Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Москве и Подмосковье.
Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 182-37-32, mamavsud50@rdddo.ru


Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

С нового года отдать ребенка в детский для многих туляков окажется практически невозможным

http://www.newstula.ru/fullnews_66639.html

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, принятие которого на практике, по словам эксперта, может означать предоставление муниципалитету монопольного положения на рынке служб полнодневного пребывания дошкольника и одновременное уничтожение общедоступности муниципальных детских садов полного дня. Изменения вступят в силу уже с 1 января 2013 года.

17 октября Госдума приняла поправки в первом чтении. Второе чтение было назначено на 17 ноября.
После окончательного принятия законопроекта в России дошкольное образование останется общедоступным, но только в собственной семье и в группах кратковременного пребывания детских садов.

В статье 68 законопроекта детский сад и школа получают право отказать ребенку в приеме, если у них нет свободных мест. Ранее такая норма в законодательстве отсутствовала.

Кроме того, статьей 66 законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» вводится положение о необязательности оказания услуги по присмотру и уходу за детьми в детском саду, хотя образование в детских садах полного дня невозможно без присмотра и ухода за детьми. Эта статья законопроекта вводит не обязанность, а право детского сада оказывать услуги по присмотру и уходу, в которые, по мнению авторов законопроекта, входят услуги, направленные на организацию и обеспечение обучающихся питанием, их хозяйственно-бытовое
обслуживание, а также на организацию режима дня, то есть все, что не входит в непосредственно образовательную услугу. Таким образом, услуги по присмотру и уходу за ребенком в саду становятся полностью оплачиваемыми родителями исходя из их рыночной стоимости. Стоимость такой услуги рассчитывается муниципалитетом с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся, если муниципалитет это вообще пожелает учесть. Механизм такого учета в законопроекте не прописан.

О последствиях принятия законопроекта корреспонденту ИА «Тульские новости» рассказал активист движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» Кирилл Дружинин. По его словам, эти два обстоятельства означают, что на родителей взвалена обязанность оплачивать 100% затрат на присмотр и уход за детьми в детских садах. Правда, в законе прописано, что цену за такую услугу муниципалитет должен назначать исходя из материального положения родителей, однако механизм этого не прописан.

«Именно щадящий размер родительской платы и невозможность муниципалитета отказать ребенку в приеме в сад на основании отсутствия свободных мест и были залогом общедоступности бесплатного дошкольного образования в детских садах с режимом полного пребывания, - рассказал эксперт. - По крайней мере, по закону. Тысячи детей в России получили возможность ходить в детский сад, а их родители – возобновить работу благодаря судебным решениям, основанным на этих особенностях законодательства».

По словам Дружинина, на практике применение новых норм означает, что:
- очереди в детские сады будут узаконены,
- муниципалитет как учредитель дошкольных образовательных учреждений становится монополистом на рынке дневного присмотра и ухода за детьми и фактически никому не подконтролен в установлении как правил игры на рынке, так и установлении цен, для наименее социально защищенных семей (семьи «социального риска» - неполные семьи, семьи без собственного жилья и семьи с ипотечными кредитами) детский сад полного дня может стать абсолютно недоступен);
- Единовременные консультации специалистов приравниваются к получению доступного и бесплатного дошкольного образования.

Движение РДДДО организовало сбор подписей против отмены общедоступности дошкольного образования http://http.www.democrator.ru/problem/8834
Активисты предлагают изменить части статей законопроекта, чтобы оставить родителям шанс добиться путевки в сад хотя бы через суд. В настоящее время подписи оставили свыше 3000 человек.
Общественный резонанс, похоже, приносит свои плоды: Государственный Совет Республики Татарстан внес в Госдуму поправки к законопроекту, которые депутаты рассмотрят во втором чтении.
В частности, предлагается в статью 66 добавить такой абзац: «За осуществление присмотра и ухода за ребенком образовательная организация взимает плату с родителей (законных представителей) в размере, установленном ее учредителем с учетом материального положения родителей (законных представителей) обучающихся, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на присмотр и уход за ребенком в соответствующей образовательной организации, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат».
«А это означает, что отсутствие такого положения кажется абсурдным даже регионам с сильными позициями "Единой России". В свою очередь, это дает надежду на принятие нашей поправки и относительно незаконности отказа в приеме в общеобразовательные организации (дошкольное образование теперь станет частью общего образования)».