Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Москве и Подмосковье.
Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 182-37-32, mamavsud50@rdddo.ru


Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

Ответить на комментарий

Вопросы к Главе Пушкинского района Виктору Васильевичу, озвученные на приеме 20.12.10

Главе Пушкинского муниципального района
Лисину Виктору Васильевичу
от представителей движения в г. Пушкино
«Российским детям – доступное дошкольное
образование
Уважаемый Виктор Васильевич!
Обращаемся к Вам по вопросу о сложившейся катастрофической ситуации с дошкольным образованием в Пушкинском районе. Вданном письме мы изложили вопросы на которые хотели бы получить ответ при встрече с Вами.
1.Согласно п. 2 ст. 43 конституции РФ, п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.92 государством гарантируется общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, организация предоставления которого относится к вопросам местного значения муниципальных районов (п. 11 ст. 15 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Данное положение закреплено в Уставе Пушкинского муниципального района п.11 ст.9. Однако, в интервью с Булыгиной Л.В. , опубликованного в статье газеты «Маяк» № 84 от 03.11.10., приведена следующая статистика: на 4,5 тысячи детей в возрасте от 1,5 лет было выделено 797 путёвок, то есть лишь 18% детей, достигших возраста для приёма в дошкольные муниципальные образовательные учреждения, Пушкинского района получили возможность обучаться с этого года в дошкольных учреждениях.
Так почему, несмотря на то, что право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации, ОБЩЕДОСТУПНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ стало доступным лишь для 18% от числа детей, стоящих в очереди на получение путёвки в детский сад???
Почему при существующем дефиците мест в дошкольных учреждениях до сих пор на базе некоторых детских садов функционируют начальные школы (конечно, данный вопрос не затрагивает специализированного сада «Солнышко»)?
Почему при колоссальной нехватке мест в детских садах, ремонт 2-х групп в «Журавлике» планируется только в 2011 г., а уже не был сделан, как говориться, «вчера»? При этом есть возможность класть плитку вместо асфальта по улице Тургенева (да простят нас любители ходить по плитке, а не по асфальту)?
II.Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666 утверждено Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), согласно которому ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и именно оно создает условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Согласно Закону РФ «Об образовании» основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ (п.2 ст.9). К общеобразовательным программам относится и дошкольное образование (п.3 ст.9). При этом в п.3 ст.17 прописано, что образовательные программы дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. Однако, согласно статье в газете «Маяк» от 03.11.10, в этом году при комплектовании детских садов в г. п. Правдинский, г. п. Ашукино, г. п. Ельдигинское ни одного места в детские сады не было выделено для детей 4, 5, 6 лет, а также без подготовки к школе пойдут дети 6-летнего возраста, не получившие путёвки в дошкольные учреждения г. п. Софрино, г.п. Царевское. Таким образом, у нас возникает следующий ряд вопросов:
- СКОЛЬКО ДЕТЕЙ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ ПОЙДУТ В ШКОЛУ, ПРОПУСТИВ СТУПЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ? Сколько детей в будущем будет «выброшено за борт» дошкольного образования?
- Согласно п. 3.2 «Положения о комплектовании муниципальных образовательных учреждений Пушкинского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» утверждённого Решением Совета Депутатов Пушкинского муниципального района Московской области 08.04.2010 г. №159/26 (с последующими изменениями) : распределение путёвок в образовательные учреждения осуществляет комиссия по распределению путёвок, созданная при администрации пушкинского муниципального района, на основании существующего учёта очередников». Нам не совсем понятно, тогда на основании чего пропускают детей старшего возраста с номерами менее 1000 и начинают набор в ясельные группы, хотя дети рождены позже по времени, чем встали на очередь дети старше трёхлетнего возраста?
- Почему комплектуют сады в первую очередь ясельными группами, а не в зависимости от существующей потребности населения в возрастных группах детей? Почему ещё не переоборудовали ясельные группы для старших? И если нет возможностей на данный момент всех детей обеспечить местами в детских садах, почему не сделали, столько количество групп для детей 4, 5, 6 лет, чтобы каждый ребёнок проходил через программу дошкольного образования?
