Ответить на комментарий
Тезисы встречи с Илющенко по компенсациям и строительству новых детсадов
Втр, 27/07/2010 - 08:06I. Компенсации детям, которые не могут реализовать своё законное право на качественное бесплатное дошкольное образование и оздоровление в режиме полного дня.
Цель: компенсировать непредоставление положенного по закону бесплатного дошкольного образования всем детям, чтобы дети могли получить хоть какое-то дошкольное образование - снижение социальной напряжённости.
1. Возраст: с 2 месяцев до поступления в школу (типовое положение о дошкольном образовательном учреждении).
1.1. С 2 месяцев до 1,5 лет - дополнение к пособию по уходу за ребёнком
1.2. С 1,5 лет до получения путёвки в муниципальный детсад - не менее бюджетных расходов на ребёнка, посещающего муниципальный детский сад
1.3. Вместо посещения муниципального ДОУ - не менее бюджетных расходов на ребёнка, посещающего муниципальный детский сад.
2. Размер: не менее бюджетных расходов на содержание ребёнка в саду - 4800 рублей в месяц для Новосибирска на данный момент.
2.1. Компенсации - доказательство серьёзности намерений власти по обеспечению всех детей качественным бесплатным дошкольным образованием. Ведь если все дети получат места в детских садах, всё равно надо будет найти сумму компенсации на содержание каждого ребёнка. Если власти ничего не сделают, то родители получат какую-то компенсацию расходов на дошкольное образование ребёнка.
2.2. Пермский край, г. Пермь - 5300 до 3 лет и 4500 после 3 лет. Доходная часть бюджета Пермского края - 55 млрд, Новосибирской области - 66 млрд. Профицит бюджета Новосибирской области за I полугодие 2010 года составил 2,9 млрд рублей. Очереди в Перми в детские сады исчезли.
2.3. Москва - 8900 с 1,5 до 3 лет (ежемесячные расходы бюджета на содержание ребёнка в детском саду).
3. Социально неблагополучным семьям - особый режим выдачи и первоочередное предоставление детского сада (по заключению комиссии по делам несовершеннолетних).
4. Богатых - не так много, тем более они вряд ли эту компенсацию будут оформлять. Тем более, если предлагаете не давать богатым компенсацию, давайте распространим это и на распределение мест в детских садах - богатым не будем давать места в муниципальных детских садах.
5. Почему власти такого плохого мнения о родителях и такого хорошего мнения о себе? 5.1. Власти заявляют, что родители непременно потратят деньги не на образование детей, а на что-нибудь другое (пропьют, проедят, купят одежду ребёнку и т.п.), поэтому давайте дети лучше не получат вообще ничего.
5.2. Давайте тогда отменим все денежные выплаты родителям: декретные, пособия по рождению ребенка, пособие по уходу за ребенком до полутора лет.
5.3. Абсолютное большинство родителей дают своим детям дошкольное образование: на дому ли, в центрах развития ли, в немуниципальных детских садах ли. Где компенсация?
6. Рассмотреть возможность получать эту компенсацию вместо посещения муниципального детского сада, если очередь ребёнка подошла (существенная экономия для бюджета на создании мест в муниципальных ДОУ для семей, готовых заниматься дошкольным образованием детей самостоятельно или доплачивать, чтобы водить в частные детские сады).
II. Создание новых мест.
Цель: за два года обеспечить всех нуждающихся детей области местами в детских садах.
Существующая региональная программа субсидирования создания новых мест в детских садах может решить только проблему ремонта освобождаемых зданий от арендаторов, но никак не строительство новых детских садов. Муниципалитету надо самому найти до 80% средств от стоимости строительства детского сада, причём сначала он должен найти все 100% (около 1 млн за одно место), ввести новые места и только потом получит компенсацию из расчёта 0,1 или 0,2 млн за каждое новое введённое место.
Подцели:
- вычислить прогнозируемую цифру очередности на места в ДОУ детей Новосибирской области в возрасте с 2 месяцев до 7 лет на 1 сентября 2012 года (число детей на данный момент по возрастам, прогнозируемая рождаемость, число имеющихся мест по кварталам);
- рассчитать, сколько новых мест ежеквартально должно вводиться, чтобы выполнить цель;
- сколько по каждому направлению мест может быть введено (единицы измерения - количество детей, стоимость в пересчёте на одного на одного ребёнка, квадратных метров).
Направления:
1. Снизить стоимость строительства новых садов: типовые проекты, придётся строить по себестоимости, проводить честные конкурсы, пресекать сговоры строителей.
2. Проверка законности покупки помещений детских садов. Если законно и покупка дешевле, чем строительство (с учётом подвода коммуникаций), то выкупать. Если незаконно - добиваться через суд расторжения договоров купли-продажи, выселять, привлекать к ответственности должностных лиц.
3. Предложение к крупным организациям об открытии детсадов для детей работников. От организации - только помещение и дети. От властей муниципалитета и региона - обустройство среды в соответствии со всеми нормами, персонал и все текущие расходы (льготы по коммунальным платежам).
Занимается частично комиссия под руководством Юрченко:
4. Возвращение помещений садов от арендаторов и ремонт. Куда направлялись деньги с аренды помещений? С этих статей бюджета взять денег на ремонт.
5. Группы детских садов в помещениях школ, легко перепрофилируемые в начальные классы школ и обратно.
Примеры:
1) Свердловская область - программа по созданию свыше 50 тысяч новых мест за четыре года на 17 млрд. рублей. Очереди в детсады - примерно такие же, как в НСО. Президент похвалил нового губернатора за эту программу.
2) Москва - в 2011 году будет построено 200 (двести!) новых детских садов. Очереди, как и в Новосибирске, - 30 тысяч детей при населении большем в 10 раз, чем в Новосибирске.
Новосибирский филиал движения родителей
"Российским детям - доступное дошкольное образование"
http://detivsad.ru/,