«08» февраля 2010г. № 062
«Комментарий к стенографическому отчету
заседания Совета по развитию
местного самоуправления
1 февраля 2008 года в г. Новочеркасск »
В Управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан
Уважаемые господа!
По открытому письму жителей Екатеринбурга и Свердловской области Президенту РФ господину Медведеву Д.А., по вопросу невыполнения местной властью постановления Правительства области № 184-ПП от 15.03.07 «О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007–2009 годах», июнь 2009 года.». Ответ Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан « 28 » августа 200 9 г. №А26-06-325511
Мы понимаем Ваши трудности по ответу на такие длинные письма с множеством вопросов, поэтому идем Вам на встречу и постараемся изложить наши 17 вопросов, предложений в отдельных письмах по одному вопросу в письме, дополнив их в соответствии с новым видением нами проблемы дошкольного образования в России.
11-6 - Комментарий к стенографическому отчету заседания Совета по развитию местного самоуправления 1 февраля 2008 года в г. Новочеркасск.
Господин Президент, мы не понимаем, Ваших высказываний на заседании Совета по развитию местного самоуправления 1 февраля 2008 года в г. Новочеркасск.
http://www.kremlin.ru/appears/2008/02/0 ... 9050.shtmlНа этом заседании Вы говорили:
«По нашим оценкам, общие неэффективные расходы, выделяемые в рамках тех расходов, которые осуществляются по школьному, дошкольному и дополнительному образованию, составляют до одной третьей. То есть это как раз та цифра, которой мы можем оперировать.»
Нам не понятно, почему государство, может «оперировать» только внутренними резервами дошкольного образования? Это притом, что 15 лет ни строились детсады, не проводились даже текущие ремонты, в детсадах старая мебель и нет игрушек. Все что можно было «оптимизировать», господин Президент, давно «ликвидировано»! Половина детей лишена конституционного права на детсад, на дошкольное образование, а вы оперируете цифрой, что «одна треть» затрат еще лишняя! Мы делаем вывод, что вас неверно информируют!
Вы обозначили цифру неэффективности, но не сказали где её искать, не подтвердили доказательством, не привели примеров! Ваши слова становятся руководством к действию муниципальной власти, так и жаждущим сбросить с себя бремя социальных расходов.
Не найдя на практике неэффективность в одну треть, местная власть стала резать по живому. Первое было сокращение продолжительности работы детсадов до 10,5 часов. Далее закрытие ясельных групп. Предполагается закрыть подготовительные группы. Уже принято решение сократить финансирование детсадов еще на 10%. Сокращают логопедов, медработников, преподавателей физкультуры. Идет выхолащивание понятия дошкольного образования, вопреки мнению Конституционного суда, его сводят к группам кратковременного пребывания, на 2-4 часа в день.
Теперь дело дошло до закрытия школ.
Школы закрывают, как нам объясняют, что бы привести наполняемость к 25 чел в классе. А вот школьники теперь той поры Ельцина, когда «кушать было нечего» и рождаемость упала в два раза. Оптимизация с ликвидацией на этом уровне считаем не допустимым! Уже в этом году число учеников первых классов возрастает. А когда придет в норму, в классе будет не 30, а 49? Как уверяет нас начальник управления образованием города Екатеринбурга, делить классы меньше предельной санитарной нормы нельзя! Для народа у власти всегда минимальные стандарты и максимальная наполняемость!
Ликвидируются коррекционные школы, из школы убираются воспитатели, убираются группы продленного дня, это РЕЗУЛЬТАТ перехода на ПОДУШЕВОЕ финансирование.
Ваши слова, о взносе денежных средств выпускниками школ, вызывают недоумение:
«Я, кстати, не исключаю, что и еще один институт, такой как целевой капитал, – он, может быть, более крупный, более сложный, но если мы возьмем, допустим, несколько школ, то можно создавать и межшкольные фонды целевого капитала. Куда будут вноситься денежные средства, в том числе и выпускниками этих школ.»
Мы считаем, что недопустимы призывы главы государства к передаче дошкольного и школьного образования в частные руки. Мы считаем, что все это противоречит Конституции РФ, где записано образование в России «доступно и бесплатно»!