Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Москве и Подмосковье.
Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 182-37-32, mamavsud50@rdddo.ru


Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

Решить проблемы дошкольного образования не просто, а очень просто!

В то время, как решить проблемы дошкольного образования можно уже сегодня, складывается впечатление, что это никому из чиновников от образования не нужно: они окажутся не у дел, если проблемы исчезнут.
Родители бунтуют: одни требуют каждого ребёнка обеспечить местом в детском саду, другие - дать возможность реализации семейного образования на дому, третьи - платить мамам зарплату за репродуктивный труд по рождению и воспитанию ребёнка и т.п.Про повышение качества дошкольного образования уже никто и не упоминает.
А в корне всех проблем дошкольного образования лежит непрояснённость в нём статуса "семейного воспитания".
Никто не будет спорить, что дошкольное образование осуществляется силами ДВУХ равноправных систем: общественного дошкольного образования (в детских садах) и семейного воспитания (силами членов семьи), но почему никто не замечает, что в СТРУКТУРЕ системы образования РФ оно представлено только ОДНОЙ системой - общественного дошкольного образования, то есть налицо НЕПОЛНОЦЕННАЯ ПРЕДСТАВЛЕННОСТЬ дошкольного образования. Если бы в Парламенте заседали одни мужчины (или, наоборот, одни женщины), то все быстро бы заметили НЕПОЛНОЦЕННУЮ ПРЕДСТАВЛЕННОСТЬ по половому признаку.
Из-за этой логической ошибки (нарушение родо-видовых связей), закравшейся в СТРУКТУРУ системы образования(и, соответственно, в законодательстве) дошкольное образование и оказывается в плену многочисленных проблем.
Исторически всё объяснимо: ошибка была заложена ещё при включении дошкольного образования в единую систему народного образования в первые годы советской власти из-за отсутствия знаний о решающей роли семейного воспитания в развитии ребёнка. Затем она долгие годы оставалась неочевидной и невыявленной ввиду господствующей идеологической установки о приоритете общественного воспитания над семейным воспитанием. После Великой Отечественной войны предполагалось даже полностью заменить (вытеснить) семейное воспитание общественным - ввести круглосуточные детские сады. И даже в 50-е (!) годы ХХ-го века предполагалось ограничить жизненный путь советского человека жесткой реализацией общественного воспитания: родильный дом - детский дом - школа-интернат - производство.
И только с 60-х годов ХХ века педагогическая наука доказала, что ни один из вопросов дошкольного воспитания не может быть решен отдельно силами только семейного или только общественного воспитания, необходимо их взаимодействие, интеграция. Наука отдала приоритет семейному воспитанию. Принцип приоритета семейного воспитания как принцип семейного права закреплен в нормах международного права (Конвенция ООН о правах ребёнка) и во внутреннем законодательстве РФ ("Семейный кодекс" (п.3 ст.1, ст.54), "Закон РФ "Об образовании"(ст.18)), что возлагает на государство обязанность по реализации этого принципа при формировании курса своей образовательной, социальной и правовой политики.
Поэтому необходимо восстановление ПОЛНОЦЕННОЙ представленности дошкольного образования как в структуре Системы образования РФ, так и в законодательстве. Логически выверенная структура дошкольной ступени Системы образования РФ должна быть представлена двумя звеньями: "общественного дошкольного образования" (ДОУ) и "семейно-общественного образования" ("Учреждениями для образования детей и родителей на основе технологического подхода").

Но сложность решения вопроса в том, что, как оказалось, наши органы управления образованием всех уровней, научные кадры, практические работники дошкольного образования остались стоять сегодня на прежней позиции ВЕДУЩЕЙ РОЛИ общественного дошкольного образования, отсюда и нежелание решать проблемы или решать их односторонне. По-прежнему используются лишь экстенсивные методы решения проблем (увеличение количества детских садов), в то время как необходимо использовать и интенсивные методы (технологический подход). Обеспечить население зерном можно также путём увеличения посевных площадей (экстенсивно) или путём увеличения урожайности с каждого гектара (интенсивно).

Главное достоинство технологического подхода - в возможности решить проблему качества дошкольного образования (под качеством образования понимается полное усвоение содержания дошкольного образования каждым дошкольником), но при этом решается также проблема достойного финансирования дошкольного образования (улучшение материальной базы и обеспечение зарплат педагогов в размере 25-30 тыс.рублей), а также решение проблемы общедоступности дошкольного образования за счёт увеличения пропускной способности "Учреждения для образования детей и родителей на основе технологического подхода".

Чтобы решить проблемы дошкольного образования сегодня нужна лишь политическая воля верховных властей, или воля народа, желающего строить свою судьбу (и своих детей) самостоятельно.