Пишем мы ежегодные послания Президенту с 2007 года по детсадам. Собрали под ними более 11 тыс. подписей. Всего один ответ, около темы. Последнее письмо Президенту послали в мае 2011, опубликовано в Демократоре, проблема 4606, ответа, как обычно, так и не получили.
Но мне хотелось бы донести наши рассуждения по проблеме катастрофы с детсадами. Под письмом собрано около тысячи подписей в Екатеринбурге и 166 на Демократоре. Вот выдержки из письма Президенту:
В ч. 2 ст. 43 Конституции РФ закреплено право на получение бесплатного дошкольного образования КАЖДОМУ ребенку.Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. По данным ВЦИОМ, 35% процентов населения отказываются от рождения детей из-за отсутствия детских садов, из-за боязни потерять работу.
==
Господин Президент, по оценкам одного из лауреатов Нобелевской премии по экономике, на один доллар, вложенный в программы раннего воспитания, приходится восемь долларов прибыли. Фактически, если говорить языком экономики, то инвестиции в воспитание детей младшего возраста дают более высокую прибыль, чем вложения в профессионально-техническое и даже университетское образование".
Детям нужны уход и воспитание с самого раннего возраста. Первые пять лет жизни ребенка - это лучшее время, чтобы направить его развитие по правильному пути. Нищета, недоедание и безграмотность родителей обрекают миллионы детей на лишения.
Не только правильно, но и разумно было бы устранять эти проблемы в самом начале, обеспечивая детям нормальные условия для роста и развития. Каждый доллар, вложенный на ранней стадии, прирастает несколькими и раскрывает потенциал, подавленный нищетой.
==
"...Один доллар, вложенный в дошкольное обучение, окупается по меньшей мере пятикратно, поскольку позволяет в будущем сократить расходы не только на специальное обучение, но и расходы по борьбе с преступностью. Поэтому в США стали говорить о том, что будущий экономический рост и процветание начинаются в приготовительной школе. Пришло понимание того, что в сфере дошкольного воспитания происходит формирование не только будущей рабочей силы, но и самого общества в целом..."
В настоящее время стало известно, что основополагающие способности и поведенческие нормы человека формируются в раннем возрасте, и к ТРЕМ годам человек сформирован уже на семьдесят процентов».
В Концепции долгосрочного социально – экономического развития Российской федерации (2020) от 2008 г. записано: к 2012 году будет решена проблема обеспечения детей дошкольного возраста услугами дошкольного содержания и воспитания.
==
Как мы знаем, демографические проблемы страны волнуют и Вас, так в последнем своем послании Вы отметили один из путей их решения:
«В этом контексте поручаю сделать следующее. Во-первых – во всех регионах реализовать программы реконструкции старых и строительства новых детских садов, отвечающих современным требованиям, или предоставить под них соответствующие помещения».
Во многих субъектах Российской Федерации уже разработаны программы развития дошкольного образования как составной части региональной системы образования. Примером могут служить Волгоградская, Белгородская и Ростовская области, Республика Мордовия, Москва и Санкт-Петербург и другие, в которых к 2010-2012 годам предусмотрена ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения, то сроки предоставления места в указанных учреждениях будут соответствовать пожеланиям родителей, имеющих детей дошкольного возраста».
Господин Президент, беда в том, что все эти «перспективные» программы «развития» системы дошкольного образования не выполняют главную задачу - ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения ни к 2012 году, ни к 2013, ни к 2015году. Все они только «на пути» к цели, откладывая её решение на 10-20 лет.
Россия вымирает, и у нас нет этих 10-20 лет.
==
Программы разрабатываются в обстановке строгой секретности, без участия общественности, исходные данные не обнародуются. Анализ предлагаемых мероприятий показывает невозможность с их помощью, решить проблему с детскими садами. Сведения, собранные Роспотребнадзором по величине очереди и уплотнению грешат большими ошибками. Так при числе посещающих детсад 5,2 млн., очереди около 2 млн., еще 4,3 млн. в списках не значатся, что говорит о их не достоверности.
==
Поэтому для расчета потребности в детских садах, предлагаем более простую модель расчета, основанную всего на двух параметрах: числе жителей, и наличии мест в детских садах по проекту, при соблюдении предельной численности детсадовских групп по Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666. А также используем еще две константы:
КР - Коэффициент рождаемости = 13 детей на тысячу жителей. В нашем случае это будет величина постоянная, обеспечивающая минимальный прирост населения, превышение рождаемости над смертностью. При советской власти он достигал 25!
П55 =5,5 - условно примем, что в детских садах дети находятся с 1,5 до 7 лет, в среднем 5,5 лет. Хотя, в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Поэтому надо бы применять здесь коэффициент 6 и более.
==
В ряде программ используют понижающие коэффициенты к потребности, учитывающие, что родители будто бы не желают сдавать ребенка в детсад, не встают в очередь, эти коэффициенты отбрасываем, как недоказанные. Не встают на учет, потому что не верят власти, что она способна решить проблему. Как показал опыт Москвы, Екатеринбурга, при вводе новых детсадов, мгновенно все встают в очередь и очередь только увеличивается. Кроме того, муниципалитеты искусственно занижают очередь, ввиду её секретности, с целью показать свою хорошую работу.
