Форум: "Механизмы поддержки различных форм дошкольного образования"
7 декабря 2010 г. в 14.00 в выставочном комплексе "Сибирь" (ул. Авиаторов, 19) состоится гражданский форум на тему: "Механизмы поддержки различных форм дошкольного образования". Будут присутствовать представители администрации, представители различных форм дошкольного образования и представители общественности (родители). Программа форума. Приглашаются все желающие!
Дабы сохранить объективность, постараюсь «пересказать» форум в том виде, в котором он прошел, а не со своей точки зрения. А уже выводы делайте сами, каждый для себя.
На форуме присутствовали представители администрации (Куимов В.В., Гавриленко Ю.В.), член Демографической палаты (Иванов С.), представители дошкольных организаций (Воронова М.В., Марковцева Т.П., Линартене И.М., Федорова Е.В. (г. Кемерово), представитель из Тувы), представители общественности (Дуброва Т.В., Прядилкина И.Ю., Шульгина Е.С.), родители.
Куимов В.В. озвучил свои пути для решения проблемы:
1. Рационально использовать имеющиеся площади (убрать спальни, помещения-изоляторы);
2. Узаконить группы семейного воспитания;
3. Изменить перечень льготников (исключить судей, прокуроров, следователей, включить одиноких родителей и семьи, находящиеся в социально-опасном положении);
4. Закрепить законодательно возможность признания муниципальной нуждой строительство ДОУ.
Много говорили о новых СанПиНах. Сделаю небольшое отступление. Как было до введения новых СанПиНов? Раньше (до 01.10.2010 г.) действовали старые СанПиНы, которые распространялись только на те организации, которые оказывали услугу по дошкольному образованию (т.е. если в названии деятельности организации было слово «образование», то они должны были соответствовать СанПиНам). Что делали те квартирные частные сады? Выход был простой: придумать любое название, не содержащее слово «образование» и официально оказывать только услуги по уходу и присмотру за детьми. При такой формулировке СанПиНы на подобные организации не распространялись.
Что стало после введения новых СанПиНов? Теперь новые нормы распространяются не только на дошкольные организации, оказывающие образовательные услуги, но и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми. Получается, что теперь под СанПиН попали ВСЕ. И, как правило, квартирные детские сады, не соответствуют даже этим «мягким» новым СанПиНам. Камнем преткновения стало:
- количество сан.узлов (их должно быть три);
- количество квадратных метров на одного человека (по словам Куимова В.В. – для группы в 20 человек должна быть квартира в 240 кв.м.)
Представителями дошкольных организаций сформированы предложения по внесению изменений в новые СанПиНы.
Также руководители частных садов признают, что нормы и проверки нужны, но не такие, которые излишни и мешают работать. На сегодняшний день иные дошкольные организации вынуждены доказывать общественности, что они достойны работать с детьми, что они тоже могут воспитывать, кормить, присматривать и образовывать качественно.
Родителями была озвучена необходимость материальной поддержки семей, дети которых не посещают МДОУ не только до трех лет (как сейчас), а до момента поступления в МДОУ (для справки, по словам Куимова В.В., на одного ребенка, посещающего МДОУ, из бюджета тратится 4700 рублей в месяц). И то, что компенсационные выплаты поставлены в зависимость от имущественного положения, является необоснованным. На это нам ответили, что на данный момент эту зависимость вроде как убрали. «Если говорить о компенсации, то мы ведь понимаем, что есть 3 % недобросовестных родителей» - доводы Куимова В.В. Родителями были предложены варианты материальной поддержки не «гольными» деньгами, а сертификатами. Вопрос: где обналичивать такие сертификаты при нынешних СанПиНах? Значит, на период узаконивания иных форм дошкольных организаций, выплачивать родителям компенсацию или компенсацию с условием. По словам Куимова В.В., такие выплаты называются «связанные выплаты», которые есть в любой социально-развитой стране, но не в России. Им были внесены предложения о создании таких выплат в Госдуму, но та молчит. На данное заявление родители возразили, что здесь не обязателен уровень федерации. Это можно сделать и на региональном уровне (был сделан официальный
Также родителями был поднят вопрос создания прозрачной очереди. Должен быть общественный контроль. На сегодняшний день логика распределения мест доходит до абсурда. Распределения происходит без учета шаговой доступности даже в пределах одного района. А это уже точно человеческий фактор распределяющих. А пока формируется электронная прозрачная очередь, создать на городском сайте электронный обмен детскими садами.
Принято решение о создании межрегиональной общественной организации «Инновационное дошкольное воспитание» по Сибирскому федеральному округу. Председателем избрана Воронова Марина Владимировна. Цель: объединение различных опытов и концентрация усилий. Вступить в нее могут не только юридические лица, но и физические лица. Вступление добровольное без финансовой составляющей. Желающие реализовывать свою инициативу, прилагать усилия, вносить свои предложения – добро пожаловать!
Всё сказанное на форуме, было запротоколировано членом Демографической палаты. Информация будет передана выше (только не поняла куда).
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
KRAS_programma_foruma07122010.doc | 158.5 кб |
KRAS_polnomoch_vopros.jpg | 588.3 кб |
KRAS_polnomoch_otvet1.jpg | 749.82 кб |
KRAS_polnomoch_otvet2.jpg | 881.8 кб |
KRAS_polnomoch_otvet3.jpg | 897.04 кб |
KRAS_polnomoch_otvet4.jpg | 534.94 кб |
Один из механизмов решения проблемы нехватки мест в ДОУ
Изменения норм СанПин не однозначное зло
Считаю, что открываются некоторые возможности
Прикреплю описание проекта, который в 2007 году группа активистов предлагала городской администрации. Василий Васильевич Куимов знает об этом проекте
Возможно, что его отношение к нему измениться, после изменения норм СанПин
Кому интересно, напишите на мой адрес, я ещё презентацию в Power Point отправлю и могу некоторые комментарии по этой длящейся истории написать или рассказать
Игорь К.
Проект «Комплексный детский сад»
2007 год стал временем активной реализации приоритетного национального проекта «Образование», который в целом направлен на системное улучшение образования и повышение удовлетворенности граждан России его качеством. Перед нами и органами власти остро стоит задача снижения очередности в детские сады, которая в настоящее время только в г. Красноярске составляет более 21 тысяч детей дошкольного возраста.
Краткое описание проекта.
В рамках представленного проекта предполагается увеличить количество детей в детском саду №9 на 80 мест за счет открытия 8 дополнительных групп в трех-четырех комнатных квартирах, расположенных на первых этажах домов, расположенных возле детского сада. Для того чтобы построить новый детский сад на 90 мест, необходимо вложить более 80 млн. рублей. Стоимость предлагаемого проекта составляет около 25 млн. руб.
Описание проблемы.
В настоящее время очередь в детские сады Советского района Красноярска составляет 7020 человек, из них 1402 дошкольника стоят на очереди в детские сады микрорайона Взлетка. При этом на 1 сентября 2007 года реально получили места в ДОУ на Взлетке – 238 детей.
Проблема детских садов является одним из факторов, усиливающих социальную напряженность и сдерживающих рост населения. Традиционными методами эту проблему не решить, так как образовательное учреждение расположено в месте, где закончена застройка, и места для строительства новых детских садов нет. Предлагаемый проект может стать одним из путей решения проблемы.
Ресурсы исполнителей проекта.
Детский сад № 9 расположен в трехэтажном здании по адресу ул. Весны 13 «а» Советского района г. Красноярска. При проектной мощности 220 детей, фактическая наполняемость сегодня составляет 296 детей, что составляет перекомплект на 35%.
Образовательный процесс осуществляется в 12 группах, есть группа для детей с речевыми проблемами. В ДОУ имеется спортивный зал, музыкальный зал, медицинский блок, прачечная, пищеблок. Территория для прогулок соответствует требованиям СанПиН и имеет современный дизайн. Учреждение предоставляет комплекс дополнительных образовательных услуг, среди которых: обучение детей хореографии, английскому языку, техническому творчеству, шахматам, живописи и графике, тестопластике, карате, футболу.
Детский сад полностью укомплектован штатами. Все педагоги имеют квалификационную категорию, высшую категорию имеют более 50% педагогов, остальные имеют первую и вторую категории (воспитатели, психолог, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, логопед).
В дошкольном учреждении накоплен большой педагогический опыт развития способностей детей, социализации образовательного процесса, организации групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста и предшкольного обучения, социальный опыт работы с семьей, который обобщен в авторских разработках педагогов ДОУ.
На протяжении ряда лет наше учреждение в соответствии с договором с КК ИПК РО, принимает слушателей и проводит практические занятия по внедрению социо-игровых технологий в работе с детьми в рамках программы Венгера Л.А. «Развитие».
На базе ДОУ создан «Центр семьи и детства» - психологической и педагогической поддержки семьям воспитанников и неорганизованного населения. В учреждении действует Попечительский Совет, открыто отделение Благотворительного Фонда Попечительства в образовании. Имеющаяся материально-техническая база и коллектив опытных педагогов позволяют учреждению реализовать представленный проект.
Цель проекта: Расширение образовательного пространства для детей дошкольного возраста микрорайона «Взлетка» г. Красноярска.
Задачи проекта КДС:
• организовать дополнительные места в детском саду № 9 в 8 дополнительных группах;
• обеспечить качественные образовательные услуги в дополнительных группах детского сада;
• создание нормативно-прововой базы;
• обеспечить финансирование дополнительных групп детского сада;
Каким образом будет организована работа дополнительных групп?
Для организации 8 дополнительных групп нашего детского сада предполагается приобрести 8 трех-четырех комнатных квартир на первых этажах близлежащих домов в радиусе 300-400 метров от основного здания детского сада. В этих квартирах предполагается произвести ремонт, частичную перепланировку, обустроить отдельный вход. В помещении будут размещены: спальня, групповое помещение, санузлы, столовая, комната, оборудованная под физкультурные и музыкальные занятия. Все эти работы будут проведены после согласования с органами Роспотребнадзора, архитектуры, пожарной службы.
Наполняемость групп составит 8-10 детей, что соответствует мировым и российским стандартам для создания комфортных условий для детей 2-4 лет. Организация групп полного дня пребывания детей потребует четырехразового питания. Пища будет доставляться из кухни основного здания. Прогулка будет проводиться на территории детского сада. При переходе детей от дополнительных групп до детского сада будет организовано их сопровождение сотрудником охраны, воспитателем и его помощником одновременно. Детям будет оказываться полноценное медицинское обслуживание на базе ДОУ.
Из основного здания в дополнительные группы будут выведены все младшие дети. Освободившиеся площади будут использованы для приема детей 4-7 лет. Таким образом, все дети первого младшего возраста через год будут переведены в основное здание и смогут продолжить свое пребывание в детском саду до наступления школьного возраста.
Как будет обеспечено качество образовательного процесса?
Для обеспечения качественного образовательного процесса в учреждении имеется соответствующая нормативно-правовая база (устав, лицензии, аккредитационное свидетельство, локальные акты); опытный педагогический состав, квалифицированные управленческие кадры. В учреждении простроена система повышения квалификации педагогов на базе детского сада и за его пределами. В системе осуществляется методическая поддержка образовательного процесса, инспекционный контроль и психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) для решения проблем в развитии детей.
Имеющийся игровой материал, дидактические пособия, библиотека методической и художественной литературы полностью обеспечивают образовательный процесс. Возраст детей от 4 лет – самый сложный в детском саду. Именно здесь происходит привыкание ребенка к новым условиям, зачастую этот процесс происходит очень болезненно как для ребенка, так и для его родителей. Маленькие группы по 8-10 человек позволят малышу легче пройти адаптационный период и комфортнее чувствовать себя в детском коллективе.
Какие необходимы финансы для запуска проекта?
Разрабатывая данный проект, мы исходили из того, что для строительства нового детского садика на 80 мест необходимо вложить не менее 80 млн. рублей. Для реализации нашего проекта достаточно вложить единовременно 25 млн. рублей.
В том числе:
• приобретение 8 квартир по средней цене 2.7 млн. руб. – 21.6 млн. руб.;
• 400 тыс. руб. обустройство отдельных входов;
• 1,2 млн. руб. – приобретение оборудования (мебель, посуда, постельное белье, игрушки);
• ремонт квартир – 600 тыс. руб.;
• приведение квартир в соответствие с требованиями законодательства – 400 тыс. руб.
• обустройство пожарной сигнализации и «тревожной кнопки» - 800 тыс. руб.
Итого (ориентировочно) – 25 млн. руб.
Какие потребуются финансы для функционирования дополнительных групп ДОУ?
