Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Москве и Подмосковье.
Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 182-37-32, mamavsud50@rdddo.ru


Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

По плодам узнаем

Государственная Дума Российской Федерации сегодня во втором чтении рассмотрит скандальный законопроект «Об образовании в Российской Федерации», внесенный по представлению Правительства. Ряд нововведений вызвал огромное возмущение среди родителей детей младше семи лет.
Фактически законопроект не содержит в себе разъяснения конституционной гарантии общедоступности бесплатного дошкольного образования в детских садах, а по сравнению с пока еще действующим законом кардинально ухудшает его доступность.
Пока еще действующие нормы, реально обеспечивающие общедоступность дошкольного образования:
- ограничивают размер родительской платы по присмотру и уходу за ребенком в государственных и муниципальных детских садах 20-ю процентами от общей стоимости этой услуги, при этом в ряде муниципалитетов (например, в Твери и Мурманске) такой размер составляет не более 13%. Для многодетных семей такой размер – не более 10%;
- не предусматривают права города или района отказаться принять ребенка в детский сад, если там нет свободных мест;
- обеспечивают получение родителями компенсаций на выплаченные ими за детский сад деньги: за первого ребенка в семье – 20% от внесенной родительской платы, 50% - за второго и 70% - за третьего и последующих детей.
В новой версии закона об образовании, предложенной к принятию во втором чтении, первые две нормы заменены на следующие:
- размер родительской платы за присмотр и уход составляет все 100% от его стоимости и может быть снижен только по желанию учредителя детского сада – муниципалитета или субъекта Федерации, - причем кому угодно и как угодно. (Практика показывает, что в подавляющем большинстве регионов дополнительные льготы муниципалитеты предоставляют не малоимущим, а тем, в ком больше всего нуждаются администрации, но не могут платить адекватную зарплату: работникам образования, здравоохранения, муниципальных учреждений и предприятий.) Поначалу планировалось установить право учредителя снижать этот размер исходя из материального положения родителей ребенка;
- дошкольные организации вправе отказаться принять ребенка, если у них нет свободных мест, а их учредитель не обязан подыскивать ребенку другой детский сад.
Напомним, что законодательство России не предусматривает общедоступности присмотра и ухода за ребенком во время исполнения его родителями своих трудовых обязанностей. Вкупе с нововведениями это означает, что вопрос выхода родителей на работу после отпуска по уходу за ребенком становится их частным вопросом и государство не волнует. 
Формально дошкольное образование в государственных и муниципальных детских садах полного дня остается общедоступным, но только для тех, у кого есть достаточно денег для оплаты 100% стоимости услуг по присмотру и уходу за ребенком в детсаду.
Очевидно, что такие новеллы приведут к многократному увеличению платы за детский сад – до 5-10 раз.
На сегодняшний день число бедных детей в России, по данным Росстата, составляет 19%. Для детей до 7 лет эта цифра составляет более 2 млн. человек. По странному стечению обстоятельств, именно столько детей стоит в очереди на детский сад в России. Среди семей с двумя детьми в числе бедных – 32%, среди многодетных – 58%.
Движение «РДДДО» инициировало поправки в законопроект, сохраняющие предел родительской платы в соответствии с действующим законом и обязанность властей устроить ребенка в детский сад при любых обстоятельствах. Под обращением, отправленным депутатам Госдумы, на портале «Демократор» подписалось более 4000 человек, также подписи были собраны в ходе уличных акций и отправлены в Госдуму. Поправки вносились представителями фракций КПРФ и «Справедливой России». Ряд региональных властей также прислал поправки, аналогичные нашим. 5 декабря председатель комитета Госдумы по образованию А. Дегтярев («Единая Россия») заверил родителей, что эта норма предела родительской платы будет сохранена. Однако через 3 дня, после совещания с Дмитрием Медведевым и его заместителем по социальному блоку Ольгой Голодец, депутатами Госдумы по неизвестным причинам было принято решение эту поправку отклонить.
Движение «РДДДО» готовит открытое обращение к Президенту Российской Федерации по факту несоблюдения прав и интересов детей и родителей России, антиконституционной деятельности Правительства и депутатов Госдумы. Оно содержит требования социально-экономического характера, направленные на восстановление ныне действующих норм. Это обращение появится немедленно после принятия законопроекта во втором чтении. 
Движение «РДДДО» констатирует, что методы урегулирования конфликтной ситуации путем диалога с федеральными законодательной и исполнительной ветвями властей исчерпаны.
По последней версии законопроекта, он вступит в силу с 1 сентября 2013 года. Принять его планируется до Нового года.