Форумы RDDDO.RU

Российским детям - доступное дошкольное образование!
Текущее время: 29 мар 2024, 03:22

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 авг 2011, 00:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Проект письма полпреду


Полномочному представителю Президента
Российской Федерации
в Уральском федеральном округе

От инициативной группы родителей
(от РОД «Класс родителей»)


№ 007 от 07 августа 2011 года.

«по вопросу реализации областной государственной
целевой программы «Развитие сети дошкольных
образовательных учреждений в
Свердловской области» на 2010-2014 годы»



Уважаемый
Письмо написано, как ответ на поручение Полномочного представителя
Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Н.А.Винниченко от 30 июня 2011 года, где сказано: 2) Рекомендовать министерству общего и профессионального образования Свердловской области:
2.2) Организовать проведение совещания с участием представителей инициативной группы родителей г.Екатеринбурга по вопросу реализации областной государственной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы. Срок-до 1 августа2011 года. (Далее Программа Мишарина).


По совещанию в Министерстве образования области 26 июля 2011 года.

Совещание было согласовано с Артеговой вначале июля на 26 июля 2011 года. Перед совещанием мы еще раз изучили Программу Мишарина и составили протокол разногласий между Министерством образования и нами. Протокол разногласий прилагается. Как следует из стенограммы встречи в полпредстве, цель встречи назначена выяснить различия в цифрах потребности в детских садах для города и области между министерством и инициативной группой.

Мы считаем, что на встречу, работники министерства пришли не подготовленные. Прослушать аудио запись встречи можно на ю-маме:
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php ... 221&page=4

Председательствующий не знал тему встречи. Хотя о встрече неоднократно договаривались с Артеговой. На встрече присутствовали два человека, которые были и на совещании у полпреда. О том, что полпред дал поручение провести встречу с нами по цифрам, впервые слышат. Министерство уже ответило сайту Демократор.ru по проблеме №4606, так и не ответив на те же самые вопросы о неверно определенной потребности на детские сады. То есть специалисты министерства должны быть в курсе разногласий и давно иметь четкие ответы на них. В самом начале председательствующий попросил список вопросов, что обсуждаем, мы передали ему наше письмо "Протокол разногласий", он его читал во время заседания. В водной части мы четко сформулировали цели, что пришли обсуждать цифры потребности на детские сады. Мы заявили, что в программе ошибка в 5 раз и просим разобраться.

Слово было предоставлено Артеговой. Главный специалист все убеждала нас "понять", что все согласовано, что задействовано куча министерств, ошибок не может быть, и они здесь с боку припека, надо войти в ИХ положение. Министерство привлекло статистиков, экономистов, что они подсчитали то и дали! Они им доверяют. Вот за выполнением Программы министерство следит. Мы поняли так, что за обеспечением доступного и бесплатного дошкольного образования министерство не следит.

Все расчеты потребности на детские сады, Министерство делает в рамках закона, только по данным статистики, и жаловалось, что пока нет данных за 2010 год. Это надо же, уже июль, а нет данных за прошлый год! Мы считаем это отвратительной работой министерства образования области. Нам сказали, что есть «рабочие» данные о стотысячной очереди на детсады в области. Данных о величине очереди по Екатеринбургу, мы так и не смогли добиться от министерства. «Специалисты» путали число мест в главном городе области с числом детей в городе, они не чувствуют цифры. Не удивительно, что представленный ежегодный доклад «Об основных итогах развития системы образования в Свердловской области в 2010» не содержит никакого анализа состояния системы дошкольного образования, нет рекомендаций, что делать муниципалитетам. Нет данных о числе мест в детсадах с соблюдением Постановления 666 о предельной численности групп в муниципалитетах, нет данных о реальном числе детей посещающих детсад, нет данных об очереди по возрастным группам, что бы можно было проверить их в следующем году. Нет данных, когда же будет ликвидирована очередь в соответствии с поручением Президента. Все это видимо министерство считает особо секретными данными. Министерство так и не ответило на 29 писем РОД Класс родителей, где мы запрашивали эти сведения.
Из доклада только следует, что проблема детсадов будет решена по 2% в год, следовательно не ранее, чем через 23 года, и это никого, кроме родителей не волнует.

Утверждение зам министра на совещании у полпреда, что потребность Екатеринбурга в детских садах 6800 мест, вызвавший смех у присутствующих, показывают, что министерство совершенно не владеет ситуацией с обеспечением детскими садами.



Далее, зам министра, все нам повторил речь в полпредстве, о возможных различиях в цифрах, что статистика это целая наука и надо к ней относится уважительно, просвещал, что есть демографические волны, что есть момент отсчета, вот поэтому у нас цифры и не совпадают ( почему то в 5 раз по потребности в детсадах!) Все утверждали, что 30% детей детсады совсем не нужны. Многие из присутствующих имеют высшее образование, и все это мы понимаем. Мы очередной раз прослушали, что все заявки муниципалитетов удовлетворены полностью, финансирование выделено в полном объеме. Это муниципалитеты дали такие заявки, министерство не причем.

Министерство ставит себе в заслугу, что Программу, покрывающую менее 20% потребности в детских садах за 5 лет, даже не секвертируют. Они очень хорошо работают и проверяют расход каждой копейки. Как по Райкину: Рукав, пуговицы пришиты хорошо, а за костюм ни кто не отвечает.


Министерство и статистика ведут учет очереди почему то с 2-3 лет, хотя по закону дошкольное образование с 2 месяцев и учет очереди надо вести с 1 года. Показатели статистики проверить крайне трудно. Да же министерство запуталось и неверно трактовало показатели статистики в Программе Мишарина, что и привело к ошибки занижения потребности в 5 раз.

И то, что обеспечивают пятилеток – «такова политика», как уверяет нас зам министра, видимо политика партии Единая Россия, всех обеспечить не в состоянии. Продать и перепрофилировать смогли, вернуть нет. На олимпиады деньги есть у федерации, на детей просят подаяние у частного партнерства.

Министерство видит выполнение Программы Мишарина, только в освоение средств, выполнение поставленных задач, министерство не интересует. Программа будет выполнена, а очередь увеличится еще на 7 тыс. к январю 2015 года, к такому выводу мы приходим после рассмотрения таблицы №5, представленных Управление образования Екатеринбурга. Программа не покрывает даже прироста населения. И вся вертикаль власти молчит об этом, уверяя нас, что очередь будет ликвидирована.


На все обсуждение председательствующий отвел 30 минут. На предложение направить обсуждение в рамки поручения полпреда, обсуждения цифр потребности в детских садах, последовал окрик, угроза вызвать полицию, и председательствующий увел обсуждение в сторону.

Неоднократная просьба дать 3-5 минут на выступление – демонстративно игнорировалась.

Председательствующий, зам министра, убеждал нас обратится с вопросами по нехватке детсадов в муниципалитет, это они отвечают за дошкольное образование, министерство здесь не причем. Точно так же, как наша госпожа Умникова, начальник Управления образования города - «Государство вам ничего не должно»!

В министерстве не знают, что в соответствии с «Методические рекомендации по введению нормативного подушевого финансирования дошкольных образовательных учреждений (1 декабря 2008 г. № 03 – 2782)»:

«В соответствии с действующим законодательством организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях отнесена к компетенции органов местного самоуправления (пп. 11 п. 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пп. 2 п. 1 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Субъекты Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (пп. 13 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»).


В то же время, в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 12–П и от 15 мая 2006 года № 5–П указано:
«обеспечение доступности и бесплатности дошкольного образования обусловлено наличием у государства социальной функции, которая, в свою очередь, предопределяет социальную детерминацию финансовой деятельности; бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно – они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.

Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации (абзац третий пункта 1 и пункт 3 статьи 86, статьи 129 и 135); из положений Конституции Российской Федерации и конкретизирующих их положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» во взаимосвязи с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» и Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что расходы на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в той их части, в какой они осуществляются публичной властью, должны производиться из местных бюджетов, а при недостаточности собственных источников финансирования – за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской».


По областной государственной целевой программы «Развитие сети дошкольных
образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы.


В программе Мишарина допущена грубая ошибка, потребность на детские сады занижена в 5 раз! Основные замечания к Программе приведены в «Протоколе разногласий».

Замечания к Программе:
= Возраст ребенка при направлении в детский сад должны определять родители, а не УО, как записано в ответе Министерства образования и науки. В условиях экономического кризиса идет понижения возраста, с какого родители хотели бы отдать ребенка в детсад.

= прием детей в детский сад должен осуществляться с любой даты, а не с 1 сентября будущего года, поэтому очередь на детские сады надо рассчитывать с 1 года!

= Софинансирование 50/50 города и области вступает в противоречие с возможностью ликвидации очереди. У города нет средств, область не дает больше.

= Информация «о развитии сети дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании «город Екатеринбург» от июля 2011 года в Таблице №5 красноречиво показывают, что к 2015 году очередь только увеличится до 30 тыс. для детей с 2 лет до 6 лет. + еще 15 тыс. дети от года до двух получим 45тыс.!
Программа Мишарина не покрывает даже потребности прироста населения! Это подтверждает наличие ошибки в Программе Мишарина. Поставленные задачи в Программе Мишарина НЕ ВЫПОЛНЕНЫ, Программа ПРОВАЛЕНА!


Город

Данные по очереди на детские сады по районам нам предоставили. Но мы то просили с разбивкой по возрастным группам! Что бы можно было проверить эти данные, сопоставить данные в следующем году. Нам упорно их не дают.

Про очередь. Нам упорно толкают, что очередь 20 тыс. с 2 лет до 6. Почему только с 2 лет? Дошкольное образование с 2 месяцев по закону. Да еще с 1 сентября следующего года, когда половине детей уже почти 3 года будет. Дату начала посещения детсада ребенком должен определять родитель, поэтому и очередь надо считать с по крайней мере с 1 года до 7 лет, а не до 6 лет. Завышение возраста до 2 лет приводит к ошибки в потребности детсадов, для Екатеринбурга это 15-19 тыс. рожденных за год.

Вводимая электронная очередь бесполезна для родителей, она не отвечает на главный вопрос, когда ребенок пойдет в детский сад. Нет обезличенных списков очередности по районам, по возрастным группам. Следовательно, невозможно проверить данные статистики о 20 тыс. очереди. Нет данных о количестве льготников, о ожидаемом комплектовании детей в следующем году. Нет данных по возрастному составу посещающих детский сад. Нет данных о предполагаемом вводе новых мест и их распределению по возрастам. Все это должна позволять программа «электрона очередь».
Все ссылки, что в очереди стоят «двойники» в разных районах, и это можно устранить только ожидая 3-5 лет – совершенно не обоснованны! При ежегодной сверке всегда можно занести номер свидетельства. Кроме номера свидетельства все равно надо указывать дату, с которой надо место в детском саду и перечень желаемых детских садов. Перенос сверки на 2014 год, это явное желание продлить коррупционную составляющую.
По Программе Мишарина к 2014 году очередь будет ликвидирована и нужда в программе отпадет для родителей.



Вопросы к Прокуратуре.


Почти половина детей области лишена конституционного права на доступное и бесплатное дошкольное образование, а прокуратура не находит нарушения закона?

«В соответствии с действующим законодательством организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях отнесена к компетенции органов местного самоуправления (пп. 11 п. 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пп. 2 п. 1 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Субъекты Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (пп. 13 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»).»

Дети на улице, а нарушений закона нет? Почему не привлекаются главы городов, председатель правительства области, губернатор, за не обеспечение «государственные гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования» в соответствии с выше перечисленными законами? В других городах эти нарушения видят, у нас нет, почему?

==

Как нам ответило Управление образования города, письмом № 2746/36 от 15.10.2009

«Информация о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, готовится специалистами отделов образования один раз в год (на конец отчетного года). Данный показатель за 2008 год составляет 19450 детей в возрасте от 2 до 7 лет. Новые сведения Управление образования может предоставить только после 10.01.2010 года.
Совместно с прокуратурой города Екатеринбурга проведен анализ обращений граждан в Управление образования за период с 13 января 2009 года по 15 сентября 2009 года.
Выявлено четыре обращения (фамилии родителей указывать не имеем права) с просьбой по устройству ребенка в детский сад в возрасте от 1,5 до 2 лет.

