Информатика и МХК выпали из стандарта
Это один из сюрпризов проекта Федерального государственного стандарта общего образования, вынесенного на обсуждение общественности. Информатика сохранилась лишь в названии предметной области, а Мировая художественная культура – теперь стала «Искусством». Кроме того, добавилась новая область «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Проект стандарта разработан Институтом стратегических исследований образования РАО под руководством советника Мэра Москвы Любови Кезиной и генерального директора издательства «Просвещение» Александра Кондакова.
Научный коллектив положил в основу документа «Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», принятую ранее. Духовное и физическое здоровье является одной из ключевых составляющих в структуре основной образовательной программы. Сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения.
Стандарт описывает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, отдельно выделены предметные результаты . Например, литература должна обеспечить «воспитание квалифицированного читателя, владеющего основными стратегиями чтения и техникой грамотного и осмысленного чтения, сформированным эстетическим вкусом», а история – «формирование уважительного отношения к истории своего
Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны».
Кроме того, в проекте подробно описано, какими должны быть структура основной образовательной программы и условия ее реализации, в том числе кадровые, финансовые, материально-технические . Например, он предусматривает архитектурную доступность здания: возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
На основе стандарта будет строиться и система оценки уровня образования обучающихся. В соответствии с проектом, государственная (итоговая) аттестация выпускников проводится по пяти (шести) предметам: трем (четырем) обязательным (русский язык (родной язык), математика и история России) и двум по выбору выпускника. Один экзамен выбирается из следующих предметов: литература (родная литература), иностранный язык, обществознание, всеобщая история, география; другой – из предметов: физика, химия, биология. Дополнительно выпускник должен защитить индивидуальный проект, выполненный в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе.
В Стандарте Кезиной и Кондакова - новая структура учебного плана, в состав которого в качестве компонента включена внеурочная деятельность. Общий объем нагрузки обучающихся не должен превышать 7595 часов. Количество учебных занятий за 5 учебных лет не может составлять менее 5320 часов и более 5845 часов. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1750 часов.
Обязательная часть основной образовательной программы определена на уроне 75 процентов, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 25 процентов от общего объема программы.
Как пишет Агентство социальной информации, советник Департамента государственной политики Минобрнауки Лариса Шмелькова сообщила, что предложения и замечания по документу до конца мая должны внести представители общественности. После этого состоится обсуждение проекта на рабочей группе Совета по науке и инновациям министерства. Принять новый образовательный стандарт планируется до конца 2010 года.
Проект стандарта на сайте Минобрнауки
http://pedsovet.org/content/view/9000/249/#commentsКомментарии (15)
сегодня, 22:33:29#15
Юрий Викторович Куликов
Сетки часов (сеток часов), к сожалению, в наших стандартах не бывает.
Не "царское это дело" ещё и конкретику тут прописывать.
сегодня, 22:16:59#14
Татьяна Коваль
У кого есть сетка часов? Хотелось бы взглянуть на данный шедевр.
сегодня, 20:55:02#13
Александр Гольдин
По поводу новой образовательной области -- было бы интересно услышать фамилию конкретного чиновника. С кем так удачно поработали представители РПЦ? Надеюсь, что не с министром?
сегодня, 20:22:18#12
Елена Ковалева
А меня натолкнула на размышления вот эта фраза. Цитирую:
"Государственная (итоговая) аттестация выпускников проводится по пяти (шести) предметам: трем (четырем) обязательным (русский язык (родной язык), математика и история России) и двум по выбору выпускника. Один экзамен выбирается из следующих предметов: литература (родная литература), иностранный язык, обществознание, всеобщая история, география; другой – из предметов: физика, химия, биология."
Я вот что хочу сказать. Обычно ученики, выбравшие для сдачи экзамен по биологии, обычно выбирают и химию, так как эти предметы идут рядом при выборе профессии биохимика, врача, фармацевта, биолога, эколога и т.д. А по новым стандартам получается, что ученик должен будет выбрать только один из этих предметов для сдачи? Но с одной биологией без химии трудно поступить в институт по этим специальностям!!!
сегодня, 19:04:47#11
Оксана Рябова
Оксана Горбачева, а у вас мониторинг в 4 классе в этом году был? По диагностическим работам можно судить о новых смтандартах. Там в принципе математику надо знать на уровне сложить, вычесть
сегодня, 18:17:20#10
Афонин Сергей
на #9 Все это делают дети с рождения: и оценивают окружающую среди и предлагают идеи по ее улучшению, да и не только предлагают, но и проделывают все это
![Улыбается :-)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
)
Этот стандарт для того, чтобы вырастить ТУПУЮ ЗДОРОВУЮ РАБСИЛУ. Ведь "Сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения"
сегодня, 18:08:44#9
Оксана Горбачева
Меня, как учителя математики-информатики, «порадовала» Основная задача реализации предметной области Математика-информатика: Формирование представлений о математике как
универсальном языке науки, позволяющем
описывать и изучать реальные процессы и
явления; освоение языка математики в устной и
письменной формах; развитие логического
мышления, алгоритмической культуры,
пространственного воображения,
математического мышления; понимание роли
информационных процессов как
фундаментальной реальности окружающего
мира; формирование способностей выделять
основные информационные процессы в
реальных ситуациях, оценивать окружающую
информационную среду и формулировать
предложения по ее улучшению.
Получается, что обучать умению и навыками работы на математики не обязательно, достаточно сформировать представление, используя реальные процессы. А предмет информатика вообще не заявлен как отдельный предмет, так зачем вообще учить каким-то технологиям, только формировать способности выделять основные информационные процессы.
сегодня, 17:19:52#8
Владимир Чернышов
Пушистый зверёк-писец уже не подкрался, а вцепился зубами в российское образование.
сегодня, 15:33:18#7
Воропаева Лилия
Просто нет слов. Для религии, разделяющей людей, место нашлось, а для мировой культуры, которая великолепно сближает страны и народы, - нет. Но может, я ошибаюсь? Кто-нибудь может дать ссылку, чтобы подробнеее ознакомиться с местом МХК в Стандарте?
сегодня, 15:11:10#6
Сергей Косаченко - с.Каргасок
Фантазии все это про ИКТ-компетентность... Лет 10-12 назад грамотных ИКТ-специалистов начали привлекать в школу именно для ведения предмета информатики. Теперь начнется отток ИТ-шников из школы. Все очень просто: если по новому стандарту не будет информатики - не будет и учителя информатики, который по сути один в школе тащит и предмет "Информатика и ИКТ" и все это школьное ИТ-хозяйство на своих широких плечах, со всеми принтерами, картриджами, интернетами, фильтрами, и т.п., при этом создает аттестующимся коллегам-предметникам и выступающим с проектами деткам презенташки, создает сайты, оформляет картинками тексты и кнопает информацию в базы данных всех уровней от РУО до ЕГЭ. Не будет предмета информатики - школьники буду ИКТ-безграмотными, а школы не будут работать с ИКТ-технологиями.
сегодня, 14:39:19#5
Афонин Сергей
А так на физике и химии уже и происходит. Техника в кабинеты не закупалась уже более 20 лет. Не на чем и не с чем проводить уроки по химии, физике и биологии.
сегодня, 14:20:27#4
Татьяна Никитюк
Добьет он и гуманитарное образование, потому что в тот объем времени вмести тот объем материала можно только обзорно, т.е. читать учителю с детьми будет некогда - вся классика, история, география в кратких пересказах и фильмах. А фильмы смотреть будем на интерактивных досках - вот и будет вроде как ИКТ образование. Опыты-то по физике-химии давно предлагается демонстрировать на мониторах и досках, чего реактивы переводить.
сегодня, 12:19:00#3
Вадим Монахов
Раньше члены Партии говорили о политической грамотности, классовой сознательности и борьбе с религией, теперь те же самые члены Партии говорят о духовно-нравственной культуре и высоких духовных ценностях религии. Да ещё и опять собираются ввести отсев неугодных с помощью "политически грамотного" экзамена по истории. Ты их в дверь, они - в окно.
Что же касается словесной шелухи по поводу "воспитания квалифицированного читателя" - главное, чтобы после введения новых стандартов дети вообще читать не разучились. К этому всё идёт.
Все эти прикормленные коррупционерами модернизаторы при системе образования готовы что угодно написать - нет ни у них, ни у их кормильцев никакой ответственности за свои дела. Новый стандарт образования окончательно добъёт естественнонаучное образование в нашей стране, чего давно добиваются наши реформаторы.
сегодня, 11:52:28#2
Афонин Сергей
стр. 43: Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать следующие разделы: 9) программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся; 10) программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
стр. 57: 19.9. Программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся должна представлять комплексную программу, направленную на реализацию требований стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, которая обеспечивает становление и развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ-компетентности: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику.
ВОПРОС: А кто будет формировать и развивать ИКТ-компетентность - учителя математики???
сегодня, 11:51:20#1
Афонин Сергей
Откуда они деньги возьмут на все то, что там прописано???
Как известно, на новые стандарты в начальной школе денег даже у Москвы нет....
http://pedsovet.org/content/view/9000/249/#comments