Ответить на комментарий
Уважаемые родители!
Сб, 03/09/2011 - 00:09Уважаемые родители!
Подготовка к суду и сам судебный процесс отнимают очень много сил и времени,требует определенных знаний и навыков. Практика показывает, что вероятность проигрыша в суде кратно увеличивается, если истец не уделяет должного внимания подготовке или не обладает такими знаниями и навыками. Кроме того, в каждом городе действуют разные правила комплектования детских садов, и универсального ответа на ситуацию в разных регионах не существует.
Поэтому категорически рекомендуем всем, кто этим занимается впервые:
- Найти единомышленников и действовать коллективно. В таком случае шанс на успех выше.
- Подключить внимание прессы к вашим действиям. Коллективный иск за детские сады гарантирует ее интерес.
- Обязательно нанять практикующего адвоката, действующего в сфере гражданского права. Вполне вероятно, что вы сможете договориться на символическую сумму за его работу, так как внимание прессы обеспечит ему рекламу. (В переговорах обязательно ему расскажите о том, что вы будете привлекать прессу к освещению процесса.) Мы готовы переслать вам в таком случае все имеющиеся материалы в помощь, в том числе судебную практику – как положительную, так и отрицательную, поэтому адвокату не нужно будет тратить много времени на поиски материалов.
- Обязательно обратиться за поддержкой в прокуратуру (заявление – ниже). Коллективное заявление рассматривается внимательнее. Если будет отписка – сообщайте об этом прессе.
Последствия самостоятельных действий могут быть весьма плачевными.
Отрицательное решение суда первой инстанции, принятое по причине плохой подготовки истца, и утвержденное судом кассационной инстанции влечет за собой отрицательные решения для всех последующих истцов.
Ниже приводится примерный текст заявления в прокуратуру. В каждом конкретном случае потребуются ссылки на местные нормативно-правовые акты,
Уважаемый Петр Петрович!
Иванова Ивана Ивановича 09.11.2007 г.р – рег. № 1682 от 12.07.10;
…
Вплоть до настоящего момента места в МДОУ г. N нашим детям не предоставлены.Отказ предоставить нашим детям места в МДОУ администрация г. N обосновывает отсутствием свободных мест в МДОУ.
Мы считаем, что бездействие администрации г. N, выразившееся в непредоставлении нашим детям мест в МДОУ незаконным и необоснованным.
Из-за незаконного отказа администрации г. N наши дети лишены возможности получить дошкольное образование в МДОУ, тем самым в отношении наших детей нарушен п.1 ст.43Конституции РФ, гарантирующий право каждого гражданина на общедоступностьи бесплатность дошкольного образования.
Ссылка администрации г. N на отсутствие мест в МДОУ не может являться обоснованной в силу следующего.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования согласно п. 2 части 1 ст. 31Закона РФ "Об образовании" и ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Согласно ч. 2 ст.18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Для реализации данных полномочий органы муниципальных районов в силу п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании" наделены правом создания муниципальных образовательных учреждений.
В соответствии с п. 13 ст. 5 гл. III
В соответствии со ст. 28, ч. 1 ст. 29 Устава г. N исполнительно-распорядительным органом г. N, наделяемым полномочиями по решению вопросов местного значения, является администрация г. N.
Согласно пунктам 3 и 28 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении,утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 установлено,что в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2месяцев до 7 лет.
Ни в вышеуказанных, ни в каких-либо иных нормативных правовых актах РФ отсутствие мест в МДОУ в качестве оснований для отказа в предоставлении мест в МДОУ не указано.
Таким образом, иных ограничений, кроме возрастных, для поступления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение законодательством РФ не предусмотрено.
Согласно правовой позиции, закрепленной в п. 2.1 Постановлении Конституционного суда РФ от 15.05.2006 г. №5-П, закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства- обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.
Таким образом, Администрация г. N, отказывая нашим детям в поступлении в МДОУна основании отсутствия свободных мест, уклоняется от исполнения обязанностей, возложенных на нее законом. Администрация г. N, была заблаговременно проинформирована о необходимости предоставить место в дошкольном учреждении нашим детям, что подтверждается, что датой постановки на учёт в управлении по образованию администрации г. N для определения в МДОУ. Очевидно, что обладая данной информацией, администрация г. N была обязана заранее позаботиться о создании необходимого количества мест в МДОУ, так как закономответственность за организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в части создания и содержания дошкольных учреждений целиком лежит на органах местного самоуправления г. N. На основании изложенного, считаем бездействие администрации г. N, выразившееся в не обеспечении возможности нашим детям получить дошкольное образование в МДОУ незаконным.
В соответствии с абз.2 ст. 28 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор имеет право внести представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.
Пункт 3 ст. 35 указанного закона наделяет прокурора правом в соответствии с процессуальным законодательством РФ обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту социальных прав, свобод и законных интересов граждан в сфере защиты детства.
На основании изложенного
ПРОСИМ:
1. Внести представление в администрацию г. N об устранении нарушений права вышеуказанных несовершеннолетних на доступное дошкольное образование.
2. В порядке ст.45 ГПК РФ обратиться в N-ский городской суд с заявлением в защиту вышеуказанных несовершеннолетних о признании незаконным бездействия администрации г. N выразившееся в не обеспечении возможности получить дошкольное образование в МДОУ и с требованием обязать администрацию г. N предоставить указанным несовершеннолетним место в МДОУ.
«__»__________ 2011 /Иванова М.И./