МАНИФЕСТ Межрегионального Общественного Движения "За ответственную власть" Москва, 2008 год
К настоящему историческому моменту в России сложилась такая политическая система, в рамках которой народ – граждане страны – лишь косвенно участвуют в принятии политических решений, не могут реально повлиять на проводимый политический и экономический курс, не имеют возможности дать заслуженную оценку действиям властей, которая носила бы характер всенародного вердикта. Не только в России, но и в других странах мира, считающихся «демократическими», сложилась такая же практика: народ принимает конституцию (основной, но весьма общий и в ряде пунктов весьма расплывчатый закон), а затем в исполнение конституции узкая группа людей (законодателей) от имени народа разрабатывает и принимает всю ту совокупность законодательных норм, по какой народ и живет. Даже если представить эту систему в «чистом» виде, свободной от коррупционных проявлений, все равно будут очевидны ее существенные недостатки. В такой системе народ, граждане страны по сути отделены от принятия политических решений и только весьма опосредованно могут влиять на них. Новые законы и политические решения разрабатываются и принимаются ОТ ИМЕНИ народа, но не более того. Очень часто, если не сказать всегда, они разрабатываются и принимаются в интересах самих властей, а также в интересах стоящих за ними олигархических групп, лоббирующих их принятие. Согласно Конституции РФ, Россия есть демократическое государство (Статья 1). То есть по смыслу термина "демократия" - это такое государство, в котором высшей властью является народ. В Статье 3 Конституции РФ прямо сказано: "единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. /.../ Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы." Таким образом, право граждан принимать на референдумах коллективные решения, обязательные для исполнения на всей территории страны, ПРЯМО ГАРАНТИРОВАНО Конституцией России. Однако, в последние годы конституционные права граждан России различными способами ограничиваются, урезаются. Приведем конкретные примеры.
• 1) Запрет на проведение референдумов в последний год полномочий Президента РФ и в последний год полномочий Государственной Думы.
• 2) Крайнее усложнение процедуры организации и проведения референдумов.
• 3) Запрещение выносить на референдум определенные вопросы.
• 4) Снятие нижнего порога явки избирателей на выборах.
• 5) Исключение из избирательных бюллетеней графы "Против всех".
• 6) Отказ от формирования высшего представительного органа (Государственной Думы) путем выборов по одномандатным округам и переход на избрание депутатов только по партийным спискам, что само по себе нарушает еще одно положение Конституции – право граждан быть избранными в представительные органы государственной власти. Получается так, что если ты не член какой-либо политической партии, то ты не можешь реализовать свое конституционное право. В сложившейся ситуации единственно правильным, востребованным и вместе с тем абсолютно конституционным решением является становление и расширение практики всенародных референдумов по принятию ключевых решений и законодательных норм, в соответствии с которыми должна развиваться страна. Народ, граждане России должны иметь возможность регулярно на практике осуществлять свои властные полномочия, гарантированные Конституцией. Референдум, как форма осуществления этих полномочий, должен стать нормой, обычным делом, неотъемлемой частью общественной жизни свободного человека и гражданина. К компетенции Референдума следует отнести утверждение важнейших федеральных законов, таких, например, как Закон о Референдуме, Закон о выборах, Земельный кодекс, Налоговый кодекс и ряд других. Кроме того, необходимо развивать законодательную инициативу снизу, с тем чтобы граждане России не только одобряли (утверждали) на Референдумах законы, разработанные федеральными органами власти, но и сами активно предлагали и обсуждали новые (потенциально необходимые) законодательные нормы через независимые СМИ и Интернет, а впоследствии выносили их на Референдум. Конституция России дает нам такое право. И НАКОНЕЦ, САМОЕ ГЛАВНОЕ : к компетенции всенародного Референдума необходимо отнести решение о вынесении вердикта сменяемым представителям выборных органов государственной власти. Выражаясь в современных деловых терминах, президенты, депутаты, мэры, все избираемые должностные лица страны, – это высшие топ-менеджеры, которым граждане России доверили временное оперативное управление своей страной и платят за это зарплату. С президента любой крупной компании очень жестко спрашивает собрание акционеров. Перед ними он несет прямую ответственность. Но любая компания – слишком малая величина по сравнению с целой страной и миллионами ее граждан. Поэтому в последнем случае, когда "цена вопроса" несоизмеримо выше, топ-менеджеры (президенты, депутаты) аналогичным образом должны нести ответственность перед своими избирателями – перед гражданами России. Движение "За ответственную власть" ставит своей ближайшей целью принять поправки к действующему законодательству России, в соответствии с которыми руководители страны будут нести уголовную и материальную ответственность за результаты управления перед народом – гражданами России, своими избирателями. Граждане России должны получить право и возможность регулярно оценивать деятельность руководителей государства за результаты управления страной.
