Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Москве и Подмосковье.
Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 182-37-32, mamavsud50@rdddo.ru


Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

Прокуратура в споре новосибирских властей с родителями встала на сторону последних

Движение "Российским детям - доступное дошкольное образование" получило ответ прокуратуры г. Новосибирска на своё обращение. Приводим скан и текст ответа полностью.

Немцевой Т.С.


Ваши обращения, поступившие из прокуратуры Новосибирской области 07.12.2009 и 14.01.2010, о нарушении законодательства об образовании при комплектовании мест в дошкольных образовательных учреждениях, несоответствии требованиям федерального законодательства Положения о порядке приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения г.Новосибирска прокуратурой рассмотрены.

Проверкой установлено, что органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования г.Новосибирска, допущены нарушения закона, направленного на организацию предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, при издании приказа 21.02.2008 № 121-од "О комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений", утвердившего Положение о порядке приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

В нарушение закона данные правовые акты как нормативные правовые акты, затрагивающие права и обязанности проживающих в г.Новосибирске граждан не были официально опубликованны, а также изданы с превышением предоставленных руководителю Главного управления образования мэрии города Новосибирска полномочий.

Кроме того, установленно, что п.2 Положения о порядке приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, предусматривающий, что постановка детей дошкольного возраста на очередь в детский сад осуществляется с момента исполнения ребенку 1 года, а также п.5 данного Положения, согласно которому в дошкольное образовательное учреждение направляются дети, родители (законные представители) которых имеют временную или постоянную регистрацию на территории города, противоречат требованиям закона.

В связи с тем, что приказ Главного управления образования мэрии города Новосибирска от 21.02.2008 № 121-од и утвержденное им положение о порядке приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения не соответствуют закону, 08.02.2010 прокуратурой г.Новосибирска на них принесен протест.

Также проверкой установлено, что существующая в настоящее время в г.Новосибирске инфраструктура сети дошкольных образовательных учреждений в г.Новосибирске не в полной мере обеспечивает потребность детей на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях, что препятствует реализации ими права на получение дошкольного образования.

С целью устранения нарушений закона прокурором г.Новосибирска 08.10.2010 в адрес мэра города внесено представление.

Заместитель прокурора города Новосибирска
младший советник юстиции Н.Н.Земеров



Мэр Новосибирска Владимир Городецкий 17 марта 2010 года утвердил Правила приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на территории Новосибирска.

ПРАВИЛА
приема детей в муниципальные дошкольные образовательные
учреждения на территории города Новосибирска

Скачать с сайта мэрии

1. Общие положения

1.1. Правила приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на территории города Новосибирска (далее по тексту - Правила) регулируют прием детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее по тексту – дошкольные учреждения) на территории города Новосибирска, комплектование дошкольных учреждений и деятельность управлений (отделов) образования администраций районов города Новосибирска (далее по тексту – РУО (РОО)) и Главного управления образования мэрии города Новосибирска (далее по тексту – ГУО) в сфере организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Новосибирска.
1.2. В целях реализации Правил РУО (РОО), ГУО:
создают банк данных о детях дошкольного возраста;
ведут учет желающих получить место в дошкольных учреждениях;
собирают информацию о наличии свободных мест в дошкольных учреждениях.
1.3. Контроль за приемом детей в дошкольные учреждения осуществляет учредитель. Учредитель не реже одного раза в квартал проводит выборочную проверку документации дошкольных учреждений по приему и отчислению детей; сверку фактической численности детей дошкольных учреждений со списочным составом.
1.4. РУО (РОО), ГУО, руководители дошкольных учреждений несут ответственность за исполнение Правил в установленном законодательством порядке.

2. Прием детей в дошкольные учреждения

2.1. Прием детей в дошкольные учреждения осуществляется при наличии свободных мест в порядке очереди, которая формируется РУО (РОО), ГУО.
2.2. Постановка детей дошкольного возраста на очередь на получение мест в дошкольных учреждениях (далее по тексту – очередь) осуществляется РУО (РОО), ГУО на основании заявления родителей (законных представителей), проживающих на территории города Новосибирска, поданного в РУО (РОО), ГУО на бланке по форме, рекомендованной ГУО.
При подаче заявления представляется документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка, свидетельство о рождении ребенка и документ, подтверждающий право на внеочередное, первоочередное получение места в дошкольном учреждении в соответствии с действующим законодательством. Для определения ребенка в группу компенсирующей направленности представляется медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Постановка детей на очередь в ГУО осуществляется в порядке, определенном настоящим пунктом.
2.3. Регистрация заявлений родителей (законных представителей) и постановка детей на очередь осуществляются в день подачи заявления.
2.4. РУО (РОО), ГУО ведут журнал учета очередности на получение мест в дошкольных учреждениях по форме, рекомендованной ГУО. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью РУО (РОО), ГУО.
2.5. Родители (законные представители) один раз в шесть месяцев проходят перерегистрацию очереди в РУО (РОО), ГУО. При неявке на перерегистрацию по неуважительной причине постановка на очередь аннулируется.
2.6. При постановке ребенка на очередь или при перерегистрации очереди РУО (РОО), ГУО выдает родителю (законному представителю) документ с указанием номера очереди, даты постановки на очередь, даты и времени перерегистрации в РУО (РОО), ГУО.
2.7. Предоставление мест для детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях осуществляется при достижении ребенком возраста 1,5 лет на основании путевок-направлений, выданных РУО (РОО), при наличии свободных мест в дошкольном учреждении. 10 % мест в дошкольных учреждениях предоставляется на основании путевок-направлений, выданных ГУО.
Предоставление мест для детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях во внеочередном, первоочередном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Для получения путевки-направления в дошкольное учреждение родители (законные представители) представляют в РУО (РОО), ГУО документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей); свидетельство о рождении ребенка; заключение городской (районной) психолого-медико-педагогической комиссии (при получении путевки-направления в дошкольное учреждение компенсирующего (комбинированного) вида).
2.9. При приеме детей в дошкольное учреждение родители (законные представители) представляют руководителю дошкольного учреждения документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей); путевку-направление; письменное заявление о приеме ребенка в дошкольное учреждение; медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка; документ, подтверждающий право на льготы по родительской плате за содержание ребенка в дошкольном учреждении в соответствии с действующим законодательством.
2.10. При приеме детей в дошкольное учреждение руководитель учреждения обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и иными документами, регламентирующими организацию деятельности дошкольного учреждения; проинформировать родителей (законных представителей) о формах, содержании и методах воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей.
2.11. Прием детей в дошкольное учреждение оформляется приказом руководителя дошкольного учреждения о приеме (зачислении) ребенка в дошкольное образовательное учреждение. После подписания приказа между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор о взаимоотношениях сторон. Договором определяются права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей; длительность пребывания ребенка в дошкольном учреждении; расчет размера платы, взимаемой за содержание ребенка в дошкольном учреждении в соответствии с действующим законодательством.
2.12. Путевка-направление в дошкольное учреждение аннулируется в случае, если ребенок не поступил в дошкольное учреждение без уважительной причины в течение одного месяца с момента получения путевки-направления.

3. Порядок комплектования дошкольных учреждений

3.1. Комплектование дошкольных учреждений на новый учебный год проводится в срок с 1 мая по 1 сентября ежегодно. Доукомплектование дошкольных учреждений проводится в соответствии с установленными нормативами.
3.2. Ежегодно по состоянию на 1 сентября руководители дошкольных учреждений издают приказ о зачислении детей в дошкольное учреждение по группам.
3.3. В дошкольном учреждении ведется книга учета движения детей. Книга предназначена для регистрации сведений о детях и для контроля за движением принятых детей в дошкольном учреждении. Книга учета движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью дошкольного учреждения.
3.4. Ежегодно по состоянию на 1 июня руководитель дошкольного учреждения подводит итоги за прошедший учебный год и фиксирует в книге учета движения детей информацию о детях, принятых в дошкольное учреждение в течение учебного года и выбывших из него.
3.5. Дошкольные учреждения компенсирующего (комбинированного) видов, имеющие в своем составе группы компенсирующей направленности, комплектуются на основании заключения городской (районной) психолого-медико-педагогической комиссии. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группу компенсирующей направленности дошкольного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии при наличии в дошкольном учреждении условий для коррекционной работы. При этом за ребенком сохраняется место в случае его перевода из дошкольного учреждения (группы) общеразвивающего вида в дошкольное учреждение (группу) компенсирующего вида.