Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Москве и Подмосковье.
Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 182-37-32, mamavsud50@rdddo.ru


Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

Пушкино (Московская область)

Подпишитесь на наши новости!

  Самое важное Обсуждения
Московская область

Вопросы к Главе Пушкинского района Виктору Васильевичу, озвученные на приеме 20.12.10

Главе Пушкинского муниципального района
Лисину Виктору Васильевичу
от представителей движения в г. Пушкино
«Российским детям – доступное дошкольное
образование
Уважаемый Виктор Васильевич!
Обращаемся к Вам по вопросу о сложившейся катастрофической ситуации с дошкольным образованием в Пушкинском районе. Вданном письме мы изложили вопросы на которые хотели бы получить ответ при встрече с Вами.
1.Согласно п. 2 ст. 43 конституции РФ, п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.92 государством гарантируется общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, организация предоставления которого относится к вопросам местного значения муниципальных районов (п. 11 ст. 15 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Данное положение закреплено в Уставе Пушкинского муниципального района п.11 ст.9. Однако, в интервью с Булыгиной Л.В. , опубликованного в статье газеты «Маяк» № 84 от 03.11.10., приведена следующая статистика: на 4,5 тысячи детей в возрасте от 1,5 лет было выделено 797 путёвок, то есть лишь 18% детей, достигших возраста для приёма в дошкольные муниципальные образовательные учреждения, Пушкинского района получили возможность обучаться с этого года в дошкольных учреждениях.
Так почему, несмотря на то, что право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации, ОБЩЕДОСТУПНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ стало доступным лишь для 18% от числа детей, стоящих в очереди на получение путёвки в детский сад???
Почему при существующем дефиците мест в дошкольных учреждениях до сих пор на базе некоторых детских садов функционируют начальные школы (конечно, данный вопрос не затрагивает специализированного сада «Солнышко»)?
Почему при колоссальной нехватке мест в детских садах, ремонт 2-х групп в «Журавлике» планируется только в 2011 г., а уже не был сделан, как говориться, «вчера»? При этом есть возможность класть плитку вместо асфальта по улице Тургенева (да простят нас любители ходить по плитке, а не по асфальту)?
II.Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666 утверждено Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), согласно которому ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и именно оно создает условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Согласно Закону РФ «Об образовании» основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ (п.2 ст.9). К общеобразовательным программам относится и дошкольное образование (п.3 ст.9). При этом в п.3 ст.17 прописано, что образовательные программы дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. Однако, согласно статье в газете «Маяк» от 03.11.10, в этом году при комплектовании детских садов в г. п. Правдинский, г. п. Ашукино, г. п. Ельдигинское ни одного места в детские сады не было выделено для детей 4, 5, 6 лет, а также без подготовки к школе пойдут дети 6-летнего возраста, не получившие путёвки в дошкольные учреждения г. п. Софрино, г.п. Царевское. Таким образом, у нас возникает следующий ряд вопросов:
- СКОЛЬКО ДЕТЕЙ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ ПОЙДУТ В ШКОЛУ, ПРОПУСТИВ СТУПЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ? Сколько детей в будущем будет «выброшено за борт» дошкольного образования?
- Согласно п. 3.2 «Положения о комплектовании муниципальных образовательных учреждений Пушкинского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» утверждённого Решением Совета Депутатов Пушкинского муниципального района Московской области 08.04.2010 г. №159/26 (с последующими изменениями) : распределение путёвок в образовательные учреждения осуществляет комиссия по распределению путёвок, созданная при администрации пушкинского муниципального района, на основании существующего учёта очередников». Нам не совсем понятно, тогда на основании чего пропускают детей старшего возраста с номерами менее 1000 и начинают набор в ясельные группы, хотя дети рождены позже по времени, чем встали на очередь дети старше трёхлетнего возраста?
- Почему комплектуют сады в первую очередь ясельными группами, а не в зависимости от существующей потребности населения в возрастных группах детей? Почему ещё не переоборудовали ясельные группы для старших? И если нет возможностей на данный момент всех детей обеспечить местами в детских садах, почему не сделали, столько количество групп для детей 4, 5, 6 лет, чтобы каждый ребёнок проходил через программу дошкольного образования?
- Как долго ничего не будет меняться в порядке комплектования дошкольных муниципальных образовательных учреждений в Пушкинском районе? При сложившемся порядке комплектования есть дети посещающие сады в возрасте до 2-х лет, а есть дети НИ ДНЯ НЕ ПОСЕТИВШИЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, из-за нехватки мест?
-Почему своими действиями (или бездействием) Управление Образования ущемляет конституционные права детей на дошкольное образование?
- Почему отказывают в получении путёвки на основании порядкового номера в Журнале регистрации очередников? Однако, отказ на основании номера в очереди, на основании «поздно встали на очередь», не является юридически обоснованным, а должно говорить УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ в первую очередь о том, СКОЛЬКО ДЕТЕЙ НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ МЕСТАМИ В ДЕТСКИХ САДАХ В СЛЕДУЮЩЕЕ КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП!
III.Cогласно п. 2.4 «Положению о комплектовании муниципальных образовательных учреждений Пушкинского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» утвержденного Решением Совета Депутатов Пушкинского муниципального района Московской области 08.04.2010 г. №159/26 (с последующими изменениями) : Регистрация заявителей производится специалистами управления образования в « Журнале регистрации очередников на получение путёвки в МДОУ» либо в «Журнале регистрации льготных категорий на получение путёвки в МДОУ» - при наличии права на внеочередное и первоочередное получение места. Указанные «Журналы» ведутся отдельно по каждому городскому или сельскому поселению, входящему в состав Пушкинского муниципального района; листы в них должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью управления образования администрации Пушкинского муниципального района. Однако, существуют случаи регистрации детей «задним числом» по заявлению родителей, т. е. детей вписывают между строк под литерами а) и б). Таким образом, мы хотели бы понять, на основании какого нормативного акта должностные лица отдела дошкольного образования делают такие записи?
Почему отдельно ведутся «Журнал регистрации очередников на получение путёвки в МДОУ» и «Журнал регистрации льготных категорий на получение путёвки в МДОУ»? Ведь во время ожидания путёвки как может появиться льгота, так и прекратиться её действие.
Почему при постановке на очередь на получение путёвки в дошкольное образовательное учреждение не берут от родителей заявления, с указанием детского сада, в который хотели бы водить ребёнка? Каким образом, комиссия учитывает пожелания родителей?
Почему родителям детей, ожидающих путёвки в сад, отказывают на основании непроходного номера, а не дают ознакомиться с Журналами регистрации очередников, на основании Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»?
Почему на основании того же Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в Пушкинском районе до сих пор нет электронной очереди очередников в дошкольные образовательные учреждения на портале Пушкинского муниципального района? Во многих субъектах Российской Федерации (Москва, Пермь, Липецк, Екатеринбург… ) такие очереди уже существуют.
Во-первых, многие родители смогут поставить на очередь своего ребенка в режиме он-лайн, не выходя из дома.
Во-вторых, это даст возможность отследить любого фигуранта очереди. Согласно, полученной нами консультации у специалиста организации «MAINPIK» создание в интернете портала дошкольного образования г. Пушкино с электронным «Журналом регистрации очередников на получение путёвки» стоит от 150 тыс. до 400 тыс. рублей в зависимости от технических задач, причём в данную электронную очередь НЕВОЗМОЖНО ВПИСАТЬ «ЗАДНИМ ЧИСЛОМ», так как многие родители будут сохранять файлы со списками детей, существующие на тот момент.
IV.Следующий вопрос, который бы мы хотели затронуть на встрече с Вами, это соответствие законодательству Российской Федерации действующего «Положения о комплектовании муниципальных образовательных учреждений Пушкинского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» утверждённого Решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области 08.04.2010 г. № 159/26 (с последующими изменениями).
Хотим обратить внимание на следующие статьи Конституции российской Федерации.
Согласно п.1, п. 2 ст. 15 Конституции РФ :
1. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В п.2 ст.4 прописано «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации».
Также согласно ст. 17:
1. В РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Ст.18 : Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием
Ст.19
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обязательств. Запрещаются любые формы отграничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
В законе «Об образовании» в ст. 5 сказано, что Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. А также данный список ссылок на то, что ВСЕ РАВНЫ В ПРАВАХ НА ОБРАЗОВАНИЕ, можно продолжать ещё долго.
Так вот, нам хотелось бы понять, на основание каких конституционных и федеральных законов в «Положении о комплектовании муниципальных образовательных учреждений Пушкинского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» утвержденного Решением Совета Депутатов Пушкинского муниципального района Московской области 08.04.2010 г. № 159/26 (с последующими изменениями) существуют следующие льготы на получение путёвок в детские сады:
- во внеочередном порядке получают путёвки дети и внуки работников муниципальных образовательных учреждений Пушкинского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (на период трудовых отношений их родителей)? Почему проблему с подбором персонала в дошкольные учреждения в управлении образования решают за счёт так называемых «служебных путёвок»?
Согласно положению преимущественным правом пользуются:
- дети работников муниципальных организаций, предприятий и учреждений Пушкинского муниципального района, нуждающихся в закреплении квалифицированных кадров (по ходатайству руководителей). Вопрос, а чем «хуже» дети квалифицированных (или не квалифицированных) работников других учреждений? Чем «провинились» родители, которым не нашлось рабочего места в муниципальном учреждении Пушкинского района?
- дети, близкие родственники которых проработали не менее 20-ти лет и продолжают работать в настоящее время в муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях Пушкинского муниципального района (по ходатайству родителей). Вопрос: Почему преимущественным правом должны пользоваться дети, у которых помимо родителей, РАБОТАЮТ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, а, например, не дети матерей-одиночек?
При этом на преимущественную очередь выделяется не мало, не много, а 10% всех путёвок. Нам интересно услышать, на основании чего принимались данные льготы, чем руководствовались Депутаты Пушкинского района? Кто из Депутатов решил, что за них голосовали только работники муниципальных учреждений Пушкинского района?
В п. 3.8 написано: В исключительных случаях комиссия по распределению путёвок своим решением может определить преимущественное право предоставления места ребёнку, не указанному в вышеперечисленных категориях. Так вот, не совсем понятно, почему не прописано, как и в чём определяется исключительность случая?
- Почему не прописано в Положении, каким образом оповещают родителей детей о получении путёвки? Почему, если не дозваниваются до родителей, высылают уведомление не заказным письмом?
V.Предположим, в Пушкинском муниципальном районе функционировало достаточное количество дошкольных учреждений, чтобы обеспечить всех желающих местами в них. Соответственно на содержание каждого ребёнка из бюджетов различных уровней выделялись бы средства в размере около 8 тысяч рублей (затраты сегодня на одного ребёнка в Пушкинских детских садах). Таким образом, мало того, что те дети, которые ходят в детский сад, получают дошкольное образование, их родители спокойно ходят на работу, так и государством оказывается поддержка в виде субвенций. Хотели бы отметить, что основная часть любого бюджета – это налоги, в том числе и НДФЛ. Так у нас возникает вопрос: почему родителям, чьи дети не получили путёвок в детские сады, не выплачивают компенсацию до тех пор, пока ребёнку не предоставят путёвку в муниципальное дошкольное учреждение? Ведь выплачивая компенсацию, можно «сэкономить» на строительстве садов.
В конце своего обращения мы хотели бы напомнить Вам о словах присяги, которую, согласно Уставу Пушкинского муниципального района, Вы произносили при вступлении в должность Главы Пушкинского муниципального района: "Вступая в должность Главы Пушкинского муниципального района Московской области, клянусь уважать и защищать права и свободы граждан, их право на осуществление местного самоуправления, исполнять законы, верно, служить жителям Пушкинского муниципального района, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Главы Пушкинского муниципального района".
Так вот, наш главный вопрос: Когда на территории Пушкинского муниципального района будет решен вопрос с организацией общедоступного и бесплатного дошкольного образования в государственные и муниципальные учреждения в отношение детей, которые на данный момент не получили путевок не просто в детский сад, а в каком-то смысле «путевку в жизнь»?

14 декабря 2010г.

Итог 1 письма - письмо в прокуратуру и прием у Главы Пушкинского района

После приёма группы родителей из 9 человек 19.10.10 Заместителем Главы Пушкинской администрации Булыгиной Л.В., курирующей Образование,очередь "вдруг"подошла для 3-х детишек.А остальные написали заявление в прокуратуру 06.12.10.
Также мы записались на прием к Лисину В.В.на 13.12.2010.В ходе беседы мы задали следующие вопросы, на которые, как мы поняли, возможно мы получим ответы в феврале.

1 письмо Главе Пушкинского района Лисину В.В.

Открытое письмо главе Пушкинского муниципального района от «Группы Родителей г. Пушкино»
Уважаемый Виктор Васильевич!
Родители г. Пушкино обеспокоены складывающейся ситуацией при распределении путевок в муниципальные дошкольные учреждения, в связи с нехваткой мест детям дошкольного возраста нашего района. В настоящее время очередь составляет примерно 5500 человек. При этом в распределение путевок в детский сад прослеживаются следующие тенденции:
1. Дети, родители которых, обращаются в Управление образования с заявлением о предоставлении места не с момента рождения, а после того, когда от знакомых узнают о существование очереди в садНЕ ПОЛУЧАЮТ МЕСТА В ДЕТСКИЕ САДЫ!
2. Дети, которые рождены с апреля по август (в большинстве случаев) - НЕ ПОЛУЧАЮТ МЕСТА В ДЕТСКИЕ САДЫ!
3. Дети, родители которых, по разным обстоятельствам переехали в г. Пушкино, вынуждены заново вставать на очередь и НЕ ПОЛУЧАЮТ МЕСТА В ДЕТСКИЕ САДЫ!
4. Дети, родители которых, не были должным образом оповещены о получении путевки, НЕ ПОЛУЧАЮТ МЕСТА В ДЕТСКИЕ САДЫ!
5. Отсутствие информации, открытых списков очередников, льготников, отсутствие подтверждающих документов, не разработанность механизма оповещения родителей в течение года, очередь которых подошла, создают социальную напряженность, недоверие к власти. Информация, о том, что необходимо вставать на очередь с момента рождения нигде не оглашается в свободном доступе, что дает возможность Администрации скрывать истинное положение дел, с нехваткой мест, ведь идет не просто нехватка мест, а дискриминация тысяч детей.
6. С каждого года остаются неустроенными дети, которым не хватило путевок, в своей возрастной категории и возможностьполучения данных путевок у них отсутствует, так как дети в ДОУ растут одновременно с ними, следовательно, дети не получают необходимого образования.
7. Алгоритм распределения путевок заключается в следующем. Каждый год полностью набирают ясельные группы (максимум 15детей). В группы с 3 до 4 лет добавляют по 5 человек. А в старшие группы выдают путевки только в том случае, если кто-то из детей ушел из сада. Таким образом не получив путевку в ясли, практически нет шансов получить путевку в сад.
Сложившаяся система постановки детей на очередь в детский сад, движение самой очереди, комплектование каждого отдельного детсада не позволяют говорить об открытости и прозрачности этой процедуры в Управлении образования Администрации Пушкинского муниципального района.
Так же мы хотим обратить внимание, нагосударственную гарантию, общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учрежденияхв соответствии с ч. 2 ст. 43 Конституции РФ и п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании».
Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666 утверждено Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), согласно которому ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и именно оно создает условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
В соответствии со ст. 31 закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 и п.11 ст.15 ФЗ от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», организация получения общедоступного бесплатного дошкольного образования входит в полномочия органов местного самоуправления. Однако действующее «Положение о комплектовании муниципальных образовательных учреждений Пушкинского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования», утвержденный Решением Совета Депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 08.04.2009 № 159/26 ограничивает конституционные права наших детейна общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
К тому же общедоступное дошкольное образование рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения, увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам России, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий возможности устройства маленького ребенка в дошкольное образовательное учреждение, с тем, чтобы женщина-мать могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности.
Но предоставленные Законодательством гарантии общедоступности дошкольного образования муниципальные органы города Пушкино исполняют ненадлежащим образом.
В Пушкинском районе наблюдается нехватка мест в городских ДОУ.
Управление образования при этом винит в этом нас – родителей. Объясняя нам, что если бы вы родили осенью или зимой, то может быть Вам бы и досталось сейчас место в детском саду.
Таким образом, Женщинам г. Пушкино необходимо,оказывается, планировать свою беременность!!!
Ответы нашего Управления образования похожи на тонкую игру политиков, когда родители, обвиненные в несвоевременной постановке на очередь, действительно чувствуют себя виноватыми, в то время как дело не в них, а в недостатке мест в детских садах.
Кроме этого у нас, возникли вопросы:
1. Что сделало Управление Образования за последнее время, чтобы ОБЩЕДОСТУПНОЕ И БЕСПЛАТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ стало таковым в г. Пушкино?
2. Почему не исполняются не Конституция РФ, не Федеральный Закон РФ «Об Образовании», не Решение Совета Депутатов г. Пушкино №159/26 от 08.04.2010г.?
3. Почему дети набираются в ясли, а старшие по возрасту пропускаются, остаются «за бортом» дошкольного образования?
4. Почему нарушается п. 3.2. Положения о комплектовании дошкольных учреждений Пушкинского муниципального района, в котором говорится о том, что распределение путевок в образовательные учреждения осуществляет комиссия, созданная при администрации Пушкинского муниципального района, на основании существующего учета очередников,в который как выяснилось, вносят людей «задним числом», приписывая к уже занятым местам литеры «а,б», следовательно, учет ведется некорректно.

Считаем, что в условиях дефицита мест в дошкольных учреждениях города для решения существующей проблемы необходимо разработать инновационный законопроект, под который возможно запрашивать определенные денежные средства из Федерального или Областного бюджета.
Обращаясь к Вам, мы хотели бы внести на рассмотрение свои предложения ликвидации очереди в детские сады:
I. Со следующего года производить комплектацию дошкольных образовательных учреждений не с ясельных групп, а с групп детей шестилетнего возраста. Для этого необходимо составить на основании имеющейся очередности списки детей по возрасту, и рассчитать, сколько еще необходимо количество групп по району, чтобы обеспечить путевками в сад ВСЕХ детей 6, 5, 4, 3-х летнего возраста на дату 01.10.2011года.
Таким образом, начиная со следующего года кардинально изменится обстановка в Пушкинском районе в организации именно гарантированного Конституцией РФ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
II. Исправить ситуацию и реабилитировать Управление образования от любых слухов о коррупции, можно сформировав открытую базу очередников в детские сады. Прозрачная электронная очередь постановки на учет детей по дате рождения не только упростит процедуру для родителей, но и даст возможность отслеживать движение каждого фигуранта очереди (имеется опыт многих субъектов РФ).
III. До следующего учебного года полностью прекратить функционирование начальных школ в зданиях детских садов.
IV. В кратчайшие сроки реализовать на территории Пушкинского муниципального района программу возвращения отчужденных зданий бывших детских садов.
V. В связи с дефицитом мест в дошкольных образовательных учреждениях в разных городах страны получили развитие различные более гибкие системы режимов пребывания детей в дошкольных образовательных учреждений, создание наряду с дошкольными образовательными учреждениями дошкольных образовательных групп на базе иных учреждении образования, культуры и т.д., правовой статус которых был закреплен 01 июня 2009 года. Так, например, есть мамы детей до 3-х, которые готовы водить детей в группы кратковременного пребывания.
VI. Выплата ежемесячной компенсации одному из родителей (опекуну, законному представителю) ребенка-дошкольника за не предоставление места в МДОУ. Выплата должна производиться, начиная с момента отказа предоставить место в МДОУ вплоть до поступления ребенка в МДОУ или отказа родителей (законных представителей) ребенка от поступления в МДОУ. При этом должен учитываться принцип территориальной близости МДОУ к месту жительства дошкольника (Постановление Конституционного суда РФ от 15 мая 2006 г. N 5-П). Размер компенсации не может быть меньше совокупной суммы затрат государства на ребенка, посещающего МДОУ. Причем данная мера, позволяет сэкономить на строительстве садов.
Данные предложения составлены на основе опыта в других субъектах РФ, гделибо полностью ликвидирована очередь, либо минимальна.
Важность и значимость дошкольного образования трудно переоценить. Только в обществе сверстников через грамотно организованные специфические виды детской деятельности - игру, конструирование, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование - у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь), которые в начальной школе и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию. Так почему Управление Образования своими действиями (бездействиями) не только нарушают ПРАВА НАШИХ ДЕТЕЙ, но и влияют наИХ БУДУЮЩЕЕ?!!!
Уважаемый Виктор Васильевич! Убедительно просим Вас взять ситуацию под личный контроль и обеспечить реализацию прав на дошкольное образование наших детей в г. Пушкино и Пушкинском районе!
Данное письмо было опубликовано 21.10.10 в "Пушкинском вестнике"

"Понеслось"

В октябре 2010 года несколько "юридически безграмотных" мамочек в г. Пушкино узнали, что оказывается по Конституции РФ дошкольное образование- общедоступно и бесплатно. А нам в отделе дошкольного образования УПОРНО ОТКАЗЫВАЮТ В ПОЛУЧЕНИИ ПУТЕВКИ В САД на основании НОМЕРА в ЖУРНАЛЕ ОЧЕРЕДНИКОВ В МДОУ. И тогда мы задались вопросом ПОЧЕМУ?
Спасибо Гунькину Семену за сайт. На основе размещенных материалов мы "осознали", что РОССИЯ - ЭТО СТРАНА, В КОТОРОЙ НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА ДЕТЕЙ НА ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Отдельное спасибо Лазаревой Владиславе, за консультации и размещенные материалы, на основе которых мы написали "Первое письмо к Главе Пушкинского района Лисину В.В".

RSS-материал