Форумы RDDDO.RU

Российским детям - доступное дошкольное образование!
Текущее время: 26 ноя 2024, 13:16

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 21:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Пакет писем Президенту России по катастрофе с детскими садами от РОД «Класс родителей» 2010 года. г Екатеринбург.

Половина детей России лишена Конституционного права на доступное и бесплатное дошкольное образование. Немного истории вопроса:

В лихие 90 по Указам героя России Ельцина местная власть продала и перепрофилировала половину детсадов России. Как показывает найденная нами справка по Екатеринбургу, детских садов не хватало ВСЕГДА. Более 15 лет детские сады не строились!

В 2004 году, принят Федеральный закон 122 по которому из закона «Об образовании» ВЫБРОШЕН абзац, где говорилось, что государство гарантирует доступное и бесплатное дошкольное образование.

В 2005 году Президент дал «Поручение» по детсадам, возвратить и учить. Финансирование, конечно, предусмотреть забыл.

По этому поручению в 2007 году федеральное Правительство подготовило "Комплекс мер" с теми же целями. Опять же выделение федерального финансирования не предусмотрено. На местах, в большинстве случаях, этот «Комплекс мер» саботировали.

В программе 2020 поставлена цель - решить проблему с нехваткой мест в детских садах к 2012 году.

Весной этого года Президент "промыл мозги" губернаторам, разобраться с детсадами. В ответ, только губернатор Свердловской области Мишарин принял программу ликвидации очереди на детские сады за 2010-2014 год. Стоимость программы 26 млрд. руб. по которой будет возвращено, построено, и "уплотнео" (отменены санитарные нормы по количеству детей в детсадовских группах ) - 49тыс. мест.

Хотя губернатор Мишарин, отчитался при личной встрече с Президентом, что у него с детсадами все ОК, 50 очередь, 50 строим, но на самом деле очередь 70 тыс. а потребность 130тыс. и эта программа решает проблему детских садов только на ЧЕТВЕРТЬ! Как мы видим, муниципалитеты и регион (область) не в состоянии решить проблему с детскими садами, по законам федеральной власти у них НЕТ средств на это, следовательно, необходимо федеральное финансирование на возврат и строительство детских садов.

Строить дорого, возврат на порядок дешевле. Церкви возвращают - верните детские сады! Нужны федеральные законы для возврата зданий детских садов, построенных при советской власти всем народом для детей! Детсады неприкосновенная частная собственность детей, а не детей чиновников! Идет дальнейшая продажа и перепрофилирование детсадов и школ! Надо именно возвращать детсады, в плотной застройке городов НЕТ площадок для новых зданий детских садов, удовлетворяющих всем санитарным нормам. Необходимо закрепить землю за детскими садами и школами.
Необходимо продлить срок выплаты пособия по уходу за ребенком в полном объеме с 1,5 до 3-х лет. Разработать Федеральную Программу, направленную на выплату компенсации родителям, не получившим место в детском саду после 1,5 лет в размере фактической оплаты в частном детсаду с учетом оплаты и вступительного взноса.

На решение этих проблем надо десятки и сотни миллиардов по всей стране, нужна федеральная программа.

Вот последние новости:
До 2013 года в большинстве регионов мы решим проблему нехватки мест в детских садах. Об этом в пятницу, 8 октября, заявила депутат Государственной Думы Екатерина Семенова.
20.10.2010 Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона о бюджете на 2011-2013 годы. Предлагается при подготовке закона о федеральном бюджете на 2011-13 годы ко второму чтению рассмотреть возможность выделения субсидий региональным бюджетам на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений.

Решение всех этих проблем невозможно без общественного контроля со стороны родителей за выполнением программы. Нужна гласность, открытость учета, нужен открытый диалог чиновников с родителями.


Все эти вопросы и поставлены в пакете из 14 писем от Регионального Общественного Движения «Класс родителей» Президенту России 2010 года. Для удобства направления по «компетенции», обоснование каждой проблемы выделено в отдельное письмо. Под письмом собрано 945 подписей активных граждан города Екатеринбурга и области. Письмо и подписные листы отправлено Президенту 20 октября 2010 года.
Письмо опубликовано на сайте ю-мама и Педсовет.org
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php ... 007&page=1

http://pedsovet.org/forum/topic7297.html


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 21:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
«15» июня 2010г. № 200
«Пакет писем Президенту
по детским садам май-июнь 2010
Вводное письмо »

В Управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан


Пакет открытых писем
жителей России Президенту РФ господину Медведеву Д.А.
по вопросу соблюдения конституционных прав граждан
на «доступное и бесплатное дошкольное образование», май-июнь 2010 года.
Вводное письмо

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Это уже четвертое ежегодное послание в ваш адрес и в адрес вашего предшественника. На три предыдущих ежегодных письма, с более 10 тыс. подписей, ответ отправлен только один от Министерства образования и науки 17.05.2010 № ОЗ-ПГ-МОН-4109/4272/4334 и только на часть вопросов и не решает проблему. Это показывает, что в Вашей Администрации нет учета и контроля за ответами на письма, правительственные письма теряются, обобщений, анализа писем нет.

Доступное образование – это общедоступность дошкольного образования для всех детей, как это записано в Конституции РФ и градостроительная норма пешей доступности в 300 метров, бесплатное дошкольное образование – это 20 % родительской платы от затрат на содержание ребенка.

С начала 90 годов рождаемость упала в два раза и до сих пор не восстановлена. Россия вымирает почти по миллиону в год. Идет старение нации, что вызывает массу проблем. Как мы видим, и Вы обеспокоены демографической ситуацией в стране. Ваши усилия, выделение материнского капитала на второго ребенка, возымели результат, рождаемость стала расти. Но теперь усиливается обратная сторона роста рождаемости – отсутствие детских садов. За годы реформ, по Указам федеральной власти и при участии местной власти продано и перепрофилировано половина детсадов России. Города решали проблемы с местом для своих служб за счет детских садов, за счет наших детей. Из анализа статистики следует, детсадов не хватало всегда! А теперь уже половина детей России лишены конституционного права на доступное и бесплатное дошкольное образование.

Ситуацию усугубил принятый в 2004 году федеральный закон 122, отменивший более 90 социальных норм, в том числе вопреки Конституции РФ, и норму, что государство «гарантирует» дошкольное образование. В результате суды и прокуратура, рассматривают дошкольное образование, как не обязательное и отказывают нам в предоставлении места в детском саду.

Теперь, Вы господин Президент, подписали законопроекта № 308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ…». По нему детские сады переводятся в автономные от государства учреждения, которым спускается госзаказ. Но нормативы на дошкольное образование не сформированы, поэтому фактически каждый муниципалитет вправе сам определять, что такое дошкольное образование. В городе Екатеринбурге Управление образования считает, что дошкольное образование это 3 часа в день без обеда. В Тюмени, как 1600 руб. в год на ребенка с трех лет. Мы считаем, что введение этого законопроекта, в этих условиях, приведет к фактическому платному дошкольному образованию, что противоречит Конституции РФ.

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 10 декабря 2005 г. Пр-2065 и Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. МФ-П44-6344, а также во исполнение решения заседания Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политик (протокол от 4 августа 2006 г., № 9) был разработан Комплекс мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007-2010 годы. Правительство Российской Федерации в июне 2007 г. направило в федеральные органы исполнительной власти и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручение по реализации Комплекса мер.


Практически Поручение Президента и «Комплекс мер» выполняется только в Москве, где построено более 300 новых, современных зданий детских садов с плавательными бассейнами и компьютерными классами, Санкт Петербурге, и не полностью в Челябинске. А в большинстве муниципалитетов проигнорировали и никто за это не ответил! Контроля за исполнением Поручения Президента нет!


В Концепции долгосрочного социально – экономического развития Российской федерации (2020), от 2008 г. записано: к 2012 году будет решена проблема обеспечения детей дошкольного возраста услугами дошкольного содержания и воспитания.
Концепция осталась на бумаге!

В письме из Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе от 02 сентября 2009 № А54-1/60-2877 отмечено:
« Главными критериями в оценке деятельности органов исполнительной власти в сфере дошкольного образования являются сокращение очередности на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения и эффективность мер, обеспечивающих полную ликвидацию очереди к 2011-2012 годам.»
Критерии есть, контроля за исполнением нет!

Мы с радостью увидели проявление вашего внимания к детсадам на встрече со студентами томских вузов в феврале этого года, где Вы «промыли мозги» губернаторам – возвратите детсады! Но откликнулся только губернатор Свердловской области. Он инициировал разработку Программы ликвидации очереди на детские сады в своей области. Программа была разработана, и оценена в 26 млрд. руб. Но когда дело дошло до принятие программы, осталось чуть более 19 млрд. руб.

Нужен постоянный контроль за этими программами, проверка обеспечивают ли они ликвидацию очереди, подкреплены ли они финансированием, проверка их выполнения.


Но и та половина родителей, которая получила место в детском саду, продолжают иметь массу проблем.
Финансирование детсадов постоянно сокращается. Из за отсутствия финансирования в прошлом году детсады закрывались на один месяц, в этом году уже на все лето. Ремонт осуществляется только по предписанию надзорных органов, пожарных, роспотребнадзора и пр. Зарплаты воспитателей низкие, порой используется рабский труд мам, ради устройства ребенка в детский сад. Нет чистящих средств, мебели, игрушек. Сокращается продолжительность работы, уменьшается число воспитателей на группу. К тому же программы дошкольного образования устарели.
Конечно, Президент не может вникать во все вопросы, это должны делать другие чиновники. Мы просим обязать начальников Управления образованием города отвечать на вопросы родителей на сайтах в реальном времени. Мы против предварительной цензуры на официальных сайтах, как, например, на сайте министерства образования и науки, где удаляются все критические замечания в адрес Министерства. Это поможет значительно уменьшить поток писем Вам.

Мы не знаем компетенции чиновников, и поэтому пишем письма не по адресу. Узнать компетенции очень трудно. Федеральная власть не контролирует местную власть в обеспечении конституционных прав граждан на дошкольное образование. После походов к чиновникам чувствуешь себя совершенно униженным и оскорбленным. А ведь мы Законные представители своих детей, которые по Конституции имеют право на дошкольное образование.
В связи с низкой рождаемостью, Россия вымирает по миллиону в год, отчасти это вызвано катастрофической нехваткой детских садов в Российской Федерации, мы требуем:

1. Пересмотреть Федеральный закон 122 в части восстановления конституционных гарантий государства на доступное и бесплатное дошкольное образование.

2. Разработать федеральную программы финансирования полной ликвидации очереди на детские сады в три года, 2011-2013 при соблюдении СниПиН 2.4.1. 1249-03. Очередь возникла в результате политики государства в области образования, Федерации и решать эту проблему.

3. Разработать законодательную базу для возврата проданных и перепрофилированных зданий детских садов. Разработать законы, противодействующие попыткам продажи и перепрофилирования зданий детских садов в будущем.

4. Разработать региональные программы финансирования полной ликвидации очереди на детские сады в три года, 2011-2013 при соблюдении СниПиН 2.4.1. 1249-03. Целью программ должна быть именно ликвидация очереди в три года, к 2012году, а не «перспективные планы развития», по которым выполнение конституционных права граждан на дошкольное образование государство отодвигает на 20 лет.


5. Доработать СниПиН 2.4.1. 1249-03 с целью однозначного толкования предельной численности детсадовских групп в действующих детских садах, не более 20 чел в группе, без возможности запихнуть 25 -30 чел. по площади комнат. «Уплотнение» детсадов до нормы 1975 года, не должно стать методом ликвидации очереди.

6. Передать финансирование детских садов на федеральный уровень. Как показывают последние десять лет, местное самоуправление не в состоянии решить проблему ни по строительству и содержанию зданий, ни по организации образовательного процесса.

7. Продлить срок выплаты пособия по уходу за ребенком в полном объеме с 1,5 до 3-х лет;

8. Разработать Федеральную Программу, направленную на выплату компенсации родителям, не получившим место в детском саду после 1,5 лет в размере фактической оплаты в частном детсаду с учетом оплаты и вступительного взноса, для каждого субъекта РФ.
9. Разработать программы обучения детей в детском саду, обеспечивающих современные требования школы и вызовы времени. Разработать общедоступные развивающие и обучающие игровые компютерные программы для дошкольного образования. Обеспечить детские сады компьютерными классами.

10. Разработать и опубликовать компетенции чиновников по обеспечению конституционных прав граждан на доступное и бесплатное образование.
11. Обязать начальников УО, заместителей глав муниципалитета по социальным вопросам, депутатов, отвечать на вопросы родителей на форумах в реальном времени.
12. Не допускать предварительной цензуры на форумах государственных организаций. Все вопросы чиновникам и ответы на них должны быть открыты.
13. Организовать учет и контроль за ответами по письмам граждан в Администрации
Президента.

Мы понимаем Ваши трудности по ответу на такие длинные письма с множеством вопросов, поэтому идем Вам на встречу и изложили наши вопросы и предложения в отдельных 14 письмах по одному вопросу в письме по одной компетенции, дополнив их в соответствии с нашим видением проблемы дошкольного образования в России.

От Региона – Свердловская область.
Город - Екатеринбург

Ответ просим выслать в электронном виде: bulatov@planet-a.ru и в письменной форме по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ... в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2мая 2006 года № 59-ФЗ.

Руководитель РОД «КЛАСС РОДИТЕЛЕЙ» И.В. Щитова

Член РОД «КЛАСС РОДИТЕЛЕЙ»

Руководитель Комитета по общественной работе: А.Т. Булатов


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 22:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
«15» июня 2010г. № 201
«Пакет писем Президенту
по детским садам май-июнь 2010
восстановление гарантий государства
на доступное и бесплатное
дошкольное образование»

В Управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан


Пакет открытых писем
жителей России Президенту РФ господину Медведеву Д.А.
по вопросу соблюдения конституционных прав граждан
на «доступное и бесплатное дошкольное образование», май-июнь 2010 года.
Письмо 1

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Пересмотреть Федеральный закон 122 в части восстановления конституционных гарантий государства на доступное и бесплатное дошкольное образование.

