Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Москве и Подмосковье.
Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 182-37-32, mamavsud50@rdddo.ru


Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

Ответить на комментарий

Эксперты Общественной палаты РФ: "уплотнительные" изменения в СанПиНы принципиально ухудшают условия и для детей, и для воспитателей

Подготовлено экспертами Общественной палаты РФ, 20.01.2011

Серьезные недостатки новых, 20 декабря 2010 г., санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

20 декабря 2010 года Постановлением № 164 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации были утверждены СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», пунктом 5 которого уровень наполняемости групп ставится в зависимость от площади группы. Так, в Постановлении сказано, что «количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка».

Одновременно с этим, пунктом 6 указанного Постановления из СанПиН исключено понятие предельной наполняемости групп. Таким образом, если ранее для детей 3-7 лет максимальное количество детей в группе было определено в 20 человек (при этом указывалось, что оптимальным количеством является 15 человек), а для разновозрастных групп - не более 10 человек (при наличии в группе детей любых трех возрастов детей 3-7 лет) или 15 (при наличии в группе двух возрастов детей 3-7 лет), то теперь эти нормы исключены.

Считаем, что данное Постановление является непродуманным, непроработанным, принятым поспешно и без проведения соответствующей экспертизы. В существующем виде Постановление позволит на законодательном уровне закрепить значительное ухудшение положение детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях. Помимо этого, данное Постановление также ухудшает положение сотрудников дошкольного учреждения. Так, исключенные из СанПиН пределы наполняемости групп и, как следствие, увеличение числа детей в группах, могут привести к ухудшению условий труда сотрудников дошкольных учреждений. Представляется целесообразным, чтобы подобные изменения, фактически представляющие из себя изменение трудового Договора, были предварительно согласованы с профсоюзом работников образования.

Возможно, столь поспешное принятие данного Постановление было вызвано необходимостью ликвидировать существующие очереди в дошкольные учреждения и повысить наполняемость детских садов за счет существующих внутренних резервов. На наш взгляд, такой примитивный подход к решению остро стоящей проблемы может привести к оттоку профессионалов из системы дошкольного образования и, как к следствие, к ее дискредитации и развалу в обозримой перспективе. Логично вытекающий из постановления Роспотребнадзора механизм ликвидации очередей в дошкольные учреждения сродни вырубке яблонь для сбора рекордного урожая в текущем году.

Помимо прочего, внесенные в СаНПиН изменения вступают в прямое противоречие с действующим Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении". Противоречие заключается в том, что пунктом 32 Постановления Правительства зафиксирована предельная наполняемость группы в зависимости от конкретных установленных норм, для каждого вида групп, разделенных по возрасту, а новейшие изменения СанПиН 2.4.1.2660-10, устанавливают зависимость наполняемости группы от групповой (игровой) площади.

Считаем необходимым обратить внимание на то, что СанПиН 2.4.1.2660-10 не должен противоречить акту, имеющему более высокую по сравнению с ним юридическую силу – указанному постановлению Правительства РФ "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".

Изменения СанПиН 2.4.1.2660-10 не включают понятие «предельная наполняемость группы», что, по сути, снимет ограничение на количество детей в группе и может привести к нарушению государственного образовательного стандарта, реализацию не в полном объеме образовательных программ и ухудшение качества их реализации.

Несомненно, проблему нехватки мест в дошкольных учреждениях необходимо решать. Но решать ее надо не методами, которые могут привести к значительному ухудшению положения детей, посещающих дошкольные учреждения, к ухудшению условий труда сотрудников данных учреждений.

В связи с изложенным, просим приостановить действие Постановления № 164 от 20.12.2010 и направить его на доработку для приведения в соответствие с федеральным законодательством и соответствующими нормативными подзаконными актами.

См. также: Приложение 1 – Расшифровка последствий изменений в СанПиНах дошкольных образовательных учреждений, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 № 164 и Приложение 2 - следующее этими СаНпиНами Приказ руководителя Департамента образования г.Москвы от 28 декабря 2010 года № 2108 – с пояснением (Приложение 2).

Приложение 1.
Было - предусмотрена максимальная наполняемость групп (п.1.10.1, 1.10.2)- СаНПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - утверждены постановлением Главного гос. Санитарного врача РФ от 22 июля 2010 № 91:

1.10. Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из их предельной наполняемости:
1.10.1. Для ясельного возраста:
• …….
• от 1 года до 3 лет – не более 15 человек;
• ………..
1.10.2. Для дошкольного возраста:
• для детей 3-7 лет – не более 20 человек (оптимальная – 15 человек);
• разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3-7 лет) – не более 10 человек;
• при наличии в группе детей любых двух возрастов (3-7 лет) – не более 20 человек (оптимальная – 15 человек).

Плюсы:

1. Для детей данного возраста это оптимально.
2. Они быстро утомляются от большого количества людей;
3. У детей адаптационный период, требуется внимание к каждому ребенку;
4. Вся деятельность построена на игре и в игровой форме, будь-то приучение к горшку или сбор пирамидки.
5. В этом возрасте дети могут удерживать внимание только в течение 5-7 минут (на этом всегда, во все года строились игры-занятия с детьми). Поэтому большее кол-во народу педагогу не осилить. Следовательно, при отмене этих пунктов мы сразу лишимся индивидуального подхода к каждому ребенку
6. Дети с 3-х летнего возраста начинают приобретать навыки готовности к школе. Это деятельность всего дня, в которой задействован каждый ребенок Игры-занятия несут в себе задачу развить умение разбираться в количестве предметов (вычленение из множества- один), развить умение различать цвета, геометрические фигуры, развить умение слушать и слышать педагога и выполнять поставленные задания. На это все детям 3-4 лет дается не более 15 минут, детям 4-5 лет- не более 20 минут, детям 5-6 лет- не более 25 минут и детям 6-7 лет- не более 30 минут. Это подчеркивается в п.17 нового СанПиН. Давать больше времени не имеет смысла, так как дети устанут и не смогут воспринимать информацию, даже при наличии 2-4 физминуток.
7. Педагог обязан следить за осанкой ребенка, за правильностью держания карандаша, вовремя похвалить и исправить ошибки. При этом ошибку ребенок должен найти сам (учим элементарно анализировать свои поступки). При большем количестве детей за 15-30 минут для разных возрастов мы получим либо фикцию занятия, либо занятия с избранными любимчиками.

Стало - наполняемость групп ставится в зависимость от метража: больше метров - больше детей, без ограничений (20 декабря 2010 года Постановлением № 164 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации были утверждены СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»:

"5. Пункт 1.10 изложить в следующей редакции:
"Количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей
направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой)
- для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в
дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка".
6. Пункты 1.10.1 и 1.10.2 исключить".

К чему это приведет:

1. Большое количество детей в группе ведет к их быстрому переутомлению и, как следствие, к развитию неврозов.
2. Увеличение детей в одном помещении неминуемо приведет к распространению различных инфекционных заболеваний,
3. Больше 25 детей в группе приведет к переутомлению педагога, к снижению внимания и, как следствие, участится детский травматизм.
4. Рост детского травматизма ведет за собой уголовную ответственность педагога.
5. Увеличившаяся нагрузка, помноженная на то, что работа педагога и так является низкооплачиваемой, приведет к оттоку квалифицированных кадров.
6. С увеличением численности детей в группе не приходится говорить об общеразвивающей направленности. Пример: если групповое помещение составляет 70 кв. метров- следовательно, будет 35 детей (в реальности заставят принять больше). Следовательно, педагог на занятии не сможет у половины детей проверить объем усвоенных знаний
7. Вместимость детей без учета мебели приведет к ликвидации развивающей среды- игровой, художественно-эстетической, спортивно- оздоровительной, резко снизит возможности для самостоятельной деятельности детей.
8. Индивидуальный подход к развитию каждого ребенка станет невозможен.
9. Образовательная деятельность станет невозможной, т.к. в большой группе за 5-10 минут занятия невозможно уделить внимание каждому и исправить ошибки.
10. Труд ввели, но ухаживать детям уже не за кем (детские сады вынуждены ликвидировать аквариумы, высокие цветы, живность). Специальных помещений для этого нет.

Приложение 2

28 декабря 2010 года, № 2108 - Приказ руководителя Департамента образования г.Москвы Об использовании помещений групповых ячеек государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования - http://www.educom.ru/ru/vazhnoe/docs/2108.doc

"1.2. Рассмотреть возможность использования новых форм дошкольного образования (в том числе групп кратковременного пребывания) в помещениях, не являющихся групповыми ячейками и имеющих площадь, достаточную для таких форм работы".

Расшифровка

Для организации детского пребывания в помещении необходим туалет и рукомойник. Предлагается под группы кратковременного пребывания использовать музыкальные залы (если они есть), кабинеты методистов/старших воспитателей, физкультурные залы. Дети справлять естественную нужду будут в туалете для взрослых, куда имеют доступ родители (или законные представители), у которых никто не требует медицинских книжек. Даже если в данном туалете будут сантиметры для установки детского унитаза (для каждого ребенка предусмотреть персональные сиденья накладки), никто не даст гарантию, что персональной накладкой не воспользуется кто-то из взрослых посетителей детского сада. Непонятно, кто будет присматривать за детьми, когда воспитатель (а он будет один) поведет маленького воспитанника в туалет и будет его дожидаться. Либо, всех сразу принудительно ведут к одному унитазу и заставляют писать по звонку, независимо от потребностей.

Во многих детских садах физкультурные залы не предусмотрены типовым проектом и располагаются в групповом помещении (т.е., формально, помещение используется не по назначению). Поэтому физкультурные залы будут закрыты или перенесены в музыкальный зал. Функционирование одного помещения при огромном количестве детей делает невозможным выполнение одной из задач воспитания (придется сделать выбор между художественно- эстетическим и физкультурно-оздоровительным). Также, согласно Приказу, должны быть ликвидированы центры по оздоровлению детей, в которых ведется большая, успешная, прошедшая испытание временем работа по поддержанию здоровья детей (снижение уровня заболеваемости подтверждается статистическими данными).

Ответить

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.