Суть предлагаемых законопроектов заключается в следующем.
На очередных выборах избиратели будут не только избирать своих представителей (президента, депутатов), но и в качестве присяжных давать оценку деятельности представителям власти, отработавшим свой срок. При положительной оценке уходящие в отставку Президент и депутаты Федерального собрания получат все причитающиеся им по закону вознаграждения и льготы. Но если большинством голосов избирателей работа Президента и депутатов Федерального собрания будет признана неудовлетворительной, то все они должны быть лишены свободы на такой же срок, который они находились у власти. Тем самым в политическую систему будет добавлен недостающий элемент мотивации к качественному управлению, так как не бывает ответственности без заранее предусмотренного наказания. ГРАЖДАНИН РОССИИ! ИСПОЛЬЗУЙ СВОЁ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО В ПОЛНОЙ МЕРЕ - ЗАСТАВЬ ВЛАСТЬ СЛУЖИТЬ ТЕБЕ!
НАШИ ЦЕЛИ.
Наши цели очень просты. Мы хотим сделать так, чтобы народ России имел право и возможность поощрять и наказывать высших руководителей страны. Такая возможность - мощный рычаг воздействия на власть, с помощью которого граждане России смогут оказывать влияние на принимаемые решения по управлению страной. Для этого необходимо ввести в российское законодательство ряд новых положений, основанных на принципе ответственности. В сухих формулировках нашего Устава это звучит так: "...Главными целями деятельности Движения "За ответственную власть" являются развитие и укрепление принципов демократии, народовластия, содействие формированию институтов гражданского общества и реальному участию граждан в управлении правовым государством через всестороннее совершенствование его законодательной базы путем использования конституционных форм волеизъявления, а также разработка и вынесение на широкое общественное обсуждение новых методов и организационно-правовых форм управления, самоуправления, ответственности и контроля за исполнением выборными и назначаемыми органами государственной власти всех уровней возложенных на них обязанностей..." В пакете предлагаемых нами мер центральное место занимает Поправка к Статье 118-й Конституции РФ, а также принятие Закона об ответственности высших должностных лиц и введение соответствующей Статьи в Уголовный Кодекс РФ. Кроме этого, мы поддерживаем те политические инициативы, результатом которых будет внедрение реальных форм ответственности избираемых и назначаемых должностных лиц за исполнение ими своих обязанностей. Это могут быть, например, такие нормы, как отзыв депутата, наказ избирателей депутатам, введение понятия "народного импичмента" для руководителей всех уровней, а также иные законодательные нормы и процедуры, принимаемые путем конституционных форм волеизъявления. Если у Вас есть предложения по введению новых форм ответственности и контроля за исполнением должностными лицами возложенных на них обязанностей, сообщите о них нам.
Статья 118, пункт 2 Конституции РФ. (Текст действующей редакции.) Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Статья 118, пункт 2 Конституции РФ. (Проект.) Судебная власть в России осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства, а также посредством особой формы судопроизводства – Федерального Суда Избирателей.
Федеральный Конституционный Закон об ответственности высших избираемых должностных лиц Российской Федерации. (Проект.)
Преамбула.
Цель существования государства как формы организации общества – обеспечение гражданам России всех необходимых условий для творческого труда, полноценного отдыха, долгой и счастливой жизни. Высшие избираемые должностные лица Российской Федерации – Президент России и депутаты Федерального Собрания – избираются гражданами России для обеспечения надлежащего функционирования государственной системы и организации работы дееспособных граждан страны в целях:
– предотвращения духовного и материального ухудшения жизни всего населения России и будущих поколений,
– сохранения территориальной целостности России,
– сохранения и приумножения национальных богатств России,
– развития созидательного и оборонного потенциала России, ее науки, техники, промышленности.
Статья 1. Общественный договор. Высшие избираемые должностные лица Российской Федерации – Президент России и депутаты Федерального Собрания – вступая в должность, подписывают Общественный Договор, в соответствии с которым обязуются исполнять требования настоящего Закона и гарантируют улучшение духовных и материальных условий жизни, условий труда и отдыха граждан России.
Статья 2. Ответственность Высших избираемых должностных лиц Российской Федерации. Высшие избираемые должностные лица Российской Федерации – Президент России и депутаты Федерального Собрания – несут личную коллективную ответственность за результаты своего управления государством. Их ответственность наступает в соответствии с решением Федерального Суда Избирателей.
Статья 3. Федеральный Суд Избирателей. Федеральный Суд Избирателей – особая регулярная форма судопроизводства, посредством которой избиратели – граждане России – выносят вердикт в отношении высших избираемых должностных лиц Российской Федерации – Президента России и депутатов Федерального Собрания. Рассмотрению в Федеральном Суде Избирателей подлежит единственный вопрос – о выполнении высшими должностными лицами Российской Федерации – Президентом России и депутатами Федерального Собрания – условий Общественного Договора. В качестве судей в Федеральном Суде Избирателей имеют право выступать все граждане России, достигшие совершеннолетнего возраста и имеющие право участия в выборах и референдумах. При вынесении решения они руководствуются только собственным убеждением относительно выполнения высшими избираемыми должностными лицами Российской Федерации условий Общественного Договора.
Статья 4. Процедура судопроизводства и вынесение решения Федеральным Судом Избирателей. 1. Судопроизводство осуществляется в форме тайного голосования граждан России в день выборов Президента и (или) в день выборов депутатов Федерального Собрания на территориальных избирательных участках. В момент выборов каждый избиратель, пришедший на избирательный участок, вместе с избирательным бюллетенем получает бланк вердикта сменяемому Президенту и депутатам Федерального Собрания. Бланк содержит три варианта судебного решения: "Достоин благодарности", "Заслуживает наказания", "Без последствий" Каждый избиратель выбирает вариант своего решения. Таким образом, каждый избиратель, зарегистрированный на территориальном избирательном участке и получивший бланк вердикта, единовременно выступает в качестве судьи Федерального Суда Избирателей. Если более половины зарегистрированных избирателей решат: "Заслуживает наказания", то бывший Президент и члены бывшего Федерального Собрания признаются виновными в ненадлежащем исполнении Общественного Договора по соответствующей Статье УК РФ. Если более половины зарегистрированных избирателей решат: "Достоин благодарности", то бывшему Президенту и членам бывшего Федерального Собрания присваивается звание «Герой России» и присуждается Государственная Премия России. Если большинства от числа зарегистрированных избирателей по одному из этих решений не будет, то решение Федерального Суда Избирателей считается одобрительным без отличия ("Без последствий"). В этом случае высшие избираемые должностные лица Российской Федерации – Президент России и депутаты Федерального Собрания – прекращают исполнение своих полномочий без последствий для себя. 2. Судебное решение, принятое Федеральным Судом Избирателей, не подлежит обжалованию в судах иных инстанций. Лица, признанные виновными решением Федерального Суда Избирателей, не подлежат амнистии или помилованию. 3. Мера наказания, а также отсрочка, отмена и сокращение наказания, полагающегося в соответствии с решением Федерального Федерального Суда Избирателей, определяются Статьей Уголовного Кодеса Российской Федерации.
Статья 5. Принятие и изменение настоящего Закона. 1. Настоящий Закон принимается всенародным волеизъявлением на Референдуме граждан Российской Федерации и не может быть изменен или отменен иначе, чем всенародным волеизъявлением на Референдуме граждан Российской Федерации. 2. Соответствующая Статья Уголовного Кодекса Российской Федерации, принимаемая в исполнение настоящего Закона и определяющая меру наказания, назначаемого Федеральным Судом Избирателей, а также отсрочку, отмену и сокращение этого наказания, принимается всенародным волеизъявлением на Референдуме граждан Российской Федерации и не может быть изменена или отменена иначе, чем всенародным волеизъявлением на Референдуме граждан Российской Федерации.
Статья 361 УК РФ (проект). Неисполнение Президентом Российской Федерации и депутатами Федерального Собрания условий Общественного Договора. 1. Неисполнение, а равно не надлежащее исполнение, Президентом Российской Федерации и депутатами Федерального Собрания условий Общественного Договора наказывается лишением свободы на срок от одного до четырех лет лишения свободы – то есть на срок, равный сроку их фактического пребывания в должности, с конфискацией имущества. 2. Исполнение наказания должно быть автоматически: - отсрочено, если осужденное лицо вновь избрано на должность Президента или депутата Федерального Собрания; - отменено, если Президент или депутат Федерального Собрания с отсроченным наказанием на новом Федеральном Суде Избирателей получит вердикт "Достоин благодарности"; - сокращено наполовину, если Президент или депутат Федерального Собрания с отсроченным не отбытым наказанием на новом Федеральном Суде Избирателей получит вердикт "Без последствий". 3. Наказания по приговору Федерального Суда Избирателей суммируются, если Президент или депутат Федерального Собрания с отсроченным наказанием на новом Федеральном Суде Избирателей получит вердикт "Заслуживает наказания".
Вся остальная информация содержится на сайтах в моей подписи. Контакты там же, или связывайтесь напрямую через скайп. Или пишите на форуме или в личку, кому как удобнее...
|