Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Москве и Подмосковье.
Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 182-37-32, mamavsud50@rdddo.ru


Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

Ответить на комментарий

По плодам узнаем

Государственная Дума Российской Федерации сегодня во втором чтении рассмотрит скандальный законопроект «Об образовании в Российской Федерации», внесенный по представлению Правительства. Ряд нововведений вызвал огромное возмущение среди родителей детей младше семи лет.
Фактически законопроект не содержит в себе разъяснения конституционной гарантии общедоступности бесплатного дошкольного образования в детских садах, а по сравнению с пока еще действующим законом кардинально ухудшает его доступность.
Пока еще действующие нормы, реально обеспечивающие общедоступность дошкольного образования:
- ограничивают размер родительской платы по присмотру и уходу за ребенком в государственных и муниципальных детских садах 20-ю процентами от общей стоимости этой услуги, при этом в ряде муниципалитетов (например, в Твери и Мурманске) такой размер составляет не более 13%. Для многодетных семей такой размер – не более 10%;
- не предусматривают права города или района отказаться принять ребенка в детский сад, если там нет свободных мест;
- обеспечивают получение родителями компенсаций на выплаченные ими за детский сад деньги: за первого ребенка в семье – 20% от внесенной родительской платы, 50% - за второго и 70% - за третьего и последующих детей.
В новой версии закона об образовании, предложенной к принятию во втором чтении, первые две нормы заменены на следующие:
- размер родительской платы за присмотр и уход составляет все 100% от его стоимости и может быть снижен только по желанию учредителя детского сада – муниципалитета или субъекта Федерации, - причем кому угодно и как угодно. (Практика показывает, что в подавляющем большинстве регионов дополнительные льготы муниципалитеты предоставляют не малоимущим, а тем, в ком больше всего нуждаются администрации, но не могут платить адекватную зарплату: работникам образования, здравоохранения, муниципальных учреждений и предприятий.) Поначалу планировалось установить право учредителя снижать этот размер исходя из материального положения родителей ребенка;
- дошкольные организации вправе отказаться принять ребенка, если у них нет свободных мест, а их учредитель не обязан подыскивать ребенку другой детский сад.
Напомним, что законодательство России не предусматривает общедоступности присмотра и ухода за ребенком во время исполнения его родителями своих трудовых обязанностей. Вкупе с нововведениями это означает, что вопрос выхода родителей на работу после отпуска по уходу за ребенком становится их частным вопросом и государство не волнует. 
Формально дошкольное образование в государственных и муниципальных детских садах полного дня остается общедоступным, но только для тех, у кого есть достаточно денег для оплаты 100% стоимости услуг по присмотру и уходу за ребенком в детсаду.
Очевидно, что такие новеллы приведут к многократному увеличению платы за детский сад – до 5-10 раз.
На сегодняшний день число бедных детей в России, по данным Росстата, составляет 19%. Для детей до 7 лет эта цифра составляет более 2 млн. человек. По странному стечению обстоятельств, именно столько детей стоит в очереди на детский сад в России. Среди семей с двумя детьми в числе бедных – 32%, среди многодетных – 58%.
Движение «РДДДО» инициировало поправки в законопроект, сохраняющие предел родительской платы в соответствии с действующим законом и обязанность властей устроить ребенка в детский сад при любых обстоятельствах. Под обращением, отправленным депутатам Госдумы, на портале «Демократор» подписалось более 4000 человек, также подписи были собраны в ходе уличных акций и отправлены в Госдуму. Поправки вносились представителями фракций КПРФ и «Справедливой России». Ряд региональных властей также прислал поправки, аналогичные нашим. 5 декабря председатель комитета Госдумы по образованию А. Дегтярев («Единая Россия») заверил родителей, что эта норма предела родительской платы будет сохранена. Однако через 3 дня, после совещания с Дмитрием Медведевым и его заместителем по социальному блоку Ольгой Голодец, депутатами Госдумы по неизвестным причинам было принято решение эту поправку отклонить.
Движение «РДДДО» готовит открытое обращение к Президенту Российской Федерации по факту несоблюдения прав и интересов детей и родителей России, антиконституционной деятельности Правительства и депутатов Госдумы. Оно содержит требования социально-экономического характера, направленные на восстановление ныне действующих норм. Это обращение появится немедленно после принятия законопроекта во втором чтении. 
Движение «РДДДО» констатирует, что методы урегулирования конфликтной ситуации путем диалога с федеральными законодательной и исполнительной ветвями властей исчерпаны.
По последней версии законопроекта, он вступит в силу с 1 сентября 2013 года. Принять его планируется до Нового года.

Ответить

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.