Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Москве и Подмосковье.
Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 182-37-32, mamavsud50@rdddo.ru


Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

Тульский опыт борьбы за место в детском саду: прокуратура заняла сторону администрацииром

Простояв два года в очереди в детский сад и не получив места, мы обратились в управление образования Тулы, затем в администрацию, последняя наша надежда – прокуратура Тулы и Тульской области и суд.

Ибо отказ в предоставлении места при определенных обстоятельствах является грубым нарушением закона со стороны администрации Тулы. И мы намерены доказать это, отстаивая права нашего ребенка правовым путем.

Нашему примеру советую последовать и других родителей (к слову сказать, директор департамента образования Эдуард Фролов однажды родителям посоветовал то же самое, то есть, обращаться в прокуратуру в случае отказа в предоставлении места в саду – у него это между делом проскользнуло, но мы запомнили)))

Этот пост призван помочь родителям, оказавшимся в подобной ситуации

Судя по новостям, официальной информации от органов власти, сообщениям блогеров и проч., в Туле ситуация с обеспечением детей местами в детских садах близка к катастрофической. Несколько тысяч малышей не смогли в этом году попасть в сад. Причем введение с 1 января этого года электронной очереди ситуацию, кажется, только усугубило.

В числе этих тысяч детей – и моя дочь. Два года мы ждали очередь в детский сад, и вот теперь нам сообщают, что мест нет, и я вынуждена и дальше не работать, а мой ребенок – не получать дошкольное образование.

Я начала детально разбираться в вопросе, и сделанные мною выводы, как мне кажется, достойны опубликования. Возможно, они помогут тем тысячам семей, в которых матери вынуждены оставаться без источника дохода, а дети – без общения со сверстниками, развития и т.п.

Почему - более понятно становится из обращения в прокуратуру. Ниже - комментарии и основные выводы

Прокурору г. Тулы

Седухину Дмитрию Анатольевичу

от Митрофановой Светланы Игоревны,

законного представителя (имя и дата рождения ребенка);

проживающей по адресу: (адрес с индексом), телефон: (телефон)

3 октября 2012 г.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Я являюсь матерью малолетней (имя и год рождения дочери). 18.10.2010 моя дочь была зарегистрирована в общегородской электронной очереди для направления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) по месту жительства для получения дошкольного образования.

Вплоть до настоящего времени мою дочь администрация города Тулы отказывается направить в МДОУ в связи с обстоятельством нехватки свободных мест в детских садах по месту жительства.

В то же время мне известно, что МДОУ по месту жительства моего ребенка посещают ее сверстники.
В связи с трудным материальным положением моей семьи детский сад как служба по образованию, присмотру и уходу за дочерью нашей семье крайне необходим для того, чтобы я могла наконец приступить к своим трудовым обязанностям.
Я считаю, что бездействие администрации г. Тулы, выразившееся в необеспечении возможности получить дошкольное образование в МДОУ, является незаконным и необоснованным.

Из-за незаконного отказа администрации г. Тулы моя дочь лишена возможности получить дошкольное образование в МДОУ, тем самым в отношении моей дочери нарушены п.п. 1 и 2 ст. 43 Конституции РФ, гарантирующие право каждого гражданина на общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

Обязанность обеспечить моего ребенка свободным местом в МДОУ лежит на органе местного самоуправления, то есть на администрации муниципального образования город Тула (далее - администрация) и является ее публично-правовым обязательством по решению организационных вопросов предоставления дошкольного образования в МДОУ. При этом законодательство РФ не предусматривает права администрации по своему усмотрению или в силу каких-либо обстоятельств на изменение объема исполнения такого своего публично-правового обязательства и/или на перенос сроков его исполнения, что подразумевает обязанность администрации своевременно исполнить это обязательство в полном объеме.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады, прогимназии, начальные школы-детские сады)», утвержденный постановлением администрации города Тулы № 457 от 02.03.2011, предусматривает одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствие мест в учреждениях.

Однако ссылка администрации г. Тулы на отсутствие мест в МДОУ не может являться обоснованной в силу следующего.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования согласно п. 2 части 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании" и ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Для реализации данных полномочий органы местного самоуправления в силу п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании" наделены правом создания муниципальных образовательных учреждений.

В соответствии с п. 13 ст. 16 гл. III Устава г. Тулы, организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории г. Тулы отнесена к вопросам местного значения администрации г. Тулы.

В соответствии с п. 3 ст. 15 гл. III Устава г. Тулы исполнительно-распорядительным органом муниципального образования г. Тула, наделяемым полномочиями по решению вопросов местного значения, является администрация г. Тулы.

Согласно пунктам 3 и 28 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 установлено, что в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Ни в вышеуказанных, ни в каких-либо иных нормативных правовых актах РФ отсутствие мест в МДОУ в качестве оснований для отказа в предоставлении мест в МДОУ не указано.

Таким образом, иных ограничений, кроме возрастных, для поступления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение законодательством РФ не предусмотрено.

Кроме того, регламент устанавливает очередность направления детей исходя из даты их регистрации и наличия льгот. Применительно к конституционному принципу юридического равенства и к конституционной гарантии общедоступности бесплатного дошкольного образования в муниципальных детских садах это означает, что муниципалитетом установлен срок направления всех детей, зарегистрированных в управлении образования на момент начала периода комплектования МДОУ, в детский сад – в течение максимум одного года, но в ближайший или текущий период комплектования (доукомплектования), следующий вслед за датой регистрации. В случае же факта посещения требуемого заявителем групп полного дня МДОУ сверстниками его ребенка – для соблюдения равенства возможностей развития личности и равенства возможностей для получения образования – ребенок должен быть направлен в МДОУ по факту поступления заявления от родителя в течение срока, установленного Федеральным законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, если только обратившийся не устанавливает более позднего срока для поступления, для чего муниципалитет должен иметь резерв свободных мест в группах МДОУ. Следовательно, администрация нарушила сроки исполнения своих публично-правовых обязательств по отношению к моему ребенку.

Согласно правовой позиции, закрепленной в п. 2.1 Постановлении Конституционного суда РФ от 15.05.2006 г. №5-П, закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.

Таким образом, Администрация г. Тулы, отказывая моей дочери в поступлении в МДОУ на основании отсутствия свободных мест, уклоняется от исполнения обязанностей, возложенных на нее законом. Администрация г. Тулы была заблаговременно проинформирована о необходимости предоставить место в дошкольном учреждении моей дочери, что подтверждается датой ее постановки на учёт в общегородской электронной очереди для определения в МДОУ. Очевидно, что обладая данной информацией, администрация г. Тулы была обязана заранее позаботиться о создании необходимого количества мест в МДОУ, так как законом ответственность за организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в части создания и содержания дошкольных учреждений целиком лежит на органах местного самоуправления г. Тулы.

На основании изложенного, считаю бездействие администрации г. Тулы, выразившееся в не обеспечении возможности моей дочери получить дошкольное образование в МДОУ незаконным.

В соответствии с абз. 2 ст. 28 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор имеет право внести представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Пункт 3 ст. 35 указанного закона наделяет прокурора правом в соответствии с процессуальным законодательством РФ обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту социальных прав, свобод и законных интересов граждан в сфере защиты детства.

На основании изложенного

ПРОШУ:

1. Внести представление в администрацию г. Тулы об устранении нарушения прав вышеуказанной несовершеннолетней на доступное дошкольное образование.

2. В порядке ст.45 ГПК РФ обратиться в Тульский городской суд с заявлением в защиту вышеуказанной несовершеннолетней о признании незаконным бездействия администрации г. Тулы, выразившееся в необеспечении возможности получить дошкольное образование в МДОУ и с требованием обязать администрацию г. Тулы создать и предоставить указанной несовершеннолетней место в группе полного дня МДОУ, расположенного рядом с адресом проживания в соответствии с п.п. 1.13, 2.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 в срок, установленный Федеральным законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ

3. В случае отказа в удовлетворении п. 1-2 выслать мотивированный ответ по вышеуказанному адресу.

«3» октября 2012 г. ________________/_________________________/

К заявлению прилагаю документы:

Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по зачислению в образовательное учреждение МДОУ №32
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по зачислению в образовательное учреждение МДОУ №46
Заявление о направлении моего ребенка в МДОУ в Управление образования Тулы
Ответ из Управления образования Тулы
Заявление о восстановлении нарушенного права моей дочери на дошкольное образование в администрацию Тулы
Ответ из администрации Тулы
Свидетельство о регистрации по месту жительства
Свидетельство о рождении

Итак, основные выводы (некоторые из них меня шокировали. Решив, что что-то могу недопонимать, обратилась к юристу. То есть, изложенное – это действительно наши права, точнее, права наших детей, которые чиновники активно нарушают):

1. Место в детском саду ребенку должны предоставить в течение 30 ДНЕЙ (!!!!) по заявлению в Управление образования
2. Закон в принципе не предусматривает отказ в предоставлении места в садике, потому что это противоречит принципу общедоступности дошкольного образования, а значит, антиконституционно.
3. И еще раз: НАМ НЕ В ПРАВЕ ОТКАЗАТЬ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕСТА!!!
4. Никакие очереди, электронные или иные, никакие льготные категории, никакое отсутствие мест НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОТКАЗА в предоставлении места
5. Ребенку должно быть предоставлено место в саду на расстоянии не больше 300 метров от дома

Если более подробно и со ссылками на законы, то:

1. В отношении моего ребенка, которому было отказано в предоставлении места в детском саду, нарушены п.п. 1 и 2 ст. 43 Конституции РФ, гарантирующие право каждого гражданина на общедоступность и бесплатность дошкольного образования.
2. Обязанность обеспечить ребенка местом в МДОУ лежит на администрации Тулы. При этом законодательство РФ не предусматривает права администрации на изменение объема исполнения такого своего публично-правового обязательства и/или на перенос сроков его исполнения.
Между тем, в ответах на наши обращения управление образования и администрация ссылаются на весьма интересный документ. Называется он «Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады, прогимназии, начальные школы-детские сады)», утвержденный постановлением администрации города Тулы № 457 от 02.03.2011.
Этот документ предусматривает одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствие мест в учреждениях.
То есть, управление и администрация, незаконно отказывая в предоставлении места в детском саду, аппелирует к этому документу, в котором отсутствие мест прописано как основание для отказа. Но беда в том, ЧТО ЭТО НЕЗАКОННО
3. Почему незаконно, можно подробно прочитать ниже – в моем заявлении в прокуратуру. Читать со слов: «Однако ссылка администрации г. Тулы на отсутствие мест в МДОУ не может являться обоснованной в силу следующего…»

Но проще говоря, НИКАКИХ ограничений, кроме возрастных, для поступления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение законодательством РФ не предусмотрено.

То есть, если вашему ребенку от 2 месяцев до 7 лет – ему обязаны предоставить место в детском саду. Все остальные причины для отказа являются НЕЗАКОННЫМИ

4. Что касается льгот и очередей подробнее также можно прочитать в заявлении со слов: «Регламент устанавливает очередность направления детей исходя из даты их регистрации и наличия льгот. Применительно к конституционному принципу юридического равенства и к конституционной гарантии общедоступности бесплатного дошкольного образования в муниципальных детских садах это означает, что …»
То есть, само понятие очередь и льготные категории нарушают ПРИНЦИП ОБЩЕДОСТУПНОСТИ дошкольного образования. «Общедоступный» означает «доступный для всех по цене, по возможности пользоваться». Поэтому общедоступность означает, что дошкольное образование должно быть в равной степени доступно каждому без исключения.
Очередь, в том числе и электронная, льготные категории – это все понятия, ссылаться на которые чиновники не имеют права при отказе в предоставлении места

5. Администрация Тулы обязана сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. То есть, то, что мест не хватает, это НЕ ВАША ЗАБОТА, это никак вас не касается, это только проблема администрации
6. Что касается удаленности от дома, это расстояние определяют п.п. 1.13, 2.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 (кому интересно – можно найти в интернете и свериться)
7. 30 дней – срок, в течение которого ребенку должно быть предоставлено место, определяется Федеральным законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ

ответ прокурора:

Прикрепленный файлРазмер
прокуратура город2.JPG5.05 Мб
прокуратура город12.jpg2.55 Мб

5. Ребенку должно быть

5. Ребенку должно быть предоставлено место в саду на расстоянии не больше 300 метров от дома

а если на таком расстоянии и даже в 1 км - нет детсадов?? все- дальше!!!