К главе 10, статье 92 Изменить название статьи: Статья 92. Компенсация родителям за не предоставление места в дошкольной образовательной организации
В предлагаемом варианте статья противоречит Конституции РФ, где говорится, что все равны. А в данном виде половине детей, кто получил место в детском саду, получает компенсацию от муниципалитета в размере 80% от стоимости содержания да еще и плату родителей компенсируют. А дети, рожденные во второй половине учебного года лишены полностью Конституционного права на доступное и бесплатное дошкольное образование. Это разжигает ненависть к власти на несправедливость к детям. Детей разделили по дате рождения и дате постановки на учет. Нужна истинная компенсация детям, не получающим детсад. Почему в размере полной оплаты в частном детсаду? Потому, что идет планомерный переход к рынку, к рыночным отношениям, к «различным формам», то и нужна оплата государством полных затрат, как это записано в Конституции РФ, «доступно и бесплатно». (Замечание и предложение передано на рассмотрение модераторам.)17-40 26.01.11 К главе 10, статье 92, части 1 Изменить:
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, НЕ посещающих дошкольные образовательные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в размере полного размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в НЕ государственных образовательных учреждениях. Договор с НЕ государственными дошкольными образовательными учреждениями заключается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Родители компенсируют субъекту Российской Федерации 20% затрат на содержание ребенка. При отсутствии дошкольных образовательных организаций, предоставлять матери компенсацию в размере средней величине затрат на в муниципальные дошкольные образовательные организации и плюс прожиточные минимумы на ребенка и мать. (Замечание и предложение передано на рассмотрение модераторам.) 17-41 26.01.11 К главе 10, статье 92, части 2 Изменить:
2. Порядок выдачи путевок в не государственные дошкольные образовательные организации определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. (Замечание и предложение передано на рассмотрение модераторам.) 17-43 26.01.11 К главе 10, статье 92, части 3
3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. При недостаточности средств в субъекте Российской Федерации, наступает ответственность федерального бюджета Российской Федерации. (Замечание и предложение передано на рассмотрение модераторам.) 22-31 26.01.11 === К главе 10, статье 89, части 4 оригинал 4. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательной организации сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. (Замечание и предложение передано на рассмотрение модераторам.) 22-31 26.01.11
== К главе 10, статье 89, части 4 Изменить:
4. В соответствии с Конституцией РФ дошкольное образование осуществляется в образовательной организации и включает в себя реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за воспитанниками в течении не менее 10,5 час. в день, организацию их питания и режима дня.
Обоснование: Необходимо точное определение, что в понятие «дошкольного образования» входит присмотр и уход в группах полного дня. В городе Екатеринбурге Управление образования считает, что дошкольное образование это 3 часа в день без обеда. В Тюмени, как 1600 руб. в год на ребенка с трех лет. А раз так, то строить детсады не обязательно, закрывают ясельные группы и переводят в группы кратковременного содержания, вместо 10 чел. обеспечиваются сотни «доступным и бесплатным» образованием по 2-4 часа в день и не каждый. «Обеспеченность» дошкольным образованием зашкаливает, а половина детей сидят дома. Социальные функции дошкольного образования не выполняются. Матери лишены конституционного права на труд. (Замечание и предложение передано на рассмотрение модераторам.) 22- 26.01.11 ==
К главе 10, статье 89, части 7 7. Органы местного самоуправления организуют предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории соответствующего муниципального района или городского округа, а также организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста в семье.
К главе 10, статье 89, части 7 7. Органы местного самоуправления организуют предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории соответствующего муниципального района или городского округа, а также организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста в семье. Время ожидания места в образовательной организации не должно превышать одного месяца с момента подачи заявления. Контроль за предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории края, области, осуществляется соответствующим Министерством образования края, области. В случае не предоставлении общедоступного бесплатного дошкольного образования, родителям выплачивается компенсация.
Обоснование: Сейчас половина детей лишена конституционного права на дошкольное образование, на место в детском саду и ни кто не несет ответственности за это. Контроля со стороны областного Министерства образования НЕТ, ! Они только констатируют наличие незаконной очереди, и не предпринимают ни каких действий в её ликвидации. (Замечание и предложение передано на рассмотрение модераторам.) 22-58 26.01.11
К главе 10, статье 89, части 1
На комментарий Мозгунова Ирина, 8 января, 10:52
Категорически против включения дополнительного пункта, особенно на «Решающую роль в развитии ребёнка играет семейное воспитание.». Это приведет к сваливанию дошкольного образования с государства на родителей. Строить ничего не надо, родители все сами воспитают. У нас треть семей не благополучных, семейное воспитание обернется катастрофой. Как по Райкину: Пить, курить, говорить начал одновременно. Семейное образование для царей, когда за одним ребенком ходят десять взрослых. По данным иностранных ученых, один доллар вложенный в раннее развитие дает 8 долларов экономии на последующем обучении.
== К главе 10, статье 89, части 6 Образец: 6. Дошкольное образование вне организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, может быть получено в форме семейного образования.
К главе 10, статье 89, части 6 Изменить: 6. Дошкольное образование вне организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, может быть получено в форме семейного образования, но не учитывается при исчислении охвата дошкольным образованием.. Отправлено 23-15 26 01.11
=== 1. Дошкольная образовательная организация – это тип образовательной организации, создаваемой в целях ведения образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, а также осуществления присмотра и ухода за детьми. Дошкольная образовательная организация вправе также реализовывать дополнительные общеразвивающие программы.
Мозгунова Ирина, 21 января, 09:20 К главе 10, статье 89, части 4 Нужно четко развести образовательные функции (по реализации образовательной программы) и социальные функции (по присмотру и уходу), предоставляемые дошкольной образовательной организацией, и не совмещать их, поскольку это ведёт к удорожанию системы дошкольного образования! Не нужно осуществление присмотра давать "в нагрузку" к образованию, зачем государству лишние финансовые затраты? Таким образом, образование дошкольников должно быть бесплатным, а содержание - частично платным - в целях помощи семьям с детьми. В Ст.89 п.4 слово "сопровождается" заменить на "может сопровождаться" == К главе 10, статье 89, части 4
К комментарию Мозгунова Ирина, 21 января, 09:20 Категорически против разделения образования, присмотра и ухода. Это противоречит духу Конституции РФ, где записано дошкольное образование «доступно и бесплатно»! Всегда, под дошкольным образованием понимался муниципальный детсад полного дня с соблюдением всех санитарных норм. Выделение ухода и присмотра вызывает ненависть к власти, экономящей на детях и тратящей сотни млрд. на олимпиады и чемпионаты. Ребенок образовывается и когда сидит на горшке, когда его укладывают спать. По данным иностранных исследователей, один доллар, вложенный в раннее развитие экономит 8 долларов в последующем образовании. Программа дошкольного образования не мыслим без присмотра и ухода, как и наоборот. Россия вымирает по 300-500 тыс. ежегодно. Уже 20 лет идет спад рождаемости на 40%! И опросы показывают, что 30% причиной низкой рождаемости называют именно отсутствие детских садов. Выделение присмотра и ухода, фактически подменит конституционное понятие о «доступном и бесплатном» дошкольном образовании, превратит эту статью Конституции в фарс, вызовет недовольство народных масс. Тем самым этим разделением вы разжигаете ненависть к правящей элите. У нас треть страны живут за чертой бедности, они не смогут оплачивать детские сады. Очередь ликвидируете, но рост преступности и дальнейшее деградация населения обеспечена. Это подтвердил и КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2006 г. N 5-П … Закрепляя в пункте 1 статьи 18, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, Закон Российской Федерации "Об образовании" в пункте 3 той же статьи предусматривает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Такие учреждения, согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 677 Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (пункт 3). 2.3. Обеспечение доступности и бесплатности дошкольного образования обусловлено наличием у государства социальной функции, которая, в свою очередь, предопределяет социальную детерминацию финансовой деятельности.»
Отправлено 23-46 26.01.11
|
|