Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Москве и Подмосковье.
Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 182-37-32, mamavsud50@rdddo.ru


Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

Часть вторая. Пишем пояснения для суда

Пояснения (типовые) к исковому заявлению (прилагаются к нему в при подаче документов в суд)

В Советский районный суд
г. Томска
г. Томск, ул. Карташова, 45

От истца: ____ (ФИО полностью)
Домашний адрес с индексом: ___

ПОЯСНЕНИЯ ПО ДЕЛУ

Частью 2 ст. 43 Конституции РФ гражданам гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Аналогичная норма закреплена в ст. 5 п. 3 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

В соответствии со п. «е» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ общие вопросы воспитания и образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ. Аналогичная норма закреплена в ст. 29 ч. 1 п. 6.1 Закона РФ «Об образовании».

В соответствии со ст. 16 ч. 1 п. 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. А согласно ч. 2 ст. 18 названного Федерального закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Полномочия органов местного самоуправления городских округов по решению указанных вопросов местного значения конкретизируются в ст. 31 п. 1 Закона РФ «Об образовании», где указано, что органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, ответственность за организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в части создания и содержания дошкольных учреждений целиком лежит на органах местного самоуправления г. Томска. При этом, в соответствии с законодательством РФ, в полномочия органов местного самоуправления не входит ни определение оснований отказа в предоставлении общедоступного бесплатного дошкольного образования, ни определение круга лиц, которым дошкольное образование предоставляется.

В соответствии со ст. 5 п. 1 Закона РФ «Об образовании» гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Согласно ст. 18 п. 3 Закона РФ «Об образовании», для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

В соответствии с п. 7 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 (далее – Типовое положение), к дошкольным образовательным учреждениям относятся детские сады различного вида, которые могут быть государственными или муниципальными и для которых названное Типовое положение является обязательным.

Согласно пункту 27 указанного Типового положения, порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством РФ и закрепляется в уставе. А пунктами 3 и 28 Типового положения установлено, что в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Таким образом, иных ограничений, кроме возрастных, для поступления в дошкольное образовательное учреждение законодательством РФ не предусмотрено.

Моему сыну (моей дочери) было отказано в предоставлении места в ДОУ г. Томска в связи с отсутствием свободных мест.

Однако согласно Конституции РФ, Однако согласно Конституции РФ законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации; органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы; местное самоуправление самостоятельно лишь только в пределах своих полномочий. Очевидно, что ответ управления образования _____________ района г. ___________ не содержат предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований для отказа в предоставлении моему ребенку места в МДОУ г. Томска, т. е. моему сыну (моей дочери) отказано в предоставлении места незаконно.

Таким образом, администрацией г. ________ (или ________________ района, если речь о сельской местности) допущено не только нарушение и ограничение законного права моего ребенка на получение доступа к бесплатному дошкольному образованию, но она фактически отказалась исполнить возложенную на нее законом обязанность по предоставлению доступа к бесплатному дошкольному образованию для моего сына (моей дочери).

«_____»__________________ 2011 г. Подпись______________

Суд состоялся

Сегодня состоялось у меня судебное заседание. Результат: в удовлетворении исковых требований отказать.

Здравствуйте! А на основании

Здравствуйте! А на основании чего было отказано в иске?.Я тоже хочу обратиться в суд так как нам тоже не дают место в д/с. Очень большая очередь.А нам уже 3.5 года.

Тупее иска еще не видел....

Тупее иска еще не видел.... вы ходите с этими заявлениями "вокруг да около". Ну нет мест у них - НЕТУ!!! Есть такое понятие - возможность исполнения судебного решения. И как они его должны исполнять по вашему? Если оно будет принято в вашу пользу.
Исходя из чего ваши действия направленные на "не совсем понятно что". Вы б тогда сразу заявление в прокуратуру подавали о привлечении должностного лица (главы местного) к уголовной ответственности по статье "халатность" например. Или еще "круче" - разжигание ненависти и вражды по социальному положению (льготами пользуются военные, судьи, полиция и т.д - в Конституции РФ все равны перед законом - там нет льгот! там нет людей выше или ниже. Там нет привилегий и льгот - это все изобретения чиновников и бюрократов. так же как и понятие "очередь в детский сад).

Что делать:

1. Подать заявление на получение ребенком дошкольного образования (зарегистрировав официально естественно).
2. Получить ответ на это заявление (ответ будет скорее всего типа - на данный момент мест в д.с. нет. Вы поставлены в очередь №.... по продвижению очереди вы получите место или что то в этом духе - главное ответ этот получите официально.).
3. а теперь и самое интересное - Делайте запрос в администрацию города (округа) о произведенных затратах на одного ребенка по дошкольному образованию в вашем районе. Это то есть бюджет! Одновременно такой же запрос делаете в депутату местного самоуправления (он голосовал за бюджет и все эти нормы, расчеты и т.д. имеет)По этому расчету выйдет что на содержание одного ребенка в д.с и предоставление дошкольного образования, бюджет тратит .... сумму рублей! Поверьте это примерно от 30.000 до 150.000 рублей в месяц на одного ребенка. Но получите не просто ответ с цифрой а полностью решение совета по утверждению бюджета со всеми расчетами стоимости (там особое внимание обратите как этот расчет произведен - за частую идет "химия" - отделяют зар плату воспитателей или ком. услуги по зданиям и особенно - НЕ ДЕЛАЮТ РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИИ здания детского сада и т.д.). Вот когда это все получите (лучше что б этот расчет стоимости, уже проверенный на правильность вами, утвержден был советом депутатов (председателем совета) - идите в ЛЮБОЙ ПЛАТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД! Только не попутайте д.с. с разного рода "конторками" типа досуговых центров - вам нужен сад имеющий лицензию на оказание дошкольного образования! Там заключаете договор на оказание услуги по обучению (предоставлению дошкольного образования ребенку) и берете копию лицензии вместе с договором и корешком об оплате за данную услугу.
По практике цена получаемых вашим ребенком услуг будет ЗНАЧИТЕЛЬНО НИЖЕ чем расчетная по бюджету. Подаете в суд иски:
1. О компенсации затрат на получение дошкольного образования вашим ребенком.
2. О взыскании денежных средств за не полученное образование (до момента устройства в д.с. ребенок был у вас на обучении и вы несли эти затраты).

Вот и весь ход! Тут ни кто не только отказать не может.... тут и сказать им не чего так как все что вы писали в своем заявлении на который я ком пишу - есть основание для компенсации вам затрат на дошкольное обучение.
И что касаемо практики судебной - она обширна по всем регионам и вся положительна - просто поищите ваш регион у меня нет под рукой.