Новосибирцы в Итоговой программе НТВ по нехватке мест в детских садах
Очередь в детсады: что тормозит решение острейшей для тысяч российских семей проблемы? Где и благодаря чему удается выбраться из тупика?
Проблема очередей в детские сады в России все еще решается. Но темп — и на этом акцентировал внимание президент Путин на тематическом Госсовете в Череповце на минувшей неделе — вялый, потребностям государства не отвечающий. Бумага все стерпит, на что и уповают, как правило, наши чиновники. Корреспондент НТВ Инна Осипова — о бюрократических играх и удивительной щедрости тех, кто не ждет милости от чинуш.
Роме Шевченко скоро 4. В очереди в детский сад он стоит с двух недель. Сейчас на 1162-м месте. С такими темпами, говорят мама, очередь подойдет, когда Рома закончит начальную школу. Екатерина сейчас безработная.
Екатерина Шевченко: «Пришлось уволиться, у нас некому сидеть больше».
Сегодня в Новосибирске в очереди на детский сад — 23 тысячи детей. А всего — больше 3 миллионов. В новом микрорайоне Родники в Новосибирске впору открывать клуб детей- очередников. Здесь живет много молодых семей, и муниципальных детских садов на всех не хватает. А частные не каждому из родителей по карману.
В одном из негосударственных садиков, построенном по программе бизнес-партнерства, для детей созданы все условия — бассейн, йога, английский, психологи. 10 мест по договору с мэрией — бюджетные. По словам заведующей, она даже не знает, как распределяют эти места. Остальные места — по коммерческой цене.
Анна Кухтерина, заведующая детским садом «Жарки»: «24 тысячи в месяц».
Средний доход в Новосибирске сегодня — 27 тысяч рублей. Раньше местные власти выплачивали компенсации тем, кто не попадал в муниципальные детские сады. И эти деньги можно было использовать на няню или мини-садик.
Поскольку президент поставил регионам задачу до конца следующего года выдать путевки по крайней мере детям от трех до семи лет, то все усилия чиновников сейчас направлены именно на решение проблемы «минимум». При этом, как считают в Обществе по защите прав потребителей, нередко это погоня за показателями на бумаге, нежели на деле.
Подробности — в репортаже.
Источник: