Форумы RDDDO.RU

Российским детям - доступное дошкольное образование!
Текущее время: 28 мар 2024, 18:25

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 23:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Пояснения к предложению:
8. Не допустить закрытие ясельных групп – структура детского сада должна удовлетворять родителей, а не мэра.

В результате отсутствия контроля со стороны федеральной власти, местная власть, последовательно «наступает» на права граждан на «доступное и бесплатное» дошкольное образование.

. При этом применяют различные методы.
Теперь, как мы понимаем, на городском уровне принята секретная программа закрытия яслей! В бюджете города выделены средства не на строительство и возврат детсадов, а на ликвидацию ясельных групп! Ясельные группы переоборудуются под группы, более старших возрастов, в группы кратковременного содержания детей по 3-4 часа в день и менее, и вполне на законных основаниях, выданных федеральной властью.

В дальнейшем, как сообщили СМИ, планируется закрыть и подготовительные группы! И все для повышения статистики, высокими показателями «охвата» «доступным и бесплатным» дошкольным образованием!

«В Екатеринбурге нашли способ победить очереди в садик 29.09.2008 12:30http://weburg.ru/
«Как стало известно порталу Weburg.ru, в управлении образования Екатеринбурга готовится проект, который поможет сократить очереди желающих устроить ребенка в детский сад.
В основе нового проекта лежит простая как мир идея — если где-то что-то убывает, то в таком же количестве где-то что-то прибывает.
В управлении образования решили закрыть ясельные группы в дошкольных учреждениях, а на место двухлеток принимать детей более старшего возраста — 3, 4 и 5 лет.
Вторая часть идеи состоит в том, что выпускной в детских садах будет проводится для детей шести лет, когда до школы остается еще целый год. Дошколята при этом должны будут посещать подготовительные курсы в школах на полдня.
Как сообщили порталу Weburg.ru в городском управлении образования, ясельных групп в садиках Екатеринбурга уже осталось немного. Это, в первую очередь, связано с тем, что в ясельные группы неохотно идут работать педагоги, и с детьми попросту некому заниматься.
Таким образом, если новый проект, который сейчас активно обсуждается в управлении образования, будет введен, дети Екатеринбурга будут посещать детский сад с 3 до 6 лет. Это поможет до минимума сократить очереди в детские учреждения.
http://www.u-mama.ru/news/read_news.php?id=6140 »
Мы выражаем решительный протест этим действиям Муниципальной власти! И выражаем явное возмущение отсутствием контроля со стороны федеральной власти по этому вопросу.

Мы считаем, что состав групп детсадов, регламент работы, в том числе и наличие яслей, для детей с 2 месяцев до 7 лет, как это записано в новом положении о детсадах от 12 сентября 2008 года, должно определяться потребностями родителей, а не финансовой возможностью мэра.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 23:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Пояснения к предложению:
9 Наладить контроль со стороны государства за соблюдением в муниципальных образованиях конституционных прав граждан в области дошкольного и школьного образования!

Как мы поняли, обращаясь в различные инстанции, со стороны государства нет контроля за соблюдением конституционных прав граждан по обеспечению «доступного и бесплатного» дошкольного образования. Очередь на место в детсад постоянно растет, государство не принимает на федеральном уровне программы ликвидации этой позорной для России очереди.

Половина детей России лишены возможности посещать детсад, и ни один чиновник за это не отвечает! Считаем это форменным безобразием.
Чиновники не знают и не хотят знать, что это они обязаны обеспечивать конституционные права граждан на дошкольное образование, на место в детском саду.


Правительства Свердловской области приняло Постановление от 15.03.2007г. № 184-ПП «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской Области в 2007 – 2009 годах», выполнение этой программы позволило бы решить проблему с детсадами!

Но муниципалитеты, мэр, главы районов, начальник Управления образованием, это постановление не выполняют, Ни кто из них никогда даже не упомянул об этом постановлении! По их выступлениям, мы видим, что они понятия не имеют, что обеспечение конституционных прав граждан на «доступное и бесплатное» дошкольное образование лежит на них.

Величину очереди на детсады, с разбивкой по районам, микрорайонам, возрастным группам от нас постоянно утаивают. Начальники управления образованием считают эти цифры особо секретными данными, видимо, чтобы не волновать народ.

Необходимо наладить контроль за деятельностью муниципалитетов со стороны федеральной власти по обеспечению конституционных прав граждан на «доступное и бесплатное» дошкольное образование.

10 Направляем вам социальный заказ родителей – детей в детском саду надо, учить!
В результате реформ в образовании, «оптимизации», детей практически перестали учить в детсаду. Родители, что бы подготовить ребенка к школе вынуждены после 10-12 часов, проведенных в детсаду, вести детей на различные школы развития. Все это должно быть в детском саду. Дети 3-5 лет, как губка впитывают знания, надо дать им эту возможность.

Должны быть программы, должны быть учителя – воспитатели, получившие соответствующее образование, а не рабский труд родителей, за место в детсаду, для этого необходимы соответствующие нормативы (на физическом уровне), и ни на минимальном уровне, как вы обычно предусматриваете для народа, это дети, будущее России, вот это и есть стабилизационный фонд будущих поколений!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 23:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Пояснения к предложению:
11 Осуществить организационные мероприятия, направленные на создание обратной связи от народа к власти.
- Разработать компетенции каждого ответственного чиновника по осуществлению конституционных прав граждан

Мы не знаем компетенции чиновников. Трудно разобрать, какой чиновник за что отвечает, их должностные обязанности. Поэтому предлагаем разработать компетенции каждого ответственного чиновника по осуществлению конституционных прав граждан, опубликовать их в интернете и вывесить перед кабинетом. Что бы мы обращались строго по компетенции чиновника и не отнимали время на пересылку писем в никуда.


- Чиновники должны отвечать на вопросы родителей на форумах, открыто, в реальном времени.
Вертикаль власти перестает работать, когда нет обратной связи. Одних ответов один раз в год с ответами на выборочные вопросы президентом или председателем правительства недостаточно для осуществления обратной связи от народа к власти. Отдельные акции по ответам в интернете начальников Управления образования, порой на выборочные вопросы, как это было сделано в прошлом году в Тюмени, Екатеринбурге, Москве, не являются полноценной обратной связью. Устные, спонтанные, ответы чиновников на вопросы слушателей и телезрителей в течении часа не удовлетворяют. Хотя у большинства городов и даже районов в городах есть сайты, где можно задать вопрос, но получить ответов с большинства из них невозможно. Поэтому большинство из них годами не работают и существуют только для галочки. Заданные вопросы не видны, как и ответы на них. Это приводит, что население годами пишет одни и те же вопросы и каждый получает ответ под копирку.

Хороший пример показал начальник управления по делам образования администрации г. Челябинска Александр Кузнецов, оперативно отвечающий на все вопросы практически в реальном времени.
Предлагаем начальникам отделов образования муниципальных образований, отвечать на вопросы родителей по своей компетенции, на специализированных форумах соответствующих сайтов, как это делает начальник управления по делам образования администрации г. Челябинска Александр Кузнецов.

- Цензура на форумах государственных организаций не допустима! Все вопросы чиновникам и ответы на них должны быть открыты.
Еще один важный аспект общения на форумах государственных организаций – целенаправленная цензура, удаляются все высказывания, представляющие данный орган в неприглядном свете. Отвратительная, недопустимая, предварительная цензура введена на форуме сайта Министерства образования и науки! Все неугодные высказывания не пропускаются. Министр, как Вы сказали в своем ежегодном послании «сам себе создает народ»! Если родители и учителя пишут на форуме критические замечания, то это есть результат работы самого министерства! В результате Министерство неверно Вас информирует о проблеме детсадов. Поэтому нам приходится годами писать Вам письма, не получая ответа даже на запросы вашей администрации от Министерства образования и науки, от Правительства Свердловской области. Правительственная почта «теряется»!

Считаем недопустимо введение цензуру на всех сайтах государственных организаций. Все жалобы, вопросы, поступившие в адрес чиновников, если это разрешено просителем, должны быть видны всем остальным. На это должно быть ясное указание государства. Иначе чиновники отвечают только на угодные им письма, остальные жалобы не видать.
Чиновник не должен, как вы говорили в Ежегодном послании «создавать сам себе народ.»
- Диктофон – лучшая аттестация чиновника
При посещении чиновников разных уровней, от инспекторов в районных отделах образования, до глав района, мы столкнулись с хамским отношением к посетителям.

Молодые мамаши выходят от инспектора со слезами на глазах. Нам вешают лапшу на уши, называют факты, положения, законы, по которым нам отказывают в месте в детсад, которые трудно запомнить. Порой переходит в простое запугивание. Хотя по закону аудио запись в кабинете чиновника не запрещена, чиновники, вплоть до отказа в приеме, запрещают вести аудиозапись. В результате их грубость и хамство остается без наказанным.

Необходимо официально разрешить вести аудиозапись на приеме чиновника всех рангов, тем самым повысится их ответственность перед народом. Нам не нужны эти записи, как доказательство в суде. Для общественного мнения об этом чиновники, для обращения к вышестоящему руководству этого чиновника, аудио записи вполне достаточно. При записи на диктофон или телекамеру, чиновники становятся самой любезностью, и отвечают на все вопросы.

- Официально разрешить вести аудиозапись на приеме чиновника всех рангов, Запись на диктофон – лучшая аттестация чиновника

- Нет контроля за ответами на письма из администрации президента.
Пока родители пишут президенту письма отчаяния, с одной просьбой «где детсад», администрация президента лихо отвечает и отсылает на места, где им давно заготовлена отписка, куда только надо вставить одну цифру – номер очереди 99999 и все.
«Ваша очередь 99999, вы поздно встали на очередь, не вовремя родились, позвоните через год»!

Но как только встречаются коллективные письма, с обоснованием, с ссылками на законы, конституцию, у чиновников начинается стопор. На ответе Администрации все заканчивается. Причем письма, с вопросами федерального уровня, отсылаются на областной уровень, где на эти вопросы не может быть ответа. Правительственные письма теряются, годами нет ответов. Тем самым подрывается авторитет Президента, авторитет партии Единая Россия.


Наше предложение Президенту: создать систему контроля в администрации президента, за ответами на письма Президенту.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 23:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
ЕКАТЕРИНБУРГ

- Комментарий к стенографическому отчету заседания Совета по развитию местного самоуправления 1 февраля 2008 года в г. Новочеркасск.
Господин Президент, мы не понимаем, Ваших высказываний на заседании Совета по развитию местного самоуправления 1 февраля 2008 года в г. Новочеркасск.
http://www.kremlin.ru/appears/2008/02/0 ... 9050.shtml
(удалено с этого сайта есть копии:
помещу позже
)
На этом заседании Вы говорили:
«По нашим оценкам, общие неэффективные расходы, выделяемые в рамках тех расходов, которые осуществляются по школьному, дошкольному и дополнительному образованию, составляют до одной третьей. То есть это как раз та цифра, которой мы можем оперировать.»

Нам не понятно, почему государство, может «оперировать» только внутренними резервами дошкольного образования? Это притом, что 15 лет ни строились детсады, не проводились даже текущие ремонты, в детсадах старая мебель и нет игрушек. Все что можно было «оптимизировать», господин Президент, давно «ликвидировано»! Половина детей лишена конституционного права на детсад, на дошкольное образование, а вы оперируете цифрой, что «одна треть» затрат еще лишняя! Мы делаем вывод, что вас неверно информируют!

Вы обозначили цифру неэффективности, но не сказали где её искать, не подтвердили доказательством, не привели примеров! Ваши слова становятся руководством к действию муниципальной власти, так и жаждущим сбросить с себя бремя социальных расходов.

Не найдя на практике неэффективность в одну треть, местная власть стала резать по живому. Первое было сокращение продолжительности работы детсадов до 10,5 часов. Далее закрытие ясельных групп. Предполагается закрыть подготовительные группы. Уже принято решение сократить финансирование детсадов еще на 10%. Сокращают логопедов, медработников, преподавателей физкультуры. Идет выхолащивание понятия дошкольного образования, вопреки мнению Конституционного суда, его сводят к группам кратковременного пребывания, на 2-4 часа в день.

