В Программе Мишарина ошибка! Потребность в ДОУ в 5 раз больше!
Вот проект письма в министерство:
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php ... 221&page=2Полномочному представителю Президента
Российской Федерации
в Уральском федеральном округе
ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ
Между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и инициативной группой родителей г.Екатеринбурга по вопросу реализации областной государственной целевой программы «Развитие сети дощкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы. (далее Программа) 1 августа 2011 года.
Протокол разногласий составлен в соответствии с поручением Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе
Н.А.Винниченко после совещания по вопросам решения проблемы дефицита дошкольных образовательных учреждений в г.Екатеринбурге от 27 июня 2011 года. Председатель
Куйвашев Е.В.
Инициативная группа родителей 2011, объединившихся по решению проблемы катастрофы с детскими садами, провела серию пикетов у мери, представительства губернатора, полпреда Президента, отделов образования города. На пикетах были выставлены плакаты, как экономического, так и политического характера. Проведена трехдневная голодовка 30 мам города на территории обкома КПРФ. Через систему Демократор.ru написан пакет обращений №4606-4 в Администрацию города Екатеринбурга, Губернатору Свердловской области, Президенту Российской Федерации. Обращения уже подписали 223 электронные подписи. Более 1 тыс., подписей собрано активистами в бумажном варианте по городу Екатеринбургу. Сбор подписей продолжается.
Роздано несколько тысяч листовок, рассказывающих о катастрофе с детскими садами и принятием властью «перспективных » программ «развития» решающих менее 20% проблемы за 5 лет.
В письмах, на плакатах, в листовках представлены наши требования:
1) Переработать Областную Программу, с целью полного удовлетворения потребности детей области в муниципальных детских садах полного дня в возрасте от 1 до 7 лет в течении 2011-2014 года. По нашим оценка для этого необходимо построить и возвратить 144 тыс. мест., при цене одного места 0,5 млн. - это 72 млрд. руб.;П
2) Прекратить уплотнение в детсадах, привести предельную наполняемость групп в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666;
3) Предоставить компенсацию родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от формы собственности учреждений, в размере фактически взимаемой с родителей платы за содержание ребенка.
4) Увеличить норматив финансирования детских садов в два раза;
5) Вернуть в группу две ставки воспитателя.
В дальнейших встречах, конференции, у полпреда, с чиновниками области и города убедительного ответа НИ НА ОДИН поставленный вопрос НЕ ПОЛУЧИЛИ!
Прежде чем говорить о «реализации» Программы, следует обсудить саму Программу, выполняет ли она поставленные задачи «полное удовлетворение потребности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в Свердловской области в местах в дошкольных образовательных учреждениях». Поставленные задачи подтверждает и Министерство Образования и науки РФ, в ответе
Президента на коллективное письмо 2009 года сказано:
«Во многих субъектах Российской Федерации уже разработаны программы развития дошкольного образования как составной части региональной системы образования. Примером могут служить Волгоградская, Белгородская и Ростовская области, Республика Мордовия, Москва и Санкт-Петербург и другие, в которых к 2010-2012 годам предусмотрена ЛИКВИДАЦИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ в дошкольные образовательные учреждения, то СРОКИ предоставления места в указанных учреждениях БУДУТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОЖЕЛАНИЯМ РОДИТЕЛЕЙ, имеющих детей дошкольного возраста».
То есть Министерство подразумевает, что принятые программы ликвидируют очередь на детские сады к 2012 году!
В Концепции долгосрочного социально–экономического развития Российской федерации (2020) от 2008г. записано: к 2012 году будет решена проблема обеспечения детей дошкольного возраста услугами дошкольного содержания и воспитания.
Программа разрабатывалась в строгой секретности, неоднократное обращение предоставить основные параметры Программы не увенчались успехом. На 29 писем в Министерство образования области, в том числе и по вопросам Программы мы до сих пор не получили ответа. Перечень писем приведен в Приложении. В тексте Программы нет данных по числу мест в ДОУ в соответствии с наполняемостью групп по Постановлению 666.
В Программе допущена грубая аналитическая ошибка, занижающая потребность в детсадах в ПЯТЬ раз!
В программе написано:
«На начало 2009 года в муниципальных образованиях в Свердловской области количество неудовлетворенных заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения составило 69 тыс. единиц.
…
Наиболее напряженная ситуация (более 2000 заявок) сложилась в 5 муниципальных образованиях в Свердловской области:
1) муниципальное образование «город Екатеринбург» – 19,5 тыс. заявок;»
А перед этим говорится, про эти 69тыс.:
«Численность детей (от 0 до 7 лет), состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения Свердловской области, на 1 января 2009 года составила 69 тыс. детей, в том числе без учета детей в возрасте от 0 до 1,5 года  55,6 тыс. человек. »
Следовательно, цифра 19,5 тыс. относится к детям от 0 до 7 лет. Однако, как нам ответило Управление образованием города в письме № 2746/36 от 15.10.2009
«На Ваше обращение Управление образования сообщает следующее.
Информация о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, готовится специалистами отделов образования один раз в год (на конец отчетного года). Данный показатель за 2008 год составляет 19450 детей в возрасте от 2 до 7 лет»
Подобный ответ получен и в 2010 году в письме от 25.03.2010 № 731/36-вн
«Очередность на устройство детей от 1,5 до 6 лет в детские сады составляет 20950 человек.»
В конце 2008 19,5 тыс. это очередь с ДВУХ лет! А не с 0 как представлено в Программе Мишарина. Это в корне меняет дело, в программе ОШИБКА.
Рождаемость 17-18 тыс. Следовательно за ДВА года, с 0 до 2 лет очередь должна быть 35 тыс. + 20 тыс. очереди, + 40 тыс. посещают = 95 тыс. это почти все дошкольное население и применение понижающего коэффициента 0,7 НЕ ПРАВОМЕРНО.
Упирали на статистику, а там с 2 лет, а в программе эту цифру считают как с 0-7 лет.
В результате занизили потребность, допустили ТРИ ошибки! Первую применив необоснованно понижающий коэффициент 0,7, а второй раз отбросив из этой очереди детей 0-1,5 лет (0,78), которых там в помине НЕТ, и третий раз занизив очередь с 55 тыс. до 19,5 тыс. (0,35)! Итого 0,7*0,78*0,35=0,19! ОШИБЛИСЬ в 5 раз!
В пакете писем наши расчеты через коэффициент рождаемости показали цифру удовлетворения потребности 0,18.
Введение понижающего коэффициента не обосновано.
==
Следующей ошибкой мы считаем учет «уплотнения» как средства решения проблемы ликвидации очереди. «Уплотнение» можно рассматривать только как временную меру, но не как не постоянную. Так что все это уплотнение надо покрыть возвратом и строительством новых мест. Уплотнение противоречит Постановлению 666!
==
В плотной застройке города нет новых мест для строительств детсадов, поэтому на месте старых детсадов, с деревянными перекрытиями надо строить новые современные детсады. И доводы, что там нельзя строить не обоснованы, просто там нельзя строить детсады супер вместимости, что вам хочется. В Москве 60% новых современных детсадов построены на месте старых.
Строительство детсадов на первых этажах так же разрешено.
При обсуждении государственно частного партнерства сразу думайте, как город будет компенсировать родителям законные 80% затрат в частном детсаду? Закладывать это в смету города. Думаем никакого выигрыша в бюджете от этого введения не последует.
= Для того, что бы « СРОКИ предоставления места в указанных учреждениях БУДУТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОЖЕЛАНИЯМ РОДИТЕЛЕЙ,» необходимо учет очереди не с 1,5 лет, набор не в сентябре следующего года, а в любое время года! То есть учет потребности надо не с 1,5 лет, а с 1,0 года!
При этом недопустимо «уплотнение» детей, отмена предельной численности в детсадовских группах, так как это противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666, и ухудшает положение детей.
Если у области нет средств для этой программы, требуйте у Федерации, как нам разъяснили в ответе на коллективное письмо к Президенту РФ 2009 года по детским садам, Минобрнауки России 17.05.2010 № ОЗ-ПГ-МОН-4109/4272/4334:
«В части передачи финансирования ДОУ на федеральный уровень в связи с недостатком средств для развития материальной базы дошкольных образовательных учреждений и строительства новых зданий для ДОУ сообщаем. Согласно действующему законодательству Российской Федерации организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования относится к компетенции органов местного самоуправления.
Вместе с тем, Конституционным судом Российской Федерации в постановлении от 17 июня 2004 г. № 12-П было указано, что бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно — они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет за собой обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, при недостаточности собственных источников финансирования бюджеты субъектов Российской Федерации вправе получить финансовую поддержку из федерального бюджета в порядке компенсации дополнительных расходов через фонд компенсаций и фонд софинансирования. Указанные фонды формируются при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год».
Нам не понятна Ваша оценка эффективности реализации Программы развития дошкольного образования. В ней нет главного показателя «Процента удовлетворения потребности в муниципальных детских садах полного дня», процента выполнения поставленной задачи! Выполнение запланированных мероприятий позволит ввести вновь 36 тыс. мест, при потребности в 144 тыс. мест. эффективность Программы составит 25% от необходимого минимума.
Остальные обоснования наших цифр приведены в письмах на Демократоре по проблоеме детских садов:
http://democrator.ru/problem/4606/docs#Второй этап Программы Мишарина,
«II этап (2011 год) - обеспечение потребности в местах в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 3 до 7 лет в Свердловской области;» ПРОВАЛЕН!
Вывод, предложение: Необходимо срочно кардинально пересмотреть Программу Мишарина, увеличить её в 5 раз!
Вся Путинская вертикаль власти об провале Программы ЗНАЛА! На конференции и у полпреда представитель города об этом говорил, что не видит свет в конце туннеля и НИЧЕГО не предпринимал!
Наличие очереди трехлеток показывает, что партия Единая Россия не в состоянии решить проблему с детскими садами до 2014 года и на выборах надо голосовать за другую партию, способную это сделать.
При составлении протокола разногласий использованы ссылки:
1) Ответ «Министерства общего и профессионального образования Свердловской области» 01-01-07/4229 от 17.06.11
http://democrator.ru/problem/4606/docs#answer/78872) Ответ Администрация г. Екатеринбурга 36-01-09/483 от 16.06.2011
http://democrator.ru/problem/4606/docs#answer/77853) Материалы Пресс-конференции Интерфакса с участием Уральского родительского комитета от 20.05.11. Стенограмма Конференции голодающих мам 20 мая 2011 года:
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=102435654) Протокол совещания в полпредстве 27.06.11.pdf (1824.7 Kb)
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php ... 1&page=131И аудио запись Zapis5.amr (8001.9 Kb)
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php ... 11&page=99==
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 9&t=145759