- Как долго ничего не будет меняться в порядке комплектования дошкольных муниципальных образовательных учреждений в Пушкинском районе? При сложившемся порядке комплектования есть дети посещающие сады в возрасте до 2-х лет, а есть дети НИ ДНЯ НЕ ПОСЕТИВШИЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, из-за нехватки мест?
-Почему своими действиями (или бездействием) Управление Образования ущемляет конституционные права детей на дошкольное образование?
- Почему отказывают в получении путёвки на основании порядкового номера в Журнале регистрации очередников? Однако, отказ на основании номера в очереди, на основании «поздно встали на очередь», не является юридически обоснованным, а должно говорить УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ в первую очередь о том, СКОЛЬКО ДЕТЕЙ НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ МЕСТАМИ В ДЕТСКИХ САДАХ В СЛЕДУЮЩЕЕ КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП!
III.Cогласно п. 2.4 «Положению о комплектовании муниципальных образовательных учреждений Пушкинского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» утвержденного Решением Совета Депутатов Пушкинского муниципального района Московской области 08.04.2010 г. №159/26 (с последующими изменениями) : Регистрация заявителей производится специалистами управления образования в « Журнале регистрации очередников на получение путёвки в МДОУ» либо в «Журнале регистрации льготных категорий на получение путёвки в МДОУ» - при наличии права на внеочередное и первоочередное получение места. Указанные «Журналы» ведутся отдельно по каждому городскому или сельскому поселению, входящему в состав Пушкинского муниципального района; листы в них должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью управления образования администрации Пушкинского муниципального района. Однако, существуют случаи регистрации детей «задним числом» по заявлению родителей, т. е. детей вписывают между строк под литерами а) и б). Таким образом, мы хотели бы понять, на основании какого нормативного акта должностные лица отдела дошкольного образования делают такие записи?
Почему отдельно ведутся «Журнал регистрации очередников на получение путёвки в МДОУ» и «Журнал регистрации льготных категорий на получение путёвки в МДОУ»? Ведь во время ожидания путёвки как может появиться льгота, так и прекратиться её действие.
Почему при постановке на очередь на получение путёвки в дошкольное образовательное учреждение не берут от родителей заявления, с указанием детского сада, в который хотели бы водить ребёнка? Каким образом, комиссия учитывает пожелания родителей?
Почему родителям детей, ожидающих путёвки в сад, отказывают на основании непроходного номера, а не дают ознакомиться с Журналами регистрации очередников, на основании Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»?
Почему на основании того же Федерального закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в Пушкинском районе до сих пор нет электронной очереди очередников в дошкольные образовательные учреждения на портале Пушкинского муниципального района? Во многих субъектах Российской Федерации (Москва, Пермь, Липецк, Екатеринбург… ) такие очереди уже существуют.
Во-первых, многие родители смогут поставить на очередь своего ребенка в режиме он-лайн, не выходя из дома.
Во-вторых, это даст возможность отследить любого фигуранта очереди. Согласно, полученной нами консультации у специалиста организации «MAINPIK» создание в интернете портала дошкольного образования г. Пушкино с электронным «Журналом регистрации очередников на получение путёвки» стоит от 150 тыс. до 400 тыс. рублей в зависимости от технических задач, причём в данную электронную очередь НЕВОЗМОЖНО ВПИСАТЬ «ЗАДНИМ ЧИСЛОМ», так как многие родители будут сохранять файлы со списками детей, существующие на тот момент.
IV.Следующий вопрос, который бы мы хотели затронуть на встрече с Вами, это соответствие законодательству Российской Федерации действующего «Положения о комплектовании муниципальных образовательных учреждений Пушкинского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» утверждённого Решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области 08.04.2010 г. № 159/26 (с последующими изменениями).
Хотим обратить внимание на следующие статьи Конституции российской Федерации.
Согласно п.1, п. 2 ст. 15 Конституции РФ :
1. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В п.2 ст.4 прописано «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации».
Также согласно ст. 17:
1. В РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Ст.18 : Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием
Ст.19
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обязательств. Запрещаются любые формы отграничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
В законе «Об образовании» в ст. 5 сказано, что Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. А также данный список ссылок на то, что ВСЕ РАВНЫ В ПРАВАХ НА ОБРАЗОВАНИЕ, можно продолжать ещё долго.
Так вот, нам хотелось бы понять, на основание каких конституционных и федеральных законов в «Положении о комплектовании муниципальных образовательных учреждений Пушкинского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» утвержденного Решением Совета Депутатов Пушкинского муниципального района Московской области 08.04.2010 г. № 159/26 (с последующими изменениями) существуют следующие льготы на получение путёвок в детские сады:
- во внеочередном порядке получают путёвки дети и внуки работников муниципальных образовательных учреждений Пушкинского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (на период трудовых отношений их родителей)? Почему проблему с подбором персонала в дошкольные учреждения в управлении образования решают за счёт так называемых «служебных путёвок»?
Согласно положению преимущественным правом пользуются:
- дети работников муниципальных организаций, предприятий и учреждений Пушкинского муниципального района, нуждающихся в закреплении квалифицированных кадров (по ходатайству руководителей). Вопрос, а чем «хуже» дети квалифицированных (или не квалифицированных) работников других учреждений? Чем «провинились» родители, которым не нашлось рабочего места в муниципальном учреждении Пушкинского района?
- дети, близкие родственники которых проработали не менее 20-ти лет и продолжают работать в настоящее время в муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях Пушкинского муниципального района (по ходатайству родителей). Вопрос: Почему преимущественным правом должны пользоваться дети, у которых помимо родителей, РАБОТАЮТ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, а, например, не дети матерей-одиночек?
При этом на преимущественную очередь выделяется не мало, не много, а 10% всех путёвок. Нам интересно услышать, на основании чего принимались данные льготы, чем руководствовались Депутаты Пушкинского района? Кто из Депутатов решил, что за них голосовали только работники муниципальных учреждений Пушкинского района?
В п. 3.8 написано: В исключительных случаях комиссия по распределению путёвок своим решением может определить преимущественное право предоставления места ребёнку, не указанному в вышеперечисленных категориях. Так вот, не совсем понятно, почему не прописано, как и в чём определяется исключительность случая?
- Почему не прописано в Положении, каким образом оповещают родителей детей о получении путёвки? Почему, если не дозваниваются до родителей, высылают уведомление не заказным письмом?
V.Предположим, в Пушкинском муниципальном районе функционировало достаточное количество дошкольных учреждений, чтобы обеспечить всех желающих местами в них. Соответственно на содержание каждого ребёнка из бюджетов различных уровней выделялись бы средства в размере около 8 тысяч рублей (затраты сегодня на одного ребёнка в Пушкинских детских садах). Таким образом, мало того, что те дети, которые ходят в детский сад, получают дошкольное образование, их родители спокойно ходят на работу, так и государством оказывается поддержка в виде субвенций. Хотели бы отметить, что основная часть любого бюджета – это налоги, в том числе и НДФЛ. Так у нас возникает вопрос: почему родителям, чьи дети не получили путёвок в детские сады, не выплачивают компенсацию до тех пор, пока ребёнку не предоставят путёвку в муниципальное дошкольное учреждение? Ведь выплачивая компенсацию, можно «сэкономить» на строительстве садов.
В конце своего обращения мы хотели бы напомнить Вам о словах присяги, которую, согласно Уставу Пушкинского муниципального района, Вы произносили при вступлении в должность Главы Пушкинского муниципального района: "Вступая в должность Главы Пушкинского муниципального района Московской области, клянусь уважать и защищать права и свободы граждан, их право на осуществление местного самоуправления, исполнять законы, верно, служить жителям Пушкинского муниципального района, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Главы Пушкинского муниципального района".
Так вот, наш главный вопрос: Когда на территории Пушкинского муниципального района будет решен вопрос с организацией общедоступного и бесплатного дошкольного образования в государственные и муниципальные учреждения в отношение детей, которые на данный момент не получили путевок не просто в детский сад, а в каком-то смысле «путевку в жизнь»?

14 декабря 2010г.

Ответить

The content of this field is kept private and will not be shown publicly.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.