Теперь дело дошло до закрытия школ.
Школы закрывают, как нам объясняют, что бы привести наполняемость к 25 чел в классе. А вот школьники теперь той поры Ельцина, когда «кушать было нечего» и рождаемость упала в два раза. Оптимизация с ликвидацией на этом уровне считаем не допустимым! Уже в этом году число учеников первых классов возрастает. А когда придет в норму, в классе будет не 30, а 49? Как уверяет нас начальник управления образованием города Екатеринбурга, делить классы меньше предельной санитарной нормы нельзя, учителя потеряют в зарплате! Для народа у власти всегда минимальные стандарты и максимальная наполняемость!
Ликвидируются коррекционные школы, из школы убираются воспитатели, убираются группы продленного дня, это РЕЗУЛЬТАТ перехода на ПОДУШЕВОЕ финансирование.

Ваши слова, о взносе денежных средств выпускниками школ, вызывают недоумение:
«Я, кстати, не исключаю, что и еще один институт, такой как целевой капитал, – он, может быть, более крупный, более сложный, но если мы возьмем, допустим, несколько школ, то можно создавать и межшкольные фонды целевого капитала. Куда будут вноситься денежные средства, в том числе и выпускниками этих школ.»

Мы считаем, что недопустимы призывы главы государства к передаче дошкольного и школьного образования в частные руки. Мы считаем, что все это противоречит Конституции РФ, где записано образование в России «доступно и бесплатно»!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 23:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Конец письма Президенту из Екатеринбурга


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 17:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Кому пришел ответ из Администрации Президента и нет ответа по существу, напишите здесь, номер дата, лучше фотокопию. Давайте приложим эти фотокопии и номера к нашему новому пакету писем Президенту. там есть отдельное письмо с жалобой на работу администрации Президента. Что Президент не отвечает на письма.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 13:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 07:18
Сообщения: 79
Откуда: ТОМСК
т.к. письмо было перенаправлено в минобраз, ответ пришел из него
1. № 03-ПГ-МОН-6417
№ 03-ПГ-МОН-6883
от 28.08.2009


Через месяц пришел ещё один ответ, в котором помимо повторения первой отписки нас ещё любезно уведомили, что с нами встретились местные власти, а то вдруг мы не заметили этого широкого жеста.

2. № 03-ПГ-МОН-7761
от 27.10.2009


сканы во вложении
Вложение:
.rar [170.89 КБ]
Скачиваний: 776


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 20:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Что то я не заметил "что с нами встретились местные власти"?

Оба письма отписки.
Какого черта информировать, нам результат работы надо, а не их информация, мы и так каждый день видим отвратительную работу местной власти, зачем нас еще информировать?

Можно в новом пакете писем еще одно письмо создать - отписки чиновников и там все это раскритиковать ответы чиновников, как думаете, пусть читают, что мы думаем на их отписки!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май 2010, 23:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Ответ Президента на письма 2009

http://www.u-mama.ru/forum/messages.php ... 6&page=end

Есть интересные места, пока фото. Посмотрите.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 май 2010, 22:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРА ЦИИ
(Минобрнауки России)
Департамент государственной политики в образовании

Руководителю регионального общественного движения «Класс родителей»
и.в. щитовой
620026, г. Екатеринбург,
ул. Куйбышева, дом 74, кв. 17

Телефон: 629-18-79
Факс: 629-79-12 Е-таП: с103@топ.§оу.ш
17.05.2010 № ОЗ-ПГ-МОН-4109/4272/4334
О доступности
дошкольного образования_________
Письма управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан
от 2 апреля 2010 г. № А26-06-173638 и
от 5 апреля 2010 г. № А26-06-175828
Уважаемая Ирина Викторовна!
Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России рассмотрел обращения регионального общественного движения «Класс родителей» по вопросу доступности дошкольного образования, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, и сообщает.

Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. Согласно действующему законодательству Российской Федерации организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к компетенции органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования. Однако вопрос развития системы дошкольного образования России находится в сфере постоянного внимания Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

С целью координации действий по развитию системы дошкольного
образования в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации был разработан Комплекс мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007-2010 годы (далее - Комплекс мер). Правительство Российской Федерации в июне 2007 г. направило в федеральные органы исполнительной власти и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручение по реализации Комплекса мер.

Комплекс мер предусматривает реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования на всех уровнях - федеральном, региональном и муниципальном - по двум основным направлениям: обеспечение доступности дошкольного образования и обеспечение его качества.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, находящиеся на их территории, используют различные пути обеспечения доступности дошкольного образования: и строительство новых зданий дошкольных образовательных учреждений, и открытие дополнительных групп в действующих детских садах, и оптимизацию сети образовательных учреждений, и открытие групп для детей дошкольного возраста в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.

Во многих субъектах Российской Федерации уже разработаны программы развития дошкольного образования как составной части региональной системы образования. Примером могут служить Волгоградская, Белгородская и Ростовская области, Республика Мордовия, Москва и Санкт-Петербург и другие, в которых к 2010-2012 годам предусмотрена ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения, то есть сроки предоставления места в указанных учреждениях будут соответствовать пожеланиям родителей, имеющих детей дошкольного возраста.

По вопросу принятия главой города Екатеринбурга постановления о приеме в дошкольные образовательные учреждения детей только с 3-летнего возраста сообщаем. В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666) дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ) обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Таким образом, решение об отказе к приему в ДОУ ребенка на том основании, что ему еще не исполнилось 3-х лет, родители могут обжаловать в суде.

В части передачи финансирования ДОУ на федеральный уровень в связи с недостатком средств для развития материальной базы дошкольных образовательных учреждений и строительства новых зданий для ДОУ сообщаем. Согласно действующему законодательству Российской Федерации организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования относится к компетенции органов местного самоуправления.

Вместе с тем, Конституционным судом Российской Федерации в постановлении от 17 июня 2004 г. № 12-П было указано, что бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно — они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет за собой обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, при недостаточности собственных источников финансирования бюджеты субъектов Российской Федерации вправе получить финансовую поддержку из федерального бюджета в порядке компенсации дополнительных расходов через фонд компенсаций и фонд софинансирования. Указанные фонды формируются при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В части выплаты компенсации при невозможности устроить ребенка в детский сад сообщаем. Поскольку организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к компетенции органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, то и решение о выплате компенсации детям, не посещающим ДОУ, должно быть принято на уровне субъекта Российской Федерации. Такой опыт уже есть: при невозможности устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение по причине нехватки мест родителям выплачивается компенсация в Красноярском и Пермском краях за счет средств региональных бюджетов.

Что касается разработки механизма нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений, то, в соответствии с п. 16 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям
федеральных органов государственной власти в сфере образования относится установление федеральных нормативов финансирования образования обучающихся, воспитанников только федеральных государственных образовательных учреждений.

Согласно пп. 11 п. 1 статьи Закона Российской Федерации «Об образовании» установление нормативов финансирования образования субъекта Российской Федерации отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования. П. 2 статьи 41 указанного Закона устанавливает, что финансовое обеспечение муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования и нормативов финансирования субъектов Российской Федерации.

В отношении необходимости обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, Департамент информирует, что в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении ДОУ является типом образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Среди основных задачам ДОУ установлено обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, а также осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

В том случае, если Вас не утраивает качество образования в конкретном дошкольном образовательном учреждении, Вы вправе обратиться с заявлением об этом в органы, осуществляющее контроль и надзор в сфере образования, в частности, в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

По вопросу организации личной встречи для обсуждения поставленных вопросов сообщаем, что заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России Елена Леонидовна Низиенко выразила готовность провести такую встречу. Для уточнения даты и времени просьба связаться с заместителем начальника отдела развития и нормативного регулирования общего образования

Заместитель директора Департамента Е.Л. Низиенко

0 доступности дошкольного образования - 03


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB