Форумы RDDDO.RU

Российским детям - доступное дошкольное образование!
Текущее время: 26 ноя 2024, 03:08

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проект №1 письма по уплотнению
СообщениеДобавлено: 06 фев 2011, 18:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Проект №1 письма по уплотнению


Письмо инициативной группы родителей города Екатеринбурга озабоченных уплотнением детсадовских групп от февраля 2011 года


Губернатору Свердловской области
Мишарину А.С.

Правительство области

Роспотребнадзор


Зам мэра г. Екатеринбурга

Начальнику Управления образования
Города Екатеринбурга
Умниковой

Об уплотнении групп
В детских садах


Открытое письмо

Уважаемые господа.

Родители города обеспокоены уплотнением групп в детских садах сверх допустимой наполняемости в 15-20 детей. «Уплотнение» проводится в соответствии «Об областной государственной целевой программе «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы» по направлению «Регулирование предельной численности детей в дошкольных образовательных учреждениях». Далее «Уплотнение». В городе Екатеринбурге оно составило 4 тыс., а по области более 13 тыс. мест. Обычные детсадовские группы дополнены до 25 и более человек.

Ради обоснования уплотнения, в План организационных мероприятий Правительства Свердловской области вставлен пункт: «Подготовка предложений председателю Правительства Российской Федерации, Министру образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в постановление Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» в части изменения предельной наполняемости в группах общеразвивающей направленности». Постановление 666 не изменено, «уплотнение» противоречит этому постановлению.


Вместо решения проблемы катастрофической нехватки детских садов нормальной работой по возврату проданных и перепрофилированных детских садов, строительству новых зданий, правительство области, губернатор пошли в наступление на права детей, на санитарные нормы. Губернатор Свердловской области Александр Мишарин принял конструктивное участие в подготовке Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10 отменяющих ограничения предельной наполняемости групп в 20 воспитанников. Теперь, предельная наполняемость групп определяется исключительно площадью помещений. При типовой площади игровых помещений не менее 50 м2 в детсадовскую группу по этим нормам можно загнать 25 чел. и более. Эти нормы разрешили использовать для занятий групп кратковременного содержания музыкальные и физкультурные залы. При типовой площади в 70 метров, это уже 35 человек!

Роспотребнадзор выражает обеспокоенность в связи с тем, что детские сады в России переполнены, а санитарно-эпидемиологическая обстановка в них неудовлетворительная.

Департамент общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации в письме № ОЗ-ПГ-МОН-11299 от 11.10.2010 (письмо прилагается), отмечает:

«Следует отметить, что СанПиН 2.4.1.2660-10 разработаны с участием ученых-гигиенистов и при определении наполняемости групп учитывают особенности психического и физиологического развития детей дошкольного и школьного возраста. В частности, учитывается тот факт, что при превышении определенной СанПиНами наполняемости групп увеличиваются показатели заболеваемости детей. В условиях, когда подавляющее болыпинство детей дошкольного и школьного возраста (50-60% в среднем по Российской Федерации, до 70% в отдельных регионах) имеют вторую группу здоровья, то есть принадлежат к группе риска по состоянию здоровья, увеличение наполняемости групп ведет к увеличению количества хронических заболеваний у детей.»

Мы солидарны с экспертами Общественной палаты РФ, 20.01.2011 указывающими на серьезные недостатки новых, 20 декабря 2010 г., санитарно-эпидемиологических требований:

«Считаем, что данное Постановление является непродуманным, непроработанным, принятым поспешно и без проведения соответствующей экспертизы. В существующем виде Постановление позволит на законодательном уровне закрепить значительное ухудшение положение детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях. Помимо этого, данное Постановление также ухудшает положение сотрудников дошкольного учреждения. Так, исключенные из СанПиН пределы наполняемости групп и, как следствие, увеличение числа детей в группах, могут привести к ухудшению условий труда сотрудников дошкольных учреждений. Представляется целесообразным, чтобы подобные изменения, фактически представляющие из себя изменение трудового Договора, были предварительно согласованы с профсоюзом работников образования.


Возможно, столь поспешное принятие данного Постановление было вызвано необходимостью ликвидировать существующие очереди в дошкольные учреждения и повысить наполняемость детских садов за счет существующих внутренних резервов. На наш взгляд, такой примитивный подход к решению остро стоящей проблемы может привести к оттоку профессионалов из системы дошкольного образования и, как к следствие, к ее дискредитации и развалу в обозримой перспективе. Логично вытекающий из постановления Роспотребнадзора механизм ликвидации очередей в дошкольные учреждения сродни вырубке яблонь для сбора рекордного урожая в текущем году.


Помимо прочего, внесенные в СаНПиН изменения вступают в прямое противоречие с действующим Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении". Противоречие заключается в том, что пунктом 32 Постановления Правительства зафиксирована предельная наполняемость группы в зависимости от конкретных установленных норм, для каждого вида групп, разделенных по возрасту, а новейшие изменения СанПиН 2.4.1.2660-10, устанавливают зависимость наполняемости группы от групповой (игровой) площади.


Считаем необходимым обратить внимание на то, что СанПиН 2.4.1.2660-10 не должен противоречить акту, имеющему более высокую по сравнению с ним юридическую силу – указанному постановлению Правительства РФ "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".


Изменения 1 СанПиН 2.4.1.2660-10 не включают понятие «предельная наполняемость группы», что, по сути, снимет ограничение на количество детей в группе и может привести к нарушению государственного образовательного стандарта, реализацию не в полном объеме образовательных программ и ухудшение качества их реализации.


Несомненно, проблему нехватки мест в дошкольных учреждениях необходимо решать. Но решать ее надо не методами, которые могут привести к значительному ухудшению положения детей, посещающих дошкольные учреждения, к ухудшению условий труда сотрудников данных учреждений.


В связи с изложенным, просим приостановить действие Постановления № 164 от 20.12.2010 и направить его на доработку для приведения в соответствие с федеральным законодательством и соответствующими нормативными подзаконными актами.»


Так как «уплотнение» противоречит действующим Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", существенно ухудшает положение детей, воспитателей, родителей, областная государственная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы» должна быть пересмотрена. Направление «Регулирование предельной численности детей в дошкольных образовательных учреждениях» следует убрать и потребность в детских садах должна складываться из двух параметров, очередь на детские сада детей от одного года до 7 лет и переполнение детских садов сверх допустимой наполняемости детсадовских групп.


Кроме того, как мы видим, Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10 вводит понятие «непосредственно образовательной деятельности».


Это настораживает родителей, так нам известно Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2008 N 1996-р (ред. от 08.12.2010) "Об утверждении плана подготовки актов по реализации в 2009 - 2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года" где п.37 гл. 9 гласит : "Разделение оплаты образования и содержания детей в дошкольных учреждениях". Ответственные - Минобрнауки РФ и губернаторы.


В декабре 2010 года на сайте Института развития образования Национального университета - Высшей школы экономики, появляются странички:

1) Аналитический доклад по результатам апробации, содержащий анализ практики разделения оплаты услуг по содержанию и обучению детей в дошкольных образовательных учреждениях с доработанными механизмами нормативно-долевого финансирования и предложениями по изменению действующей нормативно-правовой базы;

2) Методические рекомендации для внедрения механизмов нормативно-долевого финансирования дошкольных образовательных учреждений включающих систему разделения оплаты услуг по содержанию и обучению детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Ключевая фраза в аналитической записке:
«В дошкольных образовательных учреждениях применяется принцип долевого нормативного финансирования. Его задача - реформировать и модернизировать систему финансирования дошкольных образовательных учреждений на основе внедрения долевых схем финансирования образовательно-воспитательного процесса и затрат на содержание ребенка: финансирование первого за счет бюджета, второго - за счет родителей на нормативной основе при адресной социальной поддержке малообеспеченных семей.»

Следовательно, введение понятия «непосредственно образовательной деятельности» в Изменениях №1 направлен на перевод затрат на содержание ребенка за счет родителей, что противоречит Конституции РФ!

Так как «Уплотнение» противоречит действующим Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666, мы требуем:

От губернатора, правительства области, Роспотребнадзора, Органов местного самоуправления:

1) Пересмотреть областную государственную целевую программу «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы». Отменить включение направление «Регулирование предельной численности детей в дошкольных образовательных учреждениях», в число мер решения проблемы с катастрофическим положением в обеспечении конституционных прав на доступное и бесплатное дошкольное образование. Использовать «уплотнение» в качестве временной меры до окончания действия программы.
2) В качестве критерия, определяющего потребность в детских садах, использовать сумму двух параметров: очереди на детские сада и величину переуплотнения. Очередь определяется по заявления родителей детей от одного года до 7 лет. Величина переполнения, как разность фактической наполняемости групп и допустимой наполняемости (15-20чел.).
3) В связи с изложенным, просим инициировать приостановку действия Постановления № 164 от 20.12.2010 и направить его на доработку для приведения в соответствие с федеральным законодательством и соответствующими нормативными подзаконными актами.»

Областной Прокуратуре:

Просим рассмотреть законность применения «уплотнения» в областной государственной целевой программе «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы».
Просим рассмотреть законность Постановления № 164 от 20.12.2010 о вводе Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10


Инициативная группа родителей города Екатеринбурга «За доступные и бесплатные детские сады»:

ФИО адрес подпись
1)
2)
3)

Подписные листы, присоединившихся к данному письму прилагаются.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB