Форумы RDDDO.RU

Российским детям - доступное дошкольное образование!
Текущее время: 29 ноя 2024, 13:42

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 23:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Хочу забить новую тему - Письма президенту 2009
Хотелось бы здесь поместить тексты писем Президенту и ответы на них власти.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 23:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
ЕКАТЕРИНБУРГ
Региональное Общественное Движение «Класс Родителей»

Открытое письмо
жителей Екатеринбурга и Свердловской области
Президенту РФ господину Медведеву Д.А.
по вопросу невыполнения местной властью
постановления Правительства области № 184-ПП от 15.03.07 «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007–2009 годах», июнь 2009 года.

Господин Президент, это уже третье ежегодное письмо в ваш адрес и в адрес вашего предшественника. На предыдущие коллективные письма, с более 8 тыс. подписей, ответа мы так и не получили. Ответы Управления президента российской федерации по работе с обращениями граждан от 12 июля 2007 года № А26-06-159868, №А26-06-232049 от 13.08.2008 г. и от 02 марта 2009 г. № А26-06-50954 только уведомляют о направлении наших обращений в органы, в соответствии с компетенцией.
Актуальность писем на сегодняшний день только возросла. В отсутствии вашего внимания к проблемам дошкольного воспитания, очередь на детсады за последние два года в Екатеринбурге выросла в два раза и по нашим оценкам достигла 25 тыс.!
Согласно постановлению в Свердловской области от 15.03.2007г. № 184-ПП планировался возврат 53 604 мест в дошкольных учреждениях уже к 2009 году. Для города Екатеринбурга такое задание составляет 24 076 мест.
Еще год назад Правительство области уверяло нас, что постановление будет выполнено. Но за эти три года не один из муниципальных чиновников не упомянул в своих выступлениях это постановление.
В последнем интервью, наш губернатор Эдуард Россель, как мы читаем из статьи Анатолия Горлова. «Совсем не личные вопросы», Областная газета 14.05.2009 (http://www.oblgazeta.ru/home.htm?st=2-1.sat&dt=14) так же ни слова не обмолвился об этом постановлении Правительства области №184, а вместо этого предлагает временно отменить санитарные нормы и загнать в детсадовские группы в 1,6 раза больше детей, чем предусмотрено санитарными нормами! В отмене санитарных норм губернатор видит решение проблемы и желает «поставить точку на этом вопросе»!
Согласно докладу организации «Россия перед лицом демографических вызовов», за 2008-2025 годы число трудоспособных россиян уменьшится на 14 миллионов, а количество пенсионеров вырастет на 5 миллионов человек. «РБК-Daily» уточняет, что к 2025 году 1000 работающих граждан РФ будут обеспечивать 800 нетрудоспособных.
В 1992-2007 годах естественная убыль населения РФ составила 12,3 миллиона человек. На 5,7 миллиона человек убыль компенсировала миграция. Газета «Ведомости» пишет, что, по прогнозу ООН, к 2050 году численность населения России уменьшится на 26 миллионов человек и составит 116 миллионов.
В докладе говорится, что России нужна долговременная стратегия улучшения демографической ситуации. В стратегии должны предусматриваться меры по оздоровлению населения, методики уменьшения количества смертей, способы увеличения рождаемости и схемы адаптации общества к старению населения.
В свете вышеприведенной информации родительская общественность г. Екатеринбурга считает ВОПИЮЩИМ БЕЗДЕЙСТВИЕМ региональных властей отсутствие каких-либо разработок, проектов, поддерживающих и стимулирующих демографическую инициативу граждан Российской Федерации.
На неоднократные обращения от представителей родительского движения «Класс Родителей» городские и областные инстанции, в чьи компетенции входит взаимодействие с населением по вопросам образования, материнства и детства, не предоставили компетентной и исчерпывающей информации о способах решения озвученных нами в письмах проблем.


Последний раз редактировалось Bulat50 25 сен 2009, 23:06, всего редактировалось 1 раз.

Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 23:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Продолжение Екатеринбург

Основные требования Регионального Общественного Движения
«Класс Родителей»
1. Содействовать безусловному выполнению постановления № 184-ПП от 15.03.07 «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007–2009 годах».
Для этого предлагаем инициировать с помощью административных рычагов ПЕРЕСМОТР Городской целевая программа «Развитие дошкольного образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2009 – 2011 годы». В рамках реализации этой городской программы в период с 2008 по 2011 годы в городе должно быть введено дополнительно ВСЕГО 6600 мест в муниципальных детских садах.
В свою очередь, наше родительское движение планирует проводить работу по лоббированию увеличения доли в городском бюджете и введении статьи в областном бюджете на ВОЗВРАТ И РЕКОНСТРУКЦИЮ 35 отчужденных зданий садиков в течении 2010 года и такого же количества в течении 2011 года. Таким образом, за период 2010-2011 г.г. мы планируем вернуть 70 детских садиков, обеспечивающих предоставление условий для реализации конституционных прав для 13000 детей, что позволит сократить очередь на 50%
2. Разработать государственную программу возврата и строительства детских садов, обеспечивающую полную ликвидацию очереди на место в детском саду, в ближайшие пять лет.
3. Передать управление системой детских садов и школ и их финансирование на федеральный уровень, так как на настоящий момент все детские учреждения находятся в заложниках у самоуправства муниципалитетов.
4. Разработать технически и экономически обоснованные нормативы на содержание детей в детских садах и школах!
5. Закрепить на государственном законодательном уровне формат «доступного и бесплатного дошкольного образования» в виде полноценного детского сада, ёфункционирующего полный рабочий день.
6. Продлить срок выплаты пособия по уходу за ребенком в полном объеме с 1,5 до 3-х лет
7. Ввести материальную компенсацию семьям, не получившим позже 3-х лет путевку в детсад, - в размере фактически взимаемой с родителей платы за содержание ребенка в частных учреждениях.
8. Не допустить перепрофилирования и закрытия ясельных групп – структура детского сада должна удовлетворять родителей, а не мэра.
9. Наладить контроль со стороны государства за соблюдением в муниципальных образованиях конституционных прав граждан в области дошкольного и школьного образования!
10. Направляем вам социальный заказ родителей – детей в детском саду надо учить, а не только содержать, как в камере хранения!
11. Разработать компетенции и зоны ответственности чиновников всех уровней, имеющих отношение к вопросам МАТЕРИНСТВА, ДЕТСТВА, ОБРАЗОВАНИЯ по осуществлению конституционных прав граждан.
Мы считаем, что вопросы, поднятые в данном письме, полностью относятся к компетенции федеральной власти и президента, и поэтому обращаемся к Вам с просьбой взять под особый контроль рассмотрение нашего обращения. К письму прилагаются:
Приложение 1 - Обоснования высказанных требований
Приложение 2 - Подписи жителей Екатеринбурга к письму.
Приложение 3 – Открытые письма Главе г. Екатеринбурга и Губернатору Свердловской области
О результатах рассмотрения изложенных требований и инициатив просим сообщить в письменном виде по адресам:
в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2.мая 2006 года № 59-ФЗ
Региональное Общественное Движение «Класс Родителей» 1 июня 2009г
Руководитель Управляющего Органа: Попова В.Е.
Руководитель Оргкомитета: Щитова И.В.
Руководитель Комитета по общественной работе: Булатов А.Т
.http://www.u-mama.ru/forum/messages.php ... 956&page=1 .u-mama.ru Детский сад


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 23:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
ЕКАТЕРИНБУРГ приложение к письму Президенту
Пояснения к предложению:
2. Разработать государственную программу возврата и строительства детских садов, обеспечивающую ликвидацию позорной очереди на место в детском саду, в ближайшие годы.


Как мы теперь знаем, Верховный совет был против приватизации социальной сферы, в том числе и против приватизации детсадов. Закон РФ от 3 июля 1991 г. № 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" запрещал приватизацию социально-культурных учреждений. Но господину Ельцину не терпелось приватизировать все, сейчас и сразу, и поэтому сместив Верховный совет, господин Ельцин издает Указы фактически позволяющие приватизацию детсадов:

Указ Президента Российской Федерации от 10.01.1993 № 8 "Об использовании объектов социально-культурного и социально-бытового назначения приватизируемых предприятий"

Указ Президента РФ от 24.12.1993 № 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (ред. от 21.03.2007 № 394). Последняя редакция этого Указа (от 27.04.2007 № 556) и утверждаемой им Программы приватизации является действующей.


Эти Указы фактически передали решение на места. И муниципальная власть не упустила такой подарок из рук самого первого президента, продала и перепрофилировала ПОЛОВИНУ детсадов России, построенных при советской власти для ДЕТЕЙ!

Из новостей: «28 ноября решением Облсуда арестованная чиновница ЕКУГИ была выпущена под подписку о невыезде. Несмотря на неоднократные попытки следствия добиться их ареста, "невыездными" остаются еще двое фигурантов уголовного дела о хищении муниципального имущества - экс-глава ЕКУГИ А лексей Глотов и Сергей Зыков.
Дело было возбуждено в апреле текущего года по фактам продажи 3 муниципальных объектов недвижимости. По данным следствия, в 2004 году Глотов незаконно передал коммерсантам здание площадью более 1,3 тысячи квадратных метров, в котором затем был открыт ресторан. Размер ущерба, нанесенного городской казне, превысил 27 миллионов рублей. Также в деле Глотова фигурирует сомнительная сделка по продаже здания детсада на улице Московской. Два строения общей площадью 943,8 "квадрата" были проданы за бесценок ООО "Союз".» http://www.e1.ru/news/spool/news_id-295 ... id-87.html

«Однако, как выяснилось из неофициальных источников, около сотни помещений были перепрофилированы в общеобразовательные школы, остальные администрация города продала различным коммерческим структурам. В частности, как узнал корреспондент «УралПолит.Ru», один из таких садиков, расположенный по адресу: улица Московская, 46 (два строения общей площадью 943,8 кв. метров) по договору купли-продажи за 8,184 миллионов рублей было продано ООО «Союз». Основанием для заключения договора является решение от 6.11.2003 г. за № 1838 Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом.
http://www.uralpolit.ru/urfo/socium/soc ... 00811.html


Мэры муниципальных образований 15 лет решали свои проблемы за счет зданий детсадов, за счет наших детей, и все в соответствии с федеральными законами. Здания детсадов заняты коммерческими структурами, магазинами, офисами, судами, милицией, домами ребенка, коммерческими школами, отделами образования и пр.
Теперь, в результате безответственной политики федеральной власти, ПОЛОВИНА детей России лишена возможности посещать детсад, получать дошкольное образование. Теперь нам говорят вернуть нельзя, и опять все по закону!

Почему законы России направлены против детей России? Здания детсадов построены ДЛЯ ДЕТЕЙ. Их приватизация незаконна и антиконституционна. Детсад, это не просто здание, это определенное место в жилом районе, других таких мест, удовлетворяющих всем санитарным нормам, в плотной застройки городов НЕТ!
Мы считаем, для обеспечения конституционных прав граждан на «доступное и бесплатное» дошкольное образование, надо именно возвращать здания детсадов, даже если это будет более дорого. Надо сносить старое здание, не удовлетворяющее современным требованиям, и строить новое, современное на прежнем месте!
Земля под детсадами должна принадлежать государству, для целевого использования по реализации конституционных прав граждан на доступное и бесплатное образование.

Мы считаем, что необходимо осудить деятельность господина Ельцина и мэров городов по разрешению приватизации зданий детских садов. Аннулировать все сделки по продаже и перепрофилированию зданий детских садов, разработать закон о передаче всех зданий детских садов в муниципальную собственность вместе с прилегающей территорией, передать их под детские сады. Передать здания и территорию детских садов тем, для кого они и были построены еще при советской власти, для детей!

Аналитическая справка 2007 года
http://www.egd.ru/index.php?menu_id=4188&show_id=53390.
(27.07.2007 Аналитическая справка по вопросу передачи дошкольных учреждений образования для использования не по прямому назначению
Данная справка подготовлена по поручению руководителя аппарата и по заданию председателя комиссии по развитию образования, науки, физкультуры, спорта и молодежной политике (вх. ЕГД от 09.02.2007 № 01-45-65). Зам. начальника отдела Л.В. Водичева)

Ситуация с дошкольными образовательными учреждениями в городе Екатеринбурге Данные статистики
Как и в Российской Федерации в целом, в городе Екатеринбурге в связи со снижением рождаемости число детей в возрасте 1-6, начиная с начала 1990-х годов, ежегодно уменьшалось. Эта тенденция изменилась только в 2003 году, когда особенно остро начала ощущаться нехватка детских садов. При этом стоит отметить, что темпы снижения охвата детей ДОУ (число детей, посещающих ДОУ к общему числу детей в возрасте 1-6 лет, в %) в 1990-1995 годах были выше, чем темпы снижения числа детей в возрасте 1-6 лет, то есть, детские садики закрывались быстрее, чем уменьшалось количество детей. 28.
28 Данные взяты из Паспортов социально-экономического положения города Екатеринбурга (Схема № 1-ПГ) за 1996-2006 годы и из Сборника статистических материалов "Екатеринбург на рубеже столетий", подготовленного Екатеринбургским городским отделом статистики, Екатеринбург, 1999. – 112 с.

Количество ДОУ и число детей в них в городе Екатеринбурге
в 1990-2006 годах
Год Количество ДОУ Количество детей в ДОУ Всего детей в возрасте 1-6 лет Охват детей ДОУ, %
1990 629 90 594 124 101 73,0%
1991 619 82 600 113 931 72,5%
1992 584 68 942 113 954 60,5%
1993 532 58 855 105 854 55,6%
1994 484 50 789 78 137 65,0%
1995 449 43 978 91 052 48,3%
1996 417 39 967 73 600 54,3%
1997 368 37 362 68 820 54,3%
1998 341 35 024 64 785 54,1%
1999 336 34 793 62 497 55,7%
2000 319 36 005 61 229 58,8%
2001 314 35 107 60 859 57,7%
2002 309 34 887 60 136 58,0%
2003 286 36 103 58 600 61,6%
2004 284 36 976 63 284 58,4%
2005 294 37 863 66 377 57,0%
2006 296 40 345 68 497 58,9%


В сравнении с 1990 годом в 2006 году число детей стало меньше в 1,8 раза, число дошкольных образовательных учреждений уменьшилось в 2,1 раза, число детей в них – в 2,2 раза. Процент охвата детей ДОУ уменьшился в 1,2 раза.»
Вывод – детских садов не хватало всегда! Почему же тогда продавали и перепрофилировали?

В Москве строят по 100 детсадов уже третий год подряд. Почему у нас в Екатеринбурге при очереди в 25тыс. строят и ремонтируют только 1тыс. в год? Нашим детям ждать 25 лет?

Согласно постановлению № 184-ПП от 15.03.07 «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007–2009 годах» в Свердловской области планируется возврат 53 604 мест дошкольных учреждений, а также прирост 1012 мест за счет капремонта, при наличии зарегистрированной очереди в ДДУ в количестве 44 000 человек. На создание условий для развития сети детских дошкольных учреждений в 2008 году предполагается выделить 170 604 000 рублей. При учете, что проектная стоимость строительства типового детского сада на 200–300 мест составляет более 100-150 мил. рублей, то указанного объема денежных средства явно недостаточно даже на ремонт помещений детских садов!

Меры, принимаемые властями г. Екатеринбург, для решения проблем обеспечения детей местами в ДДУ, явно недостаточны для обеспечения реальных нужд города. Подобная картина и во многих других городах страны.

Считаем необходимым:
разработать комплекс федеральных мер по ликвидации позорной очереди на место в детском саду, юридического обеспечения возврата зданий, программ ремонта возвращаемых зданий, строительства новых детских садов.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 23:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
ЕКАТЕРИНБУРГ приложение к письму Президенту
Пояснения к предложению:
3 Передать финансирование детских садов на федеральный уровень.
Как мы видим уже 15 лет, местная власть не в состоянии содержать детсады, здания десятилетиями не ремонтируются. Половина зданий детсадов продана и перепрофилирована, 15 лет ничего не строилось, теперь по 1-2 детсаду в год. Здания не ремонтируются, игрушек нет, моющих средств нет. Очереди на детсады постоянно растут. Логопедов в детсадах нет. 1,5 воспитателя на группу при 10,5 часах работы.

Муниципальные образования признают, что они не в состоянии решить проблему с детсадами.

Из «Открытое письмо родителям детей дошкольного возраста» начальника Управления образования администрации Екатеринбурга Е. Л. УМНИКОВА июнь 2008г:

«Очень важно понять, что в настоящее время муниципальному образованию «город Екатеринбург» за 3—4 года заново выстроить сеть детских садов, равную той, которая была создана в течение 50 лет за счёт государственных капитальных вложений, невозможно. Но муниципальная программа по развитию системы дошкольных учреждений работает, детские сады реконструируются и возводятся за счёт бюджета города. И мы надеемся на дополнительное финансирование из областного и федерального бюджетов, что поможет значительно увеличить объёмы реализации программы.»

Из ответов на вопросы госпожи Евгении Умниковой 20 октября 2008года:
«Средства на текущий ремонт пока выделяются на устранение замечаний Роспотребнадзора и Госпожнадзора, это в первую очередь касается мест общего пользования, кровли и инженерных систем здания, обеспечение безопасности образовательного процесса.
К сожалению, обеспечить всех детей местами в детских садах с режимом пребывания 10 часов в день не представляется возможным. Расширение сети дошкольного образования планируется за счет групп кратковременного пребывания детей.
Обеспечить всем детям бесплатное дошкольное образование - задача органов управления образованием. К сожалению, данная услуга не очень востребована родителями. Для предоставления каждому ребенку ухода, присмотра, питания в течение 10-12 часов в день сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений не располагает достаточными ресурсами (здания, кадры, финансовые средства).
К сожалению, в настоящее время обеспечить местами в муниципальных детских садах на 10-12 часов в день всех детей дошкольного возраста нет возможности. Вся действующая сеть дошкольных учреждений работает с полной нагрузкой. Использованы все внутренние резервы открытия групп. Увеличение количества детей, обеспеченных бесплатным дошкольным образованием, в соответствии с действующим законодательством будет осуществляться, в том числе, и за счет открытие групп кратковременного пребывания детей.
На содержание одного ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении из бюджета города расходуется в среднем 4-5 тысяч рублей в месяц (в компенсирующих детских садах - 10-12 тысяч в месяц). Доля средств родителей в общих расходах составляет в среднем 8 процентов. Сметой расходов обеспечены в полном объеме статьи: заработная плата, питание детей, коммунальные платежи, транспортные расходы на завоз продуктов, оплата услуг связи, обслуживание и ремонт технологического оборудования. Кроме того, обеспечивается устранение аварийных ситуаций. Ежегодно утверждаются программы по обновлению технологического оборудования, установке пожарных сигнализаций, ограждения, приобретению детской мебели в соответствии с установленной очередностью. К сожалению, на приобретение игрового, методического материала, текущие ремонтные работы средств в достаточном количестве не хватает»


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 23:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
4 Разработать технически и экономически обоснованные нормативы на содержание детей в детских садах и школах!

Как мы понимаем, сейчас нормативы на содержания ребенка в детском саду и школе, устанавливаются из ходя из возможностей местных бюджетов, и не имеют технико-экономического обоснования. В результате нет единства образования в России. Идет дальнейшее расслоение населения по месту жительства.
Вот данные из СМИ.

«09.12.2008 Суммы на содержание дошкольников в детских садах Москвы увеличены. Нормативы содержания дошкольников в детских садах Москвы возрастут в 2009 году на 20-40 тысяч рублей и достигнут 100-160 тысяч рублей в год, сообщил РИА Новости источник в городской администрации.
"Увеличены нормативы содержания детей в детских дошкольных учреждениях всех типов - от компенсирующих до семейных. Например, в детском саду с 12-часовым пребыванием сумма выросла с 74,94 тысяч рублей в год на одного ребенка до 98, 75 тысяч рублей", - сказал собеседник агентства.
В семейных детских садах выделенные бюджетные средства в 2009 году составят 161,41 тысячу рублей взамен 124,4 тысяч рублей в году уходящем. http://www.educom.ru/ru/department/news ... hp?ID=7184


А например в Екатеринбурге на содержание дошкольника тратится где то всего 50-60 тыс. в год!
«Чиновники отметили, что на содержание каждого дошкольника в ДОУ ежемесячно из бюджетов всех уровней перечисляется по 4,5-5 тысяч рублей. По мнению сотрудников мэрии, эту же сумму было бы логично выплачивать родителям, пользующихся услугами частных и мини-садиков, а также воспитывающих малышей на дому.
К.Баранов отметил, что за прошлый год очередь за путевками в муниципальные садики на Среднем Урале выросла более чем на 6%. Если в докризисном январе 2008 года в ней стояло 57 794 ребенка, то в конце декабря - уже 61 484. Наиболее напряженная ситуация сложилась в крупных среднеуральских городах: Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Каменске-Уральском. http://www.e1.ru/news/spool/news_id-302239.html

Нет технико-экономического обоснования нормативов на содержание детей в детских садах и школах. Необходимо открыто определить, что физически входит в эти нормативы?


Низке нормативы, приводят к тому, что в детских садах некому работать. В результате реформ, оптимизации, сокращения фонда оплаты труда, дошли до того, что используют «рабский труд мамаш», готовых работать за место для своего малыша. Ясно, что специалист, не отвечающий квалификационным и профессиональным требованиям, не может осуществлять образовательный процесс с соблюдением установленных стандартов. Сложившееся положение противоречит Федеральному закону Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», который устанавливает обязательность соответствия образовательных программ федеральным государственным стандартам и требованиям.



Вот результаты введения подушевого финансирования в детских садах:
- детсады корректирующего типа переводятся в обычные
- закрываются повсеместно ясельные группы, требующие больших затрат
- в детсадах сокращаются ставки логопедов, медработников, других специалистов.
- нет денег на игрушки
- нет средств на санитарную обработку помещений.
- вместо двух воспитателей на группу теперь будет 1,5!
- не проводится текущий ремонт детсадов

Низкие, технически не обоснованные, нормативы, не позволяют дать полноценное образование и воспитание молодого поколения, это приводит в дальнейшем, к отсутствию у школьников интереса к учебе, как теперь принято выражаться по научному, нет мотивации к обучению. А откуда ей взяться? Её не воспитали с младенчества. В результате мы имеем рост преступности, наркомании, невоспитанности, бескультурья.
Предусмотреть в штатном расписании каждого детского сада должности специалистов для осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей (логопеды, медработники, учителя физкультуры, другие специалисты).
В соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении необходимо предусмотреть в штатном расписании каждого детского сада должности специалистов для осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей (логопеды, медработники, учителя физкультуры, другие специалисты). Сейчас их сокращают в первую очередь.

Наличие этих сотрудников определено функциями детсадов, записано в положении о детсаде, это подтвердил и Конституционный суд РФ. И все «оптимизации» расходов, с ликвидацией этих должностей, противоречат Конституции РФ!
Мы просим Вас, как гаранта Конституции, вмешаться в эту «оптимизацию», дети России достойны получать медицинское обслуживание, корректирующее лечение. Это будущее России, во взрослом возрасте исправить эти дефекты речи значительно труднее, порой не возможно!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 23:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Пояснения к предложению:
5 Закрепить на государственном уровне, положение, что детский сад – это и есть дошкольное образование.
Традиционно детсад приравнивается в России к дошкольному образованию, об этом говорил и господин Путин, это подтвердил Конституционный суд российской федерации своим постановлением от 15 мая 2006 г. N 5-П.

Необходимо закрепить положение, что детсад – это дошкольное образование, на государственном уровне, что бы пресечь поползновения чиновников на выхолащивание дошкольного образования. Так, в Тюмени при переходе учреждений в «автономные» от государства, разработана методика определения расчетного объема бюджетного финансирования дошкольного образования (от 20 апреля 2004 г. N 32-пк), где норматив затрат на образовательную деятельность, приравнен к 1600 руб. на одного ребенка в год!

Из ответа администрации Октябрьского района города Екатеринбурга на письмо от 18.04.07 «В соответствии со ст. 16 №122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты РФ…» пункт 2 статьи 18 Закона РФ «Об образовании», где «государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения» утратил силу с01.01.2005.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «Об образовании первыми педагогами являются РОДИТЕЛИ. ОНИ обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. И только В ПОМОЩЬ СЕМЬЕ действует сеть дошкольных образовательных учреждений (п.3 статьи 18 Закона «Об образовании»)». …
Подписала заместитель главы района С.С. Прилепина. 14.05.07 №Б-508/1-1

А вот из открытого письма родителям детей дошкольного возраста от нач. Управления образованием города Екатеринбурга:
«Очень важно понять, что в настоящее время муниципальному образованию «город Екатеринбург» за 3—4 года заново выстроить сеть детских садов, равную той, которая была создана в течение 50 лет за счёт государственных капитальных вложений, невозможно. Но муниципальная программа по развитию системы дошкольных учреждений работает, детские сады реконструируются и возводятся за счёт бюджета города. И мы надеемся на дополнительное финансирование из областного и федерального бюджетов, что поможет значительно увеличить объёмы реализации программы.

Уважаемые родители, законодательством Российской Федерации определены два понятия:

Бесплатное дошкольное образование, гарантированное государством (Конституция РФ, ст. 5 Закона РФ «Об образовании»), которое не предполагает предоставления услуг по питанию и присмотру за детьми.

Воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей.

Статья18 Закона РФ «06 образовании» предусматривает следующее.

- Родители являются первыми педагогами.

- В помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных).

- Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

В соответствии со статьей 52.1 Закона РФ «06 образовании» услуга по содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях для родителей является платной и её предоставление для каждого ребёнка не гарантировано государством.»


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 23:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
На наш взгляд, эти высказывания противоречат конституции РФ что подтверждает

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2006 г. N 5-П
(это только краткая выжимка)


…Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию правовым социальным государством, которое гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 1, часть 1; статьи 7 и 18; статья 19, части 1 и 2; статья 21, часть 1).


2.1. Важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) на основе конституционного принципа юридического равенства.


Закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.


Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.


Положения статьи 43 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями ее статьи 38, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1), а забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (часть 2).


Эти предписания, адресованные одновременно родителям и государству, предопределяют - исходя из того, что естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей, - многоплановую роль публичной власти в этой сфере.Названная конституционная обязанность государства обусловливает необходимость оказания финансовой поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства в качестве гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2, Конституции Российской Федерации).


Такая поддержка может осуществляться различными способами, в том числе в рамках федеральных программ в области социального развития Российской Федерации (статья 71, пункт "е", Конституции Российской Федерации), реализуемых публичной властью всех уровней. Вместе с тем родители в силу конституционной обязанности заботиться о детях не могут устраняться от бремени несения расходов на их содержание в детских дошкольных образовательных учреждениях.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 23:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
2.2. Реализация конституционного права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование предполагает, по смыслу статей 7, 19 (части 1 и 2), 38 (часть 1), 43 (части 1 и
2), 71 (пункты "в", "е"), 72 (пункт "е" части 1), 76 (части 1 и 2) и 114 (пункт "в" части 1) Конституции Российской Федерации, нормативное закрепление соответствующих минимальных федеральных стандартов обеспечения этого права, которые субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны учитывать, осуществляя собственное нормативное регулирование.


Федеральный законодатель, к компетенции которого Конституция Российской Федерации относит принятие федеральных законов в сфере регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина, общих вопросов воспитания и образования, защиты семьи, материнства, отцовства и детства и социальной защиты (статья 71, пункт "в"; статья 72, пункты "е", "ж" части 1), в Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями) определяет образование, право на которое является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации, как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), при этом область образования провозглашается в Российской Федерации приоритетной, а государственная политика в области образования основывается, в частности, на принципах единства федерального культурного и образовательного пространства и общедоступности образования (преамбула, пункт 1 статьи 1, подпункты 2 и 3 статьи 2).


Закрепляя в пункте 1 статьи 18, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, Закон Российской Федерации "Об образовании" в пункте 3 той же статьи предусматривает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Такие учреждения, согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 677 Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (пункт 3).


2.3. Обеспечение доступности и бесплатности дошкольного образования обусловлено наличием у государства социальной функции, которая, в свою очередь, предопределяет социальную детерминацию финансовой деятельности.»




Детский сад не только выполняет функции дошкольного образования, но и является важным социальным гарантом права женщины на труд, на социальную поддержку молодежи!

- Закрепить на государственном уровне, положения, что детский сад – это основная форма полноценного дошкольного образования. Никакие мини и макси, никакие школы развития не заменят полноценный детский сад.

Важным показателем обеспечения детскими садами долгие годы считался такое понятие, как коэффициент «охвата» дошкольным образованием, как отношение посещающих детские сады ко всем дошкольникам. Теперь, когда средств на строительство детских садов у муниципальных образований крайне мало, а Вы требуете повышение этого коэффициента, местная власть нашла выход в «разнообразных формах» дошкольного образования, под которыми она уже понимает, не только детсады, но и различные школы развития, по 2-3 часа, да и не каждый день. «Охват» повысился из воздуха. Если не пресечь такое толкование «охвата», то через несколько лет, при полном отсутствии строительства и возврата детских садов, «охват» достигнет до 100% и более, при закрытии яслей, групп шестилеток, а в перспективе и всех остальных групп.

При вычислении процент «охвата» дошкольным образованием, считать только посещающих детсады на полный рабочий день, как это и считалось в прошлые годы.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 23:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Пояснения к предложениям:
6 Продлить срок выплаты пособия по уходу за ребенком в полном объеме с 1,5 до 3-х лет;
Большинство детей не посещают детсад ни к 1,5 годам, к моменту окончания выплаты пособия по уходу за ребенком, ни даже к 3-ем годам – моменту окончания максимального отпуска по уходу за ребенком. Пособие на детей, выплачиваемое с 1,5 до 3 лет, в размере 85 руб. в мес., нельзя назвать реальной помощью семье. Количество ясельных групп в городе неуклонно сокращается, да и те принимают детей только с 2-х лет. Получается парадоксальная ситуация, при которой выплаты оканчиваются в 1,5 г., а сидеть с ребенком мать вынуждена до 3 и более лет.
Между тем, в п. 2 ст. 43 Конституции РФ закреплено право на получение бесплатного дошкольного образования. Причем, согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 N 666 Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, «Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет», а НЕ С ДВУХ-ТРЕХ И СТАРШЕ, как происходит на сегодняшний день.
7 Ввести материальную компенсацию семьям, не получившим позже 3-х лет путевку в детсад, - в размере фактически взимаемой с родителей платы за содержание ребенка в частных учреждениях.
Существующее положение с дефицитом мест в детсадах нарушает конституционные права детей на бесплатное дошкольное образование, матерей – конституционного права на труд, идет вразрез с декларируемой государством демографической политикой.
Ситуация усугубляется экономическим кризисом, в условиях которого нередки случаи сокращения зарплат, увольнения пап-кормильцев, в то время как над семьей висит "дамоклов меч" ипотеки и различных кредитов.

Почему то часть детей, получают субсидии на дошкольное образование, посещают детсад, а вторая половина лишена такой возможности? При выдаче путевок в детский сад детей делят по дате рождения, по дате постановки на учет. Работники районных отделов образования произвольно устанавливают начало возрастной группы для детского сада, то 1 сентября, то 1 октября, а то и 1 января. При наличии мест в детском саду, только для половины детей, соответственно дети, с датой рождения во второй половине возрастного года не получают место в детском саду.
Считаем необходимым предоставление компенсации родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от формы собственности учреждений, в размере фактически взимаемой с родителей платы за содержание ребенка.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB