Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Москве и Подмосковье.
Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 182-37-32, mamavsud50@rdddo.ru


Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

Проблемой нехватки мест в детских садах Поморья занялась прокуратура

После многочисленных жалоб родителей и акции протеста, прокуратурой Архангельской области проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение общедоступного дошкольного образования.

Недостаточность детских дошкольных учреждений остается актуальной проблемой в регионе. Плановая наполняемость 564 муниципальных детских садов - около 52 тыс. детей, фактически их посещают почти 57,5 тыс. детей, допускается превышение предельных нормативов наполняемости групп. При этом на учете нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения состоит более 22 тыс. детей, из них в возрасте от 1,5 до 3 лет – около 9 тыс., от 3 до 5 лет – почти 1 тыс., старше 5 лет – 152.

Наиболее сложное положение с устройством в дошкольные образовательные учреждения сложилось в Вельском районе, где в числе очередников 120 детей старше 5 лет. Не получают дошкольного образования дети, достигшие 3 лет, в г. Мирном, Котласском, Онежском, Устьянском, Коношском, Ленском, Плесецком, Приморском и других районах.

Однако органами государственной власти и местного самоуправления не принимаются исчерпывающие меры по расширению сети детских садов.

С 1992 г. в области перепрофилировано и не используется по прямому назначению 101 ведомственное и 140 муниципальных дошкольных учреждений. Проверки законности эксплуатации зданий показали, что, как правило, в них размещаются иные детские учреждения и социально значимые объекты (организации социального обслуживания, поликлиники и т.п.).

Здания ведомственных детских садов при акционировании предприятий включены в уставной капитал и оснований для требований о безвозмездной их передаче в муниципальную собственность не имеется. Действенной мерой решения данной проблемы является выкуп зданий у собственников и строительство. Однако подобный способ развития сети детских садов только обсуждается, реальных действий не предпринимается.

До настоящего времени не завершены начатые в 2008 г. работы по строительству детского сада в округе Майская Горка г. Архангельска. После ликвидации детского дома № 5 в Маймаксанском округе с 2008 г. здание детского сада не подготовлено к эксплуатации, в связи с чем прокурором Соломбальского района 12.07.2010 предъявлен в суд иск о возложении на мэрию города обязанности по завершению ремонта и оборудования здания.

В результате бездействия органов местного самоуправления при реализации полномочий по организации предоставления общедоступного дошкольного образования посредством, как строительства новых зданий, так и капитального ремонта и реконструкции существующих, прокуроры Вельского, Няндомского, Коношского, Холмогорского, Плесецкого, Виноградовского районов, Котласский межрайонный вынуждены обеспечивать защиту интересов неопределенного круга лиц в судебном порядке.

Причина бездействия органов местного самоуправления во многом обусловлена недостаточностью средств местных бюджетов, выделяемых на указанные цели. Региональным бюджетом расходы на развитие сети дошкольных учреждений не предусматривались.

Как отмечают в прокуратуре Архангельской области, бездействие органов государственной власти и местного самоуправления, повлекло многочисленные жалобы граждан и акции протеста, что создает напряженную социальную ситуацию в обществе, и не способствует повышению рождаемости, препятствуя реализации государственной демографической политики.

По результатам проверки прокуратурой области внесены представления губернатору области и мэру г. Архангельска, направлена информация в областное Собрание депутатов, Архангельский городской совет депутатов, Главному федеральному инспектору по области.

Подпишитесь на наши новости!

"Самое важное"

Архив рассылки

"Обсуждения"