Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Москве и Подмосковье.
Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 182-37-32, mamavsud50@rdddo.ru


Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

РДДДО: "Новый федеральный порядок приема в детские сады содержит нарушения закона"

Направление "Социальные проекты" Агентства Стратегических Инициатив (АСИ) на протяжении длительного времени занимается вопросами доступности дошкольного образования во исполнении государственной задачи по достижению к 2016 году 100 процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»).

В рамках работы рабочей группы по дошкольному образованию, созданной Агентством стратегических инициатив совместно с экспертным сообществом (НИУ «Высшая школа экономики», ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»), представителями органов исполнительной власти в сфере образования, руководством саморегулируемых организаций и региональных дошкольных образовательных центров, родительским сообществом и т.д. разработана программа повышения доступности дошкольного образования и снятия административных барьеров в этом секторе, а также разработаны рекомендации по внесению изменений в  Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», что предоставило основу для недавно утвержденного нового Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 8 апреля 2014 г. N 293 г. Москва).

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования  определяет правила приема граждан Российской Федерации,  иностранных граждан и лиц без гражданства в детские сады и регламентирует, что «в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

— Безусловно, это большой успех и большая победа, — говорит Владимир  Яблонский, директор направления "Социальные проекты" Агентства Стратегических Инициатив (АСИ) . — Прежде всего, эти нововведения коснутся родителей, которые наконец-то смогут отдать малыша в детский сад при отсутствии постоянной прописки и наличии  временной регистрации ребенка.

Такие административные ограничения, заложены в утвержденных Департаментом  образования г. Москвы  от 13 декабря 2013 года «Временных правилах регистрации заявлений о постановке детей на учет, внесения изменений в имеющиеся заявления и направления детей на зачисление в государственные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, подведомственные Департаменту образования города Москвы» - где регламентируется, что возможность постановки на льготную либо не льготную очереди в дошкольные образовательные организации г. Москвы предусмотрена только для детей, родители которых имеют постоянную регистрацию по месту жительства в г. Москве, в то время как в федеральном законодательстве отсутствует какая-либо дискриминация в праве ребенка на получение дошкольного образования по признаку отсутствия у гражданина регистрации вообще или по месту временного пребывания.

В настоящий момент, по данным экспертизы, свыше 5 000 семей г. Москвы и Московской области обращалось в общественные организации, в частности в МРОД «Российским детям – доступное дошкольное образование»  с жалобами об отказе  в постановке в очередь на предоставление места в детском саду  при отсутствии постоянной или временной регистрации по месту проживания.

Сегодня Агентство Стратегических Инициатив (АСИ) показало хороший пример организации эффективного взаимодействия НКО, власти и населения в решении проблемных государственных вопросов. Следующим шагом рабочей группы по дошкольному образованию АСИ будет проведение экспертизы  нового документа  и детального мониторинга правоприменительных практик граждан России.

В новом "Порядке...", по мнению Кирилла Дружинина, председателя Совета МРОД "РДДДО", есть и нарушения закона.

- Далась же чиновникам эта регистрация по месту проживания, - говорит Дружинин. - Почему, если родители хотят чтобы ребенок ходил в детский сад рядом с домом, им нужно предъявить непременно его регистрацию? Почему для этого недостаточно, к примеру, договора аренды, если родители снимают жилье, или копии медицинской книжки ребенка из поликлиники? Они ведь тоже подтверждают проживание ребенка на территории, которая закреплена за детским садом. А если хозяин жилья не согласен регистрировать ребенка, что тогда - прощай, детский сад рядом с домом, на другой конец города возить будем ребенка? И почему аж целый год дается на то, чтобы принять ребенка на освободившееся место в садике? Почему за месяц максимум этого сделать нельзя, что, путевку выписать так долго придется? Готовим письма в Минобрнауки и в Генпрокуратуру с требованиями привести "Порядок..." в соответствие с реалиями.

Порядок приема, если его

Порядок приема, если его внимательно прочитать, предусматривает возможность приема в детский сад в течение всего календарного года