Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Москве и Подмосковье.
Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 182-37-32, mamavsud50@rdddo.ru


Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

1 письмо Главе Пушкинского района Лисину В.В.

Открытое письмо главе Пушкинского муниципального района от «Группы Родителей г. Пушкино»
Уважаемый Виктор Васильевич!
Родители г. Пушкино обеспокоены складывающейся ситуацией при распределении путевок в муниципальные дошкольные учреждения, в связи с нехваткой мест детям дошкольного возраста нашего района. В настоящее время очередь составляет примерно 5500 человек. При этом в распределение путевок в детский сад прослеживаются следующие тенденции:
1. Дети, родители которых, обращаются в Управление образования с заявлением о предоставлении места не с момента рождения, а после того, когда от знакомых узнают о существование очереди в садНЕ ПОЛУЧАЮТ МЕСТА В ДЕТСКИЕ САДЫ!
2. Дети, которые рождены с апреля по август (в большинстве случаев) - НЕ ПОЛУЧАЮТ МЕСТА В ДЕТСКИЕ САДЫ!
3. Дети, родители которых, по разным обстоятельствам переехали в г. Пушкино, вынуждены заново вставать на очередь и НЕ ПОЛУЧАЮТ МЕСТА В ДЕТСКИЕ САДЫ!
4. Дети, родители которых, не были должным образом оповещены о получении путевки, НЕ ПОЛУЧАЮТ МЕСТА В ДЕТСКИЕ САДЫ!
5. Отсутствие информации, открытых списков очередников, льготников, отсутствие подтверждающих документов, не разработанность механизма оповещения родителей в течение года, очередь которых подошла, создают социальную напряженность, недоверие к власти. Информация, о том, что необходимо вставать на очередь с момента рождения нигде не оглашается в свободном доступе, что дает возможность Администрации скрывать истинное положение дел, с нехваткой мест, ведь идет не просто нехватка мест, а дискриминация тысяч детей.
6. С каждого года остаются неустроенными дети, которым не хватило путевок, в своей возрастной категории и возможностьполучения данных путевок у них отсутствует, так как дети в ДОУ растут одновременно с ними, следовательно, дети не получают необходимого образования.
7. Алгоритм распределения путевок заключается в следующем. Каждый год полностью набирают ясельные группы (максимум 15детей). В группы с 3 до 4 лет добавляют по 5 человек. А в старшие группы выдают путевки только в том случае, если кто-то из детей ушел из сада. Таким образом не получив путевку в ясли, практически нет шансов получить путевку в сад.
Сложившаяся система постановки детей на очередь в детский сад, движение самой очереди, комплектование каждого отдельного детсада не позволяют говорить об открытости и прозрачности этой процедуры в Управлении образования Администрации Пушкинского муниципального района.
Так же мы хотим обратить внимание, нагосударственную гарантию, общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учрежденияхв соответствии с ч. 2 ст. 43 Конституции РФ и п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании».
Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666 утверждено Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), согласно которому ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и именно оно создает условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
В соответствии со ст. 31 закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 и п.11 ст.15 ФЗ от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», организация получения общедоступного бесплатного дошкольного образования входит в полномочия органов местного самоуправления. Однако действующее «Положение о комплектовании муниципальных образовательных учреждений Пушкинского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования», утвержденный Решением Совета Депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 08.04.2009 № 159/26 ограничивает конституционные права наших детейна общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
К тому же общедоступное дошкольное образование рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. С этой точки зрения, увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам России, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий возможности устройства маленького ребенка в дошкольное образовательное учреждение, с тем, чтобы женщина-мать могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности.
Но предоставленные Законодательством гарантии общедоступности дошкольного образования муниципальные органы города Пушкино исполняют ненадлежащим образом.
В Пушкинском районе наблюдается нехватка мест в городских ДОУ.
Управление образования при этом винит в этом нас – родителей. Объясняя нам, что если бы вы родили осенью или зимой, то может быть Вам бы и досталось сейчас место в детском саду.
Таким образом, Женщинам г. Пушкино необходимо,оказывается, планировать свою беременность!!!
Ответы нашего Управления образования похожи на тонкую игру политиков, когда родители, обвиненные в несвоевременной постановке на очередь, действительно чувствуют себя виноватыми, в то время как дело не в них, а в недостатке мест в детских садах.
Кроме этого у нас, возникли вопросы:
1. Что сделало Управление Образования за последнее время, чтобы ОБЩЕДОСТУПНОЕ И БЕСПЛАТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ стало таковым в г. Пушкино?
2. Почему не исполняются не Конституция РФ, не Федеральный Закон РФ «Об Образовании», не Решение Совета Депутатов г. Пушкино №159/26 от 08.04.2010г.?
3. Почему дети набираются в ясли, а старшие по возрасту пропускаются, остаются «за бортом» дошкольного образования?
4. Почему нарушается п. 3.2. Положения о комплектовании дошкольных учреждений Пушкинского муниципального района, в котором говорится о том, что распределение путевок в образовательные учреждения осуществляет комиссия, созданная при администрации Пушкинского муниципального района, на основании существующего учета очередников,в который как выяснилось, вносят людей «задним числом», приписывая к уже занятым местам литеры «а,б», следовательно, учет ведется некорректно.