Для реализации проекта необходимо увеличить бюджетные штаты для обслуживания 8 групп. Это составит 16 воспитателей и 8 помощников воспитателей. Согласно нормативов штаты увеличатся на 10 воспитателей и 5 помощников воспитателей. Дефицит бюджета составит 32335 рублей в месяц (3 воспитателя по 13 разряду ЕТС – 20329 руб, 3 младших воспитателя по 6 разряду ЕТС 12006 руб. – расчеты с учетом налогов). Для покрытия этого дефицита предполагается эти - 3 группы сделать коммерческими и взимать с родителей дополнительную плату 1617 руб. (48510 руб. - 30 чел.). Для снижения социальной напряженности можно сохранить за этими родителями статус состоящих на очереди в детские сады и, соответственно, доплаты в размере 3000 руб. На следующий год, при переходе ребенка в старшую группу, родители начинают платить обычную для всех родителей плату. Выкупленные муниципалитетом квартиры под группы детского сада предполагается передать в муниципальную собственность.
С целью обеспечения безопасности детей в дополнительных группах, необходимо в каждую дополнительную группу провести «тревожную кнопку» и поставить их на обслуживание в службу охраны, что составит примерно 36 тыс. рублей в год. Эти затраты могут взять на себя как бюджет, так и родители.
Календарный план реализации проекта.
Мероприятие Сроки Результат
Разработка проекта Май-август 2007г. Текст проекта
Консультации по проекту с экономистами, юристами, пожнадзором, роспотребнадзором, УВД, строителями. Сентябрь 2007г. Внесение изменений
Презентация проекта на Форуме социальных проектов Октябрь 2007г. Создание совместного проекта с городской администрацией
Создание проектной группы с представителями власти. Ноябрь-декабрь 2007г. Поиск механизмов реализации проекта и разработка нормативно-правовой базы
Начало финансирования проекта
Поиск квартир За 2 месяца до финансирования Договоры купли-продажи
Разработка проектно-сметной документации За 1 месяц до начала финансирования Проектно-сметная документация, согласование строительных работ
Ремонт квартир, обустройство отдельных входов, установка сигнализации. В течение 2 месяцев после начала финансирования Подготовка помещений
Подбор кадров, их обучение, стажировка В течение 2 месяца после начала финансирования Комплектование штатов
Закупка оборудования Через 2 месяца после начала финансирования Установка оборудования
Лицензирование деятельности В течение 2-3 месяцев после начала финансирования Нормативно-правовая база
Заключение договора с охранной службой. Перед открытием дополнительных групп Договор с охранной службой
Существенные условия реализации проекта.
Разрабатывая проект, следует учесть следующие необходимые условия его реализации:
1. Создание нормативно-правовой базы.
2. Обеспечение финансирования проекта.
3. Поиск квалифицированных специалистов.
4. Поиск и приобретение 8 квартир за короткий промежуток времени, удовлетворяющим требованиям проекта.
Обозначая эти риски, мы берем на себя ответственность и в случае открытия финансирования готовы в проектном режиме найти пути их преодоления.
Планируемые результаты.
В результате реализации проекта:
• появятся 80 дополнительных мест в детском саду №9;
• детям первой младшей группы будут созданы еще большие комфортные условия для их пребывания в малочисленных группах 8-10 человек, что позволит им легче адаптироваться в будущем;
• опыт деятельности комплексного детского сада будет описан, и представленная модель может тиражироваться для других детских садов, расположенных в районах многоэтажной застройки;
Дополнительные эффекты от реализации проекта:
• снятие социальной напряженности в микрорайоне «Взлетка»;
• вклад в решение демографических проблем;
• создание новых рабочих мест.
Дальнейшее развитие проекта.
На территории квартир в вечернее время могут предоставляться дополнительные платные услуги для родителей:
1. уход и присмотр за ребенком в вечернее время (услуги няни, гувернантки);
2. создание групп круглосуточного пребывания;
3. работа групп кратковременного пребывания;
4. психологические и юридические консультации, тренинги для родителей по вопросам затруднений детей, детско-родительским, супружеским отношениям;
5. создание родительских клубов по вопросам воспитания и развития детей, семейным отношениям;
6. организация детских и семейных праздников.
Появление дополнительных площадей позволяет повысить социальную активность родителей, проживающих в микрорайоне. В одной из квартир может быть организована штаб-квартира общественного движения «Семья» (в свободное время от пребывания детей). Заседания штаба будут проходить в вечернее время и в выходные дни.
Цели и задачи общественного движения «Семья»:
• пропаганда семейных ценностей;
• поддержка семей, желающих увеличить количество детей (общественная, психологическая);
• организация диалога с властью: предложения, направленные на поддержку многодетных семей;
• организация и проведение на территории микрорайона семейных праздников, спартакиад и т.п.;
• интегрирование воспитательного и образовательного процесса за счет совместных усилий сотрудников образовательного учреждения и родителей;
• патриотическое воспитание.