Ситуацию усугубил принятый в 2004 году федеральный закон 122, отменивший более 90 социальных норм, в том числе вопреки Конституции РФ, и норму, что государство «гарантирует» дошкольное образование. В результате суды и прокуратура, рассматривают дошкольное образование, как не обязательное и отказывают нам в предоставлении места в детском саду.

Традиционно детсад приравнивается в России к дошкольному образованию, об этом говорил и господин Путин, это подтвердил Конституционный суд российской федерации своим постановлением от 15 мая 2006 г. N 5-П.

Необходимо закрепить положение, что детсад – это дошкольное образование, на государственном уровне, что бы пресечь поползновения чиновников на выхолащивание дошкольного образования. Так, в Тюмени при переходе учреждений в «автономные» от государства, разработана методика определения расчетного объема бюджетного финансирования дошкольного образования (от 20 апреля 2004 г. N 32-пк), где норматив затрат на образовательную деятельность, приравнен к 1600 руб. на одного ребенка в год с 3 лет!

Из ответа администрации Октябрьского района города Екатеринбурга на письмо от 18.04.07 «В соответствии со ст. 16 №122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты РФ…» пункт 2 статьи 18 Закона РФ «Об образовании», где «государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения» утратил силу с01.01.2005.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «Об образовании первыми педагогами являются РОДИТЕЛИ. ОНИ обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. И только В ПОМОЩЬ СЕМЬЕ действует сеть дошкольных образовательных учреждений (п.3 статьи 18 Закона «Об образовании»)». …
Подписала заместитель главы района С.С. Прилепина. 14.05.07 №Б-508/1-1

А вот из открытого письма родителям детей дошкольного возраста от нач. Управления образованием города Екатеринбурга:
«Очень важно понять, что в настоящее время муниципальному образованию «город Екатеринбург» за 3—4 года заново выстроить сеть детских садов, равную той, которая была создана в течение 50 лет за счёт государственных капитальных вложений, невозможно. Но муниципальная программа по развитию системы дошкольных учреждений работает, детские сады реконструируются и возводятся за счёт бюджета города. И мы надеемся на дополнительное финансирование из областного и федерального бюджетов, что поможет значительно увеличить объёмы реализации программы.

Уважаемые родители, законодательством Российской Федерации определены два понятия:

Бесплатное дошкольное образование, гарантированное государством (Конституция РФ, ст. 5 Закона РФ «Об образовании»), которое не предполагает предоставления услуг по питанию и присмотру за детьми.

Воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей.

Статья18 Закона РФ «06 образовании» предусматривает следующее.

- Родители являются первыми педагогами.

- В помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных).

- Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

В соответствии со статьей 52.1 Закона РФ «06 образовании» услуга по содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях для родителей является платной и её предоставление для каждого ребёнка не гарантировано государством.»

А вот как нам сейчас отвечает Управление образования города Екатеринбурга в письме 25.03.2010 № 729/36-вн

«Учитывая, что не существует нормативно-правовой базы, определяющей нормативы дошкольного образования, Управлением образования при утверждении порядка оплаты за содержание ребенка в муниципальном дошкольном учреждении определена услуга по бесплатному дошкольному образованию как пребывание ребенка в ДОУ в течение трех часов в день без питания.
Начальник Управления образования Е.Л. Умникова»

А вот из Определения Свердловского областного суда дело №33- 2488/2010 судья Петровская Е.А.


«Действительно, как справедливо отмечают кассаторы, ч.2 ст.43 Конституции РФ общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Однако в отличие от основного общего образования его получение не является обязательным. Поэтому ст.13 Закона РФ «Об образовании прямо и недвусмысленно предусмотрено, что предназначенная для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей сеть дошкольных образовательных учреждений действует лишь в помощь семье. То есть обязанность государства и органов местного самоуправления по обеспечению потребностей населения в получении дошкольного образования носит дополнительный (субсидиарный) характер по отношению к обязанностям непосредственно самих родителей по развитию, воспитанию и образованию своих детей.

При этом согласно ст.ст.17,19 Конституции РФ Все равны перед законом и судом, а осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В этой связи требования прокурора могли быть удовлетворены судом лишь при условии, что оспариваемые им действия (бездействие) ответчика не только нарушают субъективные права конкретного указанного в исковом заявлении ребенка, но одновременно являются и нарушением закона.
Между тем, как достоверно установлено судом и не оспаривается стороной истца, в городе Екатеринбурге сложилась крайне неблагополучное положение с обеспечением несовершеннолетних детей местами в муниципальных дошкольных учреждениях (обеспеченность составляет окало 50%). А экономическая ситуация не позволяет разрешить эту проблему о короткий промежуток времени»

То есть половина детей Екатеринбурга лишены конституционного права на доступное и бесплатное образование в результате принятия закона ФЗ 122.


На наш взгляд, эти высказывания противоречат конституции РФ что подтверждает

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2006 г. N 5-П
(это только краткая выжимка)


…Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию правовым социальным государством, которое гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 1, часть 1; статьи 7 и 18; статья 19, части 1 и 2; статья 21, часть 1).


2.1. Важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) на основе конституционного принципа юридического равенства.


Закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.


Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.


Положения статьи 43 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями ее статьи 38, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1), а забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (часть 2).


Эти предписания, адресованные одновременно родителям и государству, предопределяют - исходя из того, что естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей, - многоплановую роль публичной власти в этой сфере.Названная конституционная обязанность государства обусловливает необходимость оказания финансовой поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства в качестве гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2, Конституции Российской Федерации).


Такая поддержка может осуществляться различными способами, в том числе в рамках федеральных программ в области социального развития Российской Федерации (статья 71, пункт "е", Конституции Российской Федерации), реализуемых публичной властью всех уровней. Вместе с тем родители в силу конституционной обязанности заботиться о детях не могут устраняться от бремени несения расходов на их содержание в детских дошкольных образовательных учреждениях.


2.2. Реализация конституционного права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование предполагает, по смыслу статей 7, 19 (части 1 и 2), 38 (часть 1), 43 (части 1 и
2), 71 (пункты "в", "е"), 72 (пункт "е" части 1), 76 (части 1 и 2) и 114 (пункт "в" части 1) Конституции Российской Федерации, нормативное закрепление соответствующих минимальных федеральных стандартов обеспечения этого права, которые субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны учитывать, осуществляя собственное нормативное регулирование.


Федеральный законодатель, к компетенции которого Конституция Российской Федерации относит принятие федеральных законов в сфере регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина, общих вопросов воспитания и образования, защиты семьи, материнства, отцовства и детства и социальной защиты (статья 71, пункт "в"; статья 72, пункты "е", "ж" части 1), в Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями) определяет образование, право на которое является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации, как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), при этом область образования провозглашается в Российской Федерации приоритетной, а государственная политика в области образования основывается, в частности, на принципах единства федерального культурного и образовательного пространства и общедоступности образования (преамбула, пункт 1 статьи 1, подпункты 2 и 3 статьи 2).


Закрепляя в пункте 1 статьи 18, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, Закон Российской Федерации "Об образовании" в пункте 3 той же статьи предусматривает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Такие учреждения, согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 677 Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (пункт 3).


2.3. Обеспечение доступности и бесплатности дошкольного образования обусловлено наличием у государства социальной функции, которая, в свою очередь, предопределяет социальную детерминацию финансовой деятельности.»
==


Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.

Детский сад не только выполняет функции дошкольного образования, но и является важным социальным гарантом права женщины на труд, на социальную поддержку молодежи!
= Пересмотреть Федеральный закон 122 в части восстановления гарантий государства на доступное и бесплатное дошкольное образование.

= Закрепить на государственном уровне, положения, что детский сад – это основная форма полноценного дошкольного образования. Никакие мини и макси, никакие школы развития не заменят полноценный детский сад.



Дети России, это единственный надежный стабилизационный фонд России.
От Региона – Свердловская область.
Город - Екатеринбург

Ответ просим выслать в электронном виде: bulatov@planet-a.ru и в письменной форме по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ... в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2мая 2006 года № 59-ФЗ.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 22:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
«15» июня 2010г. № 202
«Пакет писем Президенту
по детским садам май-июнь 2010
Разработать федеральную программу финансирования
ликвидации очереди на место в детском саду»

В Управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан


Пакет открытых писем
жителей России Президенту РФ господину Медведеву Д.А.
по вопросу соблюдения конституционных прав граждан
на «доступное и бесплатное дошкольное образование», май-июнь 2010 года.
Письмо 2

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!


2. Разработать федеральную программы финансирования полной ликвидации очереди на детские сады в три года, 2011-2013 при соблюдении СниПиН 2.4.1. 1249-03. Очередь возникла в результате политики государства в области образования, Федерации и решать эту проблему.




В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 10 декабря 2005 г. Пр-2065 и Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. МФ-П44-6344, а также во исполнение решения заседания Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политик (протокол от 4 августа 2006 г., № 9) был разработан Комплекс мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007-2010 годы. Правительство Российской Федерации в июне 2007 г. направило в федеральные органы исполнительной власти и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручение по реализации Комплекса мер.

В Концепции долгосрочного социально – экономического развития Российской федерации (2020), от 2008 г. записано: к 2012 году будет решена проблема обеспечения детей дошкольного возраста услугами дошкольного содержания и воспитания. Концепция осталась на бумаге!

Практически Поручение Президента и «Комплекс мер» выполняется только в Москве, где построено более 300 новых, современных зданий детских садов с плавательными бассейнами и компьютерными классами, Санкт Петербурге, и не полностью в Челябинске. А в большинстве муниципалитетов нет денег, нужно дополнительное федеральное финансирование, обеспечивающие не развитие сети детских садов, а именно ликвидацию очереди на место в детском саду.


Мы с радостью увидели проявление вашего внимания к детсадам на встрече со студентами томских вузов в феврале этого года, где Вы «промыли мозги» губернаторам – возвратите детсады! Но откликнулся только губернатор Свердловской области. Он инициировал разработку Программы ликвидации очереди на детские сады в своей области Программа была разработана, и оценена в 26 млрд. руб. Но когда дело дошло до принятие программы, осталось чуть более 19 млрд. руб., через месяц нам говорят уже о 17 млрд. руб.

Нужен постоянный контроль за этими программами, проверка обеспечивают ли они ликвидацию очереди, подкреплены ли они финансированием, проверка их выполнения.

Так губернатор Свердловской области на не давней встрече в Екатеринбурге отчитался перед вами, что очередь тыс. и принята программа так же на 50 тыс. мест. На самом деле очередь уже 70 тыс. а принятая программа покроет только четверть потребности области в бесплатном и доступном дошкольном образовании.


Всего мест в наличии 170 тыс. Требуется по минимуму 305 тыс. Дефицит мест 135 тыс. мест. А общий план ввода 49 тыс. Из них 13 тыс. за счет «уплотнения», отмены санитарных норм 2003 года и переход на нормы 35 летней давности, 1975 года, по 25чел. в группе! Мы считаем это не допустимо и не может быть решением проблемы. Убираем «уплотнение» остается 36 тыс. Это четверть от 135 тыс. МИНИМАЛЬНОЙ потребности в детских садах.

Введение коэффициента 0,7, снижающий потребность в детских садах ввиду как бы не вставания в очередь не правомерен! Во первых величина очереди занижается УО, так по Екатеринбургу показана цифра 19,5 тыс. занижена, по нашим оценкам она уже более 30 тыс. С целью сокрытия истинной величины очереди УО города Екатеринбурга не предоставляет списки очередников, ссылаясь на «личные данные», хотя регистрационный номер и дата постановки на учет, возрастная группа, наличие льгот, не являются личными данными по ним нельзя идентифицировать человека. Во вторых доля частных детсадов, альтернатива муниципальным, составляет всего 1-2% и не может повлиять на потребность в детских садах, а группы кратковременного содержания – это вынужденная мера, в условиях отсутствия детсадов и так же не могут заменить детсады полного дня.
В третьих, как только будут строить детсады, все встанут в очередь.
Кроме того по санитарным нормам в детсадовской группе должно быть НЕ БОЛЕЕ 20 чел. а оптимум 15!

В областной программе заложено ограничение, что доля области в финансировании будет не более 50%. Это означает, что программа строительства и возврата мест в детских садах Екатеринбурга, в 1-1,5 тыс. мест в год может только удвоится дойти до 2-3 тыс. мест в год, а очередь уже более 30 тыс.! Решение проблемы, выполнение Поручения президента отодвигается на десятки лет! Областного финансирования недостаточно и нужна федеральная программа обеспечения конституционных прав граждан на доступное и бесплатное образование.


Наш вывод - местная и региональная власть не в состоянии самостоятельно решить проблему с детскими садами, не в состоянии обеспечить конституционные права каждого гражданина России на «доступное и бесплатное» дошкольное образование, нужна федеральная поддержка. Закрыли половину детсадов по федеральным законам, федерации и восстанавливать систему детских садов России. Дети России, это единственный надежный стабилизационный фонд России.


Наши требования:

Разработать федеральную программы финансирования возврата и строительства детских садов, обеспечивающую полную ликвидации очереди на детские сады в три года.
Мы считаем, что все эти вопросы относятся к федеральной власти и при отправки письма из Администрации Президента «по компетенции» на региональный уровень будем считать, что руководство Администрации Президента «не компетентно».

От Региона – Свердловская область.
Город - Екатеринбург

Ответ просим выслать в электронном виде: bulatov@planet-a.ru и в письменной форме по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ... в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2мая 2006 года № 59-ФЗ.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 22:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
«15» июня 2010г. № 203
«Пакет писем Президенту
по детским садам май-июнь 2010
Разработать законодательную базу для возврата
зданий детских садов»

В Управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан


Пакет открытых писем
жителей России Президенту РФ господину Медведеву Д.А.
по вопросу соблюдения конституционных прав граждан
на «доступное и бесплатное дошкольное образование», май-июнь 2010 года.
Письмо 3

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

3. Разработать законодательную базу для возврата проданных и перепрофилированных зданий детских садов. Разработать законы, противодействующие попыткам продажи и перепрофилирования зданий детских садов в будущем.




С начала 90 годов, когда кушать было нечего, рождаемость упала в два раза и до сих пор не восстановлена. Россия вымирает почти по миллиону в год. Идет старение нации, что вызывает массу проблем. Как мы видим, и Вы обеспокоены демографической ситуацией в стране. Ваши усилия, выделение родительского капитала на второго ребенка, возымели результат, рождаемость стала расти. Но теперь усиливается обратная сторона роста рождаемости – отсутствие детских садов. За годы реформ, по Указам федеральной власти и при участии местной власти продано и перепрофилировано половина детсадов России.

Верховный совет был против приватизации социальной сферы, в том числе и против приватизации детсадов. Закон РФ от 3 июля 1991 г. № 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" запрещал приватизацию социально-культурных учреждений. Но господин Ельцину издает Указы фактически позволяющие приватизацию детсадов:

Указ Президента Российской Федерации от 10.01.1993 № 8 "Об использовании объектов социально-культурного и социально-бытового назначения приватизируемых предприятий"

Указ Президента РФ от 24.12.1993 № 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (ред. от 21.03.2007 № 394). Последняя редакция этого Указа (от 27.04.2007 № 556) и утверждаемой им Программы приватизации является действующей.


Эти Указы фактически передали решение на места. И муниципальная власть не упустила такой подарок из рук самого первого президента, продала и перепрофилировала ПОЛОВИНУ детсадов России, построенных при советской власти для ДЕТЕЙ!

Теперь, в результате безответственной политики федеральной власти, ПОЛОВИНА детей России лишена возможности посещать детсад, получать дошкольное образование.



Земля под детскими садами должна принадлежать государству, для целевого использования по реализации конституционных прав граждан на доступное и бесплатное образование, для муниципальных детских садов.


Здания детсадов построены ДЛЯ ДЕТЕЙ. Их приватизация незаконна и антиконституционна. Детсад, это не просто здание, это определенное место в жилом районе, других таких мест, удовлетворяющих всем санитарным нормам, в плотной застройки городов НЕТ! В условиях высоких цен на землю в городах, это лакомый кусочек для различных дельцов, желающих заполучить эту территорию в свою собственность. Необходимы законы, закрепляющие землю под детскими садами за муниципальными детскими садами

Мы считаем, для обеспечения конституционных прав граждан на «доступное и бесплатное» дошкольное образование, надо именно возвращать здания детсадов, даже если это будет более дорого. Надо сносить старое здание, не удовлетворяющее современным требованиям, и строить новое, современное на прежнем месте! В плотной застройки города НЕТ другой земли для детского сада!

Наши требования:


Инициировать закон о незаконности приватизации зданий детских садов.

Инициировать закон о возврате всех зданий детских садов в муниципальную собственность вместе с прилегающей территорией, передать их под детские сады. Передать здания и территорию детских садов тем, для кого они и были построены еще при советской власти, для детей, это неприкосновенная собственность детей!

Инициировать разработку закона о запрете перепрофилирования зданий детских садов.

Инициировать разработку закона о запрете приватизации и продажи зданий детских садов.


Мы считаем, что все эти вопросы относятся к федеральной власти и при отправки письма из Администрации Президента «по компетенции» на региональный уровень будем считать, что руководство Администрации Президента «не компетентно».

От Региона – Свердловская область.
Город - Екатеринбург

Ответ просим выслать в электронном виде: bulatov@planet-a.ru и в письменной форме по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ... в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2мая 2006 года № 59-ФЗ.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 22:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
«15» июня 2010г. № 204
«Пакет писем Президенту
по детским садам май-июнь 2010
Разработать региональные программы финансирования
полной ликвидации очереди на место в детском саду»

В Управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан


Пакет открытых писем
жителей России Президенту РФ господину Медведеву Д.А.
по вопросу соблюдения конституционных прав граждан
на «доступное и бесплатное дошкольное образование», май-июнь 2010 года.
Письмо 4

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!


3. Разработать региональные программы финансирования полной ликвидации очереди на детские сады в три года, 2011-2013 при соблюдении СниПиН 2.4.1. 1249-03.



Доступное образование – это общедоступность дошкольного образования для всех детей, как это записано в Конституции РФ и градостроительная норма пешей доступности в 300 метров , бесплатное дошкольное образование – это 20 % родительской платы от затрат на содержание ребенка.
.
Теперь, в результате безответственной политики федеральной власти, ПОЛОВИНА детей России лишена возможности посещать детсад, получать дошкольное образование.

Очередь на место в детсадах страны: Красноярск 40, Новосибирск 14 Томск 18 тыс. Самаре 15 тыс. Екатеринбург 31тыс. Хабаровске 8-10тыс.
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 10 декабря 2005 г. Пр-2065 и Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. МФ-П44-6344, а также во исполнение решения заседания Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политик (протокол от 4 августа 2006 г., № 9) был разработан Комплекс мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007-2010 годы. Правительство Российской Федерации в июне 2007 г. направило в федеральные органы исполнительной власти и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручение по реализации Комплекса мер.

В письме из Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе от 02 сентября 2009 № А54-1/60-2877 отмечено:
«Главными критериями в оценке деятельности органов исполнительной власти в сфере дошкольного образования являются сокращение очередности на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения и эффективность мер, обеспечивающих полную ликвидацию очереди к 2011-2012 годам.» Критерии есть, контроля за исполнением нет!



Практически Поручение Президента и «Комплекс мер» выполняется только в Москве, где построено более 300 новых, современных зданий детских садов с плавательными бассейнами и компьютерными классами, Санкт Петербурге, и не полностью в Челябинске. А в большинстве муниципалитетов нет денег, нужно дополнительное федеральное финансирование, обеспечивающие не развитие сети детских садов, а именно ликвидацию очереди на место в детском саду.

Нужен постоянный контроль за этими программами, проверка обеспечивают ли они ликвидацию очереди, подкреплены ли они финансированием, проверка их выполнения.

Мы с радостью увидели проявление вашего внимания к детсадам на встрече со студентами томских вузов в феврале этого года, где Вы «промыли мозги» губернаторам – возвратите детсады! Но откликнулся только губернатор Свердловской области. Он инициировал разработку Программы ликвидации очереди на детские сады в своей области Программа была разработана, и оценена в 26 млрд. руб. Но когда дело дошло до принятие программы, осталось чуть более 19 млрд. руб., через месяц нам говорят уже о 17 млрд. руб.

Так губернатор Свердловской области на не давней встрече в Екатеринбурге отчитался перед Вами, что очередь 50 тыс. и принята программа так же на 50 тыс. мест. На самом деле очередь уже 70 тыс. а принятая программа покроет только четверть потребности области в бесплатном и доступном дошкольном образовании.

Всего мест в наличии 170 тыс. Требуется по минимуму 305 тыс. Дефицит мест 135 тыс. мест. А общий план ввода 49 тыс. Из них 13 тыс. за счет «уплотнения», отмены санитарных норм 2003 года и переход на нормы 35 летней давности, 1975 года, по 25чел. в группе! Мы считаем это не допустимо и не может быть решением проблемы. Убираем «уплотнение» остается 36 тыс. Это четверть от 135 тыс. МИНИМАЛЬНОЙ потребности в детских садах.

Введение коэффициента 0,7, снижающий потребность в детских садах ввиду как бы не вставания в очередь не правомерен! Во первых величина очереди занижается УО, так по Екатеринбургу показана цифра 19,5 тыс. занижена, по нашим оценкам она уже более 30 тыс. С целью сокрытия истинной величины очереди УО города Екатеринбурга не предоставляет списки очередников, ссылаясь на «личные данные», хотя регистрационный номер и дата постановки на учет, возрастная группа, наличие льгот, не являются личными данными по ним нельзя идентифицировать человека. Во вторых доля частных детсадов, альтернатива муниципальным, составляет всего 1-2% и не может повлиять на потребность в детских садах, а группы кратковременного содержания – это вынужденная мера, в условиях отсутствия детсадов и так же не могут заменить детсады полного дня.
В третьих, как только будут строить детсады, все встанут в очередь.
Кроме того по санитарным нормам в детсадовской группе должно быть НЕ БОЛЕЕ 20 чел. а оптимум 15!



Примеры отписок муниципальных и региональных чиновников приведены в приложении.


Наш вывод - местная власть не в состоянии самостоятельно решить проблему с детскими садами, не в состоянии обеспечить конституционные права каждого гражданина России на «доступное и бесплатное» дошкольное образование, нужна региональная и федеральная поддержка. Закрыли половину детсадов по федеральным законам, федерации и восстанавливать систему детских садов России.
Наши требования:

1) Разработать региональные программы финансирования ПОЛНОЙ ликвидации очереди на детские сады в три года, 2011-2013 при соблюдении СниПиН 2.4.1. 1249-03. (не более 20 человек в детсадовской группе).

2) Провести экспертизу программ, в том числе с привлечением общественности на способность программ выполнить поставленные цели – ликвидировать очередь на детские сады.

3) Организовать общественный контроль за выполнение программ.


Ответ просим выслать в электронном виде: bulatov@planet-a.ru и в письменной форме по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ... в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2мая 2006 года № 59-ФЗ.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 22:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
«15» июня 2010г. № 205
«Пакет писем Президенту
по детским садам май-июнь 2010
Доработать СниПиН 2.4.1. 1249-03 с целью однозначного
толкования предельной численности детсадовских групп»

В Управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан


Пакет открытых писем
жителей России Президенту РФ господину Медведеву Д.А.
по вопросу соблюдения конституционных прав граждан
на «доступное и бесплатное дошкольное образование», май-июнь 2010 года.
Письмо 5

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!


5. Доработать СниПиН 2.4.1. 1249-03 с целью однозначного толкования предельной численности детсадовских групп в действующих детских садах, не более 20 чел в группе, без возможности запихнуть 25 - 30 чел. по площади комнат. «Уплотнение» детсадов до нормы 1975 года, не должно стать методом ликвидации очереди.



Многие губернаторы пытаются решить проблему нехватки мест в детских садах путем «уплотнения», отмены санитарных норм, с минимальными затратами.

Еще губернатор Россель вынашивал планы, отменить санитарные нормы для детей, запихнуть по 30 детей в детсадовские группы «и на этом поставить точку».

«Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области
Письмо 10.07.2009г. № 01-01-12-12-01/3963

Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Свердловской области
Главным врачам филиалов ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»

Об организации надзора за дошкольными образовательными учреждениями (ДОУ)

В Свердловской области с 1992 года в 2 раза уменьшилось количество образовательных учреждений. Большинство существующих дошкольных образовательных учреждений не соответствуют современным требованиям санитарных норм и правил: 9,6% ДОУ не имеют спальных помещений, в 55% ДОУ отсутствует полный набор помещений на пищеблоке, 63,4% ДОУ не имеют полного набора медицинских помещений. При этом реконструкция возвращаемых и строительство новых зданий ДОУ активно ведется только с 2006 года. Одновременно увеличивается число детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные учреждения, в целом по области в очереди на устройство в ДОУ стоит 61000 детей.



В Соответствии с поручением Губернатора Свердловской области от 13.05.2009г. «о сохранении прежнего норматива по набору детей в дошкольные образовательные учреждения» и протокола заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции от 07.05.2009г №3, Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области проведен анализ документов, регламентирующих указанный норматив.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Правительством РФ от 12 сентября 2008 г. № 666 , предусматривающее наполняемость групп для детей 3-7 лет – 20 человек, для детей до 3 лет – 15 человек, регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов, органы Роспотребнадзора при осуществлении государственного контроля (надзора) данным положением не руководствуются.

Норматив наполняемости групп ДОУ, регламентируемый санитарными нормами, остается неизменным с 1975 года («Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений», № 1374-75, раздел 1, п3), и в настоящее время определен пунктом 2.2.10 СниПиН 2.4.1. 1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», в соответствии с которым при площади групповой и спальной не менее 2м2 на 1 ребенка наполняемость групп для детей 3-7 лет составляет 25 человек, при площади групповой из расчета не менее 2,5м2 на 1 ребенка и спальной из расчета не менее 1,8м2 на 1 ребенка наполняемость групп для детей до 3 лет составляет 20 человек).

Во вновь построенных зданиях дошкольных образовательных учреждений наполняемость групп должна также соответствовать нормативу площади на 1 ребенка в соответствии с п. 2.2.10, если заданием на проектирование (п. 1.7. СанПиН 2.4.1.1249.03) не была предусмотрена иная наполняемость дошкольного учреждения и площади помещений групповой ячейки соответствуют указанному в СанПиН нормативу.


При осуществлении надзора за ДОУ и проведении экспертиз, в том числе после ввода их в эксплуатацию после капитального ремонта и реконструкции, при определении наполняемости ДОУ необходимо руководствоваться пунктом 2.2.10 . СанПиН 2.4.1.1249.03.

В условиях значительного дефицита мест в дошкольных учреждениях, при наличии в муниципальном образовании целевой программы по развитию дошкольного образования и приведению ДОУ в соответствие с санитарными правилами и нормами, допустимо временное размещение детей, в первую очередь в ДОУ, построенным по старым типовым проектам, в условиях:

- отсутствия спальных помещений (при использовании мебели, соответствующей СанПиН 2.4.1.1249.03.),
- отсутствии полного набора медицинских помещений и при условии ограничения проведения инъекционных манипуляций при отсутствии процедурного кабинета,

- отсутствии полного набора помещений пищеблока при условии организации работы пищеблоков ДОУ на полуфабрикатах,

- снижения норматива площади земельного участка на 1 ребенка при размещении ДОУ в условиях высокой плотности застройки (п 2.1.5 . СанПиН 2.4.1.1249.03.).

Руководитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области С.А. Бусырев.



Вот еще Постановление Правительства Свердловской области:

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 23.06.5010 г. г. Екатеринбург
№ 949-ПП


О регулировании предельной наполняемости дошкольных образовательных
учреждений Свердловской области

Руководствуясь статьей 5 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.03.2003 г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03», решением рабочей группы по разработке областной государственной программы «О мерах по восстановлению и развитию сети дошкольных образовательных учреждений, направленных на снижение очередности на устройство детей в данные учреждения» от 16.03.2010 г. № 2, в целях реализации прав граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование, Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области:
1) пересмотреть существующие в каждом дошкольном образовательном учреждении нормативы наполняемости в группах общеразвивающей направленности, исходя из следующих показателей:


раздевальная (приемная) - площадью не менее 18 квадратных метров;

групповая (игровая) - площадью не менее 50 квадратных метров (для ясельных групп из расчета,не менее 2,5 квадратного метра на 1 ребенка, в дошкольных группах - не менее 2 квадратных метров);

буфетная - площадью не менее 3,8 квадратного метра;

спальня - площадью не менее 50 квадратных метров (для ясельных групп из расчета не менее 1,8 квадратного метра на 1 ребенка, для дошкольников - не менее 2 квадратных метров);


2) предусмотреть реконструкцию (изменение планировки) помещений с целью создания новых площадей для групповых ячеек, в том числе за счет излишних площадей, занимаемых административными помещениями. При этом изменение планировки помещений или использование помещений дошкольных образовательных учреждений не по прямому функциональному назначению не должно ухудшать условий пребывания детей, наносить ущерб их здоровью и учебно-воспитательному процессу;

3) при наличии технической возможности предусмотреть надстройку 3 этажа для размещения групповых ячеек детей старших возрастных групп, залов и иных специализированных помещений для работы с детьми, служебно-бытовых и рекреационных помещений с учетом требований санитарных правил и норм в части требований к площади земельного участка на одно место и площади озеленения участка;

4) предусмотреть расходы на мероприятия, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 1 настоящего постановления, в муниципальных бюджетах муниципальных районов (городских округов).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра общего и профессионального образования Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Черепанова С.Е.

3. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».


И.о. председателя Правительства Свердловской области
М.И. Максимов»


Из ответа Министерства Юстиции Свердловской области:
«По результатам проведения правовой экспертизы постановления Правительства Свердловской области от 09.06.10 № 894-ПП "Об областной гос. целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области " на 2010-2014 годы" нарушений федерального законодательства не выявлено.
Данной областной программой нормативы предельной численности детей в ДОУ не устанавливаются.
В соответствии с этой программой основным мероприятием направления "Регулирования предельной численности детей в ДОУ является увеличение предельной численности в группы и доведение их численности до нормативов, установленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.»

Хотя это все го лишь «рекомендации» и противоречат федеральным законам, они ЗАЛОЖЕНЫ в областную программу сокращения очереди. мест – 13,5 тыс. мест из 49 тыс. будет организовано за счет уплотнения. Процесс пошел! В детсадах уже идет уплотнение.

Мы, родители детей , всерьез обеспокоены ситуацией с «уплотнением» детей в садах. Это только на первый взгляд «решает» проблему нехватки мест в садах. На самом же деле помимо абсолютной незаконности постановления :

1. превращает образовательные учреждения в места пребывания, простите за выражение, стойло или казармы, что приведет к резкому падению КАЧЕСТВА дошкольного образования, в итоге – к потере целого поколения (а это не просто громкие слова, это реальность!), к полной деградации нации. Мы пытаемся на государственном уровне решить вопрос среднего образования, между тем, тут же незаметно пытаясь поставить крест на образовании дошкольном. Мы понимаем, что каждый ребенок имеет конституционное право на образование и место в детском саду. Но при подходе, который был нам озвучен, пребывание в детском саду и образование становятся, по сути, двумя взаимоисключающими процессами. Мы призываем не лишать детей их конституционного права на дошкольное образование!


2. Власть лишает детей возможности полноценно двигаться, по сути «рассаживая» их по стульчикам (детям нужна комната для подвижных игр, которые на улице возможны только летом, когда все наши садики по полтора-два месяца не работают). Детская физическая активность – одна из составляющих развития полноценной личности со здоровой психикой! На наш взгляд, недопустимо решать проблему детей, которые стоят на очереди в сад за счет других точно таких же детей, которые эту очередь ждали так же по три года! Это, по меньшей мере, неэтично, недальновидно и по-человечески просто неправильно.
Детям жизненно необходимо движение, пространство для занятий и творчества, мы уж не говорим о таких вещах как сон и еда. Ну как такое количество детей можно заключить в 50 кв.м.??? Мы уверены, что Вы поймете нас и не допустите воплощения этого кощунственного проекта, который влечет за собой ряд тяжелых последствий.


3. В случае уплотнения групп в ДОУ изменится техническое оснащение групп(увеличится количество детских шкафчиков, кроватей и прочей мебели) в результате чего эвакуация детей будет невозможна или затруднительна. Все мы помним о недавней трагедии в клубе "Хромая лошадь" г. Пермь.

4. Чем больше группа, тем сложнее уследить за детьми не только в плане развивающих занятий и гигиены, но и на улице — дети элементарно могут уйти незамеченными с территории сада, а в условиях отечественной криминогенной и дорожной обстановки это чревато трагическими последствиями.

5 Уплотнение детских садов приведет к повышению уровня заболеваемости среди детей, не посещаемость детских садов по болезни возрастет. Родители не смогут работать, ни один работодатель не будет в восторге от частых больничных, многие родители могут потерять работу.

Наши требования:

Доработать СниПиН 2.4.1. 1249-03 с целью однозначного толкования предельной численности детсадовских групп в действующих детских садах, не более 20 чел в группе.




Ответ просим выслать в электронном виде: bulatov@planet-a.ru и в письменной форме по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ... в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2мая 2006 года № 59-ФЗ.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 22:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
«15» июня 2010г. № 206
«Пакет писем Президенту
по детским садам май-июнь 2010
Передать финансирование детских
садов на федеральный уровень »

В Управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан


Пакет открытых писем
жителей России Президенту РФ господину Медведеву Д.А.
по вопросу соблюдения конституционных прав граждан
на «доступное и бесплатное дошкольное образование», май-июнь 2010 года.
Письмо 6

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!


6. Передать финансирование детских садов на федеральный уровень. Как показывают последние десять лет, местное самоуправление не в состоянии решить проблему.

Финансирование детсадов постоянно сокращается. Ремонт осуществляется только по предписанию надзорных органов, пожарных, санитарных и пр. Зарплаты воспитателей низкие, порой используется рабский труд мама, ради устройства ребенка в детский сад. Нет чистящих средств, мебели, игрушек. Сокращается продолжительность работы, уменьшается число воспитателей на группу. Из за отсутствия финансирования детсады закрываются на все лето. Губернаторы и мэры городов проблему сокращения очереди пытаются решить за счет уплотнения групп, отмены санитарных норм, закрытие спортзалов, музыкальных залов, что пагубно сказывается на детях.

Как мы видим уже 15 лет, местная власть не в состоянии содержать детсады, здания десятилетиями не ремонтируются. Половина зданий детсадов продана и перепрофилирована, 15 лет ничего не строилось, теперь по 1-2 детсаду в год.

Муниципальные образования признают, что они не в состоянии решить проблему с детсадами. Примеры отписок даны в Приложении.

Из «Открытое письмо родителям детей дошкольного возраста» начальника Управления образования администрации Екатеринбурга Е. Л. УМНИКОВА июнь 2008г:

«Очень важно понять, что в настоящее время муниципальному образованию «город Екатеринбург» за 3—4 года заново выстроить сеть детских садов, равную той, которая была создана в течение 50 лет за счёт государственных капитальных вложений, невозможно. Но муниципальная программа по развитию системы дошкольных учреждений работает, детские сады реконструируются и возводятся за счёт бюджета города. И мы надеемся на дополнительное финансирование из областного и федерального бюджетов, что поможет значительно увеличить объёмы реализации программы.»

Из ответов на вопросы госпожи Евгении Умниковой 20 октября 2008года:
«Средства на текущий ремонт пока выделяются на устранение замечаний Роспотребнадзора и Госпожнадзора, это в первую очередь касается мест общего пользования, кровли и инженерных систем здания, обеспечение безопасности образовательного процесса.
К сожалению, обеспечить всех детей местами в детских садах с режимом пребывания 10 часов в день не представляется возможным. Расширение сети дошкольного образования планируется за счет групп кратковременного пребывания детей.
Обеспечить всем детям бесплатное дошкольное образование - задача органов управления образованием. К сожалению, данная услуга не очень востребована родителями. Для предоставления каждому ребенку ухода, присмотра, питания в течение 10-12 часов в день сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений не располагает достаточными ресурсами (здания, кадры, финансовые средства).
К сожалению, в настоящее время обеспечить местами в муниципальных детских садах на 10-12 часов в день всех детей дошкольного возраста нет возможности. Вся действующая сеть дошкольных учреждений работает с полной нагрузкой. Использованы все внутренние резервы открытия групп. Увеличение количества детей, обеспеченных бесплатным дошкольным образованием, в соответствии с действующим законодательством будет осуществляться, в том числе, и за счет открытие групп кратковременного пребывания детей.
На содержание одного ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении из бюджета города расходуется в среднем 4-5 тысяч рублей в месяц (в компенсирующих детских садах - 10-12 тысяч в месяц). Доля средств родителей в общих расходах составляет в среднем 8 процентов. Сметой расходов обеспечены в полном объеме статьи: заработная плата, питание детей, коммунальные платежи, транспортные расходы на завоз продуктов, оплата услуг связи, обслуживание и ремонт технологического оборудования. Кроме того, обеспечивается устранение аварийных ситуаций. Ежегодно утверждаются программы по обновлению технологического оборудования, установке пожарных сигнализаций, ограждения, приобретению детской мебели в соответствии с установленной очередностью. К сожалению, на приобретение игрового, методического материала, текущие ремонтные работы средств в достаточном количестве не хватает»




Наше предложение:

Передать финансирование детских садов на федеральный уровень. Местное самоуправление не в состоянии решить проблему.
От Региона – Свердловская область.
Город - Екатеринбург


Ответ просим выслать в электронном виде: bulatov@planet-a.ru и в письменной форме по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ... в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2мая 2006 года № 59-ФЗ.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 22:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
«15» июня 2010г. № 207
«Пакет писем Президенту
по детским садам май-июнь 2010
Продлить срок выплаты пособия
по уходу за ребенком
в полном объеме с 1,5 до 3-х лет»

В Управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан


Пакет открытых писем
жителей России Президенту РФ господину Медведеву Д.А.
по вопросу соблюдения конституционных прав граждан
на «доступное и бесплатное дошкольное образование», май-июнь 2010 года.
Письмо 7

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!


7. Продлить срок выплаты пособия по уходу за ребенком в полном объеме с 1,5 до 3-х лет;


Большинство детей не посещают детсад ни к 1,5 годам, к моменту окончания выплаты пособия по уходу за ребенком, ни даже к 3-ем годам – моменту окончания максимального отпуска по уходу за ребенком. Пособие на детей, выплачиваемое с 1,5 до 3 лет, в размере 85 руб. в мес., нельзя назвать реальной помощью семье. Количество ясельных групп в городе неуклонно сокращается, да и те принимают детей только с 2-х лет. Получается парадоксальная ситуация, при которой выплаты оканчиваются в 1,5 г., а сидеть с ребенком мать вынуждена до 3 и более лет.

Между тем, в п. 2 ст. 43 Конституции РФ закреплено право на получение бесплатного дошкольного образования. Причем, согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 N 666 Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, «Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет», а НЕ С ДВУХ-ТРЕХ И СТАРШЕ, как происходит на сегодняшний день.
Наше предложение:
Продлить срок выплаты пособия по уходу за ребенком в полном объеме с 1,5 до 3-х лет;
От Региона – Свердловская область.
Город - Екатеринбург

Ответ просим выслать в электронном виде: bulatov@planet-a.ru и в письменной форме по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ... в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2мая 2006 года № 59-ФЗ.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 22:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
«15» июня 2010г. № 208
«Пакет писем Президенту
по детским садам май-июнь 2010
Ввести материальную компенсацию
семьям, не получившим после 1,5 лет
путевку в детский сад»

В Управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан


Пакет открытых писем
жителей России Президенту РФ господину Медведеву Д.А.
по вопросу соблюдения конституционных прав граждан
на «доступное и бесплатное дошкольное образование», май-июнь 2010 года.
Письмо 8

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!



8. Разработать Федеральную Программу, направленную на выплату компенсации родителям, не получившим место в детском саду после 1,5 лет в размере фактической оплаты в частном детсаду с учетом оплаты и вступительного взноса, для каждого субъекта РФ.


Дошкольное образование по Конституции РФ доступно и бесплатно.
Существующее положение с дефицитом мест в детсадах нарушает конституционные права детей на бесплатное дошкольное образование, матерей – конституционного права на труд, идет вразрез с декларируемой государством демографической политикой.

Часть родителей чуть больше половины детей России, чьи дети посещают детские сады получают субсидии на дошкольное образование в размере 80% содержания ребенка и еще 20% компенсацию от своих затрат на содержание, а вторая половина детского населения полностью лишена такой субсидии?
Ситуация усугубляется экономическим кризисом, в условиях которого нередки случаи сокращения зарплат, увольнения пап-кормильцев, в то время как над семьей висит "дамоклов меч" ипотеки и различных кредитов.

Почему то часть детей, получают субсидии на дошкольное образование, посещают детсад, а вторая половина лишена такой возможности? При выдаче путевок в детский сад детей делят по дате рождения, по дате постановки на учет. Работники районных отделов образования произвольно устанавливают начало возрастной группы для детского сада, то 1 сентября, то 1 октября, а то и 1 января. При наличии мест в детском саду, только для половины детей, соответственно дети, с датой рождения во второй половине возрастного года не получают место в детском саду.

Законопроектом № 308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ…», детские сады переводятся в автономные от государства учреждения, которым спускается госзаказ, следовательно если государство не в состоянии обеспечить всех местами в муниципальном детском саду, в обеспечении конституционных прав граждан пусть оплачивает частный детсад.

Как мы видим, не муниципалитет, ни регион не в состоянии решить проблему с выплатами пособий тем семьям, кто не получил место в детском саду.

Предложение:

Разработать Федеральную Программы выплата компенсации родителям, не получившим место в муниципальном детском саду после 1,5 лет в размере фактической оплаты в частном детсаду с оплатой и вступительного взноса.


От Региона – Свердловская область.
Город - Екатеринбург


Ответ просим выслать в электронном виде: bulatov@planet-a.ru и в письменной форме по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ... в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2мая 2006 года № 59-ФЗ.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB