Форумы RDDDO.RU

Российским детям - доступное дошкольное образование!
Текущее время: 26 ноя 2024, 19:56

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 23:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Проект №3 письма по уплотнению в прокуратуру


Письмо РДДДО и родителей России, озабоченных уплотнением детсадовских групп от февраля 2011 года




Роспотребнадзор , какой?


Об уплотнении групп в детских садах

Заявление.

Родители России, общественное движение «Российским детям доступное дошкольное образование» (РДДДО), обеспокоены уплотнением групп в детских садах сверх допустимой наполняемости в 15-20 детей.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 N 164 были утверждены «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2791-10.
Изменения 1 СанПиН 2.4.1.2660-10 исключили понятие «предельная наполняемость группы», тем самым возникло противоречие действующему Постановлению Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
Противоречие заключается в том, что новейшие изменения СанПиН 2.4.1.2660-10, устанавливают зависимость наполняемости группы только от групповой (игровой) площади, а пунктом 32 Постановления Правительства № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" зафиксирована предельная наполняемость группы в зависимости от конкретных установленных норм, для каждого вида групп, разделенных по возрастной категории.
1. Юридическое обоснование
1.1. Считаем необходимым обратить внимание на то, что СанПиН 2.4.1.2660-10 не должен противоречить акту, имеющему более высокую по сравнению с ним юридическую силу – указанному постановлению Правительства РФ "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" и другим нормативным постановлениям.
1.2. Согласно п. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Согласно преамбуле федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно ст. 3 Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации (утв.постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554) государственные санитарно-эпидемиологические правила (далее именуются - санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к:
планировке и застройке городских и сельских поселений;
продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства;
потенциально опасным для человека химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции;
пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства;
продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
организации питания населения;
водным объектам;
питьевой воде и питьевому водоснабжению населения;
атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях;
почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок;
сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления;
жилым помещениям;
эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;
условиям труда;
условиям работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами;
условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека;
условиям воспитания и обучения;
организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
санитарной охране территории Российской Федерации;
порядку осуществления ограничительных мероприятий (карантина);
порядку осуществления производственного контроля; мерам, направленным на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе применяемых в отношении больных инфекционными заболеваниями;
организации и проведению гигиенического воспитания и обучения.
Данный список исчерпывающий и расширенному толкованию не подлежит. Согласно этого списка санитарные правила не могут регулировать порядок комплектования дошкольных образовательных организаций, а могут лишь устанавливать единые требования к условиям воспитания и обучения при уже утвержденной предельной численности (единое требование) воспитанников ДОУ Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
1.3. Кроме этого, согласно Постановления от 21 Апреля 1993 г. N 88 Минтруда РФ "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли - сады, детские сады)" численность группового персонала определяется с учетом:
- предельной наполняемости групп детьми указанной в п. 1.3 Постановления
- продолжительности пребывания детей в группе;
- количества рабочих дней детского учреждения (групп в дошкольном учреждении) в неделю;
- нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю (в зависимости от вида дошкольного учреждения).
Согласно п.1.3 Постановления от 21 Апреля 1993 г. N 88 Минтруда РФ "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли - сады, детские сады)" нормативы численности установлены исходя из предельной наполняемости групп в дошкольном учреждении общего назначения:
в возрасте до одного года - 10 детей;
в возрасте от одного года до трех лет - 15 детей;
в возрасте свыше трех лет - 20 детей.
При этом согласно ст. 2 федерального закона РФ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование включает в себя разработку единых требований к проведению научно-исследовательских работ по обоснованию санитарных правил. Разработка санитарных правил должна предусматривать установление оснований для пересмотра гигиенических и иных нормативов. В опубликованном изменении №1 к СанПиНу 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2791-10 таких оснований не указано, которые послужили основанием для упразднения отдельных пунктов по регулированию предельной численности детей в группах ДОУ, и возможности доукомплектовывать группы в зависимости от математической площади группы.
1.4. Согласно Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554) основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания. Граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Увеличение количества детей в одной группе приводит к увеличению ряда заболеваний, травматизму, переутомлению и т.д.
2. Мнения специалистов.
2.1. Департамент общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
В ответ на обращения родителей по проблеме «уплотнения» Департамент общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации в письме № ОЗ-ПГ-МОН-11299 от 11.10.2010 (письмо прилагается), отмечает:
«Следует отметить, что СанПиН 2.4.1.2660-10 разработаны с участием ученых-гигиенистов и при определении наполняемости групп учитывают особенности психического и физиологического развития детей дошкольного и школьного возраста. В частности, учитывается тот факт, что при превышении определенной СанПиНами наполняемости групп увеличиваются показатели заболеваемости детей. В условиях, когда подавляющее большинство детей дошкольного и школьного возраста (50-60% в среднем по Российской Федерации, до 70% в отдельных регионах) имеют вторую группу здоровья, то есть принадлежат к группе риска по состоянию здоровья, увеличение наполняемости групп ведет к увеличению количества хронических заболеваний у детей».
2.2. Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор, в Письме №01/18179-0-23 от 28.12.2010 «О результатах контрольно-надзорных мероприятий за детскими организациями в 2010 году» выражает обеспокоенность в связи с тем, что детские сады в России переполнены, а санитарно-эпидемиологическая обстановка в них неудовлетворительная и в то же время исключает из санитарных норм предельную наполняемость детсадовских групп, заменив на пропорциональное соотношение квадратуры площади групповой комнаты (игровой) к количеству зачисляемых детей.
…«Не построено за последние 3 года ни одного детского сада и не ведется строительство на данный момент в Тульской области, Астраханской, Магаданской областях; Республиках Ингушетия, Северная Осетия (Алания), Мордовия, Чувашия, Тыва; Приморском крае, Еврейской АО.
Все это приводит к переуплотнению в детских образовательных учреждениях и неудовлетворительной санитарно-эпидемиологической обстановке в них. В среднем по Российской Федерации процент укомплектованности дошкольных образовательных учреждений составляет -106,4%. Особенно неблагополучная ситуация складывается в городских муниципальных учреждениях, где наполняемость групп превышает допустимую на 40,2%, а в ряде регионов данные показатели в 2-3 раза выше.
Наибольшее число учреждений, в которых отмечается переуплотнение в Республике Башкортостан (85,3% учреждений), Ямало-Ненецком АО (77,9%), Курганской области (63,8%), Удмуртской Республике (61,7%), Томской области (53,4%) и др.»
Роспотребнадзор рекомендует, в числе прочего, обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в целях снижения напряженности с обеспечением детей местами в дошкольных организациях "при строгом соблюдении требований санитарного законодательства". И сам же Роспотребнадзор принимает решение в корне противоположное поставленным целям.


2.3. Мнение Общественной палаты РФ.
Мы солидарны с экспертами Общественной палаты РФ, 20.01.2011 указывающими на серьезные недостатки новых, от 20 декабря 2010 г., санитарно-эпидемиологических требований:
«Считаем, что данное Постановление является непродуманным, непроработанным, принятым поспешно и без проведения соответствующей экспертизы. В существующем виде Постановление позволит на законодательном уровне закрепить значительное ухудшение положение детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях. Помимо этого, данное Постановление также ухудшает положение сотрудников дошкольного учреждения. Так, исключенные из СанПиН пределы наполняемости групп и, как следствие, увеличение числа детей в группах, могут привести к ухудшению условий труда сотрудников дошкольных учреждений. Представляется целесообразным, чтобы подобные изменения, фактически представляющие из себя изменение трудового Договора, были предварительно согласованы с профсоюзом работников образования.
Возможно, столь поспешное принятие данного Постановление было вызвано необходимостью ликвидировать существующие очереди в дошкольные учреждения и повысить наполняемость детских садов за счет существующих внутренних резервов. На наш взгляд, такой примитивный подход к решению остро стоящей проблемы может привести к оттоку профессионалов из системы дошкольного образования и, как к следствие, к ее дискредитации и развалу в обозримой перспективе. Логично вытекающий из постановления Роспотребнадзора механизм ликвидации очередей в дошкольные учреждения сродни вырубке яблонь для сбора рекордного урожая в текущем году.
Помимо прочего, внесенные в СаНПиН изменения вступают в прямое противоречие с действующим Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении". Противоречие заключается в том, что пунктом 32 Постановления Правительства зафиксирована предельная наполняемость группы в зависимости от конкретных установленных норм, для каждого вида групп, разделенных по возрасту, а новейшие изменения СанПиН 2.4.1.2660-10, устанавливают зависимость наполняемости группы от групповой (игровой) площади. Кроме этого в действующие ДОУ набирается большее количество детей, чем предусмотрено проектной документаций для каждого ДОУ, не закреплено Уставом ДОУ. Изначально, каждое дошкольное учреждение при проектирование и строительстве рассчитано на определенное количество детей.
Считаем необходимым обратить внимание на то, что СанПиН 2.4.1.2660-10 не должен противоречить акту, имеющему более высокую по сравнению с ним юридическую силу – указанному постановлению Правительства РФ "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
Изменения 1 СанПиН 2.4.1.2660-10 не включают понятие «предельная наполняемость группы», что, по сути, снимет ограничение на количество детей в группе и может привести к нарушению государственного образовательного стандарта, реализацию не в полном объеме образовательных программ и ухудшение качества их реализации.
Несомненно, проблему нехватки мест в дошкольных учреждениях необходимо решать. Но решать ее надо не методами, которые могут привести к значительному ухудшению положения детей, посещающих дошкольные учреждения, к ухудшению условий труда сотрудников данных учреждений.
В связи с изложенным, просим приостановить действие Постановления № 164 от 20.12.2010 и направить его на доработку для приведения в соответствие с федеральным законодательством и соответствующими нормативными подзаконными актами».
2.4. Мнения других специалистов:
«Эти изменения приведут к тому, что средняя численность детей в одной группе детского сада возрастет до 35-40 человек. При этом увеличение количества педагогов в группе не предусмотрено. Эти меры повлекут за собой существенное ухудшение положения детей в детских садах и качества детского дошкольного образования. При таком количестве детей в одном помещении неминуемо увеличение распространения различных инфекционных заболеваний. Кроме того, педагог не сможет проявить индивидуальный подход к развитию каждого ребенка, без которого качественное образование просто невозможно.
Вызывает особое возмущение п.9 указанного Постановления, которым исключается норма следующего содержания «Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют» При этом по новым правилам разрешается организация сна детей в групповых помещениях с использованием для этого складных кроватей трансформеров с жестким ложем (п.13 указанного Постановления). Очевидно, что использование подобных кроватей опасно для детей. Увеличение числа детей в группе приведет к переутомлению педагога, к снижению внимания и, как следствие, участится детский травматизм. Рост детского травматизма ведет за собой уголовную ответственность педагога.
Данное Постановление приведет к существенному ухудшению условий труда женщин. При использовании многоярусных кроватей педагог (а абсолютное большинство из них женщины) будет должен поднимать ребенка на второй ярус кровати. Средний вес ребенка от 12 до 18 килограммов. Это противоречит Нормам предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную (Постановление Правительства РФ от 06.02.93 № 105), где предельно допустимая масса нагрузки для женщин предусмотрена не более 10 кг. В соответствии с п.2 ст.253 ТК РФ запрещается применение труда женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для них нормы.
В тоже время, очевидно, что профессия воспитателя детского сада не может быть запрещена для женщин, да и мужчины не пойдут на столь низкооплачиваемую работу. Скорее всего, ухудшение условий труда педагогов детских дошкольных учреждений будет просто игнорироваться.
Таким образом, указанное Постановление является непродуманным, непроработанным, принятым поспешно и без проведения соответствующей экспертизы. Помимо этого, данное Постановление также ухудшает положение сотрудников дошкольного учреждения.
Не секрет, что труд педагога детского сада является низкооплачиваемым, и при таких условиях увеличение нагрузки на педагога практически вдвое может привести к оттоку профессионалов из системы дошкольного образования и, как следствие, к ее дискредитации и развалу в обозримой перспективе.
Мы убеждены, что принятие данного Постановления входит в прямое противоречие с Посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ, а также нарушает п.2 ст.7 Конституции РФ в соответствии с которым, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, а также п.1 ст.38 Конституции РФ, согласно которому детство находится под защитой государства»
Автор:Консорциум http://www.wcons.org.ru/ru/news.php?typ ... ews_id=610
3. Происходящее в регионах.
Внесенные изменения в СанПиН 2.4.1.2660-10 теперь позволяют юридическим лицам в сфере дошкольного образования нарушать Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", доукомплектовывать уже существующие группы дополнительным количеством детей. Так теперь, при наличии типового группового зала площадью не менее 50 кв.м., детей можно зачислить в группу ДОУ в соответствии с изменениями к СанПин, - 25 и более человек, то есть увеличить на 25%, что противоречить Постановлению Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", которым установлена предельная численность детей в самой старшей группе – не более 20 детей.
Данная практика уже проявляется в ряде регионов страны:
3.1. «Красноярск. Очередь в детские сады края станет заметно меньше.
Упрощение санитарных норм поможет создать дополнительно 11 тысяч мест. По словам заместителя министра экономики края М.Бершадского, 6 тысяч мест появятся за счет строительства и реконструкции старых садов, еще 5 тысяч мест - дополнительные группы в уже существующих. М.Бершадский: "Изменение санитарных норм позволяет увеличить этажность детских садиков"."Радио России. Красноярск", 09.02.2011»
3.2 «МОСКВА, 16 июн - РИА Новости. Власти Москвы предлагают увеличить на четверть число детей в группах дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и таким образом бороться с очередями в детсадах, говорится в проекте постановления правительства Москвы "О внеочередных мерах по ликвидации очередности в государственные дошкольные образовательные учреждения системы департамента образования города Москвы в 2010-2011 годах… "Департаменту образования города Москвы разрешить в 2010-2011 годах по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека переукомплектование групп в ДОУ, расположенных в районах с очередностью в детские сады, до 25% сверх норм, установленных "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений", при наличии необходимых условий для организации воспитательного процесса", - отмечается в материалах».
http://www.rian.ru/moscow/20100616/246935304.html
3.3. Свердловская область, областная государственная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы».
«Мишарин внес позитивные изменения в СанПиН для детсадов: отменены ограничения на этажность помещений и наполняемость групп 13:13 | 27.12.2010 «Губернатор Свердловской области Александр Мишарин принял конструктивное участие в подготовке дополнений в новые санитарно-эпидемиологические требования к работе дошкольных учреждений — Роспотребнадзор поблагодарил главу региона за внесенные в СанПин дополнения. Так, по инициативе руководства Свердловской области в новых правилах отменяется ограничение предельной наполняемости групп: ранее в группе не могло быть более 20 воспитанников. Теперь предельная наполняемость групп определяется исключительно площадью помещений».
«Как сообщает департамент информполитики губернатора, данные предложения были внесены Александром Мишариным не случайно: в 2009 году дефицит мест в детских садах Свердловской области составлял почти 53 тысячи мест. Как известно, руководство области реализует программу по устранению нехватки мест в дошкольных учреждениях, которая предусматривает строительство и реконструкцию детсадов, уплотнение групп, а также возврат ранее перепрофилированных зданий детских садов. Благодаря этим мерам в 2010 году в регионе ПОЯВИЛОСЬ 14 тысяч новых мест» © «Вечерние Ведомости» http://veved.ru/news/3354-misharin-vnes ... grupp.html
Все вышеперечисленное вызывает недоумение, почему «Роспотребнадзор поблагодарил главу региона за внесенные в СанПин дополнения». Губернатор Мишарин А.С., железнодорожник по специальности, изменяет санитарные нормы, без комплексного исследования и мониторинга! И не случайно, а из-за дефицита мест в детских садах!
В Свердловской области еще в июне 2010года, в нарушении санитарных норм постановлением Правительства Свердловской области от _09.06.2010 № 894-ПП утверждена областная государственная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы». По этой Программе первым направлением достижения требуемого количества мест в дошкольных образовательных учреждениях выбрано: «регулирование предельной численности детей в дошкольных образовательных учреждениях (дополнительного приема детей в группы».
« Основным мероприятием направления является увеличение предельной численности детей в дошкольных образовательных учреждениях путем дополнительного приема детей в группы и доведения их численности до нормативов, установленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Общее количество дополнительно введенных мест составит 13 064 единицы».

Такая тенденция наметилась практически во всех регионах страны.

В связи с изложенным, просим Постановление № 164 от 20.12.2010 года в части исключения ранее установленных пунктов, контролирующих предельную наполняемость групп дошкольных учреждений, признать противоречащим п.2 ст. 55 Конституции РФ, п.32 Постановления Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
Просим предоставить для ознакомления мониторинг, экспертное заключение специалистов, послужившие основанием для внесения из


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 02:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Проект листовки к письму, жду замечаний

Дорогие родители России! Пишем письмо в генеральную Прокуратуру РФ по «уплотнению» в детских садах в связи с принятием «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10» исключающие понятие «предельная наполняемость группы». Число детей теперь зависит от площади игровой комнаты, 2 кв. метра на человека. При типовой площади игровой не менее 50 метров, это автоматически означает повышение численности групп до 25 чел. или на 25%. Уплотнение узаконивается на всегда. Теперь уже на четверть меньше надо строить и возвращать детских садов. Одним росчерком пера, государство экономит на детях России сотни миллиардов рублей.
Теперь можно совмещать игровую с физкультурным или музыкальным залом. Даны другие «послабления» в пользу мини садов, но соответственно ухудшающие положение детей в муниципальных детсадах. А так же проведена подготовка к переходу на платные детские сады: вводится разделение дошкольного образования на собственно образование (с 3 лет) и услугу по присмотру и уходу.
Подготовка к такому решению шла давно. В 90 годы было продано и перепрофилировано половина детских садов! И теперь с подъемом рождаемости, остро встал вопрос с обеспечением детскими садами. В атаку пошли губернаторы:
Еще два года назад бывший губернатор Свердловской области Россель предлагал загнать по 36 человек «и на этом поставить точку»!
Губернатор Томской области Виктор Кресс считает, что СанПиНы для детских садов разрабатываются для того, чтобы помочь чиновникам снять с себя ответственность за то, что они не могут сейчас предоставить места в садах всем нуждающимся. Именно поэтому на встрече с секретарем президиума Генерального совета партии "Единая Россия", по совместительству вице-спикером Государственной Думы России Вячеславом Володиным, Виктор Кресс попросил ни много ни мало, а на законодательном уровне обсудить изменения в санитарно-эпидемиологические нормы и правила, которые сегодня не позволяют кардинально решить общероссийскую проблему нехватки мест в детских садах.
Наивные родители исключительно по обывательской недалекости предполагали, что нормы и правила как раз помогают: помогают избежать травм, стресса, опасности эпидемий и т.д. А на самом деле они мешают губернатору Виктору Мельхиоровичу.
Дальше всех пошел губернатор Свердловской области Александр Мишарин, он включил отмену санитарных норм для детей в План организационных мероприятий Правительства области по реализации областной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений..» «Александр Мишарин принял конструктивное участие…» «Роспотребнадзор поблагодарил главу региона за внесенные в СанПин дополнения.»
Президент заговорил об этих изменениях 28 мая 2010 года на встрече с активом всероссийской политической партии «Единая Россия»: «Потому что действительно требуют, чтобы было два входа,… но это же невозможно, это же издевательство просто. Это даже излишне для многих обычных детских дошкольных учреждений…. Я иногда захожу в такие места, мне грустно становится – это какие-то стадионы, а дети, их просто не видно, они там как букашки. Гигантские коридоры… Нужно всё это привести в соответствие с современными требованиями, поэтому насчёт работы с Роспотребнадзором …нужно дать на эту тему поручение.. И ещё одна идея, которая мне понравилась, … по поводу разделения образовательной лицензии или образовательных функций по присмотру за детьми и по оказанию образовательных услуг…. Действительно, в ряде случаев вовсе необязательно, чтобы оказывались образовательные услуги, иногда маме нужно просто, чтобы ребёнок с кем-то был на протяжении, допустим, 6–8 часов, пока она ходит на работу.
Конечно, когда образование есть, это лучше. Но у нас «не до жиру»… И здесь я уже обращаюсь к коллегам-депутатам: может быть, в качестве законодательной инициативы вы могли бы это сделать, если требуется изменение собственно законодательства образования. Если это подзаконные акты, то тогда мы с Правительством можем внести изменения.»
В своем последнем октябрьском послании Президент Медведев озаботился очередью в 1,7 миллиона детей и дал поручение:
«Во-первых – во всех регионах реализовать программы реконструкции старых и строительства новых детских садов, отвечающих современным требованиям, или предоставить под них соответствующие помещения.»
При этом сделал маленькую оговорку, которая перечеркнула все сказанное выше:
«При этом названные требования должны быть обоснованными и реализуемыми. Я уже говорил об этом, они не должны быть избыточными».
При обосновании чиновники вводят поправочный коэффициент потребности 0,7, а реализуемыми считают план ликвидации очереди за 20-30 лет. Санитарные нормы для детей посчитали избыточными, и 20 декабря Роспотребнадзор тихой сапой утвердил Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10».

Наши требования:
В связи с изложенным, просим Постановление № 164 от 20.12.2010 года в части исключения ранее установленных пунктов, контролирующих предельную наполняемость групп дошкольных учреждений, признать противоречащим п.2 ст. 55 Конституции РФ, п.32 Постановления Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
Уважаемые родители, кто готов поддержать нас в этом начинании, просим подписать это письмо в Прокуратуру.
Письмо можно скачать ….
Подписные листы передавайте нашим активистам или пересылайте скан по адресу.
Сбор подписей будет проводится до получения ответа на наше заявление.
Обсуждение на сайтах: viewtopic.php?f=11&t=305
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php ... ge=2&iq=26

Подписной лист к Письму общественного движения "Российским детям – доступное дошкольное образование" и родителей России, озабоченных уплотнением детсадовских групп, март 2011 года

Фамилия Имя Отчество
(полностью) Адрес места жительства
Подпись, Дата


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 14:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Дорогие родители России!
Общественное движение РДДДО пишет письмо в Генеральную Прокуратуру РФ по «уплотнению» в детских садах в связи с принятием «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10» исключающие понятие «предельная наполняемость группы». Число детей теперь зависит от площади игровой комнаты, 2 кв. метра на человека. При типовой площади игровой не менее 50 метров, это автоматически означает повышение численности групп до 25 чел. или на 25%. Уплотнение узаконивается на всегда.

Теперь уже на четверть меньше надо строить и возвращать детских садов. Одним росчерком пера, государство экономит на детях России сотни миллиардов рублей.


Теперь можно совмещать игровую с физкультурным или музыкальным залом. Даны другие «послабления» в пользу мини садов, но соответственно ухудшающие положение детей в муниципальных детсадах. А так же проведена подготовка к переходу на платные детские сады: вводится разделение дошкольного образования на собственно образование (с 3 лет) и услугу по присмотру и уходу.


Подготовка к такому решению шла давно. В 90 годы было продано и перепрофилировано половина детских садов! И теперь с подъемом рождаемости, остро встал вопрос с обеспечением детскими садами. В атаку пошли губернаторы: Россель, губернатор Свердловской области Мишарин, Губернатор Томской области Виктор Кресс. Их поддержал Президент.


Подписной лист к Письму общественного движения "Российским детям – доступное дошкольное образование" и родителей России, озабоченных уплотнением детсадовских групп, март 2011 года
Фамилия Имя Отчество
(полностью) Адрес места жительства
Подпись, Дата


обратная сторона

Наши требования:

В связи с изложенным, просим Постановление № 164 от 20.12.2010
года в части исключения ранее установленных пунктов,
контролирующих предельную наполняемость групп дошкольных
учреждений, признать противоречащим п.2 ст. 55 Конституции РФ,
п.32 Постановления Российской Федерации от 12 сентября 2008 года
№ 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном
образовательном учреждении».

Уважаемые родители, кто готов поддержать нас в этом
начинании, просим подписать это письмо в Генеральную Прокуратуру.


Обсудить и скачать письмо можно с сайта u-mama.ru Детский сад,
тема «Письмо в Генеральную прокуратуру по уплотнению»
Подписные листы передавайте нашим активистам или пересылайте
скан по адресу:
9 марта письмо, с собранными подписями, отправим по назначению.
Сбор подписей будет продолжен до получения ответа на наше заявление. Обсуждение на сайтах: rdddo.ru



Подписной лист к Письму общественного движения "Российским детям – доступное дошкольное образование" и родителей России, озабоченных уплотнением детсадовских групп, март 2011 года
Фамилия Имя Отчество
(полностью) Адрес места жительства
Подпись, Дата


Если есть какие то предложения по письму, высказывайте, пишите свои листовки.
как я понимаю, главное широкое информирование родителей. Только когда миллионы родителей озаботятся уплотнением, только тогда власть будет что то делать.

Почему выбран такой способ сбора подписей? Потому, что большинство молодых родителей, особенно в глубинке не имеют интернета. Да и у меня только есть такой доступный способ. Если кто то придумает другой, электронный нет возражений.


Жду ваших комментариев, замечаний, предложений.

==
http://www.mosedu.ru/forum/?PAGE_NAME=m ... ssage10053
==


Вложения:
в генеральную прокуратуру март 2011_2.rar [40.08 КБ]
Скачиваний: 1124
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 23:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Ну вот еще один вариант от Елены. Семен не видел еще.

Генеральному прокурору РФ

от общественного движения
«Российским детям доступное дошкольное образование»

г. Новосибирск
координатор движения Гунькин Семён Юрьевич,
630001, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д. 14, кв. 189
sgunkin@gmail.com
тел. 8-952-902-06-02
http://rdddo.ru

О недопустимости уплотнении групп в детских садах

Заявление.

Родители России, общественное движение «Российским детям доступное дошкольное образование» (РДДДО), обеспокоены уплотнением групп в детских садах сверх максимальной допустимой наполняемости в 15-20 детей.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 N 164 были утверждены «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2791-10.
Изменения №1 СанПиН 2.4.1.2660-10 исключили понятие «предельная наполняемость группы», тем самым возникло противоречие действующему Постановлению Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (далее Типовое положение).
Противоречие заключается в том, что в новых изменениях №1 СанПиН 2.4.1.2660-10 количество детей в группах определяется только исходя из расчета площади групповой (игровой), а пунктом 32 Типового положения зафиксирована предельная наполняемость группы в зависимости от конкретных установленных норм, для каждого вида групп, разделенных по возрастной категории.
1. Юридическое обоснование
1.1. Считаем необходимым обратить внимание на то, что СанПиН 2.4.1.2660-10 не должен противоречить акту, имеющему более высокую по сравнению с ним юридическую силу – указанному Типовому положению и другим нормативным правовым актам.
1.2. Согласно п. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Согласно преамбуле федерального закона РФ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно ст. 3 законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации (утв.постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554) государственные санитарно-эпидемиологические правила (далее именуются - санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения;
Указанный в санитарных правилах список исчерпывающий и расширенному толкованию не подлежит. Согласно этого списка, санитарные правила не могут регулировать порядок комплектования дошкольных образовательных организаций, а могут лишь устанавливать единые требования к условиям воспитания и обучения при уже утвержденной предельной численности (единое требование) в Типовом положении воспитанников ДОУ.
1.3. Кроме этого, согласно Постановления от 21 Апреля 1993 г. N 88 Минтруда РФ "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли - сады, детские сады)" (далее Постановление Минтруда РФ) численность группового персонала определяется с учетом:
- предельной наполняемости групп детьми указанной в п. 1.3 Постановления
- продолжительности пребывания детей в группе;
- количества рабочих дней детского учреждения (групп в дошкольном учреждении) в неделю;
- нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю (в зависимости от вида дошкольного учреждения).
Согласно п.1.3 Постановления Минтруда РФ нормативы численности установлены исходя из предельной наполняемости групп в дошкольном учреждении общего назначения:
в возрасте до одного года - 10 детей;
в возрасте от одного года до трех лет - 15 детей;
в возрасте свыше трех лет - 20 детей.
При этом согласно ст. 2 федерального закона РФ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование включает в себя разработку единых требований к проведению научно-исследовательских работ по обоснованию санитарных правил. Разработка санитарных правил должна предусматривать установление оснований для пересмотра гигиенических и иных нормативов. В опубликованном изменении №1 к СанПиНу 2.4.1.2660-10 таких оснований не указано, которые послужили основным решением для упразднения отдельных пунктов по регулированию предельной численности детей в группах ДОУ, и возможности доукомплектовывать группы в зависимости от математической площади группы.
1.4. Согласно Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554) основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания. Граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Увеличение количества детей в одной группе приводит к увеличению ряда заболеваний, травматизму, переутомлению и т.д. Такое же мнение высказали специалисты Департамента Министерства образования и науки РФ, Роспотребнадзора и другие (см. Приложение №1).
2. Происходящее в регионах.
Внесенные изменения в СанПиН 2.4.1.2660-10 теперь позволяют юридическим лицам в сфере дошкольного образования нарушать Типовое положение, доукомплектовывать уже существующие группы дополнительным количеством детей, превышая предельную численность, установленную для каждого конкретного здания типовым проектом. Так теперь, при наличии типового группового зала площадью не менее 50 кв.м., детей можно зачислить в группу ДОУ в соответствии с изменениями к СанПин, - 25 и более человек, то есть увеличить на 25%, что противоречить Типовому положению, которым установлена предельная численность детей в самой старшей группе – не более 20 детей.
Данная практика уже проявляется в ряде регионов страны:
2.1. «Красноярск. Очередь в детские сады края станет заметно меньше.
«Упрощение санитарных норм поможет создать дополнительно 11 тысяч мест. По словам заместителя министра экономики края М.Бершадского, 6 тысяч мест появятся за счет строительства и реконструкции старых садов, еще 5 тысяч мест - дополнительные группы в уже существующих.» " Радио России. Красноярск", 09.02.2011»
2.2 «МОСКВА, 16 июн - РИА Новости. Власти Москвы предлагают увеличить на четверть число детей в группах дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и таким образом бороться с очередями в детсадах, говорится в проекте постановления правительства Москвы "О внеочередных мерах по ликвидации очередности в государственные дошкольные образовательные учреждения системы департамента образования города Москвы в 2010-2011 годах… "Департаменту образования города Москвы разрешить в 2010-2011 годах по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека переукомплектование групп в ДОУ, расположенных в районах с очередностью в детские сады, до 25% сверх норм, установленных "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений", при наличии необходимых условий для организации воспитательного процесса", - отмечается в материалах».
http://www.rian.ru/moscow/20100616/246935304.html
2.3. Свердловская область, областная государственная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы».
«Мишарин внес позитивные изменения в СанПиН для детсадов: отменены ограничения на этажность помещений и наполняемость групп 13:13 | 27.12.2010 «Губернатор Свердловской области Александр Мишарин принял конструктивное участие в подготовке дополнений в новые санитарно-эпидемиологические требования к работе дошкольных учреждений — Роспотребнадзор поблагодарил главу региона за внесенные в СанПин дополнения. Так, по инициативе руководства Свердловской области в новых правилах отменяется ограничение предельной наполняемости групп: ранее в группе не могло быть более 20 воспитанников. Теперь предельная наполняемость групп определяется исключительно площадью помещений».
«Как сообщает департамент информполитики губернатора, данные предложения были внесены Александром Мишариным не случайно: в 2009 году дефицит мест в детских садах Свердловской области составлял почти 53 тысячи мест. Как известно, руководство области реализует программу по устранению нехватки мест в дошкольных учреждениях, которая предусматривает строительство и реконструкцию детсадов, уплотнение групп, а также возврат ранее перепрофилированных зданий детских садов. Благодаря этим мерам в 2010 году в регионе ПОЯВИЛОСЬ 14 тысяч новых мест» © «Вечерние Ведомости» http://veved.ru/news/3354-misharin-vnes ... grupp.html
Все вышеперечисленное вызывает недоумение, почему «Роспотребнадзор поблагодарил главу региона за внесенные в СанПин дополнения». Губернатор Мишарин А.С., железнодорожник по специальности, изменяет санитарные нормы, без комплексного исследования и мониторинга! И не случайно, а из-за дефицита мест в детских садах!
В Свердловской области еще в июне 2010года, в нарушении санитарных норм постановлением Правительства Свердловской области от _09.06.2010 № 894-ПП утверждена областная государственная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы». По этой Программе первым направлением достижения требуемого количества мест в дошкольных образовательных учреждениях выбрано: «регулирование предельной численности детей в дошкольных образовательных учреждениях (дополнительного приема детей в группы)».
Такая тенденция наметилась практически во всех регионах страны.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь Конституцией РФ, федеральным законом РФ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Постановления Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»,
ПРОСИМ:
1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 N 164 «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2791-10 года в части исключения ранее установленных пунктов, контролирующих и регламентирующих предельную наполняемость групп дошкольных учреждений, признать противоречащим п.2 ст. 55 Конституции РФ, а также п.32 Постановления Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
2. Обязать внести изменения в СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в соответствии с п.32 Постановления Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
3. Предоставить для ознакомления мониторинг, экспертное заключение специалистов, послуживших основанием для внесения изменений в СанПиН 2.4.1.2660-10.

Приложение №1
1. Мнения специалистов.
1.1. Департамент общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
В ответ на обращения родителей по проблеме «уплотнения» Департамент общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации в письме № ОЗ-ПГ-МОН-11299 от 11.10.2010 (письмо прилагается), отмечает:
«Следует отметить, что СанПиН 2.4.1.2660-10 разработаны с участием ученых-гигиенистов и при определении наполняемости групп учитывают особенности психического и физиологического развития детей дошкольного и школьного возраста. В частности, учитывается тот факт, что при превышении определенной СанПиНами наполняемости групп увеличиваются показатели заболеваемости детей. В условиях, когда подавляющее большинство детей дошкольного и школьного возраста (50-60% в среднем по Российской Федерации, до 70% в отдельных регионах) имеют вторую группу здоровья, то есть принадлежат к группе риска по состоянию здоровья, увеличение наполняемости групп ведет к увеличению количества хронических заболеваний у детей».
1.2. Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор, в Письме №01/18179-0-23 от 28.12.2010 «О результатах контрольно-надзорных мероприятий за детскими организациями в 2010 году» выражает обеспокоенность в связи с тем, что детские сады в России переполнены, а санитарно-эпидемиологическая обстановка в них неудовлетворительная и в то же время исключает из санитарных норм предельную наполняемость детсадовских групп, заменив на пропорциональное соотношение квадратуры площади групповой комнаты (игровой) к количеству зачисляемых детей.
…«Не построено за последние 3 года ни одного детского сада и не ведется строительство на данный момент в Тульской области, Астраханской, Магаданской областях; Республиках Ингушетия, Северная Осетия (Алания), Мордовия, Чувашия, Тыва; Приморском крае, Еврейской АО.
Все это приводит к переуплотнению в детских образовательных учреждениях и неудовлетворительной санитарно-эпидемиологической обстановке в них. В среднем по Российской Федерации процент укомплектованности дошкольных образовательных учреждений составляет -106,4%. Особенно неблагополучная ситуация складывается в городских муниципальных учреждениях, где наполняемость групп превышает допустимую на 40,2%, а в ряде регионов данные показатели в 2-3 раза выше.
Наибольшее число учреждений, в которых отмечается переуплотнение в Республике Башкортостан (85,3% учреждений), Ямало-Ненецком АО (77,9%), Курганской области (63,8%), Удмуртской Республике (61,7%), Томской области (53,4%) и др.»
Роспотребнадзор рекомендует, в числе прочего, обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в целях снижения напряженности с обеспечением детей местами в дошкольных организациях "при строгом соблюдении требований санитарного законодательства". И сам же Роспотребнадзор принимает решение в корне противоположное поставленным целям.
1.3. Мнение Общественной палаты РФ.
Мы солидарны с экспертами Общественной палаты РФ, 20.01.2011 указывающими на серьезные недостатки новых, от 20 декабря 2010 г., санитарно-эпидемиологических требований:
«Считаем, что данное Постановление является непродуманным, непроработанным, принятым поспешно и без проведения соответствующей экспертизы. В существующем виде Постановление позволит на законодательном уровне закрепить значительное ухудшение положение детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях. Помимо этого, данное Постановление также ухудшает положение сотрудников дошкольного учреждения. Так, исключенные из СанПиН пределы наполняемости групп и, как следствие, увеличение числа детей в группах, могут привести к ухудшению условий труда сотрудников дошкольных учреждений. Представляется целесообразным, чтобы подобные изменения, фактически представляющие из себя изменение трудового Договора, были предварительно согласованы с профсоюзом работников образования.
Возможно, столь поспешное принятие данного Постановление было вызвано необходимостью ликвидировать существующие очереди в дошкольные учреждения и повысить наполняемость детских садов за счет существующих внутренних резервов. На наш взгляд, такой примитивный подход к решению остро стоящей проблемы может привести к оттоку профессионалов из системы дошкольного образования и, как к следствие, к ее дискредитации и развалу в обозримой перспективе. Логично вытекающий из постановления Роспотребнадзора механизм ликвидации очередей в дошкольные учреждения сродни вырубке яблонь для сбора рекордного урожая в текущем году.
Помимо прочего, внесенные в СаНПиН изменения вступают в прямое противоречие с действующим Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении". Противоречие заключается в том, что пунктом 32 Постановления Правительства зафиксирована предельная наполняемость группы в зависимости от конкретных установленных норм, для каждого вида групп, разделенных по возрасту, а новейшие изменения СанПиН 2.4.1.2660-10, устанавливают зависимость наполняемости группы от групповой (игровой) площади. Кроме этого в действующие ДОУ набирается большее количество детей, чем предусмотрено проектной документаций для каждого ДОУ, не закреплено Уставом ДОУ. Изначально, каждое дошкольное учреждение при проектирование и строительстве рассчитано на определенное количество детей.
Считаем необходимым обратить внимание на то, что СанПиН 2.4.1.2660-10 не должен противоречить акту, имеющему более высокую по сравнению с ним юридическую силу – указанному постановлению Правительства РФ "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
Изменения 1 СанПиН 2.4.1.2660-10 не включают понятие «предельная наполняемость группы», что, по сути, снимет ограничение на количество детей в группе и может привести к нарушению государственного образовательного стандарта, реализацию не в полном объеме образовательных программ и ухудшение качества их реализации.
Несомненно, проблему нехватки мест в дошкольных учреждениях необходимо решать. Но решать ее надо не методами, которые могут привести к значительному ухудшению положения детей, посещающих дошкольные учреждения, к ухудшению условий труда сотрудников данных учреждений.
В связи с изложенным, просим приостановить действие Постановления № 164 от 20.12.2010 и направить его на доработку для приведения в соответствие с федеральным законодательством и соответствующими нормативными подзаконными актами».
1.4. Мнения других специалистов:
«Эти изменения приведут к тому, что средняя численность детей в одной группе детского сада возрастет до 35-40 человек. При этом увеличение количества педагогов в группе не предусмотрено. Эти меры повлекут за собой существенное ухудшение положения детей в детских садах и качества детского дошкольного образования. При таком количестве детей в одном помещении неминуемо увеличение распространения различных инфекционных заболеваний. Кроме того, педагог не сможет проявить индивидуальный подход к развитию каждого ребенка, без которого качественное образование просто невозможно.
Вызывает особое возмущение п.9 указанного Постановления, которым исключается норма следующего содержания «Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют» При этом по новым правилам разрешается организация сна детей в групповых помещениях с использованием для этого складных кроватей трансформеров с жестким ложем (п.13 указанного Постановления). Очевидно, что использование подобных кроватей опасно для детей. Увеличение числа детей в группе приведет к переутомлению педагога, к снижению внимания и, как следствие, участится детский травматизм. Рост детского травматизма ведет за собой уголовную ответственность педагога.
Данное Постановление приведет к существенному ухудшению условий труда женщин. При использовании многоярусных кроватей педагог (а абсолютное большинство из них женщины) будет должен поднимать ребенка на второй ярус кровати. Средний вес ребенка от 12 до 18 килограммов. Это противоречит Нормам предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную (Постановление Правительства РФ от 06.02.93 № 105), где предельно допустимая масса нагрузки для женщин предусмотрена не более 10 кг. В соответствии с п.2 ст.253 ТК РФ запрещается применение труда женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для них нормы.
В тоже время, очевидно, что профессия воспитателя детского сада не может быть запрещена для женщин, да и мужчины не пойдут на столь низкооплачиваемую работу. Скорее всего, ухудшение условий труда педагогов детских дошкольных учреждений будет просто игнорироваться.
Таким образом, указанное Постановление является непродуманным, непроработанным, принятым поспешно и без проведения соответствующей экспертизы. Помимо этого, данное Постановление также ухудшает положение сотрудников дошкольного учреждения.
Не секрет, что труд педагога детского сада является низкооплачиваемым, и при таких условиях увеличение нагрузки на педагога практически вдвое может привести к оттоку профессионалов из системы дошкольного образования и, как следствие, к ее дискредитации и развалу в обозримой перспективе.
Мы убеждены, что принятие данного Постановления входит в прямое противоречие с Посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ, а также нарушает п.2 ст.7 Конституции РФ в соответствии с которым, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, а также п.1 ст.38 Конституции РФ, согласно которому детство находится под защитой государства»
Автор:Консорциум http://www.wcons.org.ru/ru/news.php?typ ... ews_id=610


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 23:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Из скайпа:
[23:06:32] Елена Шульгина(юрист): Вы можете продолжать собирать подписи. Мы с Кириллом отправим от себя лично без участия движения, только смысл, если вы следом отправите точно такой же текст только с подписями

Нормальные заявочки!
Татьяна-Красноярск: да у человека уже никакого терпения на вас не хватает

Булатов Анатолий Терентьевич: И у меня то же. Меня нагрели сегодня, очередной раз. Демократии не пахнет. Юрист отправляет письма без подписи, без просмотра руководителя, нормально так. Все обсуждения им побоку. Они там с Кириллом отправят. Завтра еще кто то от имени движения отправит. Одно уже ОП отправили лажу, уже два раза.

С Семеном была договоренность, что собираем подписи.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2011, 23:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
[21:56:52] Булатов Анатолий Терентьевич: то есть ты против сбора подписей под ним?
[21:57:52] Елена Шульгина(юрист): я не вижу принципиальной разницы от сбора подписей, прокуратуре пофин сколько подписей, так как мы отправляем от движения
[21:58:06] Елена Шульгина(юрист): хорошо я сейчас исправлю
[21:58:11] Булатов Анатолий Терентьевич: Тогда надо писать другое письмо другому лицу со сбором подписей
[21:58:21 | Изменены 21:58:32] Татьяна-Красноярск: я бы написала активистов да и всех желающих (про подписи)
[21:59:33] Булатов Анатолий Терентьевич: Это Изменеие ПОЛИТИЧЕСКОЕ, без уймы подписей оно НИЧЕГО не решит.
[22:00:02] Булатов Анатолий Терентьевич: Тогда я пас. не тауда надо писать другое письмо
[22:00:37] Татьяна-Красноярск: ну давайте под письмом в ГП напишем активистов, а уже под другим будем подписи собирать
[22:00:38] Булатов Анатолий Терентьевич: Толку от него ноль.
[22:01:30] Татьяна-Красноярск: а то другое письмо напишем в Министерство образования
[22:01:45] Булатов Анатолий Терентьевич: В каждом регионе есть представитель генеральной прокуратуры и каждый регион может писать от себя письма.
[22:01:55] Татьяна-Красноярск: или лучше в Роспотребнадзор
[22:02:38] Татьяна-Красноярск: ну я так понимаю, что НПА федерального уровня, то и писать нужно в ГП, а не в местные
[22:02:57 | Изменены 22:03:29] Татьяна-Красноярск: В местные - это уже если частный случай уплотнения, а не по поводу противоречия одного федерального закона другому федеральному закону
[22:03:24] Булатов Анатолий Терентьевич: Толку от организации с 70 человеками, писать письмо. тогда от себя напишите и ладно. Зря влип только, можно было и от себя плслать.
[22:04:09] Булатов Анатолий Терентьевич: Я очень не доволен.
[22:04:28] Татьяна-Красноярск: да мы уже привыкли, что вы всем не довольны
[22:04:29] Елена Шульгина(юрист): Организация -это не сто подписей, а единое мышление, а подписаться может и координатор
[22:04:35] Булатов Анатолий Терентьевич: [22:01] Булатов Анатолий Терентьевич:

<<< В каждом регионе есть представитель генеральной прокуратуры
[22:04:49] Елена Шульгина(юрист): нет его, есть краевая и все
[22:05:40] Булатов Анатолий Терентьевич: Детсад, дело политическое, в суде, прокуратуре от одного человека, от председателя организации НИЧЕГО не решится!
[22:05:54] Булатов Анатолий Терентьевич: У нас есть.
[22:06:23] Елена Шульгина(юрист): вы сами назвали сейчас ключевое слово-организация, а за ее спиной стоят сотни и тысячи людей
[22:06:44] Булатов Анатолий Терентьевич: Это изменение стоит только по уплотнению 800 млрд. руб.! а вы там за подписью Гунькина1 Смеетесь?
[22:07:26] Булатов Анатолий Терентьевич: Да за ней не стоит и сотни! Без подписей по всей стране, это туалетная бумага!
[22:07:33] Елена Шульгина(юрист): подпишет Кирилл
[22:07:54] Елена Шульгина(юрист): А в суд Вы тоже собираетесь подписи собирать?
[22:07:57] Булатов Анатолий Терентьевич: Кирилл?
[22:08:07] Татьяна-Красноярск: Лен, а ты не хочешь всех активистов указывать?
[22:08:39] Татьяна-Красноярск: что не только от одного города, что во многих городах проблема
[22:08:44] Булатов Анатолий Терентьевич: Суды такой вопрос не решают, еще раз говорю, дело политическое.
[22:09:20] Семенов Алексей (Коми): да всех участников последней голодовки указать лучше
[22:09:29] Семенов Алексей (Коми): ну кто согласен. я да
[22:09:32] Булатов Анатолий Терентьевич: Все с вами ясго.
[22:09:54] Семенов Алексей (Коми): что именно ясно
[22:11:22] Елена Шульгина(юрист): [22:08] Булатов Анатолий Терентьевич:

<<< Суды такой вопрос не решают, еще раз говорю, дело политическое.что именно не решают? оспаривание одного акта другому-дело политическое?
[22:12:15] Булатов Анатолий Терентьевич: ДА! Именно этого дела! 800 млрд.руб. на кону+ переход на платные детсады!
[22:14:11] Семенов Алексей (Коми): Мы за лесопарк бились в суде и прилагали письма с множеством подписей заинтересованых жителей. это помогате судье определиться с общественной значимостью иска.
[22:15:25 | Изменены 22:15:35] Татьяна-Красноярск: лесопарк отстояли то? помогли подписи?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 21:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Приказ 2108 Москва

№ 2108 от 28 декабря 2010 года)

http://www.gzt.ru/topnews/education/-mo ... copiedlink

28 декабря 2010 года № 2108


Об использовании помещений групповых ячеек государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования




Для полноценного обеспечения возможности посещения детьми дошкольного возраста государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования,

приказываю:

1. Начальникам окружных управлений образования Департамента образования города Москвы:
1.1. Провести анализ рационального использования помещений групповых ячеек строго по прямому назначению подведомственных государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – учреждения).
1.2. Рассмотреть возможность использования новых форм дошкольного образования (в том числе групп кратковременного пребывания) в помещениях, не являющихся групповыми ячейками и имеющих площадь, достаточную для таких форм работы.
2. Заместителю начальника Управления по контролю и надзору в сфере образования Департамента образования города Москвы Юренко Н.А.
и начальнику Управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы Петруниной И.А. организовать проведение выездных проверок по вопросу использования групповых помещений учреждений в районах административных округов города Москвы с высокой степенью очередности в учреждения и о результатах проверок докладывать на еженедельных совещаниях у руководителя Департамента образования города Москвы (пятница, 18.00 час.).
3. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.




Руководитель Департамента
образования города Москвы И.И. Калина


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 02:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Член Общественной палаты РФ Борис Альтшулер - об "уплотнении" в детских садах: кто виноват и что мы получим в итоге. http://www.youtube.com/watch?v=gPPOEqy_gH4 Источник: GZT.RU


Статья по этому поводу http://www.gzt.ru/topnews/education/-mo ... 50625.html

Отлично высказался! И про губернатора Свердловской области Мишарина прошелся – высказать ему не доверие и убрать с поста!

Часто слышу такой комментарий:
"Предложите подписаться тем родителям, которые не могут устроить ребёнка в сад."

Ну и что, вы согласны вечно провести детсад в физкультурном зале? Вы согласны с губернаторами, что не надо строить миллион мест в детсадах, дети и так обойдутся? На пихнут 30-40 чел в группу, все равно ходить будут 20, остальные болеть. И главное ЭТО НАВСЕГДА! Посмотрите выступление Члена Общественной палаты РФ Борис Альтшулера.

Кроме того, эти Изменения 1 проводят разделение дошкольного образования на "собственно образование" (как оценил господин Собянин, будучи еще в Тюмени в 2005 году,это 1600 руб в год с 3 лет! ) и "услугу" по содержанию ребенка, после выборов повесят на родителей.
Вы желаете за это еще и платить, как в частном детсаду?

Есть 3000 подписей под письмом в Генпрокуратуру по уплотнению детсадов


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июн 2011, 22:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2011, 21:45
Сообщения: 1
С увольнением Фурсенко - согласен а вот Онищенко - НЕТ! КАТЕГОРИЧЕСКИ - НЕТ! то что СЭС обложили со всех сторон и просто выкручивают руки и вырывают язык - а Онищенко - наоброт - делает всё возможное для того чтобы звщитить страну! Одно то что през. Медведев росчерком пера ОТМЕНИЛ СЕРТИФИКАТЫ КАЧЕСТВА НА ПРОДУКТЫ И ТОВАРЫ - ОДНО ЭТО УЖЕ СВЕЛО НА НЕТ ВСЮ СЛУЖБУ ЭПИДНАДЗОРА И СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ - ВОТ ПОЭТОМУ ВМЕСТО МЯСА В КОЛБАСЕ РАСТИТЕЛЬНЫЙ ЖИР РАСТИТЕЛЬНЫЙ БЕЛОК ШКУРА И ТАК ДАЛЕЕ - ТО ЕСТЬ ТО ЧТО ДАЖЕ ХИЩНИКИ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ В ПИЩУ - А НАС - КОРМЯТ! и с этим сделать нечего - так как это сам през. указал! то есть ЗАКОН а то что этот закон просто напросто УНИЧТОЖАЕТ ЛЮДЕЙ так то виноваты.... мы сами - так как по разумению през. медведева "должны голосовать рублём не покупая данной продукции" а о том из чего делают хлеб и как.... гнилое мясо и тому подобное.... мыши в муке, добавки.... а СЭС НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ПРОВЕРЯТЬ ДАННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ - през. медведев - такой закон издал а госдума и сов мин - ЕДИНОГЛАСНО ПОДПИСАЛИ! ЗАКОНЫ МЕНЯТЬ НАДО И ПРЕЗа! и главную партию которая просто потихоньку убивает людей - а не Онищенко убирать! ПОВЕРЬТЕ ОН ДЕЛАЕТ МАКСИМАЛЬНО ВСЁ ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ НАС - ПОВЕРЬТЕ МНЕ КАК БЫВШЕМУ ДЕТСКОМУ ВРАЧУ! ЗАКОНЫ ТАКИЕ НОВАЯ ВЛАСТЬ ПРИНЯЛА! И АДМИНИСТРАЦИЯ КАЖДОГО НАСЕЛЁННОГО ПУНКТА ЗА ЭТО ОТВЕЧАЕТ ПО ПОЛНОЙ ПРОГРАММЕ! ВЕРНЕЕ - ОБЯЗАНА ОТВЕЧАТЬ - А ВМЕСТО ЭТОГО "ПИЛЯТ" БЮДЕТ И ТЯНУТ ОДЕЯЛО - КАЖДЫЙ НА СЕБЯ если хотите - кремлёвскую кормушку - каждый на себя!

_________________
мы не рабы - только рабы немые - а мы говорим и действуем!
честные и неравнодушные - у кого есть честь, совесть и рассудок - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 20:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Это Онищенко подготовил доклад Медведеву, что по стране 1,7 мил. в очереди на детсады. Смотрел я его таблицу, там столько вранья по очереди на детсады. Там еще 3 мил. детей в пустоте, по которым нет данным и его это не смущает. Изменения 1 к санпину от декабря Онищенко подмахнул не глядя, приказали! Он не компетентен. Подписывает то, что дают сверху, за одно это его надо гнать.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB