Вот наша жалоба:
Коллективная жалоба
Мы, нижеподписавшиеся, обращаемся к Вам и просим Вас разобраться в сложившейся ситуации, по сути жалобы, и сделать все от Вас зависящее для восстановления законности и справедливости по выдаче путевок в МОУ.
Основания жалобы
В соответствии со ст.43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
В соответствии со ст. 31 Закона РФ «Об Образовании» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальные образовательные учреждения относятся к полномочиям местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов.
Кроме того, согласно ст.6 Федерального Закона РФ от 28.08.95г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п.14 ст.9 гл.2 Устава муниципального образования город Екатеринбург к вопросам ведения местного самоуправления отнесена организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного образования.
Согласно п.5 ст. 12 Закона «Об образовании», деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 года № 666 утверждено Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с которым регулируется деятельность государственных, муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.
Согласно п.3 Типового положения дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и именно оно создает условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Однако указанные требования ответчиками дошкольных образовательных учреждений не соблюдаются. Как видно из отказов, предоставленных Вам, зачисление детей осуществляется с нарушением установленных возрастных гарантий ребёнка, а именно с 2-или 3-х лет, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
В п. 14 Типового положения дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления, (п.15 Типового положения).
Согласно письма начальника управления Образования Администрации города Екатеринбурга № 1841/36 начало учебного года в МДОУ установлено с 01.09.2009, на 2009/2010 учебный год в производиться комплектование детей, как правило, рожденных с 01.09.2006 года по 01.09.2007 года рождения. Указанное распоряжение обязательно для исполнения всех районных отделов образования.
Как видно из ответов отделов образований Администраций г.Екатеринбурга:
Октябрьского района- Щитовой Татьяне отказано в получении дошкольного образования на основании «как не достигшей 2-х летнего возраста».
Аналогично и в других районах города Екатеринбурга, так например, в Орджоникидзевском районе по такому же основанию было отказано в предоставлении путевки в детсад: Ульяне, Арсению, Анастасии.
Верх-Исетском- Владимиру.
Однако, в списках на получение путевок в детские сады, путевки получили родители детей, с датой рождения детей, нарушающих данное письмо.
Так, в списках детей Орджоникидзевского района на получение путевки в МДОУ с 2-х до 3-х лет под № 88 Тимофей, дата рождения 02.09.2007 года рождения, под № 120, Ульяна с датой рождения 03.09.2007 года рождения.
Аналогично и в других районах, так в списках детей Чкаловского района под № 40 с датой регистрации от 01.03.2007 № 40 Варя, с датой рождения 02.11.2007года рождения. Также № 95 Саша с датой рождения 02.11.2007года рождения. В списках детей Ленинского района возраст 2-3 года под № 5 с датой регистрации от 17.08.2007 № 6009года Андрей, с датой рождения 03.09.2007года рождения. Также № 24 с датой рождения 11.08.2006 и № 28 ребенок Анна с датой рождения 31.08.2006, также в списках значится ребенок Никита 03.07.2008 года рождения, хотя дата периода комплектования детей на 2009-2010 г.г. с 01. 09.2006года рождения по 01.09.2007 года рождения. В списках детей Верх-Исетского района № 123 Тимофей, 01.09.2007 года рождения.
Также непонятна постановка на учет детей, которые сначала зарегистрированы в отделах образования города, а позднее родились, хотя это противоречит Положению о комплектовании в котором четко прописан порядок постановки на учет.
Из сказанного следует, что выдача путевок родителям этих детей противоречит Положению «О порядке комплектования детьми муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, муниципального образования «город Екатеринбург»» от 01.04.2009 № 280-р и является незаконной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.43 Конституции РФ, ст.31 Закона РФ «Об образовании», ст.6 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
ПРОСИМ:
1. Провести проверку и принять меры прокурорского реагирования по данным фактам.
О принятых мерах просим сообщить по вышеуказанным адресам.
Приложения к жалобе:
1. Копия свидетельства о рождении – 1л.- 5 экз.,
2. Отказ в предоставлении путевки в детский сад с основанием ограничения возрастного ценза.- 1л.-5 экз.
РЕЗУЛЬТАТ- пятеро получили путевки, кроме меня