Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Москве и Подмосковье.
Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 182-37-32, mamavsud50@rdddo.ru


Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

Ответить на комментарий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЛАНИРУЕТ ВЗВАЛИТЬ НА ПЛЕЧИ РОДИТЕЛЕЙ 100% ОПЛАТЫ ЗА ДЕТСКИЙ САД

В Государственной Думе Российской Федерации готовится к рассмотрению в первом чтении законопроект № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации», внесенный Правительством России. Первое чтение планируется 16 октября. Стань он законом, мы будем жить в соответствии с его новыми формулировками.
Высшее руководство страны неоднократно признавало, что проблема дефицита свободных мест в детских садах должна решаться как можно скорее. Мы слышим эти мантры с 2007 года.

ЧТО БЫЛО И ЧТО БУДЕТ В НОВОМ ЗАКОНЕ

Активисты общественного родительского движения «Российским детям – доступное дошкольное образование», изучив последнюю версию законопроекта, приходят к выводу, что, действительно, при таком новом законе дефицит мест, скорее всего, исчезнет. Но совсем не тем способом, которого так ожидают миллионы российских родителей.
Кроме того, судя по всему, родителей уже посещающих садики детей ждут времена затягивания поясов.
Что же такого предлагает этот законопроект в сфере дошкольного образования, что позволяет сделать такие выводы?
Из нового закона, будь он принят в том виде, в котором его предлагает Правительство России, исчезнут положения о том, что:

  • за содержание детей в детских садах государство взимает с родителей только часть (10-20%) от стоимости этого содержания;
  • общие правила приема устанавливает федеральный орган власти (на данный момент он исключает отказ в приеме в детский сад на основании отсутствия свободных мест).  

А вот какие нововведения предлагает нам наше «заботливое» Правительство:

  • Детские сады, а равно и группы в них не будут теперь обязаны осуществлять присмотр и уход за детьми;
  • За осуществление присмотра и ухода за ребенком детский сад взимает плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем с учетом материального положения родителей (законных представителей) (механизм учета не прописан);
  • Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских садах определяется теперь областными (краевыми, республиканскими) властями.
  • В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест.
Что же мы, родители, и наши дети будем иметь в связи с этими изменениями?
Муниципалитеты будут иметь полное право вводить в действие только группы кратковременного пребывания. Отсутствие интереса чиновников к необходимости мам выходить на работу после отпуска по уходу за ребенком теперь будет иметь законное основание.

Муниципалитеты будут без оглядки на федеральное правительство формировать собственные правила приема в детские сады, при этом они могут установить любые нижние границы возраста приема, хоть в 5 лет: у них будет право отказа в приеме на основании отсутствия свободных мест.

Многолетние очереди в сады полного дня будут узаконены.

Родители теперь будут обязаны вносить 100% оплаты за содержание детей в детских садах вместо нынешних максимальных 20% от такой стоимости.

Если ваш муниципалитет введет родительскую плату за содержание ребенка в детском саду 15000 рублей в месяц, а регион установит средний размер такой платы в 5000, то вы получите компенсацию за плату – 1000 рублей, а остальную сумму – 14000 – будете платить из своего кармана, и это будет законно.
Если вам откажут в приеме в детский сад на основании отсутствия свободных мест, а вы обратитесь в мэрию для устройства ребенка в другой детский сад, то вам имеют законное право отказать на основании… отсутствия свободных мест во всех детских садах города (сейчас это незаконно).
Мэрия может, конечно, учесть ваш доход при определении платы за содержание ребенка в детском саду, не без этого, вот только это совсем не означает, что она не может назначить плату за сад в размере, скажем, для всех - 12000 в месяц, а для малоимущих - 11000. Или 25000 – для «элитных» садов. Обязанности установить одинаковый размер платы во всех садиках у мэрии теперь не будет.
Действительно, при таких раскладах очередь в детские сады сама по себе рассосется. А рождаемость упадет. Желающих рожать серьезно поубавится.
В последние несколько лет государство целенаправленно ухудшает условия для получения детьми общедоступного бесплатного дошкольного образования в детских садах. Интересы родителей и детей-дошкольников в подавляющем большинстве регионов не соблюдаются. Два года назад введены «уплотнительные» нормы в санитарно-эпидемиологические требования к комплектованию групп. В половине субъектов Российской Федерации суды выносят незаконные решения и отказывают родителям в получении путевок в детские сады несмотря на то, что отсутствие свободных мест в садах пока еще не является законным основанием для такого отказа.

НЕДОСТУПНОСТЬ ДЕТСКИХ САДОВ ПОЛНОГО ДНЯ ТЕПЕРЬ БУДЕТ УЗАКОНЕНА!

Именно щадящий размер родительской платы наряду с отсутствием в законе наличия свободных мест как условия для приема ребенка в детский сад являлись гарантией общедоступности бесплатного дошкольного образования, а власти из-за этого были обязаны хоть как-то шевелиться в постройке новых детских садов. Теперь эти важнейшие условия хотят убрать.
Мы, родители России, должны напомнить федеральным властям, что у матерей есть обязанность содержать своих детей, а у детей есть право на получение от матерей содержания. Введение 100%-ной оплаты за посещение детских садов выходит за рамки понимания и ставит крест на России как на социальном государстве. Федеральные власти забыли, что «социальная направленность» бюджета ряда регионов предполагает пособие для матерей за малолетнего ребенка старше 1,5 лет в размере ПЯТИДЕСЯТИ РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ.
Введение упомянутых норм наносит сокрушительный удар по бюджету семьи, ставя ее перед выбором: либо «золотой» детский сад, либо вынужденное семейное образование до школы с потерей матерью профессиональной квалификации, получение которой, кстати, оплачивало, как правило, государство. Теперь образование для наших детей станет не благом, а услугой?!
Мы должны выразить свое недоумение и возмущение выраженной в законопроекте позицией федеральных властей, которая фактически направлена на дальнейшее ухудшение условий жизни семей с маленькими детьми. И это происходит в условиях баснословных трат государства на развлечения типа Олимпиады в Сочи, саммита АТЭС и Чемпионата мира по футболу в России!
Мы не понимаем, как может быть достигнута общедоступность дошкольного образования в детских садах, если условием для поступления в них является наличие там свободных мест, отсутствует ответственность властей за их дефицит, а родительская плата может быть произвольно и бесконтрольно определена муниципалитетом.
Мы все должны потребовать исключения из законопроекта норм, ухудшающих условия получения общедоступного бесплатного дошкольного образования в детских садах путем увеличения стоимости содержания ребенка в саду и снятия ответственности с властей за бездействие в увеличении количества мест в дошкольных группах любого режима пребывания.

По своей сути предложенные Правительством изменения нарушают статьи 19 (часть 2), 43 и 55 Конституции Российской Федерации, ряд норм Семейного кодекса РФ.

МЫ ОБЪЯВЛЯЕМ СБОР ПОДПИСЕЙ ПРОТИВ ПРИНЯТИЯ ТАКИХ НОРМ В ЗАКОНОПРОЕКТЕ И ЗА ВНЕСЕНИЕ В НЕГО НАШИХ ПОПРАВОК.

Нами разработаны обоснованные предложения изменить оспариваемые нормы (см. приложение к сообщению). Данные предложения приняты на заседании рабочей группы Общественной палаты РФ по законопроекту "Об образовании в РФ" 11 октября и будут в числе прочих предложений внесены в Государственную Думу Российской Федерации перед вторым чтением законопроекта.

Законопроект "Об образовании в Российской Федерации" в сфере дошкольного образования (в части оспариваемых нами норм): версия правительства и наши поправки

Подробное разъяснение сути предложенных правительством норм и их последствий

Почему в судах и прокуратурах с принятием правительственных норм законопроекта родители с 1 января 2013 года не смогут добиться справедливости

СБОР ПОДПИСЕЙ ПРОТИВ ВВЕДЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ НОРМ И ЗА НАШИ ПОПРАВКИ НА "ДЕМОКРАТОРЕ" (ИДЕТ ТОЛЬКО ДО 1 НОЯБРЯ!)

Ответить

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.