Считаем, что в условиях дефицита мест в дошкольных учреждениях города для решения существующей проблемы необходимо разработать инновационный законопроект, под который возможно запрашивать определенные денежные средства из Федерального или Областного бюджета.
Обращаясь к Вам, мы хотели бы внести на рассмотрение свои предложения ликвидации очереди в детские сады:
I. Со следующего года производить комплектацию дошкольных образовательных учреждений не с ясельных групп, а с групп детей шестилетнего возраста. Для этого необходимо составить на основании имеющейся очередности списки детей по возрасту, и рассчитать, сколько еще необходимо количество групп по району, чтобы обеспечить путевками в сад ВСЕХ детей 6, 5, 4, 3-х летнего возраста на дату 01.10.2011года.
Таким образом, начиная со следующего года кардинально изменится обстановка в Пушкинском районе в организации именно гарантированного Конституцией РФ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
II. Исправить ситуацию и реабилитировать Управление образования от любых слухов о коррупции, можно сформировав открытую базу очередников в детские сады. Прозрачная электронная очередь постановки на учет детей по дате рождения не только упростит процедуру для родителей, но и даст возможность отслеживать движение каждого фигуранта очереди (имеется опыт многих субъектов РФ).
III. До следующего учебного года полностью прекратить функционирование начальных школ в зданиях детских садов.
IV. В кратчайшие сроки реализовать на территории Пушкинского муниципального района программу возвращения отчужденных зданий бывших детских садов.
V. В связи с дефицитом мест в дошкольных образовательных учреждениях в разных городах страны получили развитие различные более гибкие системы режимов пребывания детей в дошкольных образовательных учреждений, создание наряду с дошкольными образовательными учреждениями дошкольных образовательных групп на базе иных учреждении образования, культуры и т.д., правовой статус которых был закреплен 01 июня 2009 года. Так, например, есть мамы детей до 3-х, которые готовы водить детей в группы кратковременного пребывания.
VI. Выплата ежемесячной компенсации одному из родителей (опекуну, законному представителю) ребенка-дошкольника за не предоставление места в МДОУ. Выплата должна производиться, начиная с момента отказа предоставить место в МДОУ вплоть до поступления ребенка в МДОУ или отказа родителей (законных представителей) ребенка от поступления в МДОУ. При этом должен учитываться принцип территориальной близости МДОУ к месту жительства дошкольника (Постановление Конституционного суда РФ от 15 мая 2006 г. N 5-П). Размер компенсации не может быть меньше совокупной суммы затрат государства на ребенка, посещающего МДОУ. Причем данная мера, позволяет сэкономить на строительстве садов.
Данные предложения составлены на основе опыта в других субъектах РФ, гделибо полностью ликвидирована очередь, либо минимальна.
Важность и значимость дошкольного образования трудно переоценить. Только в обществе сверстников через грамотно организованные специфические виды детской деятельности - игру, конструирование, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование - у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь), которые в начальной школе и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию. Так почему Управление Образования своими действиями (бездействиями) не только нарушают ПРАВА НАШИХ ДЕТЕЙ, но и влияют наИХ БУДУЮЩЕЕ?!!!
Уважаемый Виктор Васильевич! Убедительно просим Вас взять ситуацию под личный контроль и обеспечить реализацию прав на дошкольное образование наших детей в г. Пушкино и Пушкинском районе!
Данное письмо было опубликовано 21.10.10 в "Пушкинском вестнике"