Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Москве и Подмосковье.
Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 182-37-32, mamavsud50@rdddo.ru


Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

Ответить на комментарий

Законопроект "Об образовании в Российской Федерации" в сфере дошкольного образования: версия правительства и наши поправки

(В части оспариваемых нами норм)

1. Правительство предлагает:
Абзац 1 части 1 статьи 66.

«Образовательная организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми».

Мы предлагаем:

1.1. Ввести в часть 1 статьи 66 законопроекта абзац 2 в следующей редакции:
«Образовательная организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования, обязана осуществлять присмотр и уход за детьми в случае, если время их пребывания в образовательной организации составляет свыше 4 часов».
1.2. Ввести в часть 2 статьи 66 абзац 3 в следующей редакции:
«Размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на присмотр и уход за ребенком в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат».
2. Правительство предлагает:
Абзац 3 части 3 статьи 68.

«В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и статьей 92 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в такой образовательной организации родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования».

Мы предлагаем:
Абзац 3 части 3 статьи 68 изложить в следующей редакции:

«Отказ в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию для получения общего образования не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и статьей 92 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия свободных мест в такой образовательной организации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, обязан обеспечить прием ребенка на общедоступной и бесплатной основе в иную государственную или муниципальную образовательную организацию в соответствии с установленными федеральным законодательством нормативами и требованиями».

Наши пояснения

1. Данной нормой правительственного законопроекта вводится необязательность, в отличие от действующего Закона РФ «Об образовании», осуществления присмотра и ухода за детьми силами и средствами дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) и ее учредителя. Следовательно, оказание услуг присмотра и ухода будет проводиться исключительно на договорной основе между ДОО и родителями и не предполагает участия бюджета учредителя – органа МСУ, органа госвласти субъекта Федерации – в оплате данной услуги.

Таким образом, область присмотра и ухода за детьми в ДОО окончательно переходит, по Законопроекту, из публично-правовых обязательств властей в плоскость гражданских правоотношений между ДОО и родителями. Это в условиях дефицита свободных мест в муниципальных ДОО провоцирует учредителя на установление завышенных цен за такие услуги при отсутствии в законодательстве гарантий хотя бы сохранения нынешнего их качества. Это вызывает серьезные опасения за сохранение общедоступности бесплатного дошкольного образования, установленной ч. 2 ст. 43 Конституции России.

В настоящее время в ДОО действуют группы с различными режимами пребывания. Образовательная деятельность, в силу федеральных требований, например, в группах полного дня должна вестись в объеме 65-80% от времени пребывания ребенка в группе. Абсурдно полагать, что присмотр и уход за детьми в ДОО осуществляется исключительно вне этого времени. Поэтому присмотр и уход за детьми в ДОО, безусловно, должен оплачиваться родителями, но непременно обязан осуществляться и во время образовательного процесса, и после него.

При этом установление размера стоимости услуги по присмотру и уходу не может происходить бесконтрольно (именно это следует из Законопроекта), так как спрос на такие услуги, в силу дефицита мест в ДОО, сильно превышает предложение.

В Законопроекте отсутствует установленное действующим Законом РФ «Об образовании» положение о том, что размер родительской платы не может составлять более 10-20% от общей стоимости затрат на присмотр и уход за ребенком. Это означает, что стоимость услуги присмотра и ухода за ребенком для его родителей возрастет как минимум в 5 раз только для того, чтобы оставить нынешний уровень качества этой услуги на прежнем, и так невысоком, уровне. Отмена данного положения противоречит конституционной природе Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства (см.: Постановление КС РФ № 5-п от 15.05.2006, пункт 4).

Пунктом 35 статьи 2 Законопроекта присмотр и уход за детьми определяется как совокупность услуг, направленных на организацию и обеспечение обучающихся питанием, их хозяйственно-бытовое обслуживание, а также на организацию режима дня, а организация питания, согласно действующему законодательству, необязательна, если ребенок находится в образовательной группе менее 4 часов.

2. Данная норма в правительственном законопроекте, в условиях дефицита 2 млн. мест в детских садах, по своей сути является антиконституционной. Согласно части 2 статьи 19 Конституции РФ, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Применение данной нормы будет нарушать конституционный принцип равенства возможностей при получении образования и равенства возможностей для развития личности, и очереди в детские сады будут узаконены.

Кроме того, данная норма, ограничивая право детей на получение образования в обстоятельствах отсутствия свободных мест, нарушает положение части 3 статьи 55 Конституции России, согласно которому права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В условиях общедоступности дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных организациях и отсутствия законных обстоятельств для нарушения равенства прав на его получение законные интересы гражданина не могут быть защищены какими-либо ограничениями в праве на аналогичное благо других граждан. При наступлении такого обстоятельства оно должно быть устранено всеми законными способами учредителем ДОО.

«Щадящий» размер родительской платы наряду с отсутствием в законодательстве наличия свободных мест как условия для приема ребенка в детский сад являлись важнейшей составляющей государственной гарантии общедоступности бесплатного дошкольного образования, установленной Конституцией и подкрепленной законами. Для судов половины регионов РФ отсутствие свободных мест не являлось законным основанием для отказа ребенку в зачислении в детский сад, вследствие чего судебные решения выносились в пользу родителей и прокуратуры. В связи с этим власти были обязаны принимать программы по ликвидации дефицита мест в ДОО. Теперь эти важнейшие условия для обеспечения общедоступности дошкольного образования должны, по замыслу авторов законопроекта, исчезнуть.

Норма правительственного законопроекта предполагает необязательность решения вопроса об устройстве ребенка в ДОО в случае нехватки места в выбранном родителями детском саду, так как у учредителя есть право вновь отказать ребенку на основании отсутствия свободных мест в других ДОО.

Ответить

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.