Обращений граждан по устройству в детский сад детей в возрасте от 2 месяцев до 1,5 лет не поступало.»

Это при очереди в 20 тыс. с 2 лет прокуратурой выявлено всего 4 заявления с просьбой устроить ребенка с 1,5 до 2 лет.!? Как это понимать? Да просто Управление образования не собирает таких данных, в заявлении нет такой графы, вот и нет таких заявлений. Прокуратура этого не увидела, не указала Управлению образования на то, что такой пункт необходим в заявлении. Да и заявлений то как таковых нет, есть запись в амбарной книги.

==

В Программе Мишарина на первом месте стоит «уплотнение» детсадовских групп, сверх Постановления 666. Губернатор, вместо отстаивания интересов детей, пошел в наступление на права детей, протолкнул принятие «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10». Эти «Изменения» исключают понятие «предельная наполняемость группы» из санитарных норм. Но в Постановлении 666 они остались! То есть это уплотнение незаконно и не может быть мероприятием сокращения очереди на детсады.

Мы просим прокуратуру признать Постановление № 164 от 20.12.2010 противоречащим п.2 ст. 55 Конституции РФ, а так же п.32 Постановления Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666.

Мы просим дать разъяснение о законности уменьшения потребности в детских садах в областной государственной целевой программе «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы, на величину уплотнения? Это 15 тыс. мест из 49!

==
Почему работники прокуратуры не видят нарушений закона? Может потому, что государство им дало льготу, в виде предоставления места в детсаду в первую очередь? Мы считаем это своеобразной взяткой работникам прокуратуре и судов, за «правильное» рассмотрение наших заявлений. Работники прокуратуры и судов не такие уж малообеспеченные, что бы не в состоянии оплатить частный детсад.


Мы выступаем за упразднение льгот по устройству детей в детский сад работникам прокуратуры и судов.




Полпред

На совещаниях часто упоминалось «частно- государственное партнерство» и то, что это приведет к экономии бюджета, то есть взвалит оплату детсадов на родителей. Но почему то не упоминалось,0 что государство должно оплачивать 80% от содержания ребенка, и эти завышенные в 3-5 раз суммы, по сравнению с муниципальными детсадами, надо заранее закладывать в местный или областной бюджет. Почему об этом ничего не говорится?

Выбор между МДОУ и ГКП должен быть за родителями, а не УО.
Как нам ответило Министерство образования и науки:
«Во многих субъектах Российской Федерации уже разработаны программы развития дошкольного образования как составной части региональной системы образования. Примером могут служить Волгоградская, Белгородская и Ростовская области, Республика Мордовия, Москва и Санкт-Петербург и другие, в которых к 2010-2012 годам предусмотрена ЛИКВИДАЦИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ в дошкольные образовательные учреждения, то СРОКИ предоставления места в указанных учреждениях БУДУТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ПОЖЕЛАНИЯМ РОДИТЕЛЕЙ, имеющих детей дошкольного возраста».
То есть Министерство подразумевает, что принятые программы ликвидируют очередь на детские сады к 2012 году!
В Концепции долгосрочного социально–экономического развития Российской федерации (2020) от 2008г. записано: к 2012 году будет решена проблема обеспечения детей дошкольного возраста услугами дошкольного содержания и воспитания.
Губернатор Мишарин отчитался перед Президентом, что область решит проблему с детсадами, 50 тыс. очередь, 50 строим, то есть доложил Президенту, что очередь будет ликвидирована.
А нам на совещании вдруг говорят – не видят свет в конце туннеля?! Может быть надо увеличить Программу. А где раньше то они были? Почему весной, при принятии поправок не встал этот вопрос? Почему Министерство образования области не обеспечивает «государственные гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (пп. 13 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»)»? И даже не контролирует доступность и бесплатность дошкольного образования на вверенной территории?
Почему вся надежда только на частно-государственное партнерство?
Господин Губернатор показал Президенту некоммерческий детсад с частно- государственным партнерством, куда было вложено 50 мил. на 400 человек. Это более 10 тыс. на ребенка в месяц, в то время как затраты в муниципальном детсаду составляют 3,5-5тыс.! Какова эффективность этого частно- государственным партнерства? Почему в муниципальные детсады, где нет денег на текущий ремонт, на чистящие средства, на мебель и игрушки не закладываются такие нормативы? Мы в своих требованиях говорим о повышении нормативов финансирования детсадов в два раза, до тех же 10 тыс., а в ответ тишина, нас не слышат, ответа мы так и не получили. Нас отсылают к местной власти, в то время, как это компетенция региона.
Проверка исполнения Программы, не должна быть только проверка финансовой дисциплины, это должна быть проверка выполнения поставленных задач. Нам не понятна оценка эффективности реализации Программы развития дошкольного образования. В ней нет главного показателя «Процента удовлетворения потребности в муниципальных детских садах полного дня», процента выполнения поставленной задачи! Выполнение запланированных мероприятий позволит ввести вновь 36 тыс. мест, при потребности в 144 тыс. мест. эффективность Программы составит 25% от необходимого минимума.


Детсады были. За год вводят всего 80 зданий, а продали и перепрофилировали 681!
"Юрий Биктуганов: В 90-е в Свердловской области было закрыто 681 дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), это половина от всех существующих"
http://www.gen-su.ru/index.php?sectionId=190

Все данные Вами на заседании поручения, не в состоянии решить проблему в обозримом будущем. По нашим подсчетам для Екатеринбурга надо ввести 60 тыс. мест, это 30 млрд. руб. ровно столько, сколько местная власть уже пообещала на подготовку к проведению чемпионата мира по футболу в городе.
Для области это 144 тыс. мест., 72 млрд. руб.
Местная власть неоднократно заявляла, она не в состоянии решить проблему самостоятельно, нужна федеральная программа ликвидации очереди на детские сады до 2014 года на 5 мил. мест, 2,5 триллиона руб., нужны федеральные законы о возврате всех детских садов, что значительно сократит затраты. Выделение Путиным на федеральную Программу «Детские сады - детям» 1 млрд. руб. или даже 9 млрд. руб. при потребности 2500 млрд. издевательство над родителями и детьми. Все это вы можете инициировать.
«В то же время, в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 12–П и от 15 мая 2006 года № 5–П указано:
«обеспечение доступности и бесплатности дошкольного образования обусловлено наличием у государства социальной функции, которая, в свою очередь, предопределяет социальную детерминацию финансовой деятельности;
бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно – они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации (абзац третий пункта 1 и пункт 3 статьи 86, статьи 129 и 135);
из положений Конституции Российской Федерации и конкретизирующих их положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» во взаимосвязи с положениями Закона Российской Федерации «Об образовании» и Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что расходы на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в той их части, в какой они осуществляются публичной властью, должны производиться из местных бюджетов, а при недостаточности собственных источников финансирования – за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке компенсации дополнительных расходов».

По всем этим вопросам по катастрофе с детскими садами, мы уже 4 год пишем коллективные письма Президенту России, под ними собрано уже более 11 тыс. подписей. На 18 писем получили всего один ответ от Президента на письмо 2009года. Уже год прошел, как направили пакет из 15 писем, каждое письмо посвящено одной проблеме по детским садам, только после третьего напоминания получили отписку 31 мая 2011 года № А26-13-350916, что направлено в Министерство образования и науки по «компетенции», ответа по существу до сих пор нет. Среди этого пакета есть и письмо 213 с темой «13. Организовать учет и контроль за ответами по письмам граждан в Администрации Президента.», где перечисляются письма, на которые мы не получили ответа, правительственное письмо, которое утеряно при пересылке. Какая может быть «компетенция» Министерства образования, в этом вопросе? Это подрывает доверие к власти, к Президенту.

Предложения в резолюцию совещания в сентябре.


= Пересмотреть областную государственную целевую программу «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы, с целью выполнения поставленных задач – ликвидацию очереди на детские сады к 2014 году. По нашим расчетам для этого в области надо ввести 144 тыс. мест затратив 72 млрд. руб. Для Екатеринбурга 60 тыс. мест и 30 млрд. руб. Это примерно столько, сколько город готов выложить за подготовку к чемпионату мира по футболу в нашем городе.

= Уплотнение детсадовских групп рассматривать как временную меру, на период выполнения программы до 2014 года, и покрываемую к концу 2014 года за счет возврата и строительства новых детских садов.



= Инициировать изменения параметров статистических показателей по обеспечению конституционных прав граждан на доступное и бесплатное дошкольное образование. Необходимо представлять очередь на детские сады и посещаемость детских садов в разрезе районов с разбивкой по возрастным группам с шагом один год, начиная с 0.

= Поставить перед разработчиками «электронной очереди» вышеназванные задачи обеспечивающие «прозрачность» очереди. Очередь должна отвечать на вопрос родителей когда ребенок пойдет в детский сад.

= Инициировать разработку федеральной программы ликвидации очереди на детские сады до 2015 года. По нашим подсчетам это ввод новых 5 мил. мест, с финансированием 2500 млрд. руб., что вполне соизмеримо с затратами на олимпиаду.

= Инициировать федеральные законы о возврате всех детских садов м прилегающей территорией. Других мест в плотной застройке городов НЕТ!

= Увеличить региональный норматив финансирования детских садов в двое, доведя сумму на содержание одного ребенка до 8-10 тыс. руб. в месяц, как это уже есть в других регионах. Мы считаем, что это компетенция Министерства образования.
Губернатор повел Президента не в муниципальный обшарпанный детсад, а в не коммерческий, как раз с государственным финансированием более 10 тыс. руб. на ребенка в месяц.

= Вернуть в группу двух воспитателей.

= Разработать областную программу помощи родителям, не получившим место в муниципальном детском саду в размере 80% от содержания ребенка в частном детском саду. Подобные дотации существуют в других регионах страны.

= Министерству образования контролировать и обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение доступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях (пп. 13 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; п. 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

= Мы просим прокуратуру признать Постановление № 164 от 20.12.2010 противоречащим п.2 ст. 55 Конституции РФ, а так же п.32 Постановления Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666.

= Мы просим Прокуратуру дать разъяснение о законности уменьшения потребности в детских садах в областной государственной целевой программе «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы, на величину уплотнения?

=========


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2011, 14:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Пресс-релиз



10.08.2011

Общественная Палата Свердловской области обсудит вопрос с нехваткой мест в детсадах

В четверг, 11 августа, Совет Общественной палаты Свердловской области обсудит вопрос о нехватке мест в детских садах региона. К участию в мероприятии приглашены представители родительской общественности. Ожидается участие министра общего и профессионального образования Свердловской области Юрия Биктуганова и председателей комиссий Общественной палаты. Проведёт заседание председатель Совета ректоров вузов Свердловской области и Уральского федерального округа Станислав Набойченко.

Пик активности родителей дошкольников пришёлся на май-июнь текущего года. Тогда инициативная группа родителей приняла участие во всероссийской трёхдневной голодовке, целью которой было привлечь внимание властей и общественности к проблеме нехватки мест в детсадах, и организовала в Екатеринбурге уличные акции. Кроме того, родителям удалось встретиться с представителями власти Екатеринбурга, Свердловской области и Уральского федерального округа.

Но чиновники не слышат родителей. Мы утверждаем, что принятая областная государственная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы. (Далее Программа Мишарина), содержит ряд ошибок, в результате потребность в детских садах занижена в 5 раз. Принятые мероприятия не обеспечивают выполнение поставленной задачи по ликвидации очередь на детские сады, трехлеток к 2011 году и 1,5 леток к 2014 году. Обсуждать с нами эти ошибки министерство образования области не отказалось.


По нашим подсчетам потребность Екатеринбурга не 11 тыс., а 60 тыс. мест, для решения вопроса потребуется 30 млрд. руб., примерно столько город обещал выделить на проведение чемпионата мира по футболу. По области соответственно 144 тыс. мест и 72 млрд. руб. Нужна федеральная программа ликвидации очереди на детсады к 2014 году, нужны федеральные законы возврата всех проданных и перепрофилированных детских садов России детям. Губернатору направлено соответствующее письмо, от министерства образования получен ответ – отписка, ответов на поставленные вопросы нет.


