статьи 3 Конвенции для обеспечения подлинного равенства обращения и возможностей для трудящихся мужчин и женщин одна из целей национальной политики Российской Федерации заключается в том, чтобы лица с семейными обязанностями, которые выполняют или ЖЕЛАЮТ ВЫПОЛНЯТЬ оплачиваемую работу, могли осуществлять свое право на это, не подвергаясь дискриминации и, насколько это возможно, гармонично сочетая профессиональные и семейные обязанности.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЛАНИРУЕТ ВЗВАЛИТЬ НА ПЛЕЧИ РОДИТЕЛЕЙ 100% ОПЛАТЫ ЗА ДЕТСКИЙ САД

В Государственной Думе Российской Федерации готовится к рассмотрению в первом чтении законопроект № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации», внесенный Правительством России. Первое чтение планируется 16 октября. Стань он законом, мы будем жить в соответствии с его новыми формулировками.
Высшее руководство страны неоднократно признавало, что проблема дефицита свободных мест в детских садах должна решаться как можно скорее. Мы слышим эти мантры с 2007 года.

ЧТО БЫЛО И ЧТО БУДЕТ В НОВОМ ЗАКОНЕ

Активисты общественного родительского движения «Российским детям – доступное дошкольное образование», изучив последнюю версию законопроекта, приходят к выводу, что, действительно, при таком новом законе дефицит мест, скорее всего, исчезнет. Но совсем не тем способом, которого так ожидают миллионы российских родителей.
Кроме того, судя по всему, родителей уже посещающих садики детей ждут времена затягивания поясов.
Что же такого предлагает этот законопроект в сфере дошкольного образования, что позволяет сделать такие выводы?
Из нового закона, будь он принят в том виде, в котором его предлагает Правительство России, исчезнут положения о том, что:

  • за содержание детей в детских садах государство взимает с родителей только часть (10-20%) от стоимости этого содержания;
  • общие правила приема устанавливает федеральный орган власти (на данный момент он исключает отказ в приеме в детский сад на основании отсутствия свободных мест).  

А вот какие нововведения предлагает нам наше «заботливое» Правительство:

  • Детские сады, а равно и группы в них не будут теперь обязаны осуществлять присмотр и уход за детьми;
  • За осуществление присмотра и ухода за ребенком детский сад взимает плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем с учетом материального положения родителей (законных представителей) (механизм учета не прописан);
  • Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских садах определяется теперь областными (краевыми, республиканскими) властями.
  • В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест.
Что же мы, родители, и наши дети будем иметь в связи с этими изменениями?
Муниципалитеты будут иметь полное право вводить в действие только группы кратковременного пребывания. Отсутствие интереса чиновников к необходимости мам выходить на работу после отпуска по уходу за ребенком теперь будет иметь законное основание.

Муниципалитеты будут без оглядки на федеральное правительство формировать собственные правила приема в детские сады, при этом они могут установить любые нижние границы возраста приема, хоть в 5 лет: у них будет право отказа в приеме на основании отсутствия свободных мест.

Многолетние очереди в сады полного дня будут узаконены.

Родители теперь будут обязаны вносить 100% оплаты за содержание детей в детских садах вместо нынешних максимальных 20% от такой стоимости.

Если ваш муниципалитет введет родительскую плату за содержание ребенка в детском саду 15000 рублей в месяц, а регион установит средний размер такой платы в 5000, то вы получите компенсацию за плату – 1000 рублей, а остальную сумму – 14000 – будете платить из своего кармана, и это будет законно.
Если вам откажут в приеме в детский сад на основании отсутствия свободных мест, а вы обратитесь в мэрию для устройства ребенка в другой детский сад, то вам имеют законное право отказать на основании… отсутствия свободных мест во всех детских садах города (сейчас это незаконно).
Мэрия может, конечно, учесть ваш доход при определении платы за содержание ребенка в детском саду, не без этого, вот только это совсем не означает, что она не может назначить плату за сад в размере, скажем, для всех - 12000 в месяц, а для малоимущих - 11000. Или 25000 – для «элитных» садов. Обязанности установить одинаковый размер платы во всех садиках у мэрии теперь не будет.
Действительно, при таких раскладах очередь в детские сады сама по себе рассосется. А рождаемость упадет. Желающих рожать серьезно поубавится.
В последние несколько лет государство целенаправленно ухудшает условия для получения детьми общедоступного бесплатного дошкольного образования в детских садах. Интересы родителей и детей-дошкольников в подавляющем большинстве регионов не соблюдаются. Два года назад введены «уплотнительные» нормы в санитарно-эпидемиологические требования к комплектованию групп. В половине субъектов Российской Федерации суды выносят незаконные решения и отказывают родителям в получении путевок в детские сады несмотря на то, что отсутствие свободных мест в садах пока еще не является законным основанием для такого отказа.

НЕДОСТУПНОСТЬ ДЕТСКИХ САДОВ ПОЛНОГО ДНЯ ТЕПЕРЬ БУДЕТ УЗАКОНЕНА!

