Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Москве и Подмосковье.
Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 182-37-32, mamavsud50@rdddo.ru


Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

Ответить на комментарий

Открытое письмо родителей по поводу питания в детских садах Москвы

Открытое письмо подготовлено в ответ на письмо Городского совета заведующих детсадов, опубликованное на сайте Департамента образования Москвы. Родители возмущены тем, что они названы в нем «кучкой родителей», «малочисленной в масштабах Москвы» группой. «Если даже аллергия на новое питание появилась только у части детей, это не значит, что проблемы не существует, - говорят родители. – Любой человек беспокоится за здоровье своего ребенка, и попытки упрекнуть в этом родителей выглядят, по меньшей мере, странно».

Родительскую общественность возмутило требование заведующих немедленно прекратить вносить изменения в новое меню. И это при том, что медицинское обследование детей, у которых появилась аллергия после введения новых продуктов питания, еще не проводилось. Заведующие московских детсадов вносят или не вносят изменения в меню на свое усмотрение, так как письмо Департамента образования по замене продуктов носит рекомендательный характер. Многие замены невозможно произвести, так как изменение наименования и объемов поставок в рамках действующих госконтрактов является нарушением федерального законодательства.

Без организации новых торгов невозможно выполнить пункты рекомендательного письма по увеличению норм хлеба, сыра, мясных продуктов, замены полуфабрикатов и молочных продуктов с добавками на натуральные. А нынешние нормы питания приводят к тому, что дети в детсадах нередко остаются голодными. Родители планируют организовать еще одну акцию протеста, а также надеются, что Михаил Тихонов, заместитель руководителя Департамента образования Москвы, выполнит свое обещание по поводу организации очередной встречи с родителями в департаменте для продолжения обсуждения нового меню в детских садах столицы.

Открытое письмо родительской общественности, обеспокоенной качеством питания в детских садах Москвы

Ответ на открытое письмо Городского совета заведующих дошкольными образовательными учреждениями

Руководителю Департамента образования города Москвы И.И. Калине Руководителю Управления Роспотребнадзора по городу Москве Н.Н. Филатову Руководителю Департамента здравоохранения города Москвы Л.М. Печатникову В Центр мониторинга общественного мнения Правительства Москвы Председателю Городского совета заведующих дошкольными образовательными учреждениями Дерюгиной И.О.

Ознакомившись с открытым письмом Городского совета заведующих, мы выдвигаем следующие требования родителей по изменению нового меню, действующего с 01.01.2012 г. на территории Москвы (в двух частях):

ЧАСТЬ I

1. В рационах питания воспитанников дошкольного и младшего школьного возраста полностью отменить искусственную витаминизацию всех блюд, продукты, содержащие синтетические микронутриенты. Пересмотреть СанПиН 2.4.1.2660-10 часть XVI пункт 16.14. (Предусмотреть применение только поливитаминных препаратов и только по назначению врача и с письменного согласия родителей).

2. Прописать в СанПиН 2.4.1.2660-10 дополнение на полный запрет на использование в питании генно-модифицированных (ГМ) продуктов и продуктов, полностью либо частично изготовленных из ГМ-сырья.

3. Вернуть яйцо в натуральном виде, исключив полностью такие яйцепродукты как: «яичный меланж пастеризованный», «яичный желток пастеризованный», «яичный белок пастеризованный», как не входящие в приложение №5 СанПиН 2.4.1.2660-10.

4. Привести нормы питания в меню мяса, рыбы, птицы и других продуктов к рекомендуемым среднесуточным нормам питания. (Приложение 6 таблица 1 СанПиН 2.4.1.2660-10). В СанПиН рекомендованные нормы питания привести к физиологическим нормам потребления. Все изменения отразить в меню и технологических картах.

5. Исключить кисломолочные продукты, в состав которых входят наполнители, синтетические ароматизаторы и красители, добавка Е1442, в соответствии с приложением 5 СанПиН 2.4.1.2660-10.

6. Исключить из рациона кондитерские изделия и продукты, в состав которых входят: кулинарные жиры, другие гидрогенизированные жиры, пальмовое и кокосовое масло (в соответствии с приложением 5 и приложением 8 СанПиН 2.4.1.2660-10).

7. Провести замену масла «соевого» на масло «подсолнечное», так как при составлении меню следует учитывать национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей. Прописать в норме СанПиН запрет на использование любых масел и жиров, кроме подсолнечного, кукурузного, оливкового и сливочного.

8. Вывести из меню полуфабрикаты промышленного производства (завтраки готовые (шарики и проч.) блины, вареники, пельмени, котлеты, сырники, запеканки, кисель и прочее, сульфитированный картофель), консервы ( и в том числе мясорастительные, гомогенизированные мясные и овощные), не предусмотренные СанПиН по содержимому и частоте применения. Обеспечить возможность производства необходимых блюд меню и обработку овощей и мяса на кухне детского сада, школы.

9. Нормы питания (по составу, весу и калорийности), принятые для нового меню, вступившего в силу с 01.01.1012г., привести в соответствие к рекомендуемым среднесуточным нормам питания (Приложение 6 Таблица 1 ) и ассортименту изложенному в Приложении 6 таблица 1 и Приложению 8 СанПиН 2.4.1.2660-10, отразив все изменения в меню и технологических картах.

10. Устранить продукты не входящие в рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях, согласно Приложению 8 СанПиН 2.4.1.2660-10.

11. Обеспечить исполнение 12+1 пунктов в приказном, а не в рекомендательном виде.

12. Создать открытый родительский совет для участия в обсуждении меню с разработчиками и департаментом образования.

ЧАСТЬ II

2. Организационные требования:

2.1. Все изменения, вносимые в организацию питания в ДОУ и школах г. Москвы, а также в документы, которые ее регламентируют, должны разрабатываться при непосредственном участии представителей родительской общественности. Перед принятием изменений необходимо организовывать максимально широкое публичное их обсуждение представителями родительской общественности.

2.2. Конкурсная документация для выбора поставщиков продуктов питания в ДОУ и школы г. Москвы, а также подведение итогов соответствующих конкурсов должны проводиться с участием представителей родительской общественности.

2.3. Исключить конфликт интересов при разработке документов, регламентирующих питание в ДОУ и школах г. Москвы, запретив участие в разработке данных документов лицам, прямо либо косвенно связанным с компаниями, торгующими продукцией из ассортимента, поставляемого в ДОУ и школы, а также с компаниями-производителями такой продукции. Такие же меры должны быть введены и в отношении лиц, разрабатывающих конкурсную документацию для выбора поставщиков в ДОУ и школы г. Москвы, а также членов соответствующих конкурсных комиссий.

2.4. Закрепить в соответствующих нормативных документах, в требованиях к поставщикам продуктов питания в ДОУ и школы г. Москвы и в договорах с ними безусловное право членов родительских комитетов ДОУ и школ участвовать: а) в контроле качества продуктов, поставляемых в ДОУ и школы, при их приемке ДОУ и школами; б) в проверках контроля качества хранения продуктов на складах поставщиков; в) в контроле качества приготовления пищи в ДОУ и школы г. Москвы. Предусмотреть в договорах с поставщиками продуктов в ДОУ и школы г. Москвы и в контрактах с заведующими ДОУ и школ г. Москвы автоматическое прекращение их действия в случае воспрепятствования ими или подчиненными им сотрудниками таким проверкам.

2.5. Обязать медицинских работников ДОУ и школ, а также сотрудников государственных и муниципальных медицинских учреждений г. Москвы фиксировать все случаи пищевой непереносимости детьми каких-либо продуктов питания, а также не реже одного раза в неделю публиковать информацию обо всех таких случаях на вебсайтах соответствующих ДОУ и школ (без оглашения персональных данных воспитанников). 2) В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, статьи 9 П.4.1. «Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании "пункта 2.1 части 2 статьи 55" настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных "частями 4.2", "6", "6.2" - "6.4" настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании "статьи 56.1" настоящего Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта», П.6.7. «При исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте. В этом случае в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, вносятся сведения, предусмотренные "пунктом 8 части 2 статьи 18" настоящего Федерального закона» и п. 4.14. Государственного контракта на поставку пищевых продуктов для организации питания обучающихся: «Качество поставляемого Исполнителем сырья и продуктов должно соответствовать требованиям Приложения № 5 к Контракту. Использование других видов пищевых продуктов, а также пищевых продуктов с показателями качества, ниже приведенных в Приложении № 5 не допускается», на данный момент представляется возможным выполнение только 4 пунктов рекомендаций Управления Роспотребнадзора по г.Москве: пункт 1 (перераспределение масла сливочного), пункт 7(отменить витаминизацию третьих блюд), пункт 9 (замена соков на другие соки, с улучшенными характеристиками, например гиппоаллергенность), пункт 10 (замена цитрусовых фруктов и киви на другие фрукты, при доказанном повышении качества замены). Спецификация и объемы поставки, указанные в ГК не допускаются к изменению в соответствии с 94-ФЗ. Поэтому видится невозможным без организации новых торгов выполнить пункты по увеличению норм хлеба, сыра, мясных продуктов, замены полуфабрикатов и молочных продуктов. В целях повышения качества, расширения ассортимента поставляемой продукции и обеспечения бесперебойного снабжения продуктами питания ДОУ возможно было бы экстренно дополнить Спецификацию к контрактам путем заключения дополнительных соглашений без изменения цен, общей суммы и прочих условий контракта, но и этого не происходит. На данный момент никакой информации об организации торгов, обеспечивающих дополнительные поставки в детские сады г.Москвы продукции на замену неудовлетворительной для детского питания и на увеличение выхода блюд из мяса, птицы, рыбы не поступало. Замена и изменение наименования и объемов поставок в рамках действующих госконтрактов является нарушением федерального законодательства и усугубляет без того непростую ситуацию с питанием в детских садах, провоцируя неправовые действия со стороны поставщиков и представителей заказчика, персонально заведующих ДОУ. Просим разъяснений государственного заказчика, департамента образования г.Москвы по этим пунктам. Также мы просим уделить особое внимание ст. 9 п.10.94-ФЗ «В контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом» и п.12. «В контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом ст. 94-ФЗ». Несмотря на включение этих пунктов в ГК пункт об обязанности Исполнителя 6.1.5. «В случае поставки некачественной продукции, со скрытыми дефектами и выставления письменных претензий со стороны Заказчика или его уполномоченного представителя, произвести замену на аналогичную продукцию в день обращения (в течение 3-х часов)», 6.1.10. «Осуществлять систематический контроль, включая лабораторно-инструментальный, проводимый в аккредитованных испытательных лабораториях, в том числе за соответствием продукции требованиям Контракта.» и пункта 6.1.11. «Представлять Заказчику достоверную информацию о поставляемых товарах, в том числе: сведения об основных потребительских свойствах товаров; сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых и биологически активных добавок, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах приготовления полуфабрикатов и готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (фасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; информацию о подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям; необходимые для приемки товара по качеству сведения об установленных изготовителями пищевых продуктов требованиях к их качеству.», выполнение этих требований на данный момент является неудовлетворительным как со стороны Заказчика, так и со стороны Исполнителя. В результате чего в ДОУ поступает продукция низшего качества и с бОльшим уровнем брака (фрукты, овощи, мясо), чем прописано в ГК, приложение 5 и СанПиН. 2.4.1.2660-10.

Обращаем внимание руководителя департамента образования И.И. Калины, что письма такого характера, содержащие грубые фактические, стилистические, орфографические и грамматические ошибки, выдержанные в столь неуважительном тоне к родителям, с которыми уже начались переговоры и планировались дальнейшие круглые столы, дискредитируют Вас как руководителя и ставят под сомнение компетенцию ваших подчиненных, обостряя и без того непростые отношения департамента и родителей, тех, на кого, а не против кого департамент должен работать.

На данный момент существует большая вероятность подачи исковых заявлений о защите чести и достоинства и взыскании морального вреда с группы лиц, подписавших данное обращение, по тексту определений в выложенном письме.

Требуем от городского совета заведующих и Департамента образования г. Москвы:

1) Мотивированных разъяснений в экстренном порядке, с какими пунктами требований не согласен городской совет заведующих и каким образом: «Меню отвечает пожеланием сторон, заинтересованных в качественном и безопасном питании наших детей». На данный момент в нашем распоряжении более пяти тысяч подписей против нового меню, персонал большинства детских садов выступает категорически против нововведений, но в силу служебного положения не имеет возможности открыто и беспрепятственно высказывать свое мнение в управлениях департамента образования. На цитату «В настоящее время никаких препятствий с внедрением данных изменений нет. Меню отвечает пожеланием сторон, заинтересованных в качественном и безопасном питании наших детей.» отвечаем, что так как никаких законодательных инициатив и изменений в федеральное законодательство не поступало, рекомендационное письмо управления Роспотребнадзора г. Москвы не является поводом нарушать федеральные законы и совершать противоправные действия

2) Точной даты и времени проведения очередного совета, для присутствия там независимых представителей родительской общественности

3) Извинений в кратчайшие сроки за определения и некорректный тон обращения, размещенного на сайте Департамента образования и окружных управлений образований г. Москвы неравнодушным родителям, коих насчитывается по реальным подписям более пяти тысяч человек

4) Проведения внеочередной аттестации членов городского совета заведующих на предмет соответствия занимаемой должности и знания законодательства РФ, необходимого для полноценной работы на занимаемых должностях.

Координаторы родительской общественности города Москвы: Нарваткина Анна Александровна Кипель Марина Теймуразовна Хорош Жаннета Юрьевна Кованова Татьяна Борисовна Зубкова Любовь Михайловна Авилочева Наталья Сергеевна Круглова Оксана Андреевна Житинская Анна Александровна Питерсон Татьяна Васильевна Колотий Ирина Николаевна Вокуева Анна Борисовна Тенькова Наталья Михайловна. Титова Ирина Александровна Морозова Евгения Вячеславовна Логашова Наталья Николаевна Василевский Михаил Александрович Пудовкина Светлана Юрьевна Нестеренко Татьяна Викторовна Кузнецова Антонина Николаевна Дворников Денис Владимирович

Дополнительная информация: 8-926-173-89-73 (Марина), 8-965-323-67-23 (Наташа)

Ответить

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.