Отмена в санпинах предельной наполняемости детсадовских групп, принятое в Программе, так называемое "уплотнение", в 15 тыс. мест, нарушает закон, Постановление 666, и не может быть основанием уменьшения потребности в строительстве детских садов.
Бедственное положение муниципальных детсадов, отсутствие средств на текущий ремонт, мебель, игрушки, чистящие средства, закрытие на лето ввиду отсутствия финансирования, почти 20% набор воспитателей без образования, показывает, что надо поднять норматив финансирования на содержание ребенка в два раза до 8-10 тыс. в месяц, как это сделано в других регионах. Такой норматив заложен например в некоммерческом детсаду, куда губернатор водил Президента, предварительно выделив за год 50 мил. руб. благотворительной помощи на 400 детей.

Мы считаем, что при поддержке развития вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных детских организаций и семейных детских садов, следует закладывать в бюджет средства на выплату компенсации 80% родительской платы на содержание ребенка в них, как это предусмотрено законом.

Выделение меньших средств, чем 80% от затрат, приведет к разделению детей по имущественному цензу родителей, что противоречит Конституции и приведет к росту социальной напряженности. Исключение таких детей из очереди на получения доступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальном детсаду противоречит законам и Конституции РФ. Кроме того, исключение таких детей из очереди, приведет к сокращению очереди и соответственно уменьшению строительства новых мест, что ущемляет права других детей.

Пути решения катастрофического положения с детскими садами и будут рассматриваться на Совете Общественной палаты.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2011, 01:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Проект



Предложения к проекту решения Общественной палаты по проблеме катастрофы с детскими садами 11 августа 2011 года.

1. ОП рекомендует Министерству образования области публично признать, что очередь трехлеток на детские сады области в 2011 году не ликвидирована. Задачи второго этапа Программы Мишарина не выполнены.


2. ОП рекомендует Министерству образования области публично признать, что теми мероприятиями, обозначенными в Программе Мишарина, к 2014 году очередь на детские сады ликвидирована не будет.


3. ОП рекомендует Министерству образования области публично признать, что в Программе Мишарина есть ошибки, повлекшие к занижению потребности на детские сады в 5 раз, или публично доказать обратное.


4. ОП рекомендует Министерству образования области, срочно пересмотреть Программу Мишарина, с целью безусловного выполнения поставленных задач: ликвидации очереди трехлеток к 2011 году и 1,5 леток к 2014 году.


5. Общественная палата признает, что «уплотнение» детсадовских групп сверх предельной численности детей, определенных Постановлением 666, не может служить способом решения проблемы нехватки детсадов и основанием снижения строительства новых детсадов.


6. ОП просит Министерство образования проверить расчеты, сделанные родителями, о потребности Екатеринбурга в 60 тыс. мест, объема финансирования 30 млрд. руб. По области соответственно 144 тыс. мест и 72 млрд. руб. И дать мотивированное заключение.


7. ОП рекомендует Министерству образования области инициировать федеральную программу ликвидации очереди на детсады к 2014 году,


8. ОП рекомендует Министерству образования области инициировать разработку федеральных законов о возврате детям всех проданных и перепрофилированных детских садов России.


9. ОП просит Министерство образования области обратить внимание на бедственное положение муниципальных детсадов, отсутствие средств на текущий ремонт, мебель, игрушки, чистящие средства, закрытие на лето ввиду отсутствия финансирования, почти 20% набор воспитателей без образования, пересмотреть норматив финансирования на содержание ребенка на технически и экономически обоснованное, как это сделано в других регионах.


10. ОП просит Министерство образования области обратить внимание, что при поддержке развития вариативных форм дошкольного образования, в том числе негосударственных детских организаций и семейных детских садов, следует закладывать в бюджет средства на выплату компенсации 80% родительской платы на содержание ребенка в них, как это предусмотрено законом.


11. ОП считает, что выделение меньших средств, чем 80% от затрат, приведет к разделению детей по имущественному цензу родителей, что противоречит Конституции и приведет к росту социальной напряженности. Исключение таких детей из очереди на получения доступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальном детсаду противоречит законам и Конституции РФ. Кроме того, исключение таких детей из очереди, приведет к сокращению очереди и соответственно уменьшению строительства новых мест, что ущемляет права других детей.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB