ЕКАТЕРИНБУРГ приложение к письму Президенту
Пояснения к предложению:
2. Разработать государственную программу возврата и строительства детских садов, обеспечивающую ликвидацию позорной очереди на место в детском саду, в ближайшие годы.
Как мы теперь знаем, Верховный совет был против приватизации социальной сферы, в том числе и против приватизации детсадов. Закон РФ от 3 июля 1991 г. № 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" запрещал приватизацию социально-культурных учреждений. Но господину Ельцину не терпелось приватизировать все, сейчас и сразу, и поэтому сместив Верховный совет, господин Ельцин издает Указы фактически позволяющие приватизацию детсадов:
Указ Президента Российской Федерации от 10.01.1993 № 8 "Об использовании объектов социально-культурного и социально-бытового назначения приватизируемых предприятий"
Указ Президента РФ от 24.12.1993 № 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (ред. от 21.03.2007 № 394). Последняя редакция этого Указа (от 27.04.2007 № 556) и утверждаемой им Программы приватизации является действующей.
Эти Указы фактически передали решение на места. И муниципальная власть не упустила такой подарок из рук самого первого президента, продала и перепрофилировала ПОЛОВИНУ детсадов России, построенных при советской власти для ДЕТЕЙ!
Из новостей: «28 ноября решением Облсуда арестованная чиновница ЕКУГИ была выпущена под подписку о невыезде. Несмотря на неоднократные попытки следствия добиться их ареста, "невыездными" остаются еще двое фигурантов уголовного дела о хищении муниципального имущества - экс-глава ЕКУГИ А лексей Глотов и Сергей Зыков.
Дело было возбуждено в апреле текущего года по фактам продажи 3 муниципальных объектов недвижимости. По данным следствия, в 2004 году Глотов незаконно передал коммерсантам здание площадью более 1,3 тысячи квадратных метров, в котором затем был открыт ресторан. Размер ущерба, нанесенного городской казне, превысил 27 миллионов рублей. Также в деле Глотова фигурирует сомнительная сделка по продаже здания детсада на улице Московской. Два строения общей площадью 943,8 "квадрата" были проданы за бесценок ООО "Союз".»
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-295 ... id-87.html«Однако, как выяснилось из неофициальных источников, около сотни помещений были перепрофилированы в общеобразовательные школы, остальные администрация города продала различным коммерческим структурам. В частности, как узнал корреспондент «УралПолит.Ru», один из таких садиков, расположенный по адресу: улица Московская, 46 (два строения общей площадью 943,8 кв. метров) по договору купли-продажи за 8,184 миллионов рублей было продано ООО «Союз». Основанием для заключения договора является решение от 6.11.2003 г. за № 1838 Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом.
http://www.uralpolit.ru/urfo/socium/soc ... 00811.htmlМэры муниципальных образований 15 лет решали свои проблемы за счет зданий детсадов, за счет наших детей, и все в соответствии с федеральными законами. Здания детсадов заняты коммерческими структурами, магазинами, офисами, судами, милицией, домами ребенка, коммерческими школами, отделами образования и пр.
Теперь, в результате безответственной политики федеральной власти, ПОЛОВИНА детей России лишена возможности посещать детсад, получать дошкольное образование. Теперь нам говорят вернуть нельзя, и опять все по закону!
Почему законы России направлены против детей России? Здания детсадов построены ДЛЯ ДЕТЕЙ. Их приватизация незаконна и антиконституционна. Детсад, это не просто здание, это определенное место в жилом районе, других таких мест, удовлетворяющих всем санитарным нормам, в плотной застройки городов НЕТ!
Мы считаем, для обеспечения конституционных прав граждан на «доступное и бесплатное» дошкольное образование, надо именно возвращать здания детсадов, даже если это будет более дорого. Надо сносить старое здание, не удовлетворяющее современным требованиям, и строить новое, современное на прежнем месте!
Земля под детсадами должна принадлежать государству, для целевого использования по реализации конституционных прав граждан на доступное и бесплатное образование.
Мы считаем, что необходимо осудить деятельность господина Ельцина и мэров городов по разрешению приватизации зданий детских садов. Аннулировать все сделки по продаже и перепрофилированию зданий детских садов, разработать закон о передаче всех зданий детских садов в муниципальную собственность вместе с прилегающей территорией, передать их под детские сады. Передать здания и территорию детских садов тем, для кого они и были построены еще при советской власти, для детей!
Аналитическая справка 2007 года
http://www.egd.ru/index.php?menu_id=4188&show_id=53390.
(27.07.2007 Аналитическая справка по вопросу передачи дошкольных учреждений образования для использования не по прямому назначению
Данная справка подготовлена по поручению руководителя аппарата и по заданию председателя комиссии по развитию образования, науки, физкультуры, спорта и молодежной политике (вх. ЕГД от 09.02.2007 № 01-45-65). Зам. начальника отдела Л.В. Водичева)
Ситуация с дошкольными образовательными учреждениями в городе Екатеринбурге Данные статистики
Как и в Российской Федерации в целом, в городе Екатеринбурге в связи со снижением рождаемости число детей в возрасте 1-6, начиная с начала 1990-х годов, ежегодно уменьшалось. Эта тенденция изменилась только в 2003 году, когда особенно остро начала ощущаться нехватка детских садов. При этом стоит отметить, что темпы снижения охвата детей ДОУ (число детей, посещающих ДОУ к общему числу детей в возрасте 1-6 лет, в %) в 1990-1995 годах были выше, чем темпы снижения числа детей в возрасте 1-6 лет, то есть, детские садики закрывались быстрее, чем уменьшалось количество детей. 28.
28 Данные взяты из Паспортов социально-экономического положения города Екатеринбурга (Схема № 1-ПГ) за 1996-2006 годы и из Сборника статистических материалов "Екатеринбург на рубеже столетий", подготовленного Екатеринбургским городским отделом статистики, Екатеринбург, 1999. – 112 с.
Количество ДОУ и число детей в них в городе Екатеринбурге
в 1990-2006 годах
Год Количество ДОУ Количество детей в ДОУ Всего детей в возрасте 1-6 лет Охват детей ДОУ, %
1990 629 90 594 124 101 73,0%
1991 619 82 600 113 931 72,5%
1992 584 68 942 113 954 60,5%
1993 532 58 855 105 854 55,6%
1994 484 50 789 78 137 65,0%
1995 449 43 978 91 052 48,3%
1996 417 39 967 73 600 54,3%
1997 368 37 362 68 820 54,3%
1998 341 35 024 64 785 54,1%
1999 336 34 793 62 497 55,7%
2000 319 36 005 61 229 58,8%
2001 314 35 107 60 859 57,7%
2002 309 34 887 60 136 58,0%
2003 286 36 103 58 600 61,6%
2004 284 36 976 63 284 58,4%
2005 294 37 863 66 377 57,0%
2006 296 40 345 68 497 58,9%
В сравнении с 1990 годом в 2006 году число детей стало меньше в 1,8 раза, число дошкольных образовательных учреждений уменьшилось в 2,1 раза, число детей в них – в 2,2 раза. Процент охвата детей ДОУ уменьшился в 1,2 раза.»
Вывод – детских садов не хватало всегда! Почему же тогда продавали и перепрофилировали?
В Москве строят по 100 детсадов уже третий год подряд. Почему у нас в Екатеринбурге при очереди в 25тыс. строят и ремонтируют только 1тыс. в год? Нашим детям ждать 25 лет?
Согласно постановлению № 184-ПП от 15.03.07 «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007–2009 годах» в Свердловской области планируется возврат 53 604 мест дошкольных учреждений, а также прирост 1012 мест за счет капремонта, при наличии зарегистрированной очереди в ДДУ в количестве 44 000 человек. На создание условий для развития сети детских дошкольных учреждений в 2008 году предполагается выделить 170 604 000 рублей. При учете, что проектная стоимость строительства типового детского сада на 200–300 мест составляет более 100-150 мил. рублей, то указанного объема денежных средства явно недостаточно даже на ремонт помещений детских садов!
Меры, принимаемые властями г. Екатеринбург, для решения проблем обеспечения детей местами в ДДУ, явно недостаточны для обеспечения реальных нужд города. Подобная картина и во многих других городах страны.
Считаем необходимым:
разработать комплекс федеральных мер по ликвидации позорной очереди на место в детском саду, юридического обеспечения возврата зданий, программ ремонта возвращаемых зданий, строительства новых детских садов.