Ответить на комментарий
Государство хочет переложить полностью на родителей содержание их детей в детских садах
Все, что вы сейчас здесь прочтете, соответствует общеизвестному «Все тайное рано или поздно становится явным».
4 февраля 2011 года в блоге одного из наших активистов появилась заметка «Государство хочет разделить оплату за обучение и содержание в МДОУ». Откровенно говоря, поначалу мы известие, о котором говорилось в заметке, восприняли спокойно. В ней говорилось о том, что в Распоряжении Правительства РФ от 25.12.2008 N 1996-р (ред. от 08.12.2010) "Об утверждении плана подготовки актов по реализации в 2009 - 2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года" в п.37 гл. 9 есть такое мероприятие: "Разделение оплаты образования и содержания детей в дошкольных учреждениях". Ответственными были назначены Минобрнауки РФ и губернаторы. К декабрю 2010 года были разработаны методические рекомендации на эту тему.
Ну в самом деле, ничего особо страшного нет в разделении финансовых потоков на содержание и на образование ребенка. Первое ведь оплачивают муниципальные власти, второе – региональные. Видимо, нынешний алгоритм движения этих денег чем-то не устроил Правительство России, вот оно и распорядилось. К тому же главная фраза, обозначающая планы правительства, была довольно безобидной:
«В дошкольных образовательных учреждениях применяется принцип долевого нормативного финансирования. Его задача - реформировать и модернизировать систему финансирования дошкольных образовательных учреждений на основе внедрения долевых схем финансирования образовательно-воспитательного процесса и затрат на содержание ребенка: финансирование первого за счет бюджета, второго - за счет родителей на нормативной основе [т.е. по закону – до 20% от общей стоимости. - РДДДО] при адресной социальной поддержке малообеспеченных семей».
Но «непонятки» оставались: в чем тут модернизация? Чувствовалось нутром (не даст Б.Л. Альтшулер, член Oбщественной палаты РФ, соврать): чем-то это пахнет. Зачем это разделение, ведь деньги не теряются?
Вчера мы получили исчерпывающий ответ, зачем.
Сейчас в разных регионах стоимость содержания ребенка в муниципальном садике от 3,5 до 9 тысяч рублей (без данных по Крайнему Северу), из которых не более 20% оплачивают сами родители. При этом они за это получают от государства компенсацию, в определенной зависимости, в размере от 20% от внесенной ими оплаты. Так вот, скоро мы будем оплачивать 100% от содержания наших детей в муниципальном саду.
26 марта 2011 года РИА «Новости» распространило любопытную новость:
"Минздравсоцразвития России предлагает в 2011 году рассмотреть возможность расширения использования средств маткапитала за счет возможности оплаты из этих средств содержания [выделено автором. – РДДДО] детей в детских садах и школах, говорится в докладе об итогах работы Минздравсоцразвития России за 2010 год и планах работы на 2011 год.
"В 2011 году будет продолжена работа по совершенствованию механизма использования средств материнского капитала. В частности, будет проработан вопрос о возможности использования данных средств на оплату содержания детей в организациях, оказывающих образовательные услуги", - говорится в документе".
Эту новость растиражировали десятки сайтов, опубликовала «Российская газета» - рупор официоза.
А вот в самом докладе, опубликованном на сайте Минздравсоцразвития, эту цитату мы найти не смогли. Странно. Неужели РИА "Новости" запустило «утку»? Ну, это вряд ли. Наверное, эту фразу таки вырезали из публикации на сайте министерства, потому что эта новость, в общем-то, в докладе наиболее сенсационная. И самая скверная для граждан.
