Ответить на комментарий
Ответ губернатора Новосибирской области на обращение против повышения платы за детсад
Чт, 05/09/2013 - 23:0123 июля 2013 года координатор движения РДДДО Семён Гунькин
Г-н Городецкий менее чем через неделю после этого в интервью СМИ заявил, что до конца года
После чего, поверив мэру, мы
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И
ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
(Минобрнауки Новосибирской области)
МИНИСТР
Красный проспект, д. 18, г. Новосибирск, 630011
Тел.: (383)223-14-68, факс: (383)223-57-23
E-mail:
26.08.2013 № 3938-03/25
На № 6167/6 от 01.08.2013 г.
Гунькину С.Ю.
О рассмотрении обращения
Уважаемый Семён Юрьевич!
По поручению Губернатора Новосибирской области, на Ваше обращение по вопросу родительской платы за пребывания ребенка в детском саду, сообщаю следующее.
Действующим законодательством, организация предоставления дошкольного образования отнесена к компетенции органов местного самоуправления.
Согласно п. 2 статьи 65 Закона РФ от 29.12.2012 № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком, устанавливает учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельности, а не субъект Российской Федерации.
Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области органам местного самоуправления даны указания: не допустить резкого увеличения платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком. Обращаю внимание, что устанавливать плату, взимаемую с родителей за присмотр и уход, это право, а не обязанность. Кроме того, при установлении платы, учредитель вправе снизить ее размер для отдельных категорий родителей или не взимать плату с отдельных категорий родителей (часть 2 ст. 65 Федерального закона).
Федеральным законом установлено, что родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией.
Законом не допускается включение в родительскую плату за присмотр и уход за детьми расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования (часть 4 ст. 65 Федерального закона).
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательных организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предусматривается компенсации родительской платы (часть 5 ст. 65 Федерального закона).
Таким образом, органы местного самоуправления, учредители образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с действующим законодательство самостоятельно исполняют свои полномочия в части установления родительской платы за присмотр и уход в подведомственных образовательных организациях.
В.А. Никонов
И.В. Ермакова
223 16 97