Форумы RDDDO.RU
http://rdddo.ru/forums/

Разъясните содержание и смысл понятия «Дошкольное образовани
http://rdddo.ru/forums/viewtopic.php?f=16&t=1363
Страница 1 из 2

Автор:  Bulat50 [ 27 авг 2011, 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Разъясните содержание и смысл понятия «Дошкольное образовани

КР_Вх_09_077






Щитовой Ирине Викторовне
620026, г. Екатеринбург,


В связи с запросом от 09 октября 2009 года Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр образовательного законодательства» сообщает следующее.

Вопрос 1.
1.1.Разъясните содержание и смысл понятия «Дошкольное образование» в РФ. 1.2. Почему малыши с 2-месяцев не имеют права на получение дошкольного образования?

1.1. Понятие дошкольного образования прямо не закреплено в действующем законодательстве.
Исходя из комплексного толкования преамбулы Закона РФ «Об образовании», п. 1 и п. 2 ст. 9 Закона РФ «Об образовании», ст. 18 Закона РФ «Об образовании» и п. 5 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666, дошкольное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, не сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Дошкольные образовательные программы являются разновидностью основных общеобразовательных программ, которые направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Дошкольные образовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


1.2. В соответствии с ч. 2 ст. 43 Конституции РФ и п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного … образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений (п. 5 ст. 12 Закона РФ «Об образовании»).
Согласно п. 4 ст. 12 Закона РФ «Об образовании» дошкольные образовательные учреждения являются одним из типов учреждений. Их деятельность регулируется двумя типовыми положениями:
1) Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. № 1204 (в ред. Постановления Правительства РФ от 10 марта 2009 г. № 216) – для детей с 3-х до 10 лет;
2) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666 – для детей от 2 месяцев до 7 лет.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает право детей от 2 месяцев на получение дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Как следует из указанных Типовых положений, дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.



В соответствии с п. 9 Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666 дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).



Вопрос 2. Не происходит ли подмена понятия дошкольного образования в виде группы кратковременного пребывания? Является ли форма дошкольного образования как «группа кратковременного пребывания» полной заменой «гарантированного государством общедоступного и бесплатного Конституционного права» на Дошкольное образование?

В соответствии с п. 8 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.


Таким образом, группы кратковременного пребывания представляют собой лишь одной из форм деятельности дошкольного образовательного учреждения.


Следует учесть, что в соответствии с п. 12 и п. 21 Типового положения дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.


Как подчеркивается в различных письмах Минобрнауки РФ, «сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними» (см., например, Письмо Минобрнауки РФ от 30 июля 2007 г. № 03-1883 «Об утверждении Методических рекомендаций по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007 - 2010 годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» // Тематическое приложение к журналу «Вестник образования», 2008, № 3).


Как следует из Письма Минобрнауки РФ от 3 марта 2008 г. № 03-369 «О направлении материалов современной модели общего образования», цель создания групп кратковременного пребывания - расширение форм предоставления услуг раннего развития и дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста, гибкость образовательных программ, их "подстраиваемость" под различные потребности семей. В данном письме предполагается создание групп кратковременного пребывания при образовательных учреждениях различных типов и видов, в том числе при учреждениях дополнительного образования.


В Письме Минобрнауки РФ от 31 января 2008 г. № 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения» описываются три основные модели обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения, в том числе модель, реализуемая в группах кратковременного пребывания детей (т.н. модель № 2). Модель № 2 характеризуется тем, что организация воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в условиях кратковременного пребывания детей (в течение 3 - 5 часов в день от трех до пяти раз в неделю) на базе образовательных учреждений разных типов, учреждений культуры и родительских сообществ.


Как отмечается в данном письме, для внедрения модели № 2 необходимо дополнительно утвердить:
1) Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, утверждающий положение о группах кратковременного пребывания детей, в котором должны быть отражены:
- порядок создания и комплектования групп кратковременного пребывания;
- виды групп кратковременного пребывания;
- организация образовательного процесса в группах кратковременного пребывания;
- нормативы финансирования групп кратковременного пребывания в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и на базе родительских сообществ;
- порядок расчета родительской платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении в условиях кратковременного пребывания и на базе родительских сообществ.


2) Нормативный правовой акт органа местного самоуправления об организации групп кратковременного пребывания на базе конкретных учреждений.


3) Локальный акт образовательного учреждения об открытии группы кратковременного пребывания, которым утверждаются ее списочный состав; штатное расписание; должностные обязанности сотрудников, работающих в группе кратковременного пребывания; режим деятельности группы.
Таким образом, в указанном Письме подчеркивается, что нормативная правовая база для создания указанных групп кратковременного пребывания на данный момент еще не разработана.



Вопрос 3. Законно ли при рассмотрении вопроса о дошкольном образовании руководствоваться СанПиН, утвержденными Главным санитарным врачом РФ, а не Федеральным законом «Об образовании»?


В соответствии с п. 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.1249-03 утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, 25 марта 2003 г.


Как следует из п. 1.1. и п. 1.2. СанПиН данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы разработаны, в том числе, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях независимо от форм собственности и их подчиненности.


В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ «Об образовании» законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования. Следовательно, указанные выше СанПиН следует применять в части, не противоречащий Закону РФ «Об образовании».



Вопрос 4. Правомерна ли очередность при получении конституционного права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование (отказы на руках с основанием, что очередь не подошла)?



В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32, п. 2 «о») дошкольное образовательное учреждение вправе самостоятельно формировать контингент воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе образовательного учреждения и Законом.


Согласно п. 27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.


Федеральное законодательство не регулирует порядок приема в дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), такого понятия как «очередность приема в дошкольное образовательное учреждение» действующее законодательство не содержит, соответственно, ни льготы по приему в ДОУ, ни порядок их подтверждения законодательством не регулируется.


В ряде писем Минобрнауки РФ и Минздравсоцразвития РФ констатируется наличие очередности в ДОУ. При этом любой отбор или отсев детей при приеме в ДОУ признается противоречащим закону. Так, например, Министерство образования Российской Федерации в Письме от 7 июня 1994 г. № 58-М «О реализации прав детей при приеме в дошкольные и общеобразовательные учреждения» отмечает, что прием детей в дошкольные образовательные учреждения осуществляется в установленном порядке на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих). Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются. С согласия родителей и по рекомендации психолого - медико - педагогической консультации дети могут быть направлены в дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида или в другие дошкольные образовательные учреждения, имеющие условия для коррекционной работы с детьми.


Органы управления образованием на основе банка данных об очередности по устройству детей и наличии свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях информируют родителей (лиц, их заменяющих) о формах, содержании и методах работы различных дошкольных образовательных учреждений и максимально обеспечивают удовлетворение их образовательных потребностей исходя из имеющихся условий.


В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования. В связи с этим вопрос об очередности и льготах, предоставляемых различным категориям граждан при постановке детей в очередь на прием в ДОУ, относится к компетенции органов местного самоуправления и не решается на федеральном уровне.

Автор:  Bulat50 [ 28 авг 2011, 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разъясните содержание и смысл понятия «Дошкольное образовани

Проект письма полпреду:

Проект 1

Полномочному представителю Президента
Российской Федерации
в Уральском федеральном округе

от РОД «Класс родителей»



№ 008 от 30 августа 2011 года.

«по вопросу реализации областной государственной
целевой программы «Развитие сети дошкольных
образовательных учреждений в
Свердловской области» на 2010-2014 годы»


Уважаемый Николай Винниченко!

На совещании, состоявшемся 27 июня 2011 года в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе при нашем участии, были даны протокольные поручения. Мы получили ответ, что итоги проведенной работы будут рассмотрены в сентябре 2011 года на совещании под председательством заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Куйвашева Е.В. Мы бы хотели высказать свое мнение родительской общественности по этой программе и её реализации.

Как записано в тексте программы «Основной задачей реализации Программы является полное удовлетворение потребности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в Свердловской области в местах в дошкольных образовательных учреждениях».


Об этом губернатор Мишарин доложил Президенту РФ под телекамеры 1 февраля 2011 года:
А.МИШАРИН: Что касается детских садов, то это действительно очень серьёзная тема. На начало прошлого года очередь составляла 55 тысяч мест. Я Вам в июле докладывал о программе, которая предусматривает… предоставление дополнительно за три с половиной года 49 тысяч 870 мест в детских дошкольных учреждениях.
По итогам 2010 года мы предоставили 14 тысяч 600 мест в детских дошкольных учреждениях. Вот график, посмотрите, сколько за предыдущие годы предоставили. Это больше, чем за предыдущие 10 лет.»

Таким образом губернатор отчитался Президенту, что очередь будет ликвидирована, в действительности этого нет!

Как нам ответил Президент РФ (прилагается): «Во многих субъектах Российской Федерации уже разработаны программы развития дошкольного образования как составной части региональной системы образования. Примером могут служить Волгоградская, Белгородская и Ростовская области, Республика Мордовия, Москва и Санкт-Петербург и другие, в которых к 2010-2012 годам предусмотрена ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения, то СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТА в указанных учреждениях БУДУТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОЖЕЛАНИЯМ РОДИТЕЛЕЙ, имеющих детей дошкольного возраста».


На 2011 год по Программе Мишарина запланирован: II этап (2011 год) - обеспечение потребности в местах в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 3 до 7 лет в Свердловской области; Этап не выполнен. Следовательно, Программа ПРОВАЛЕНА. Как с треском провалена предыдущая областная программа 2007-2009 года.


Почему провалена: потому, что в программе имеются ошибки, неверно истолкованы статистические данные о величине очереди на детские сады, По статистике это величина очереди с 2 лет до 7, а министерство представило эту цифру, как всю очередь от рождения до 7 лет. В результате потребность на детские сады занижена в 5 раз!

Мы неоднократно пытались донести это до власти, написаны пакет писем через сайт Демократор http://democrator.ru/problem/4606/docs главе города, губернатору, Президенту. В ответ отписки, в упор не замечают. Эти требования изложены в пресс-релизах голодовки, пикетах, переданных в том числе и в министерство. Доложены в ходе обсуждения на совещаниях с помощниками министра образования, переданы в Общественную палату. На пикете 25 августа присутствовала начальник отдела Министерства образования Свердловской области - Вера Артегова – отвечать на эти вопросы отказалась. Все эти отписки и выступления чиновников прокомментированы в приложении.

Требования доложены на совещании у вас в полпредстве, куда еще выше? Вы дали устное поручение разобраться в цифрах очереди и потребности в детских садах, но в Решение совещания они не вошли, и министерство отказалось их обсуждать.

В ответ тишина, наши требования, что в программе ошибки, потребность на детсады занижена в 5 раз, нужно коренная переработка программы, увеличение в 4-6 раз власти в упор не желают замечать.

Все совещания, куда приглашали голодающих мам, будто бы для решения их проблем, на самом деле были совещаниями о «реализации» программы Мишарина, где мнение мам попросту игнорировалось. Губернатор, не смотря на призывы с плакатов, НЕ СЛЫШИТ нас.

И не просто не слышит, телевизионные СМИ были готовы прийти на наш пикет, операторы собирались, но ни кто не пришел. Прошел слух в Интернете – получили указание не снимать. Все лозунги, что в программе ошибка – в СМИ не показывают.
Власть без обратной связи – обречена.

Себе из бюджета лимузин современный, европейского качества, для детей, на деньги бюджета, пробили отмену санитарных норм 2003 года для детей всей России, возврат на 35 лет назад, к нормам 1975 года! Церкви 7 млрд. из областного бюджета, 1,2 из федерального, 30 млрд. город пообещал на чемпиона мира, пенсию в 140% от оклада выбили себе депутаты, а нам госпожа Умникова объясняет нам, «надо понять», у города есть более важные задачи, строительство дорог и пр.

Нас удивила организация работы в министерстве образования области. С нами встречались представители министерства, рангом не ниже зам. Министра! Три зам министра занимались проблемой детсадов. Других работников по дошкольному образованию в министерстве видимо нет. Зам министра, на вашем совещании нес явную чушь о потребности на детсады в Екатеринбурге в 6800 мест, вызвавшую смех в зале даже простых мам! Это при официальной очереди с 2 лет 20 тыс.! Господа не знают, что дошкольное образование с 2 месяцев по Конституции доступно и бесплатно.

Министр на встрече в Общественной палате пообещал «лично» встретится и разобраться с очередью. И разобрался, пригласил 3 высокопоставленных представителя УО города и 5 родителей и отвел на все 15 минут. Потребность в детских садах считал на коленке! И через 20 минут, выйдя на те же 20 тыс., распинал обязанности всем, кроме себя. Рекомендовал родителям требовать на Общественных слушаниях в городе, обратится в совет федерации, городу учесть в плане 2012-2014 года. Министерство так и не ответило на 29 письма 2010 года «Класса родителей», в том числе касающихся Программы, найденной теперь ошибки.

А кроме повышения ввода мест по Программе Мишарина в 4-6 раз, нашими требованиями является повышение норматива финансирования детских садов в два раза, до уровня других регионов, вернуть в детсадовскую группу двух воспитателей, продлит время работы до 12 часов в день, передать ВСЕ финансирование детсадов на областной уровень.

Мы решительно против разделения дошкольного образования на истинное образование ( 3% ), и услугу по содержанию ( 97% ). Потому, что прекрасно понимаем, что это подготовка к передаче дошкольного образования, услуги по содержанию на плечи родителей. Ребенок образовывается и сидя на горшке. До 5 лет он получает 70% интеллектуального развития! Один доллар вложенный в раннее развитие дает 7 долларов экономии в будущем, намного больше, чем в школе и в институте.

О государственно частном партнерстве. Ваши намерения развивать частные детсады, с целью экономии бюджета, противоречат Конституции РФ, где записано – дошкольное образование доступно и бесплатно! Противоречат законам, где сказано, что родительская плата не должна превышать 20% от стоимости содержания. Так что при введении государственно частного партнерства надо закладывать в бюджет выплату 80% на содержание ребенка в частном детсаду, а это в разы больше затрат в муниципальном детсаду, иначе этот ребенок должен остаться в очереди на получение конституционного права на доступное и бесплатное дошкольное образование.

Автор:  Bulat50 [ 28 авг 2011, 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разъясните содержание и смысл понятия «Дошкольное образовани

По совещанию в Министерстве образования области 26 июля 2011 года.

Совещание было согласовано с Артеговой вначале июля на 26 июля 2011 года. Перед совещанием мы еще раз изучили Программу Мишарина и составили протокол разногласий между Министерством образования и нами. Протокол разногласий прилагается. Как следует из стенограммы встречи в полпредстве, цель встречи назначена выяснить различия в цифрах потребности в детских садах для города и области между министерством и инициативной группой.

Мы считаем, что на встречу, работники министерства пришли не подготовленные. Прослушать аудио запись встречи можно на ю-маме:
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php ... 221&page=4

Председательствующий не знал тему встречи. Хотя о встрече неоднократно договаривались с Артеговой. На встрече присутствовали два человека, которые были и на совещании у полпреда. О том, что полпред дал поручение провести встречу с нами по цифрам, впервые слышат. Министерство уже ответило сайту Демократор.ru по проблеме №4606, так и не ответив на те же самые вопросы о неверно определенной потребности на детские сады. То есть специалисты министерства должны быть в курсе разногласий и давно иметь четкие ответы на них. В самом начале председательствующий попросил список вопросов, что обсуждаем, мы передали ему наше письмо "Протокол разногласий", он его читал во время заседания. Выступая в водной части мы четко сформулировали цели, что пришли обсуждать цифры потребности на детские сады. Мы заявили, что в программе ошибка в 5 раз и просим разобраться.

Слово было предоставлено Артеговой. Главный специалист все убеждала нас "понять", что все согласовано, что задействовано куча министерств, ошибок не может быть, и они здесь с боку припека, надо войти в ИХ положение. Министерство привлекло статистиков, экономистов, что они подсчитали то и дали! Они им доверяют. Вот за выполнением Программы министерство следит. Мы поняли так, что за обеспечением доступного и бесплатного дошкольного образования министерство не следит.

Все расчеты потребности на детские сады, Министерство делает в рамках закона, только по данным статистики, и жаловалось, что пока нет данных за 2010 год. Это надо же, уже июль, а нет данных за прошлый год! Мы считаем это отвратительной работой министерства образования области. Нам сказали, что есть «рабочие» данные о стотысячной очереди на детсады в области. Данных о величине очереди по Екатеринбургу, мы так и не смогли добиться от министерства. «Специалисты» путали число мест в главном городе области с числом детей в городе, они не чувствуют цифры.


Не удивительно, что представленный ежегодный доклад «Об основных итогах развития системы образования в Свердловской области в 2010» не содержит никакого анализа состояния системы дошкольного образования, нет рекомендаций, что делать муниципалитетам. Нет данных о числе мест в детсадах с соблюдением Постановления 666 о предельной численности групп в муниципалитетах, нет данных о реальном числе детей посещающих детсад, нет данных об очереди по возрастным группам, что бы можно было проверить их в следующем году. Нет данных, когда же будет ликвидирована очередь в соответствии с поручением Президента. Все это видимо министерство считает особо секретными данными. Министерство так и не ответило на 29 писем РОД «Класс родителей», где мы запрашивали эти сведения.


Из доклада только следует, что проблема детсадов будет решена по 2% в год, следовательно не ранее, чем через 23 года, и это никого, кроме родителей не волнует.

Утверждение зам министра на совещании у полпреда, что потребность Екатеринбурга в детских садах 6800 мест, вызвавший смех у присутствующих, показывают, что министерство совершенно не владеет ситуацией с обеспечением детскими садами.



Далее, зам министра, все нам повторил речь в полпредстве, о возможных различиях в цифрах, что статистика это целая наука и надо к ней относится уважительно, просвещал, что есть демографические волны, что есть момент отсчета, вот поэтому у нас цифры и не совпадают ( почему то в 5 раз по потребности в детсадах!) Многие из присутствующих имеют высшее образование, и все это мы понимаем. Мы очередной раз прослушали, что все заявки муниципалитетов удовлетворены полностью, финансирование выделено в полном объеме. Это муниципалитеты дали такие заявки, министерство не причем. Все утверждали, что 30% детей детсады совсем не нужны.

Министерство ставит себе в заслугу, что Программу, покрывающую менее 20% потребности в детских садах за 5 лет, даже не секвертируют. Они очень хорошо работают и проверяют расход каждой копейки. Как по Райкину: Рукав, пуговицы пришиты хорошо, а за костюм ни кто не отвечает.


Министерство и статистика ведут учет очереди почему то с 2-3 лет, хотя по закону дошкольное образование с 2 месяцев и учет очереди надо вести с 1 года. Показатели статистики проверить крайне трудно. Да же министерство запуталось и неверно трактовало показатели статистики в Программе Мишарина, что и привело к ошибки занижения потребности в 5 раз.

И то, что обеспечивают пятилеток – «такова политика», как уверяет нас зам министра, видимо политика партии Единая Россия, всех обеспечить не в состоянии. Продать и перепрофилировать смогли, вернуть нет. На олимпиады деньги есть у федерации, на детей просят подаяние у частного партнерства.

Министерство видит выполнение Программы Мишарина, только в освоение средств, выполнение поставленных задач, министерство не интересует. Программа будет выполнена, а очередь увеличится еще на 7 тыс. к январю 2015 года, к такому выводу мы приходим после рассмотрения таблицы №5, представленных Управление образования Екатеринбурга. Программа не покрывает даже прироста населения. И вся вертикаль власти молчит об этом, уверяя нас, что очередь будет ликвидирована.


На все обсуждение председательствующий отвел 30 минут. На предложение направить обсуждение в рамки поручения полпреда, обсуждения цифр потребности в детских садах, последовал окрик, угроза вызвать полицию, и председательствующий увел обсуждение в сторону.

Неоднократная просьба дать 3-5 минут на выступление – демонстративно игнорировалась.

Председательствующий, зам министра, убеждал нас обратится с вопросами по нехватке детсадов в муниципалитет, это они отвечают за дошкольное образование, министерство здесь не причем. Точно так же, как наша госпожа Умникова, начальник Управления образования города - «Государство вам ничего не должно»!

В министерстве не знают, что в соответствии с «Методические рекомендации по введению нормативного подушевого финансирования дошкольных образовательных учреждений (1 декабря 2008 г. № 03 – 2782)»:

«В соответствии с действующим законодательством организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях отнесена к компетенции органов местного самоуправления (пп. 11 п. 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пп. 2 п. 1 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Субъекты Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (пп. 13 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»).


В то же время, в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 12–П и от 15 мая 2006 года № 5–П указано:
«обеспечение доступности и бесплатности дошкольного образования обусловлено наличием у государства социальной функции, которая, в свою очередь, предопределяет социальную детерминацию финансовой деятельности; бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно – они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.

Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации (абзац третий пункта 1 и пункт 3 статьи 86, статьи 129 и 135); из положений Конституции Российской Федерации и конкретизирующих их положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» во взаимосвязи с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» и Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что расходы на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в той их части, в какой они осуществляются публичной властью, должны производиться из местных бюджетов, а при недостаточности собственных источников финансирования – за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской».

Автор:  Bulat50 [ 28 авг 2011, 20:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разъясните содержание и смысл понятия «Дошкольное образовани

По областной государственной целевой программы «Развитие сети дошкольных
образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы.


В программе Мишарина допущена грубая ошибка, потребность на детские сады занижена в 5 раз! Основные замечания к Программе приведены в «Протоколе разногласий».

В программе написано:

«На начало 2009 года в муниципальных образованиях в Свердловской области количество неудовлетворенных заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения составило 69 тыс. единиц.

Наиболее напряженная ситуация (более 2000 заявок) сложилась в 5 муниципальных образованиях в Свердловской области:
муниципальное образование «город Екатеринбург» – 19,5 тыс. заявок;»
А перед этим говорится, про эти 69тыс.:
«Численность детей (от 0 до 7 лет), состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения Свердловской области, на 1 января 2009 года составила 69 тыс. детей, в том числе без учета детей в возрасте от 0 до 1,5 года  55,6 тыс. человек. »

Следовательно, цифра 19,5 тыс. относится к детям от 0 до 7 лет. Однако, как нам ответило Управление образованием города в письме № 2746/36 от 15.10.2009

«На Ваше обращение Управление образования сообщает следующее.
Информация о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, готовится специалистами отделов образования один раз в год (на конец отчетного года). Данный показатель за 2008 год составляет 19450 детей в возрасте от 2 до 7 лет»

Подобный ответ получен и в 2010 году в письме от 25.03.2010 № 731/36-вн
«Очередность на устройство детей от 1,5 до 6 лет в детские сады составляет 20950 человек.»


В конце 2008 19,5 тыс. это очередь с ДВУХ лет! А не с 0 как представлено в Программе Мишарина. Это в корне меняет дело, в программе ОШИБКА.
Рождаемость 17-18 тыс. Следовательно за ДВА года, с 0 до 2 лет очередь должна быть 35 тыс. + 20 тыс. очереди, + 40 тыс. посещают = 95 тыс. это почти все дошкольное население и применение понижающего коэффициента 0,7 НЕ ПРАВОМЕРНО.
Упирали на статистику, а там с 2 лет, а в программе эту цифру считают как с 0-7 лет.
В результате занизили потребность, допустили ТРИ ошибки! Первую применив необоснованно понижающий коэффициент 0,7, а второй раз отбросив из этой очереди детей 0-1,5 лет (0,78), которых там в помине НЕТ, и третий раз занизив очередь с 55 тыс. до 19,5 тыс. (0,35)! Итого 0,7*0,78*0,35=0,19! ОШИБЛИСЬ в 5 раз!

В пакете писем наши расчеты через коэффициент рождаемости показали цифру удовлетворения потребности 0,18.


Введение понижающего коэффициента не обосновано.

Замечания к Программе:
= Возраст ребенка при направлении в детский сад должны определять родители, а не УО, как записано в ответе Министерства образования и науки. В условиях экономического кризиса идет понижения возраста, с какого родители хотели бы отдать ребенка в детсад.

= прием детей в детский сад должен осуществляться с любой даты, а не с 1 сентября будущего года, поэтому очередь на детские сады надо рассчитывать с 1 года!

= Софинансирование 50/50 города и области вступает в противоречие с возможностью ликвидации очереди. У города нет средств, область не дает больше.

= Информация «о развитии сети дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании «город Екатеринбург» от июля 2011 года в Таблице №5 красноречиво показывают, что к 2015 году очередь только увеличится до 30 тыс. для детей с 2 лет до 6 лет. + еще 15 тыс. дети от года до двух получим 45тыс.!
Программа Мишарина не покрывает даже потребности прироста населения! Это подтверждает наличие ошибки в Программе Мишарина. Поставленные задачи в Программе Мишарина НЕ ВЫПОЛНЕНЫ, Программа ПРОВАЛЕНА!


Город Екатеринбург, электронная очередь

Данные по очереди на детские сады по районам нам предоставили. Но мы то просили с разбивкой по возрастным группам! Что бы можно было проверить эти данные, сопоставить данные в следующем году. Нам упорно их не дают.

Про очередь. Нам упорно толкают, что очередь 20 тыс. с 2 лет до 6. Почему только с 2 лет? Дошкольное образование с 2 месяцев по закону. Да еще с 1 сентября следующего года, когда половине детей уже почти 3 года будет. Дату начала посещения детсада ребенком должен определять родитель, поэтому и очередь надо считать с по крайней мере с 1 года до 7 лет, а не до 6 лет. Завышение возраста до 2 лет приводит к ошибки в потребности детсадов, для Екатеринбурга это 15-19 тыс. рожденных за год.

Вводимая электронная очередь бесполезна для родителей, она не отвечает на главный вопрос, когда ребенок пойдет в детский сад. Нет обезличенных списков очередности по районам, по возрастным группам. Следовательно, невозможно проверить данные статистики о 20 тыс. очереди. Нет данных о количестве льготников, о ожидаемом комплектовании детей в следующем году. Нет данных по возрастному составу посещающих детский сад. Нет данных о предполагаемом вводе новых мест и их распределению по возрастам. Все это должна позволять программа «электрона очередь».
Все ссылки, что в очереди стоят «двойники» в разных районах, и это можно устранить только ожидая 3-5 лет – совершенно не обоснованны! При ежегодной сверке всегда можно занести номер свидетельства. Кроме номера свидетельства все равно надо указывать дату, с которой надо место в детском саду и перечень желаемых детских садов. Перенос сверки на 2014 год, это явное желание продлить коррупционную составляющую.
По Программе Мишарина к 2014 году очередь будет ликвидирована и нужда в программе отпадет для родителей.

Автор:  Bulat50 [ 28 авг 2011, 20:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разъясните содержание и смысл понятия «Дошкольное образовани

Вопросы к Прокуратуре.


Почему не привлекаются главы городов, председатель правительства области, губернатор, за не обеспечение детсадами?
Почти половина детей области лишена конституционного права на доступное и бесплатное дошкольное образование, а прокуратура не находит нарушения закона?

«В соответствии с действующим законодательством организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях отнесена к компетенции органов местного самоуправления (пп. 11 п. 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пп. 2 п. 1 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Субъекты Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (пп. 13 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»).»

Дети на улице, а нарушений закона нет? Почему не привлекаются главы городов, председатель правительства области, губернатор, за не обеспечение «государственные гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования» в соответствии с выше перечисленными законами? В других городах эти нарушения видят, у нас нет, почему?

==
Прокуратура не видит заявлений на детсад до 2 лет?
Как нам ответило Управление образования города, письмом № 2746/36 от 15.10.2009

«Информация о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, готовится специалистами отделов образования один раз в год (на конец отчетного года). Данный показатель за 2008 год составляет 19450 детей в возрасте от 2 до 7 лет. Новые сведения Управление образования может предоставить только после 10.01.2010 года.
Совместно с прокуратурой города Екатеринбурга проведен анализ обращений граждан в Управление образования за период с 13 января 2009 года по 15 сентября 2009 года.
Выявлено четыре обращения (фамилии родителей указывать не имеем права) с просьбой по устройству ребенка в детский сад в возрасте от 1,5 до 2 лет.

Обращений граждан по устройству в детский сад детей в возрасте от 2 месяцев до 1,5 лет не поступало.»

Это при очереди в 20 тыс. с 2 лет прокуратурой выявлено всего 4 заявления с просьбой устроить ребенка с 1,5 до 2 лет.!? Как это понимать? Да просто Управление образования не собирает таких данных, в заявлении нет такой графы, вот и нет таких заявлений. Прокуратура этого не увидела, не указала Управлению образования на то, что такой пункт необходим в заявлении. Да и заявлений то как таковых нет, есть запись в амбарной книги.

==
О законности уменьшения потребности в детских садах за счет уплотнения.
В Программе Мишарина на первом месте стоит «уплотнение» детсадовских групп, сверх Постановления 666.
Губернатор, вместо отстаивания интересов детей, пошел в наступление на права детей, протолкнул принятие «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10». Эти «Изменения» исключают понятие «предельная наполняемость группы» из санитарных норм. Но в Постановлении 666 они остались! То есть это уплотнение незаконно и не может быть мероприятием сокращения очереди на детсады.

Мы просим прокуратуру признать Постановление № 164 от 20.12.2010 противоречащим п.2 ст. 55 Конституции РФ, а так же п.32 Постановления Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666.

Мы просим дать разъяснение о законности уменьшения потребности в детских садах в областной государственной целевой программе «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы, на величину уплотнения? Это 15 тыс. мест из 49!

==
Отменить льготы по детским садами работникам прокуратуры и судов.
Почему работники прокуратуры не видят нарушений закона? Может потому, что государство им дало льготу, в виде предоставления места в детсаду в первую очередь? Мы считаем это своеобразной взяткой работникам прокуратуре и судов, за «правильное» рассмотрение наших заявлений. Работники прокуратуры и судов не такие уж малообеспеченные, что бы не в состоянии оплатить частный детсад.

Автор:  Bulat50 [ 28 авг 2011, 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разъясните содержание и смысл понятия «Дошкольное образовани

По совещанию в Полпредстве

На совещаниях часто упоминалось «частно- государственное партнерство» и то, что это приведет к экономии бюджета, то есть взвалит оплату детсадов на родителей. Но почему то не упоминалось, что государство должно оплачивать 80% от содержания ребенка, и эти завышенные в 3-5 раз суммы, по сравнению с муниципальными детсадами, надо заранее закладывать в местный или областной бюджет. Почему об этом ничего не говорится?

Выбор между МДОУ и ГКП должен быть за родителями, а не УО.
Как нам ответило Министерство образования и науки:
«Во многих субъектах Российской Федерации уже разработаны программы развития дошкольного образования как составной части региональной системы образования. Примером могут служить Волгоградская, Белгородская и Ростовская области, Республика Мордовия, Москва и Санкт-Петербург и другие, в которых к 2010-2012 годам предусмотрена ЛИКВИДАЦИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ в дошкольные образовательные учреждения, то СРОКИ предоставления места в указанных учреждениях БУДУТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОЖЕЛАНИЯМ РОДИТЕЛЕЙ, имеющих детей дошкольного возраста».


То есть Министерство подразумевает, что принятые программы ликвидируют очередь на детские сады к 2012 году!
В Концепции долгосрочного социально–экономического развития Российской федерации (2020) от 2008г. записано: к 2012 году будет решена проблема обеспечения детей дошкольного возраста услугами дошкольного содержания и воспитания.
Губернатор Мишарин отчитался перед Президентом, что область решит проблему с детсадами, 50 тыс. очередь, 50 строим, то есть доложил Президенту, что очередь будет ликвидирована.

А нам на совещании вдруг говорят – не видят свет в конце туннеля?! Может быть надо увеличить Программу. А где раньше то они были? Почему весной, при принятии поправок не встал этот вопрос? Почему Министерство образования области не обеспечивает «государственные гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (пп. 13 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»)»? И даже не контролирует доступность и бесплатность дошкольного образования на вверенной территории?

Почему вся надежда только на частно-государственное партнерство?
Господин Губернатор показал Президенту некоммерческий детсад с частно- государственным партнерством, куда было вложено 50 мил. на 400 человек. Это более 10 тыс. на ребенка в месяц, в то время как затраты в муниципальном детсаду составляют 3,5-5тыс.! Какова эффективность этого частно- государственным партнерства? Почему в муниципальные детсады, где нет денег на текущий ремонт, на чистящие средства, на мебель и игрушки не закладываются такие нормативы? Мы в своих требованиях говорим о повышении нормативов финансирования детсадов в два раза, до тех же 10 тыс., а в ответ тишина, нас не слышат, ответа мы так и не получили. Нас отсылают к местной власти, в то время, как это компетенция региона.


Проверка исполнения Программы, не должна быть только проверка финансовой дисциплины, это должна быть проверка выполнения поставленных задач. Нам не понятна оценка эффективности реализации Программы развития дошкольного образования. В ней нет главного показателя «Процента удовлетворения потребности в муниципальных детских садах полного дня», процента выполнения поставленной задачи! Выполнение запланированных мероприятий позволит ввести вновь 36 тыс. мест, при потребности в 144 тыс. мест. эффективность Программы составит 25% от необходимого минимума.


Детсады были. За год вводят всего 80 зданий, а продали и перепрофилировали 681!
"Юрий Биктуганов: В 90-е в Свердловской области было закрыто 681 дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), это половина от всех существующих"
http://www.gen-su.ru/index.php?sectionId=190

Все данные Вами на заседании поручения, не в состоянии решить проблему в обозримом будущем. По нашим подсчетам для Екатеринбурга надо ввести 60 тыс. мест, это 30 млрд. руб. ровно столько, сколько местная власть уже пообещала на подготовку к проведению чемпионата мира по футболу в городе.
Для области это 144 тыс. мест., 72 млрд. руб.


Местная власть неоднократно заявляла, она не в состоянии решить проблему самостоятельно, нужна федеральная программа ликвидации очереди на детские сады до 2014 года на 5 мил. мест, 2,5 триллиона руб., нужны федеральные законы о возврате всех детских садов, что значительно сократит затраты. Выделение Путиным на федеральную Программу «Детские сады - детям» 1 млрд. руб. или даже 9 млрд. руб. при потребности 2500 млрд. издевательство над родителями и детьми. Все это вы можете инициировать.

«В то же время, в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 12–П и от 15 мая 2006 года № 5–П указано:
«обеспечение доступности и бесплатности дошкольного образования обусловлено наличием у государства социальной функции, которая, в свою очередь, предопределяет социальную детерминацию финансовой деятельности;
бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно – они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации (абзац третий пункта 1 и пункт 3 статьи 86, статьи 129 и 135);
из положений Конституции Российской Федерации и конкретизирующих их положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» во взаимосвязи с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» и Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что расходы на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в той их части, в какой они осуществляются публичной властью, должны производиться из местных бюджетов, а при недостаточности собственных источников финансирования – за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке компенсации дополнительных расходов».

По всем этим вопросам по катастрофе с детскими садами, мы уже 4 года пишем коллективные письма Президенту России, под ними собрано уже более 11 тыс. подписей. На 18 писем получили всего один ответ от Президента на письмо 2009года. Уже год прошел, как направили пакет из 15 писем, каждое письмо посвящено одной проблеме по детским садам, только после третьего напоминания получили отписку 31 мая 2011 года № А26-13-350916, что направлено в Министерство образования и науки по «компетенции», ответа по существу до сих пор нет. Среди этого пакета есть и письмо 213 с темой «13. Организовать учет и контроль за ответами по письмам граждан в Администрации Президента.», где перечисляются письма, на которые мы не получили ответа, правительственное письмо, которое утеряно при пересылке. Какая может быть «компетенция» Министерства образования, в этом вопросе? Это подрывает доверие к власти, к Президенту.

Автор:  Bulat50 [ 28 авг 2011, 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разъясните содержание и смысл понятия «Дошкольное образовани

Предложения в резолюцию совещания в сентябре.


= Пересмотреть областную государственную целевую программу
«Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы, с целью выполнения поставленных задач – ликвидацию очереди на детские сады к 2014 году. По нашим расчетам для этого в области надо ввести 144 тыс. мест затратив 72 млрд. руб. Для Екатеринбурга 60 тыс. мест и 30 млрд. руб. Это примерно столько, сколько город готов выложить за подготовку к чемпионату мира по футболу в нашем городе.

= Рассматривать «уплотнение» детсадовских групп, как временную меру,
на период выполнения программы до 2014 года, и покрываемую к концу 2014 года за счет возврата и строительства новых детских садов.



= Инициировать изменения параметров статистических показателей
по обеспечению конституционных прав граждан на доступное и бесплатное дошкольное образование. Необходимо представлять очередь на детские сады и посещаемость детских садов в разрезе районов с разбивкой по возрастным группам с шагом один год, начиная с рождения.

= Поставить перед разработчиками «электронной очереди» вышеназванные задачи обеспечивающие «прозрачность» очереди. Очередь должна отвечать на вопрос родителей когда ребенок пойдет в детский сад.

= Инициировать разработку федеральной программы ликвидации очереди на детские сады до 2015 года.
По нашим подсчетам это ввод новых 5 мил. мест, с финансированием 2500 млрд. руб., что вполне соизмеримо с затратами на олимпиаду.

= Инициировать федеральные законы о возврате всех детских садов и прилегающей территорией.
Других мест в плотной застройке городов НЕТ!

= Увеличить региональный норматив финансирования детских садов вдвое,
доведя сумму на содержание одного ребенка до 8-10 тыс. руб. в месяц,
как это уже есть в других регионах. Мы считаем, что это компетенция Министерства образования.
Губернатор повел Президента не в муниципальный обшарпанный детсад, а в не коммерческий, как раз с государственным финансированием более 10 тыс. руб. на ребенка в месяц.

= Вернуть в группу двух воспитателей.

= Разработать областную программу помощи родителям, не получившим место в муниципальном детском саду в размере 80% от содержания ребенка в частном детском саду.
Подобные дотации существуют в других регионах страны.

= Министерству образования контролировать и обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования

в общеобразовательных учреждениях (пп. 13 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

= Мы просим прокуратуру признать Постановление № 164 от 20.12.2010 противоречащим п.2 ст. 55 Конституции РФ, а так же п.32 Постановления Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666.

= Мы просим Прокуратуру дать разъяснение о законности уменьшения потребности в детских садах в областной государственной целевой программе
«Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы, на величину уплотнения?


В приложении к письму изложены Протокол разногласий между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и инициативной группой родителей г.Екатеринбурга по вопросу реализации областной государственной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы. от 26.07.11, а так же ответы на наши письма, речи чиновников на совещаниях и наши комментарии к ним.

Автор:  Bulat50 [ 28 авг 2011, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разъясните содержание и смысл понятия «Дошкольное образовани

ПРИЛОЖЕНИЕ


2 ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ
Между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и инициативной группой родителей г.Екатеринбурга по вопросу реализации областной государственной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы. от 26.07.11


Полномочному представителю Президента
Российской Федерации
в Уральском федеральном округе

№ 006 от 1 августа 2011 года.

«По поручению Полномочного представителя
Президента Российской Федерации
в Уральском федеральном округе
Н.А.Винниченко от 30 июня 2011 года»



ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ

Между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и инициативной группой родителей г.Екатеринбурга по вопросу реализации областной государственной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы. (далее Программа)

Протокол разногласий составлен в соответствии с поручением Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе
Н.А.Винниченко после совещания по вопросам решения проблемы дефицита дошкольных образовательных учреждений в г.Екатеринбурге от 27 июня 2011 года. Председатель
Куйвашев Е.В.

Инициативная группа родителей 2011, объединившихся по решению проблемы катастрофы с детскими садами, провела серию пикетов у мери, представительства губернатора, полпреда Президента, отделов образования города. На пикетах были выставлены плакаты, как экономического, так и политического характера. Проведена трехдневная голодовка 30 мам города на территории обкома КПРФ. Через систему Демократор.ru написан пакет обращений №4606-4 в Администрацию города Екатеринбурга, Губернатору Свердловской области, Президенту Российской Федерации. Обращения уже подписали 223 электронные подписи. Более 1 тыс., подписей собрано активистами в бумажном варианте по городу Екатеринбургу. Сбор подписей продолжается.
Роздано несколько тысяч листовок, рассказывающих о катастрофе с детскими садами и принятием властью «перспективных » программ «развития» решающих менее 20% проблемы за 5 лет.
В письмах, на плакатах, в листовках представлены наши требования:
1) Переработать Областную Программу, с целью полного удовлетворения потребности детей области в муниципальных детских садах полного дня в возрасте от 1 до 7 лет в течении 2011-2014 года. По нашим оценка для этого необходимо построить и возвратить 144 тыс. мест., при цене одного места 0,5 млн. - это 72 млрд. руб.;
2) Прекратить уплотнение в детсадах, привести предельную наполняемость групп в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666;
3) Предоставить компенсацию родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от формы собственности учреждений, в размере фактически взимаемой с родителей платы за содержание ребенка.
4) Увеличить норматив финансирования детских садов в два раза;
5) Вернуть в группу две ставки воспитателя.
В дальнейших встречах, конференции, у полпреда, с чиновниками области и города убедительного ответа НИ НА ОДИН поставленный вопрос НЕ ПОЛУЧИЛИ!





Прежде чем говорить о «реализации» Программы, следует обсудить саму Программу, выполняет ли она поставленные задачи «полное удовлетворение потребности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в Свердловской области в местах в дошкольных образовательных учреждениях». Поставленные задачи подтверждает и Министерство Образования и науки РФ, в ответе Президента на коллективное письмо 2009 года сказано:
«Во многих субъектах Российской Федерации уже разработаны программы развития дошкольного образования как составной части региональной системы образования. Примером могут служить Волгоградская, Белгородская и Ростовская области, Республика Мордовия, Москва и Санкт-Петербург и другие, в которых к 2010-2012 годам предусмотрена ЛИКВИДАЦИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ в дошкольные образовательные учреждения, то СРОКИ предоставления места в указанных учреждениях БУДУТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОЖЕЛАНИЯМ РОДИТЕЛЕЙ, имеющих детей дошкольного возраста».
То есть Министерство подразумевает, что принятые программы ликвидируют очередь на детские сады к 2012 году!
В Концепции долгосрочного социально–экономического развития Российской федерации (2020) от 2008г. записано: к 2012 году будет решена проблема обеспечения детей дошкольного возраста услугами дошкольного содержания и воспитания.
Программа разрабатывалась в строгой секретности, неоднократное обращение предоставить основные параметры Программы не увенчались успехом. На 29 писем в Министерство образования области, в том числе и по вопросам Программы мы до сих пор не получили ответа. Перечень писем приведен в Приложении. В тексте Программы нет данных по числу мест в ДОУ в соответствии с наполняемостью групп по Постановлению 666.
В Программе допущена грубая аналитическая ошибка, занижающая потребность в детсадах в ПЯТЬ раз!

В программе написано:

«На начало 2009 года в муниципальных образованиях в Свердловской области количество неудовлетворенных заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения составило 69 тыс. единиц.

Наиболее напряженная ситуация (более 2000 заявок) сложилась в 5 муниципальных образованиях в Свердловской области:
1) муниципальное образование «город Екатеринбург» – 19,5 тыс. заявок;»
А перед этим говорится, про эти 69тыс.:
«Численность детей (от 0 до 7 лет), состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения Свердловской области, на 1 января 2009 года составила 69 тыс. детей, в том числе без учета детей в возрасте от 0 до 1,5 года  55,6 тыс. человек. »

Следовательно, цифра 19,5 тыс. относится к детям от 0 до 7 лет. Однако, как нам ответило Управление образованием города в письме № 2746/36 от 15.10.2009

«На Ваше обращение Управление образования сообщает следующее.
Информация о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, готовится специалистами отделов образования один раз в год (на конец отчетного года). Данный показатель за 2008 год составляет 19450 детей в возрасте от 2 до 7 лет»

Подобный ответ получен и в 2010 году в письме от 25.03.2010 № 731/36-вн
«Очередность на устройство детей от 1,5 до 6 лет в детские сады составляет 20950 человек.»


В конце 2008 19,5 тыс. это очередь с ДВУХ лет! А не с 0 как представлено в Программе Мишарина. Это в корне меняет дело, в программе ОШИБКА.
Рождаемость 17-18 тыс. Следовательно за ДВА года, с 0 до 2 лет очередь должна быть 35 тыс. + 20 тыс. очереди, + 40 тыс. посещают = 95 тыс. это почти все дошкольное население и применение понижающего коэффициента 0,7 НЕ ПРАВОМЕРНО.
Упирали на статистику, а там с 2 лет, а в программе эту цифру считают как с 0-7 лет.
В результате занизили потребность, допустили ТРИ ошибки! Первую применив необоснованно понижающий коэффициент 0,7, а второй раз отбросив из этой очереди детей 0-1,5 лет (0,78), которых там в помине НЕТ, и третий раз занизив очередь с 55 тыс. до 19,5 тыс. (0,35)! Итого 0,7*0,78*0,35=0,19! ОШИБЛИСЬ в 5 раз!

В пакете писем наши расчеты через коэффициент рождаемости показали цифру удовлетворения потребности 0,18.


Введение понижающего коэффициента не обосновано.

==

Следующей ошибкой мы считаем учет «уплотнения» как средства решения проблемы ликвидации очереди. «Уплотнение» можно рассматривать только как временную меру, но не как не постоянную. Так что все это уплотнение надо покрыть возвратом и строительством новых мест. Уплотнение противоречит Постановлению 666!

==

В плотной застройке города нет новых мест для строительств детсадов, поэтому на месте старых детсадов, с деревянными перекрытиями надо строить новые современные детсады. И доводы, что там нельзя строить не обоснованы, просто там нельзя строить детсады супер вместимости, что вам хочется. В Москве 60% новых современных детсадов построены на месте старых.

Строительство детсадов на первых этажах так же разрешено.

При обсуждении государственно частного партнерства сразу думайте, как город будет компенсировать родителям законные 80% затрат в частном детсаду? Закладывать это в смету города. Думаем никакого выигрыша в бюджете от этого введения не последует.

= Для того, что бы « СРОКИ предоставления места в указанных учреждениях БУДУТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОЖЕЛАНИЯМ РОДИТЕЛЕЙ,» необходимо учет очереди не с 1,5 лет, набор не в сентябре следующего года, а в любое время года! То есть учет потребности надо не с 1,5 лет, а с 1,0 года!


При этом недопустимо «уплотнение» детей, отмена предельной численности в детсадовских группах, так как это противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666, и ухудшает положение детей.

Если у области нет средств для этой программы, требуйте у Федерации, как нам разъяснили в ответе на коллективное письмо к Президенту РФ 2009 года по детским садам, Минобрнауки России 17.05.2010 № ОЗ-ПГ-МОН-4109/4272/4334:

«В части передачи финансирования ДОУ на федеральный уровень в связи с недостатком средств для развития материальной базы дошкольных образовательных учреждений и строительства новых зданий для ДОУ сообщаем. Согласно действующему законодательству Российской Федерации организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования относится к компетенции органов местного самоуправления.

Вместе с тем, Конституционным судом Российской Федерации в постановлении от 17 июня 2004 г. № 12-П было указано, что бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно — они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет за собой обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, при недостаточности собственных источников финансирования бюджеты субъектов Российской Федерации вправе получить финансовую поддержку из федерального бюджета в порядке компенсации дополнительных расходов через фонд компенсаций и фонд софинансирования. Указанные фонды формируются при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год».

Нам не понятна Ваша оценка эффективности реализации Программы развития дошкольного образования. В ней нет главного показателя «Процента удовлетворения потребности в муниципальных детских садах полного дня», процента выполнения поставленной задачи! Выполнение запланированных мероприятий позволит ввести вновь 36 тыс. мест, при потребности в 144 тыс. мест. эффективность Программы составит 25% от необходимого минимума.
Остальные обоснования наших цифр приведены в письмах на Демократоре по проблоеме детских садов:
http://democrator.ru/problem/4606/docs#

Автор:  Bulat50 [ 28 авг 2011, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разъясните содержание и смысл понятия «Дошкольное образовани

Уже конец июля, но до сих пор нет Ежегодного доклада о состоянии системы образования в области! Раньше доклад был готов в марте апреле и его выводы можно было принять в подготовке финансирования следующего года. Принятие «Ежегодного доклада» в августе отодвигает исправление ситуации еще на один год! Считаем это безобразием.


Второй этап Программы Мишарина, «II этап (2011 год) - обеспечение потребности в местах в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 3 до 7 лет в Свердловской области;» ПРОВАЛЕН!
Вывод, предложение: Необходимо срочно кардинально пересмотреть Программу Мишарина, увеличить её в 5 раз!
Вся Путинская вертикаль власти об провале Программы ЗНАЛА! На конференции и у полпреда представитель города об этом говорил, что не видит свет в конце туннеля и НИЧЕГО не предпринимал!
Наличие очереди трехлеток показывает, что партия Единая Россия не в состоянии решить проблему с детскими садами до 2014 года и на выборах надо голосовать за другую партию, способную это сделать.
При составлении протокола разногласий использованы ссылки:
1) Ответ «Министерства общего и профессионального образования Свердловской области» 01-01-07/4229 от 17.06.11
http://democrator.ru/problem/4606/docs#answer/7887


2) Ответ Администрация г. Екатеринбурга 36-01-09/483 от 16.06.2011 http://democrator.ru/problem/4606/docs#answer/7785
3) Материалы Пресс-конференции Интерфакса с участием Уральского родительского комитета от 20.05.11. Стенограмма Конференции голодающих мам 20 мая 2011 года: http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10243565
4) Протокол совещания в полпредстве 27.06.11.pdf (1824.7 Kb) http://www.u-mama.ru/forum/messages.php ... 1&page=131
И аудио запись Zapis5.amr (8001.9 Kb)
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php ... 11&page=99




Приложение 1

Вот темы писем, на которые мы не можем получить ответы в министерстве образования Свердловской области. Темы писем не устарели до сих пор и мы просим Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе
посодействовать получению ответов:

"Компетенция Министерства
по вопросам обеспечения конституционных
прав граждан на доступное
и бесплатное дошкольное образование" № 001 от 14.01.2010

"О закрытии ясельных групп
в г.Екатеринбурге" № 002 от 14.01.2010

"О проекте областной целевой программы
«Развитие дошкольного образования в
Свердловской области» на 2010-2015 годы" № 003 от 14.01.2010

"О компенсации родителям,
чьи дети не посещают детсад" № 004 от 14.01.2010

О группах кратковременного пребывания № 005 от 14.01.2010

"О предоставлении информации
по комплектованию ДОУ" № 006 от 14.01.2010

"О предоставлении информации по количеству детей,
состоящих на учете в ДОУ" № 007 от 14.01.2010


"О проведении надзорно-контрольной
кампании по распоряжению № 1542-РП" О капремонте зданий ДОУ № 008 от 4.01.2010


"о социальной инициативе родительского сообщества
по разработке областного положения о Независимом
Наблюдательного совете на период
распределения путевок в ДОУ" № 009 от 14.01.2010

"Запрос на предоставление Информации о состоянии
дошкольного образования
" по запросу Губернатора Свердловской области А.С. Мишарина по форме с сайта №
10 от 14.01.2010


"О социальных инициативах родительского сообщества в области взаимодействия
с образовательными структурами" Координационный совет № 011 от 14.01.2010


"О социальных инициативах родительского
сообщества в области Дошкольного образования
" Семейные детсады № 012 от 14.01.2010


"Предоставлении информации
О числе детских садов, которые
надо построить и возвратить
" № 013 от 14.01.2010


"О инициировании проведения
надзорно-контрольной
кампании по Постановлению № 184-ПП
" № 014 от 14.01.2010


"Запрос на предоставление
работ Областного конкурса
" № 015 от 14.01.2010


О структуре возрастных групп в ДОУ № 016 от 14.01.2010
"В ответ на письмо:
От 29.10.09 №010107/6105
Предложения в проект областной
программы развития ДОУ
" № 017 от 12.02.2010


"Инициировать законопроект
о возврате детских садов детям
" № 018 от 16.02.2010


"инициировать разработку закона
о запрете перепрофилирования
зданий детских садов
" № 019 от 16.02.2010


"инициировать разработку закона
о запрете приватизации
и продажи зданий детских садов
" № 020 от 16.02.2010


"инициировать разработку закона
о запрете изменения целевого
назначения земли под детскими садами
" № 021 от 16.02.2010


"Предложение – отвечать на вопросы на
форумах
" № 022 от 16.02.2010


"Проверить соблюдение ограничения
по размеру родительской платы
" № 023 от 16.02.2010


"технико-экономическое обоснование
нормативов на содержание детей в ДОУ
" № 024 от 16.02.2010


"нормативы на число воспитателей
и других специалистов в ДОУ
" № 025 от 16.02.2010


"разрешить вести аудиозапись
на приеме чиновников
" № 026 от 16.02.2010


"О продолжительности
работы детских садов
" № 027 от 16.02.2010


"Закрытие детских садов
на летние месяцы
" № 028 от 16.02.2010


"обнародовать результаты
собранных статистических данных
" № 082 от 25.02.2010
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php ... 71&page=14


Просим рассмотреть Протокол разногласий в Министерстве образования Свердловской области, провести обсуждение с представителями инициативной группы. Результаты рассмотрения представить отдельным письмом и передать инициативной группе родителей и Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
При ответе ссылка на № 006 от 1 августа 2011 года обязательна.


Представители инициативной группы:

1) Колмогорова Светлана Сергеевна ул. Таватуйская 1а – 3 (8-908-905-46-02)
2) Гашкова Анна Сергеевна ул. Седова 26-154 (8-912-043-07-75)
3) Булатов Анатолий Терентьевич Бычковой 10-159 ( bulatov@planet-a.ru)
4) Слюта Ольга Сергеевна ул. Восточная 88-33 (8-912-232-72-70)
5) Олесова Алена Сергеевна ул. Бебеля 154-91 (8-922-105-06-79)
6) Шорикова Наталья Вячеславовна ул. Таганская 51а – 198 (8-904-545-35-03)

26.07.11


Уважаемый Николай Винниченко! 1
По совещанию в Министерстве образования области 26 июля 2011 года. 3
По областной государственной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы. 6
Вопросы к Прокуратуре. 8
По совещанию в Полпредстве 10
Предложения в резолюцию совещания в сентябре. 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 15
2 ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ 15

Автор:  Bulat50 [ 28 авг 2011, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разъясните содержание и смысл понятия «Дошкольное образовани

Жду комментариев

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/