Форумы RDDDO.RU http://rdddo.ru/forums/ |
|
Референдум НСО по дотациям на дошколные учреждения http://rdddo.ru/forums/viewtopic.php?f=8&t=121 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Андрей135 [ 05 май 2010, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Референдум НСО по дотациям на дошколные учреждения |
Уважаемые участники движения «Российским детям - доступное дошкольное образование», а так же новосибирцы и жители НСО. В этом обращении предлагается принять участие в разрешении одной из самых злободневных и наболевших проблем нашего общества на современном этапе – это вопрос дефицита мест в детских садиках и несправедливости, в следствии которой , те наши дети, которым не хватило мест в садиках – оказались не охвачены государственным вниманием и поддержкой , в виде дотаций на содержание. Действующая власть, к сожалению, самоустранилась от разрешения этой проблемы, уподобилась страусу и предпочитает не замечать кричащей проблемы, либо ограничивается полу и четвертьмерами. Так депутаты областного совета определили компенсацию для детей неохваченными учреждениями в размере 1-й тысячи рублей, хотя сумма дотаций, которую направляют из бюджетов на содержание ребёнка в ДОУ, составляет 4.8 тысячи рублей. Депутаты горсовета вообще отказываются видеть и включать в повестку дня рассмотрение вопроса. Каковы бы не были причины и признаки наплевательского отношения современной власти к нашим детям - они не избавляют нас от необходимости принимать политические меры к разрешению выше обозначенной проблемы. Современное законодательство, в виде областного закона о референдуме НСО №180, предоставляет нам возможность путём постановки вопроса и получения ответа, пододвинуть ситуацию к разрешению и добиться кардинальных перемен в вопросах дотаций на содержание наших детей и их справедливого распределения. Закон накладывает обоснованные ограничения на редакцию вопроса, который может быть вынесен на всенародное рассмотрение и решение. Поэтому, члены инициативной группы по проведению референдума НСО ставят своей задачей, прежде всего, добиться единого государственного подхода к вопросам дотаций на содержание детей – независимо от того, пользуются они детскими садами или нет. И если активисты общественных движений правильно видят единственным выходом из тупиковой ситуации выплату компенсаций законным представителям (родителям или опекунам) детишек, которым не хватило на сегодня мест в детских садиках - то будет правильным применить тот же порядок финансирования и для тех, кто посещает садики. Это создаёт единые правила и устраняет бардак и политику двойных стандартов. То есть, получателями дотаций должны стать не детские учреждения, а сами граждане – законные представители наших детишек. Это станет главным и решающим шагом к исправлению ситуации. При таком порядке финансирования обосновать и даже технически организовать наличие двойных стандартов к нашим детям будет невозможно. То есть, в настоящий момент дотирование детских учреждений и выплаты компенсаций происходит по разным каналам и разным статьям бюджетов. Если мы приведём порядок датирования дошкольного образования к такому принципу, по которому предполагают осуществлять выплату компенсаций, то вполне логично параллельно или следующим шагом свести получателей в единый список и подводить к одним статьям бюджета. Понимать это помогает следующее сравнение: Сидят за разными столами две группы людей. К одному столу подносят пищу и там относительный порядок, а к другому пищу не подают и там люди сидят голодные. Суть предложения в том, что бы составить оба стола в один, и продолжать подавать туда пищу. Это и есть приведение к единому порядку финансирования. Тот путь, по которому идут активисты общественных движений, в том числе движения «Российским детям – достойное дошкольное образование», пытаясь добиться возникновения и укрупнения второго источника финансирования и поддержание паритета в выплатах одной и второй группе ребятишек - это попытка привести и поддерживать систему в неустойчивом состоянии. Это требуют согласованной работы с бюджетами разных уровней. С решением этой задачи слишком много возни и нестыковки будут возникать постоянно, даже если мы преодолеем остаточный принцип финансирования второй группы. Нужно учитывать, что предусмотрев достаточный уровень компенсаций, мы создаём особую неустойчивость в группах, и их постоянно и хаотично будут покидать одни дети и замещаться другими. То есть, возможностей для перевода на домашний способ содержания и обратно будет больше. Это потребует постоянной работы и корректировки списка адресатов получателей компенсаций. Так же нужно учитывать, что любой хаос есть благодатная почва для различных хищений и нарушений. Активисты и участники движения должны знать и понимать, что идеальная система компенсаций, к которой они стремятся и толкают наших законодателей ( на сегодняшний день в объёме 4.800 р. на ребёнка в Новосибирске), в дополнении к системе дотаций учреждениям - это более громоздкая, сложная и труднодостижимая система, в сравнении с единой системой государственного финансирования содержания детишек, через законных представителей. С этой точки зрения, активисты движения, с помощью политических мер, пикетов, митингов, голодовок, толкают законодателей по ложному следу и правильнее, эффективнее взять курс на создание наиболее простой и удобной системы финансирования. В этом случае, проблема ущемлённых и неохваченных государственной поддержкой наших детишек автоматически решится при ближайшем рассмотрении бюджетных вопросов. Самый мощный и эффективный инструмент, который имеется для разрешения этих вопросов у гражданского общества – это проведение референдума НСО. Так же нужно сказать, что предлагаемый путь финансирования имеет ряд преимуществ, в сравнении с ныне действующим. Прежде всего он ставит саму систему дошкольного образования под общественный контроль, искореняет коррупционную почву ( ныне пышным цветом произросшей в системе), даёт дополнительный мощный импульс развитию негосударственной системы дошкольного образования. Ничего дурного в дополнительных возможностях выбора для граждан, члены нашей инициативной группы не видят. Особо важно это сейчас, когда современная власть демонстрирует неспособность адаптировать систему дошкольного образования и следовать исторически сложившимся демографическим циклам воспроизводства общества. Должен сообщить нашим гражданам, что разрешение таких значимых и острых вопросов с помощью свободного волеизъявления на референдуме, не встречалась в современной истории нашего народа и мы выступаем здесь пионерами. То есть, для того что бы добиться столь важных перемен, в столь крупном вопросе, нам не требуется обращаться к президенту и председателю правительства, к губернаторам, мэрам и депутатам. В данном случае, мы апеллируем к гражданам, на чьё понимание, государственную мудрость и поддержку надеемся и с их участием мы имеем возможность получить решение вопроса в высшей народной инстанции. Решение, обязательное к исполнению всеми представителями и всеми ветвями власти. Вот почему проведение референдума может и должно оказаться самым действенным механизмом в решении этой задачи. То ест, решение вопроса находится в ваших руках. Забегая вперёд проведения и исполнения решения референдума, надо сказать и согласиться с благодарностями наших родителей и активистов, в адрес федерального центра, за ту обширную и обильную помощь, которая оказывается близким и далёким народам и государствам по поводу и без поводов. Боливии, Венесуэле, Украине, Исландии, Киргизии и др. Хороша сегодняшняя задумка направить 460 миллиардов рублей на реконструкцию системы здравоохранения. Для этого губернаторы сейчас будут готовить региональные программы и защищать их перед федеральными чиновниками. Как они договорятся трудно вообразить, и если бы мы не были впереди всей планеты в области коррупции, то, возможно, этот проект не будет провален, как и все прочие национальные проекты. В то же время хотелось бы видеть участие федерального центра в разрешении проблем дошкольного образования в НСО и в других регионах России. Создавая единые правила финансирования, единые списки, мы готовим почву и русло для участия федеральных финансовых потоков в решении этих задач. Так же нужно отметить, что применение такого порядка финансирования подчеркнёт социальную направленность государственной политики, покажет, какие огромные ресурсы направляются из бюджетов всех уровней в адрес каждого ребёнка. Ведь зачастую, в настоящее время, граждане мало информированы и могут судить об этом по ничтожному уровню детских пособий. Приглашаем вас принять участие в работе по подготовке и проведению референдума НСО, в подготовке и разработке нормативных и законодательных актов, во исполнение решения референдума. Ждём и надеемся на ваши предложения, замечания и поддержку. В дополнении тех усилий, которые мы прилагаем в этом направлении я прошу так же поддержать предложения по углублению демократии в стране и включении в избирательные списки наших детей. В этом случае право и обязанность осуществлять за них политический выбор возлагается на их законных представителей. Родителей и опекунов. Это важно для того, что бы отныне и впредь наши дети стали политической силой, чей голос и нужды слышны и видны любой политической группе и представителям власти любого уровня. Для этого предлагается принять участие в подписании нужных бумаг для передачи их в областной совет и нашим представителям в федеральном центре. Уполномоченный инициативной группы Андрей Заковряшин 8 952 934 6260 И ещё. Редакция вопроса, выносимого на референдум НСО ныне изложена в такой форме: СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ДОТАЦИИ НА СОДЕРЖАНИЕ ВСЕХ ДЕТЕЙ ДОЛЖНЫ ВЫПЛАЧИВАТЬСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДОТАЦИЯХ? (ДА ИЛИ НЕТ). В настоящее время пакет документов прошёл проверку в областной избирательной комиссии и поступил на рассмотрение депутатам облсовета. Возможно, нам придётся ещё скорректировать редакцию вопроса, а так же принимать меры общественного воздействия при рассмотрении вопроса. Поэтому, любая помощь, конструктивные замечания и предложения, любая поддержка может оказаться крайне важна и полезна. |
Автор: | Bulat50 [ 05 май 2010, 19:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Референдум НСО по дотациям на дошколные учреждения |
Вопрос спорный. Референдумы по вопросам бюджета запрещены. Компенсации - это монетизация льгот, ведущая к их ликвидации. Проще государству сейчас фиксировано платить 5 тыс в месяц, чем строить детсад за миллион и потом платить не 5тыс. а более, с фактическими потребностями. Как показал опят пермской области за 700 руб. родители забрали детей из детсадов. Дети от этого не выиграли, на детей эти деньги не пойдут. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |