Пропустить навигацию.
Главная

Через суд в детский сад в Москве и Подмосковье.
Центр правовой поддержки родителей Движения РДДДО
+7 (925) 182-37-32, mamavsud50@rdddo.ru


Опросы о зарплатах воспитателям и об отношении к уплотнению:
 

Каков должен быть размер достойной зарплаты воспитателю в детском саду от средней по муниципалитету (см. Примечания)?



Примечания:
1. Зарплата указана в процентах от средней зарплаты по муниципалитету (в скобках приведён ориентировочный размер зарплаты для средней по муниципалитету в 20 т.р.).
2. Зарплата указана для старшего воспитателя группы из 20 одновозрастных детей старшего дошкольного возраста, работающего полдня, или младшего воспитателя такой же группы, работающего полный день.
3. Если детей меньше - зарплата пропорционально меньше (например, 15 детей - на четверть меньше).
4. Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

К опросу Прокомментировать
 

Ваш ребёнок стоит в очереди на детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Ваш ребёнок ходит в детсад. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать

Вы воспитатель детсада. Как Вы относитесь к уплотнению групп в детсадах?

К опросу Прокомментировать


Примечание. Уплотнение позволит большему числу детей ходить в детсад, правда снизит качество подготовки детей, увеличит вероятность травматизма и возникновения хронических заболеваний у детей, увеличит нагрузку на воспитателей при сохранении их нынешних мизерных зарплат.

Прочитайте обращение движения РДДДО к воспитателям!
 

Поделитесь с друзьями!

Павлу Астахову о наиболее значимых проблемах с дошкольным образованием в регионе

Уважаемый Павел Алексеевич!

Меня зовут Семён Гунькин. Я представляю общественное движение родителей "Российским детям - доступное дошкольное образование" в нашем регионе.

Вы подробно познакомились в ходе своего визита к нам с ужасающим состоянием новосибирской детской медицины. Я хочу заверить Вас, что состояние нашего муниципального дошкольного образования не лучше. Очередь в детские сады Новосибирска на конец августа этого года превысила 36 тысяч детей (мэрией эти цифры стыдливо не обновляются на сайте главного управления образования мэрии с того времени - скорее всего, она уже перевалила за 40 тысяч), цифры по остальным муниципалитетам области нигде не публикуются, но по данным нашего движения - ещё не менее 14 тысяч детей на август 2010 года. Финансирование детских садов крайне скудное - практически весь текущий ремонт производится, а инвентарь покупается за счёт родителей под видом добровольных взносов. Наполняемость групп превышает нормативную на 25%. При этом зарплаты воспитателей и нянечек чуть выше минимальной зарплаты - около 6-7 т.р., власти же рапортуют о средней зарплате в детсадах чуть ли не в 13 т.р.

И что в этих условиях предпринимают власти города и области?

1. Полгода разрабатывались региональная и городская программы с 2011 по 2015 год включительно по ликвидации позорных очередей, нарушающих конституционное право детей на бесплатное общедоступное дошкольное образование (причём в нормативных актах указан возраст ребёнка, с которого он имеет такое право - два месяца). Вчера выступал министр образования Новосибирской области, расхваливая разработанную программу областными властями. Он заявил, что в результате реализации программы охват детей дошкольным образованием составит 68%, что очередь станет через пять лет ГАРМОНИЧНОЙ. И в городскую программу заложена такая же цифра на выходе - 68% детей. Остальные же - недостойны реализовать своё право посещать детский сад, считают наши власти. И это с учётом столь долгожданного новосибирскими властями спада рождаемости (господин Шварцкопп на одном из заседаний комиссии при губернаторе прямо так и заявил, что рождаемость уже начала снижаться и эта тенденция продолжится, поэтому можно не создавать новые места в детсадах). Как власти оправдываются? Разумеется, отсутствием денег в бюджете на детей. Но я приведу несколько примеров, на что деньги в бюджете находятся. Про триллионы рублей из федерального бюджета на откаты по госзакупкам, на Олимпиаду в 2014 году и Чемпионат мира по футболу в 2018 году даже говорить не хочу. Помощь строительной отрасли Новосибирской области - 1,5 млрд рублей в 2009 и 2010 годах, строительство нового здания филармонии - 1 млрд рублей, реконструкция театра музыкальной комедии и дворца бракосочетаний - по 200 млн рублей каждое, строительство и ремонт дорог в 2010 году - 4 млрд, строительство третьего моста - 15 млрд рублей. Ну и содержание полчищ чиновников, помощников чиновников и депутатов, которые занимаются всем, кроме решения реальных проблем жителей. Совсем недавно мэрия прикупила себе автомобиль Audi за 4 млн рублей. Но на детей - денег нет.

2. Теперь что касается прозрачности очереди в детские сады для родителей детей, стоящих в этой очереди. Наше движение требует её появления более полутора лет от властей города и области. Чем только они не оправдывались, почему её нельзя вводить. И тем, что нельзя её никак реализовать без нарушения закона "О персональных данных" и даже что теракты будут из-за этого. Зато в городских правилах распределения мест в детские сады есть замечательный пункт, что мэрия может 10% всех мест распределять, как захочет. И никто не может проконтролировать, 10% мест она распределила, или 30%. Ни для кого из родителей не является тайной, что купить путёвку в любой детский сад города довольно просто. Наш опрос говорит, что большинство родителей именно так и собирается устраивать своего ребёнка в детсад.

3. И последний крайне важный момент. Власти своими долгосрочными программами признают, что они в лучшем случае через пять лет обеспечат детсадами две трети детей дошкольного возраста (сейчас - чуть больше половины). Но если ребёнок, получивший место в муниципальном саду, получает на своё содержание в нём из бюджета города, области и федерации от 5040 до 5640 руб. ежемесячно (в зависимости от того, какой ребёнок по счёту в семье), не получивший места в саду – не получает НИЧЕГО. Неужели все эти десятки тысяч детей не получают того присмотра, ухода, оздоровления и образования, что получает ребёнок, посещающий муниципальный детсад? Конечно, получают. Его родители вынуждены водить его или в надомный детский сад, или частный детский сад, или пользоваться услугами няни, или сама мама занимается ребёнком. Только вот все расходы ложатся в полном объёме на семейный бюджет, государство им никак не помогает. Почему таким семьям не выплачивать хотя бы ту же сумму, что тратят бюджеты всех уровней на ребёнка, посещающего муниципальный детсад? Всё равно эти деньги придётся найти, если места для них в детсадах будут созданы. Как наши власти объясняют нежелание выплачивать компенсации? "Мы не сможем проконтролировать родителей, что они целевым образом будут тратить выделяемые средства. Родители эти деньги пропьют! А мы так переживаем за уровень подготовки стоящих в очереди на детсад детей к школе, поэтому лучше мы не будем давать им ничего." Для властей сейчас всех этих детей просто нет, тратить на них ничего не нужно - именно поэтому власти не стремятся создавать новые места для них, ведь это повлечёт необходимость финансирования их содержания в детсадах.

Большое спасибо за внимание!

Контакты:
тел. 8-952-902-06-02 (Гунькин Семён Юрьевич)
е-мейл: rdddo.ru@gmail.com
сайт движения «Российским детям – доступное дошкольное образование»: http://rdddo.ru/