Именно щадящий размер родительской платы наряду с отсутствием в законе наличия свободных мест как условия для приема ребенка в детский сад являлись гарантией общедоступности бесплатного дошкольного образования, а власти из-за этого были обязаны хоть как-то шевелиться в постройке новых детских садов. Теперь эти важнейшие условия хотят убрать.
Мы, родители России, должны напомнить федеральным властям, что у матерей есть обязанность содержать своих детей, а у детей есть право на получение от матерей содержания. Введение 100%-ной оплаты за посещение детских садов выходит за рамки понимания и ставит крест на России как на социальном государстве. Федеральные власти забыли, что «социальная направленность» бюджета ряда регионов предполагает пособие для матерей за малолетнего ребенка старше 1,5 лет в размере ПЯТИДЕСЯТИ РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ.
Введение упомянутых норм наносит сокрушительный удар по бюджету семьи, ставя ее перед выбором: либо «золотой» детский сад, либо вынужденное семейное образование до школы с потерей матерью профессиональной квалификации, получение которой, кстати, оплачивало, как правило, государство. Теперь образование для наших детей станет не благом, а услугой?!
Мы должны выразить свое недоумение и возмущение выраженной в законопроекте позицией федеральных властей, которая фактически направлена на дальнейшее ухудшение условий жизни семей с маленькими детьми. И это происходит в условиях баснословных трат государства на развлечения типа Олимпиады в Сочи, саммита АТЭС и Чемпионата мира по футболу в России!
Мы не понимаем, как может быть достигнута общедоступность дошкольного образования в детских садах, если условием для поступления в них является наличие там свободных мест, отсутствует ответственность властей за их дефицит, а родительская плата может быть произвольно и бесконтрольно определена муниципалитетом.
Мы все должны потребовать исключения из законопроекта норм, ухудшающих условия получения общедоступного бесплатного дошкольного образования в детских садах путем увеличения стоимости содержания ребенка в саду и снятия ответственности с властей за бездействие в увеличении количества мест в дошкольных группах любого режима пребывания.

По своей сути предложенные Правительством изменения нарушают статьи 19 (часть 2), 43 и 55 Конституции Российской Федерации, ряд норм Семейного кодекса РФ.

МЫ ОБЪЯВЛЯЕМ СБОР ПОДПИСЕЙ ПРОТИВ ПРИНЯТИЯ ТАКИХ НОРМ В ЗАКОНОПРОЕКТЕ И ЗА ВНЕСЕНИЕ В НЕГО НАШИХ ПОПРАВОК.

Нами разработаны обоснованные предложения изменить оспариваемые нормы (см. приложение к сообщению). Данные предложения приняты на заседании рабочей группы Общественной палаты РФ по законопроекту "Об образовании в РФ" 11 октября и будут в числе прочих предложений внесены в Государственную Думу Российской Федерации перед вторым чтением законопроекта.

Законопроект "Об образовании в Российской Федерации" в сфере дошкольного образования (в части оспариваемых нами норм): версия правительства и наши поправки

Подробное разъяснение сути предложенных правительством норм и их последствий

Почему в судах и прокуратурах с принятием правительственных норм законопроекта родители с 1 января 2013 года не смогут добиться справедливости

СБОР ПОДПИСЕЙ ПРОТИВ ВВЕДЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ НОРМ И ЗА НАШИ ПОПРАВКИ НА "ДЕМОКРАТОРЕ" (ИДЕТ ТОЛЬКО ДО 1 НОЯБРЯ!)

В Грузии вводят бесплатные детские сады. У России на это нет денег...

ТБИЛИСИ, 6 мар – Новости-Грузия, Наталия Смольникова. Парламент Грузии на пленарном заседании в среду, 6 марта, в первом чтении принял пакет поправок, согласно которым детские сады в стране становятся бесплатными.ТБИЛИСИ, 6 мар – Новости-Грузия, Наталия Смольникова. Парламент Грузии на пленарном заседании в среду, 6 марта, в первом чтении принял пакет поправок, согласно которым детские сады в стране становятся бесплатными.
Изменения, которые были приняты 89 голосами против одного, вносятся в закон "О местных самоуправлениях" и "О столице Грузии – Тбилиси".ТБИЛИСИ, 6 мар – Новости-Грузия, Наталия Смольникова. Парламент Грузии на пленарном заседании в среду, 6 марта, в первом чтении принял пакет поправок, согласно которым детские сады в стране становятся бесплатными.

Изменения, которые были приняты 89 голосами против одного, вносятся в закон "О местных самоуправлениях" и "О столице Грузии – Тбилиси".
"Запрещено введение платы, тарифа или других видов платежей в учреждениях дошкольного воспитания на территории самоуправления/Тбилиси за образовательно-воспитательное обслуживание и питание", - сказано в поправках.
При этом согласно поправкам, государство будет финансировать все детские сады для детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет, которые будут функционировать пять дней в неделю с 9, 10 и 12 часовым графиком работы.
Все детские сады будут работать по программе утвержденной государством, и будут обеспечены горячей водой, отоплением и вентиляционной системой, полноценным питанием и медицинским обслуживанием.
С осени 2011 года муниципальные детские сады в Грузии сами устанавливают тарифы на обучение. Согласно действующему законодательству, размер платы за детские сады определяется в соответствии со стандартами и качеством обслуживания, но не превышает сумму, которая в действительности необходима для содержания одного ребенка.
Когда законопроект будет вынесен на голосование во втором и третьем чтении, не уточняется.

Оригинал

Напомним, что с 1 сентября 2013 года в Российской Федерации отменяется ограничение родительской платы за государственные и муниципальные детские сады, составляющее ныне не более 20% (для многодетных - не более 10%) от общей стоимости присмотра и ухода за детьми в группах детских садов. В связи с такими изменениями, протолкнутыми "Единой Россией" и Правительством Российской Федерации якобы в целях экономии бюджета, самая малообеспеченная часть семей, а также семьи, серьезно связанные с ипотечными кредитами либо не имеющие собственного жилья, могут быть "отрезаны" от общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Получается, что Грузия богаче России...

Враги народа

18 декабря в 17 часов по московскому времени в Госдуме РФ при рассмотрении во втором чтении законопроекта № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации» отклонена поправка депутата Олега Смолина о том, что родителям следует платить не более 20% от стоимости услуг присмотра и ухода за ребенком в детском саду.
Голосование
Это означает, что как только закон вступит в силу, муниципалитеты будут иметь возможность поднять плату за детсад сразу в несколько раз, до 5-15 тысяч в зависимости от региона. Законопроект предусматривает бесплатное посещение детсада для детей-инвалидов и детей-сирот, но очевидно, что подавляющее большинство детей к этим категориям не относится. С учетом того, что в России социальные пособия на детей после 1,5 лет носят символический характер, для огромного числа семей рост цен на детсад будет означать его недоступность, а один из родителей потеряет возможность работать.
В ответ на поправку председатель комитета Госдумы по образованию Дегтярев (конечно же, "Единая Россия") заявил, что она-де "не отвечает запросам населения". Буквально двумя неделями ранее он заявлял, что родители могут не волноваться, и эта поправка уже практически норма закона.
У Владимира Путина есть право не подписать законопроект, который угрожает доступу к дошкольному образованию многих российских детей, лишает семьи средств к существованию.
Подпишитесь под обращением к Владимиру Путину на сайте сбора подписей "Демократор".
Днем ранее депутаты от "Единой России" проголосовали за невозможность усыновления российских детей-сирот американскими гражданами в рамках ответа на американский "закон Магнитского".

Правительство отказалось удовлетворить просьбу родителей о сохранении 10-20%-ного размера родительской платы за детские сады

Пресс-релиз общественного движения «Российским детям – доступное дошкольное образование»

Как сообщил 11 декабря сайт первого зампреда комитета по образованию Госдумы РФ Олега Смолина, в результате совещания с участием представителей правительства, включая Дмитрия Медеведева и Ольгу Голодец, и Государственной Думы, включая Людмилу Швецову и Александра Дегтярёва, из законопроекта «Об образовании в Российской Федерации», который будет рассмотрен в Госдуме 18 декабря во втором чтении «исключено положение действующего закона о том, что родительская плата за присмотр и уход в детских садах не должна составлять более 20% от реальной цены» (http://www.smolin.ru/news/3/2949/). Исходя из действующей редакции законопроекта, плата родителей за присмотр и уход за детьми в детском саду должна составить 100%, а орган местного самоуправления как учредитель детского сада не имеет права финансировать расходы по присмотру и уходу за детьми.

Кроме того, законопроект устанавливает право (но не обязанность) учредителя детского сада установить льготную стоимость посещения детского сада для малообеспеченных. Однако участия властей в финансировании затрат детских садов на присмотр и уход за ребенком законопроект не предусматривает. Это означает, что, разница между льготной и «обычной» стоимостью будет финансироваться из кошельков более обеспеченных родителей.

Движение «РДДДО» уверено, что в результате таких манипуляций с законом родительская плата за детские сады многократно возрастет. Так, общая стоимость присмотра и ухода за ребенком в детских садах сейчас составляет: в Мурманске – 16 000 рублей, в Подмосковье – 9000 – 12500, в Твери – более 8000.

Несмотря на сохранение выплат компенсаций родителям из бюджета в размере 20, 50 и 70% за посещение детсада первым, вторым и третьим ребенком в семье, исключение действующего положения о родительской плате повлечет за собой невозможность посещения детсада из-за его дороговизны детьми из малообеспеченных семей, а также детьми из семей с ипотечным кредитом либо арендующих жилье. Таким образом, очереди в детские сады будут действительно ликвидированы.

Гарантии общедоступности присмотра и ухода за малолетними детьми законодательство России не предусматривает, поэтому посещение ребенком дешевого муниципального полнодневного детского сада – единственная возможность для матери устроиться на работу и содержать семью.

Уже на сегодняшний день более 30% семей с двумя маленькими детьми и около 60% многодетных семей являются малообеспеченными, а если говорить откровенно, едва сводят концы с концами. После введения нового закона об образовании количество таких семей намного возрастет. Неполные семьи окажутся за гранью нищеты.

Президент Российской Федерации – гарант Конституции России по поводу правительственных манипуляций хранит упорное молчание, хотя такие изменения прямо влияют на изменение в худшую сторону уровня жизни 33 миллионов человек (в России сейчас 11 млн. детей дошкольного возраста). Тем не менее, он настаивает в своем сегодняшнем Послании Федеральному Собранию, что семья с тремя детьми должна стать нормой в нашей стране…

Надежды Президента и Правительства на то, что частный бизнес заполнит нишу спроса на детские сады, безосновательны, так как законопроект в нарушение положения части 2 статьи 43 Конституции России реализует гарантию общедоступности дошкольного образования только в государственных и муниципальных детских садах. Вследствие этого власти не вправе оказывать поддержку частным детсадам и группам присмотра и ухода, и цены на услуги последних будут не по карману 95% населения. По последним данным, частные сады и группы посещает всего 1,5% детей.

В сложившейся ситуации мы констатируем факт нарушения, покушения на нарушение положений статей 2, 7, 15, 17, 18, 19, 37, 38, 43 Конституции России премьер-министром Российской Федерации, его заместителем, депутатами Госдумы – членами фракции «Единая Россия», так как исключение положения о максимум 20%-ной оплате родителями стоимости присмотра и ухода за детьми ставит крест на конституционной гарантии общедоступности дошкольного образования в детских садах, а ряд социальных категорий населения – обрекает на нищенское существование.

Движение "Российским детям - доступное дошкольное образование" констатирует также, что направленные на изменение критической ситуации меры родителей в форме диалога с властью исчерпаны.

СПРАВКА "РДДДО":

В течение длительного времени в открытом доступе обсуждался законопроект «Об образовании в Российской Федерации». Напомним, что в законопроекте всё это время оставался существующий порядок оплаты стоимости содержания, присмотра и ухода за ребенком в государственных и муниципальных детских садах, а именно, 80% платы берет на себя государство, 20% - родитель.

Эта норма была без общественного обсуждения исключена Правительством Российской Федерации из текста законопроекта перед внесением на голосование в Госдуму. Законопроект в такой редакции был принят в первом чтении. Переложить на родителей 100% расходов на присмотр и уход за ребенком в детском саду Правительство втихаря готовилось с 2008 года (http://gde-detsady.livejournal.com/13720.html - 2011 год, http://gde-detsady.livejournal.com/67033.html - 2012 год.

Движение «Российским детям – доступное дошкольное образование» стало инициатором внесения поправки в законопроект «Об образовании в Российской Федерации» о сохранении действующей нормы закона об образовании, по которой родители оплачивают не более 20% от стоимости присмотра и ухода за ребенком в государственных и муниципальных детских садах (http://rdddo.ru/novosti/1005).

Аналогичную позицию заняли Комитет ГД РФ по вопросам семьи, женщин и детей, Госсовет Республики Татарстан, Самарская Губернская Дума.

22 ноября председатель комитета по образованию Госдумы Александр ДЕГТЯРЕВ (фракция "Единая Россия") в интервью ИТАР-ТАСС заявил: "Мы уже записали в качестве своего предложения норму, которая обусловливает ограничение уровня оплаты родителями стоимости содержания ребенка в детском саду", - сообщил он, добавив, что "они [предлагаемые нормы] очень щадящие". "Мы надеемся на сохранение тех норм, которые сегодня существуют", - уточнил глава профильного комитета. "Какую норму в итоге примет палата - время покажет. Но, я думаю, что мы сможем настоять на этой позиции и отстоять ее перед Минфином России".

5 декабря он же в пресс-центре ИА «Росбалт-Москва» признался: "То, чего требовали родители, сегодня практически стало нормой закона".

Однако в результате совещания с представителями федеральной исполнительной власти депутатами дан задний ход. 11 декабря на сайте Госдумы опубликована информация: «Комитет [Госдумы по образованию] рекомендовал Госдуме принять поправку, регулирующую вопросы установления платы за осуществление присмотра и ухода за ребенком в детском саду. Плату будет устанавливать учредитель, которому дано право снижать ее размер или не взимать плату с отдельных категорий родителей». Именно это положение записано в законопроекте, что и вызвало волну родительского возмущения.

Исходя из действующей редакции законопроекта, плата родителей за присмотр и уход за детьми в детском саду должна составить 100% (т.е. в 5-10 раз больше, чем сейчас), а орган местного самоуправления как учредитель детского сада не имеет права финансировать расходы по присмотру и уходу за детьми.

Таким образом, сначала пообещав сохранить действующие условия посещения детьми детских садов, депутаты Государственной Думы (прежде всего – из партии «Единая Россия», которая имеет большинство в думском комитете по образованию) нарушили свое слово и все-таки исключили наши поправки, благодаря которым дошкольное образование должно было остаться общедоступным. Особо отмечаем, что свое слово депутаты нарушили после консультаций с госслужащими, которые занимают свои посты без какой-либо поддержки населения и, следовательно, не отвечающими перед гражданами за свои действия.

Движение "Российским детям - доступное дошкольное образование" констатирует, что Правительство пытается бороться с очередями антиконституционными способами, а именно ничем не обоснованным многократным повышением стоимости пребывания ребенка в детском саду. Депутаты Госдумы, похоже, готовы исполнить любую его прихоть, не останавливаясь перед нарушением основного закона страны.

Статс-секретарь Минобрнауки и председатель думского комитета по образованию обещают родителям России, что 20%-ный порог родительской платы за детсады будет сохранен

Статс-секретарь Минобрнауки Наталья ТРЕТЬЯК 3 декабря в интервью редактору отдела образования "Комсомольской правды" Александру МИЛКУСУ заверила, что родители будут платить за детские сады по-прежнему.

− Вопрос про оплату обучения в детских садах, присмотра за ними и ухода. Сейчас по закону родители должны платить не больше 20 % реальной стоимости, в которую обходится содержание малыша в саду. А теперь гарантируется только бесплатное обучение, на родителей взвалят плату за то, что дети будут спать в садике, питаться…
− По сравнению с существующим порядком, новый закон не меняет ничего. И сейчас родители платят за присмотр и уход, а оказание образовательных услуг бесплатно. Для многодетных семей и других льготников существует целая система помощи. Более того, многие регионы имеют еще более низкий порог возмещения родителями платы. Ничего не изменится и с принятием нового закона.
− 20 % - и ни копейкой больше?
- Как было, так и останется. И еще меньше для многодетных семей. А для детей-сирот - бесплатно.

МОСКВА, 5 декабря. Депутаты успокоили родителей: теперь им больше не придется волноваться о том, что платить за детский сад придется 100%.

Профильный комитет Госдумы по образованию внес соответствующие поправки в законопроект "Об образовании". Об этом журналистам в пресс-центре "Росбалт-Москва" заявил председатель комитета Госдумы по образованию Александр ДЕГТЯРЕВ.

Профильный комитет Госдумы внес поправки в ст. 68 ч.3 [видимо, имеется в виду статья 66. - "РДДДО".] "Родительская плата за присмотр и уход за ребенком в дошкольном учреждении". Согласно этим изменениям, размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных муниципальных организациях, реализующих программы дошкольного образования, не может превышать 20% затрат на присмотр и уход за ребенком, а с родителей и законных представителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей не более 10% указанных затрат.

"То, чего требовали родители, сегодня практически стало нормой закона", — заметил депутат.

Комментарий "РДДДО". В текущей редакции законопроекта (после первого чтения в Госдуме) ограничение размера родительской платы отсутствовало, как и право муниципалитетов участвовать в бюджетном финансировании услуги по присмотру и уходу за ребенком в дошкольном учреждении. Вместе это означало, что родители должны были бы, по принятии законопроекта, оплачивать 100% суммы оплаты за присмотр и уход, а более обеспеченные доплачивали бы еще и за малообеспеченных родителей.
Второе и третье, окончательное чтение законопроекта в Госдуме РФ пройдут 11 декабря. Как и "РДДДО", на необходимость возврата ограничения размера родительской платы, предусмотренного пока еще действующим законом об образовании, указали в своих поправках к законопроекту Госсовет Республики Татарстан, Самарская Губернская Дума, Комитет Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей и ряд депутатов из "СР" и "КПРФ".
О возможности исключения из законопроекта установленного права учредителей детских садов - органов власти регионов и муниципалитетов - отказывать ребенку в зачислении в общеобразовательную организацию на основании отсутствия свободных мест, вытекающего из 68-й статьи законопроекта (против него также выступает "РДДДО"), пока ничего не известно...
Пресс-служба Движения "РДДДО", 6 декабря

Детский сад: вход платный?!

Точку зрения активистов движения "РДДДО" на законопроект об образовании, рассматриваемый в Госдуме, разделяют демографы и депутаты думского профильного комитета, Министерство образования и науки не может прокомментировать законопроект, который само же составляло, а ряд депутатов Госдумы либо не разбирается в законодательстве, либо этот законопроект не читали до сих пор.

Детский сад: вход платный

Авторы закона "Об образовании" нашли оригинальный способ избавиться от бесконечных очередей в дошкольные учреждения – обязать родителей платить не 10-20% стоимости, как это было раньше, а все 100%. Родители детсадовцев не сомневаются: желающих отдать своих малышей в дошкольные учреждения существенно поубавится, ведь многие просто не потянут такой финансовой нагрузки.

Из последней редакции закона "Об образовании" после публичного обсуждения исчез пункт об ограничении размера родительской платы за содержание ребенка в детском саду. Родители дошкольников обеспокоены тем, что после вступления документа в силу сумма, которую придется платить за детский сад для многих семей, особенно неполных и многодетных, окажется неподъемной, рассказал "Росбалту" координатор движения "Российским детям доступное дошкольное образование" Кирилл Дружинин.

"Согласно действующему законодательству, родители должны оплачивать не более 10-20% стоимости содержания ребенка в детском саду, а остальные 80% берет на себя государство. В новом документе такого положения нет. Более того, никаких других источников финансирования документ не предусматривает, соответственно, все 100% оплаты содержания ребенка в детском саду лягут на плечи родителей. Муниципалитеты просто не будут иметь никаких законных оснований выделять на это деньги", — рассказал собеседник агентства. По его словам, для многих семей новые расценки окажутся неподъемными. В первую очередь, по мнению Дружинина, новый закон ударит по неполным семьям. Также это коснется семей, выплачивающих ипотечные кредиты, которые тратят на это значительную часть доходов. В похожей ситуации окажутся и люди, арендующие квартиры. "Естественно, этот закон ударит и по многодетным семьям. По данным Росстата в России 50% семей с двумя несовершеннолетними детьми находятся на грани выживания, 58% многодетных семей оказываются в такой же ситуации. Выберутся ли они из нее, если будут вынуждены за каждого ребенка платить 100%?" — недоумевает активист.

Он отметил, что юридическая хитрость не бросается в глаза среди сотни страниц документа, да и формально государство соблюдает все свои обязательства по обеспечению общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Дело в том, что законопроект четко разграничивает такие понятия как "образование" и "присмотр и уход за ребенком". И, согласно документу, образовательная составляющая остается для родителей детсадовцев бесплатной, а вот за присмотр и уход придется платить. Причем, как гласит пункт 2 статьи 66 законопроекта, образовательная организация будет взимать плату с родителей "в размере, установленном ее учредителем с учетом материального положения родителей".

Во-первых, по словам собеседника агентства, это говорит о том, что никаких единых тарифов на оплату детского сада не будет: каждое учреждение начнет брать столько, сколько вздумается. А во-вторых, такая формулировка совершенно не проясняет, как именно будут учитывать это самое материальное положение. Этот вопрос, видимо, тоже отдается на откуп учредителей.

Да, документ, как и действующий закон, предусматривает определенные компенсационные выплаты. Согласно пункту 4 статьи 66 текущей редакции, в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях родителям полагается компенсация, которая должна составлять "не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории субъекта РФ, — на первого ребенка, не менее 50 % — на второго ребенка, не менее 70 % — на третьего ребенка и последующих детей".

Но если раньше эта компенсация выдавалась на те 10-20%, которые платили родители за детский сад, то теперь компенсировать, видимо, будут стопроцентную оплату. А это, если посчитать, совершенно разные суммы, заметил активист.

Неясным остается и другой момент: когда проходило общественное обсуждение законопроекта, пункт о 10-20% в нем был (статья 91), но в документе, предоставленном к первому чтению в Госдуму, почему-то исчез. Да, он был спорным, отмечает Дружинин. "Речь шла о том, что родительская плата за присмотр и уход не может превышать 20% затрат, предусмотренных нормативом финансирования основной образовательной (!) программы дошкольного образования, а образование у нас по Конституции бесплатное", — пояснил он. Этот пункт, по мнению собеседника агентства, нуждался в корректировке. Но убрать его совсем – не решение проблемы, а наоборот. При этом в ведомстве, возглавляемом Дмитрием Ливановым, корреспонденту "Росбалта" не удалось получить оперативный комментарий о том, с чем связано исчезновение данного пункта.

Теперь родители с ужасом ожидают грядущих перемен, и, ударившись в подсчеты, решают, смогут ли они потянуть оплату детского сада. Дружинин признался, что в его семье тоже воспитывается двое дошкольников — пять и шесть лет. "Сейчас я плачу за детский сад 3250 рублей в месяц. Если закон примут в текущей редакции, с 1 января мне придется платить около 16 тыс. рублей", — отметил он. Эта сумма, по словам собеседника агентства, слишком велика для семейного бюджета, поэтому одного из ребят придется из детсада забрать.

В недоумение от таких инициатив приходят и демографы, называя законопроект одной из антидемографических мер, принятых в последнее время. "Если сейчас демография отчасти улучшилась, то только потому, что родителями становятся дети, рожденные в начале девяностых – периоде надежд, но вскоре рождаемость вернется в прежнее русло, — отметила директор института демографической безопасности Ирина Медведева. — Властям следовало бы сделать все, вплоть до того, чтобы и этих 20% родителям не нужно было платить, дабы улучшить демографию. Они же сейчас действуют с точностью наоборот".

Активисты движения просят чиновников внести поправки к законопроекту и оставить норму о 20%. Свои предложения направили в рабочую группу Общественной палаты РФ. В числе прочих они должны быть внесены в Госдуму перед вторым чтением документа. К слову, в поддержку инициатив движения за короткое время было собрано более 3 тыс. подписей неравнодушных родителей. Здесь хочется отметить, что исчезновение пункта о 20% заметили не только в РДДДО, но и в Госсовете Республики Татарстан, который также направил в Госдуму ряд поправок, в числе которых и предложение вернуть данное положение в текст документа.

Предлагают члены движения скорректировать и статью 68 законопроекта "Об образовании", согласно которой дошкольные учреждения будут вправе отказывать в приеме на основании отсутствия свободных мест. "В документе есть оговорка, что в этом случае родители имеют право обратиться к учредителю: либо в орган местного самоуправления, либо в орган государственной власти субъекта РФ (в зависимости от того, кто из них является учредителем) для решения вопроса. При этом не прописаны гарантии того, что родители не получат схожего ответа от учредителя, если все сады переполнены", — отметил собеседник агентства.

А между тем, по его словам, сегодня именно щадящий размер родительской платы за детский сад и невозможность отказать в приеме из-за отсутствия мест являются гарантом общедоступности дошкольного образования. "Раньше такой отказ считался незаконным, родители добивались устройства в детский сад по суду. Так, по нашим данным в 2011-2012 годах порядка двух тыс. судов были выиграны родителями, в том числе потому, что учредители не имеют права отказать в приеме из-за отсутствия мест", — отмечает Дружинин.

Он также опасается, если органы власти получат законные основания отказывать в приеме, исчезнет всякий стимул создавать места, строить новые детсады. Это окончательно поставит крест на общедоступности дошкольного образования.

Вместе с тем, как полагает собеседник агентства, чиновники на местах и руководители дошкольных учреждений непременно придумают способ, чтобы формально соблюсти все права и предоставить все гарантии. Так, например, в Томске, Барнауле, Раменском, Екатеринбурге уже сейчас, до вступления закона в силу, вместо того, чтобы строить новые детсады, учредители массово создают группы кратковременного пребывания в уже существующих. "В таких группах ребенок находится 3-5 часов, что не позволяет одному из родителей, как правило, матери, устроиться на работу на полный рабочий день. Тем самым нарушаются права матери, установленные Конвенцией 156 Международной организацией труда, Европейской социальной хартией, в том числе и на восьмичасовой рабочий день", — отметил активист.

Есть и еще одно положение в законопроекте, вызывающее нешуточную тревогу у родителей. Это пункт 3 статьи 65, согласно которому органы власти субъектов РФ "организуют и координируют бесплатную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе посредством финансового обеспечения деятельности соответствующих консультационных центров в дошкольных образовательных организациях". По мнению активистов, этот пункт опасен тем, что при отсутствии мест в группах полного дня руководители дошкольных учреждений могут предлагать (или даже навязывать) родителям услуги консультативного центра по семейному воспитанию, соблюдая тем самым все права на дошкольное образование.

Словом, страхов по поводу грядущих изменений у родителей предостаточно, и пока чиновники решают судьбу российского образования, мамы и папы пытаются разобраться в юридических тонкостях, собирают подписи, выходят на митинги.

Разделяют их опасения и в комитете Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей. По словам депутата Ольги Алимовой, ряд пунктов законопроекта грозит ухудшением ситуации с дошкольным образованием. "Многие семьи просто не смогут позволить себе оплачивать детский сад, матери будут сидеть с малышами дома, теряя квалификацию, а дети лишатся драгоценного дошкольного образования, общения со сверстниками, которое до сей поры помогало им социализироваться и плавно перейти на новый уровень обучения", — заключила собеседница агентства.

Анна Семенец, ИА "Росбалт"
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/moscow/2012/11/15/1059238.html

Накануне митинга в Москве ИА «Тульские новости» опросило депутатов Госдумы и тульских чиновников образования, что они думают по поводу, в частности, возможного увеличения платы за детский сад в 5-10 раз и практически лишения родителей последнего шанса отдать ребенка в детские сады.

После публикации новости о поправках к законопроекту на форуме тульского семейного центра «Мамкомпания» http://www.mamcompany.ru/forum/forum20/topic23701/ от возмущенных родителей посыпались отзывы примерно такого содержания.

Ирина: «Оплачивать 100% затрат в муниципальных садиках при том, что качество оказываемых услуг не улучшится, вызывает весьма слабый энтузиазм. А точнее – не вызывает его вовсе. Все дороги ведут в частные сады, получается. Которые вскоре окажутся тоже переполнены при таком государственном подходе».

Иллена: «У многих тульских мам такая ЗП, что выходить на работу при этом, отдав ребенка в частный сад, экономически просто не имеет смысла. Тем более если детишек двое».

Екатерина: «Надо у себя в квартире сад открывать, чувствую, нам вообще не светит».

Екатерина: «После каждых нововведений приходит уверенность, что хуже уже просто некуда, однако оказывается, что изобретательность правительства не имеет границ».

Fasolka: «Вот и рожайте женщины детей, молодым мамочкам и так не легко найти работу, т.к. многие работодатели страхуются от проблем и просто не берут, а тут вообще полный абзац! Осталось только дождаться принятия новых поправок в ТК. Как продолжение, видимо, будет «реформа» школьного образования, когда из обязательных предметов останутся только труд и физкультура».

Pinetka: «Как-то совсем грустно и страшно».

МамаКатя: «Вообще, конечно, аморально, что в стране, богатейшей природными и интеллектуальными ресурсами, такое отношение к народу. А вообще все логично и понятно. Бьют прям по самому-самому: дети, сады, школы, институты. На выходе – нация необразованная и управляемая. Сильная Россия никому не нужна. Назовите меня параноиком, я не обижусь».

Несмотря на очевидность минусов для родителей, в тульском управлении образования корреспондента ИА «Тульские новости» заверили, что беспокоиться не о чем.

– Пусть родители не волнуются, –заявила замначальника управления образования администрации Тулы Светлана Абаджева. – В тех поправках в законопроект, которые я видела, и речи не идет о недоступности дошкольного образования.

– Корреспонденты «поднимают волну», что детские сады будут платными. Нет! – заверила начальник сектора дошкольного образования Наталья Бакович. – По закону «Об образовании» комплектованием детского сада распоряжается его руководитель. Муниципалитет к этому никакого отношения не имеет. Общегородская очередь так называется только потому, что все данные «сливаются» в одно место для информации. Муниципалитет на это никак не влияет.

А депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя Госдумы по образованию Надежда Шайденко в своем комментарии фактически прямо указала на то, что да, законопроект отнимет у родителей последний шанс добиться путевки в детский сад через суд.

Коллега Шайденко Александр Балберов сперва говорил о том, как нужен новый законопроект, и что эксперты на самом деле все на так поняли, а затем честно признался: «Вообще, если честно, я глубоко в закон об образовании не вникал, это не мое профильное направление в Думе. Но я вижу, что положительные сдвиги здесь есть, и думаю, родители тоже увидят, насколько это положительно».

Кирилл Дружинин, ознакомившись с комментариями тульских чиновников и депутатов, опубликовал пост в ЖЖ, где на конкретных примерах и в цифрах объяснил, чем грозят родителям тульских дошкольников новые поправки в закон http://gde-detsady.livejournal.com/66609.html:

– Давайте посмотрим, сколько это будет стоить в д/с No. 128: первый ребенок будет обходиться в семье в 6132 рубля, второй - 3832, третий - 2300. Возможно, такие суммы сами по себе не такие уж и неподъемные: средняя зарплата туляка 17644 рубля в этом году была. Значит, молодые родители могут рассчитывать на зарплату в 12-15 тысяч в месяц.

Внимание, вопрос: как жить неполным семьям с одним и более детьми до 7 лет? Многодетным с несколькими детьми дошкольного возраста? Арендующим квартиры? А родившим двойню или тройню – сразу вешаться?

– Крайне прискорбно, что заместитель думского комитета по образованию столь вольно трактует положения документа, который, согласно его 116-й статье, отменяет действие Закона РФ «Об образовании» (почему-то г-жа Шайденко считает, что нам непременно нужно законопроект рассматривать в неотрывной связи с отменяемым законом). В каком месте из законопроекта г-жа депутат увидела, что каждый ребенок обязан пройти систему дошкольного образования, мне тоже не совсем ясно. Ничего подобного из пунктов законопроекта не следует. И сама Шайденко никаких доказательств не приводит. Что такое группы разного вида: с присмотром, уходом и подготовкой – и только с курсами подготовки к школе – совершенно непонятно. Что хочет сказать депутат и из чего это следует вообще?! Это группы кратковременного пребывания и группы полного дня, что ли? Так их и сейчас можно вводить.

http://newstula.ru/fullnews_66849.html

На сайте Госдумы на данный момент присутствуют поправки от властей Татарстана, Санкт-Петербурга и Астраханской области. Последние два субъекта Федерации против введения 100%-ной родительской платы и права отказывать в приеме в детский сад на основании отсутствия свободных мест ничего не имеют.

Между прочим, существует еще вот какая особенность введения 100%-ной родительской платы за присмотр и уход в саду. Муниципалитет получает право назначать плату за детский сад с учетом материального положения родителей, однако, как и региональные власти, не получает права финансировать услугу присмотра и ухода за ребенком. Это означает, что родители будут не только оплачивать 100% платы за присмотр и уход, но еще и доплачивать за тех, кому муниципалитет установил более низкую цену из-за плохого материального положения.

Пресс-служба движения "РДДДО"

RSS-материал