Муниципалитеты и регионы давно, бедные, плачутся о недостатке средств. Надо строить новые садики, общество волнуется: голодовки, петиции Президенту, Генеральному прокурору и тем кто поменьше… Суды вот научились выигрывать… Что же последует за вот этим предложением Минздравсоцразвития? Вывод напрашивается только один: теперь надо ждать, что будет принят некий нормативно-правовой акт, по которому содержание в детском саду полностью ляжет на плечи родителей. Что ж, логичное решение, ведь у властей есть более важные проекты, на которые нужно спустить деньги налогоплательщиков, нежели заняться строительством детских садов: резиденции, профессиональные футбольные и хоккейные клубы, олимпиады, чемпионаты мира по футболу, содержание Северного Кавказа... А если тут на всяких детей тратиться, то ведь и разориться можно! Гражданам пора и честь знать! "Так нету у нас денег-то", - сказали несознательные граждане. Ведь по статистике, от 70 до 80% трудоспособного населения имеют месячный доход не больше 20 000 рублей. «Как это нет денег? – удивилось государство, - а материнский капитал?!»
Да, но почему только содержание, а, например, не образование или даже и то и другое? А ларчик просто открывается: по статье 43 Конституции у нас государство гарантирует бесплатное дошкольное образование. Поднять руку на Конституцию Российской Федерации в этой части у Минздравсоцразвития и партии «Единая Россия» кишка тонка. А вот про содержание ребенка в садике в Конституции ничего не говорится. К тому же, если взвалить содержание в детском саду на плечи родителей, то можно убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, можно завысить его стоимость и получать за это откаты от поставщиков товаров и услуг. Во-вторых, можно сократить очередь: не у каждой семьи, где один ребенок, есть возможность платить такие деньги, особенно у тех семей, где два и больше детей-дошкольников. Например, в Смоленске, Барнауле, Белгороде 3-5 тысяч – это, в общем-то, приличные деньги. Да и в Ближнем Подмосковье 10000 – тоже не баран чихнул. Те, у кого двое детей и больше, тоже призадумаются. Подумают люди и скажут: ляд с ним, с государством, бабушки посидят. А властям только этого и надо. Бодрый рапорт наверх: очередей нет! В-третьих, можно сэкономить на более важные вещи (см. выше) кучу бабок. По очень грубым подсчетам, где-то под триллион в год на всех уровнях власти. В-четвертых, можно хорошо попиариться партии «Единая Россия» (уж она-то такой законопроект протолкнет): смотрите, наивные вы наши, мы о вас заботимся, теперь и на это можно материнский капитал потратить. Ни в чем себе не отказывайте! Ну и в-пятых: стоимость строительства новых детских садов и их амортизацию можно будет включить в стоимость содержания ребенка. Таким образом, строительство детских садов можно будет осуществить... за счет родителей. А что: 1 млн. рублей за место (меньше не нарисуют) / 20 лет службы / 12 месяцев = 4167 рублей в месяц с родителя. Для маткапитала вместе с нынешней стоимостью содержания вполне подъемно. Сейчас попилим, а деньги в бюджет вернутся.
Правда, здорово придумали?
Возможен, кстати, и иной вариант развития событий: родители, в принципе готовые оплатить содержание ребенка в садике, в том числе и из средств материнского капитала, получат первоочередное право на получение путевки. Муниципалитетам не впервой чихать на Конституцию, которая запрещает дискриминацию граждан на получение образования по какому-либо признаку.
Что ж, мы получили очередное свидетельство того, что государство пытается решить свои проблемы за наш счет. Классика жанра: одной рукой даю, другой забираю. Потому как содержание детей в садах – на 80% обязанность властей.
Сначала у наших детей забрали детские садики. Затем их поставили в очередь. Затем сады строить перестали. Затем "уплотнили". Затем начали продвигать частные детские сады. Теперь хотят, чтобы мы за все это заплатили. Каким будет следующий шаг властей по обиранию родителей своих маленьких граждан?
Не пора ли, дорогие граждане родители, показать свое возмущение? Думаем, 1 июня – в День защиты детей – самая убедительная дата. Будем сидеть дома – потеряем деньги, которые мы бы могли и без того потратить на детей.