Негосударственные детские сады, составляют менее 1-5 % и не могут конкурировать с муниципальными. Искусственное понижение уровня образования и содержания в муниципальных детсадах, «уплотнение», низкое финансирование для повышения конкурентоспособности частных детсадов - считаем преступлением власти и это должно быть исправлено.
Наполняемость групп в 20 детей принята максимальной, а оптимальная численность определена как 15 детей, на четверть ниже, это еще один показатель, что число мест не будет избыточно.
==
Тогда потребность в муниципальных детских садах, работающих в режиме полного дня (Потр), можно рассчитать по простой формуле, (число мест):
Потр= ЧЖ*КР*П55-ЧМ
Подсчитаем потребность в детских садах по этой формуле для Екатеринбурга, Свердловской области и в целом для России. Проведем подтверждение расчетов с величиной очереди, мнением экспертов, сравним с числом закрытых детских садов в 90-е годы. Сравним с тем, что нам предлагают программы «развития».
==
Для Екатеринбурга:
ЧЖ - Число жителей, в тыс. – 1400 тыс.
ЧМ - Число мест в детском саду, - 40 000.
Потр= 1400*13*5,5-40000=60100 или округлим до 60 тыс. мест.
При средней стоимости ввода одного места 500 тыс. руб.
На ввод 60 тыс. мест потребуется 30 млрд. руб.
Подтверждение расчетов.
В 90-е в Екатеринбурге было закрыто 300 детсадов это половина от всех существующих. А всего до 2014 года планируется вернуть в дошкольную сферу менее ста, то есть всего менее трети от закрытых!.
В Екатеринбурге сейчас рождается 17тыс. детей в год. За 5,5 детсадовских лет понадобится 94тыс. мест, а есть только 40тыс. Еще надо 54 тыс. По Программе развития определено, что ожидается еще прирост дошкольников на 10 тыс.
По данным губернатора Мишарина, из телефонного общения 19 января - очередь детей в возрасте 4 года – 5 тыс., 3 года 15 тыс. тогда экстраполируя 1,5-3 лет еще 22,5 тыс. плюс уплотнение 4 тыс. итого 46,5 тыс.! И это без учета прироста населения Екатеринбурга до 2014 года еще на 10 тыс.
==
В то время как городская часть Программы:
«областная государственная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы
Программа рассчитана на период 2010 -2014 годы, финансирование 6 млрд. руб., что позволит ввести 15 тыс. мест. в детских садах. Из них 4 тыс. за счет незаконного «уплотнения».
Выводы:
Программа покрывает потребность по местам: 11/60=18%
По финансированию: 6/30=20%
==
Для Свердловской области:
ЧЖ - Число жителей, в тыс. – 4396 тыс.
ЧМ - Число мест в детском саду, -170 000.
Потр= 4396*13*5,5-170000=144314 или округлим до 144 тыс. мест.
При средней стоимости ввода одного места 500 тыс. руб.
На ввод 144 тыс. мест потребуется 72 млрд. руб.
Подтверждение расчетов.
В 90-е в Свердловской области было закрыто 681 дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) - это половина от всех существующих. А всего до 2014 года планируется вернуть в дошкольную сферу 125 зданий и 159 построить и реконструировать, то есть всего 41% от закрытых!.
==
В Свердловской области принята Программа:
«Областная государственная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы».
Программа рассчитана на период 2010 -2014 годы, финансирование 19 млрд. руб., что позволит ввести 49 тыс. мест. в детских садах. Из них 13 тыс. за счет незаконного «уплотнения
Выводы:
Программа покрывает потребность по местам: 36/144=25%
По финансированию: 19/72=26%
==
Для России:
ЧЖ - Число жителей, в тыс. – 141000 тыс.
ЧМ - Число мест в детском саду - 5000 000.
Потр= 141000*13*5,5-5000 000=5000 000 или округлим до 5 млн. мест.
При средней стоимости ввода одного места 500 тыс. руб.
На ввод 5 млн. мест потребуется 2500 млрд. руб.
Подтверждение расчетов.
В 90-е годы на основании Указов Президента РФ Б.Н. Ельцина было продано и перепрофилировано половина детских садов России. 20 лет ничего не строилось.
В России принята Программа:
Единой Программы нет
Берем как сумму всех региональных программ
Программа рассчитана на период 2011 -2014 годы, финансирование 82 млрд. руб., что позволит ввести 160 тыс. мест. в детских садах.
Выводы:
Программа покрывает потребность по местам: 160/5000=0,03 или 3%
По финансированию: 82/2500=0,03 или 3%
==
Господин Президент, у регионов нет средств для исполнения программ ликвидации очереди на детские сады в три года, для обеспечения конституционных прав граждан на доступное и бесплатное дошкольное образование.
Как нам разъяснили в ответе на коллективное письмо Президенту РФ 2009 года по детским садам из Минобрнауки России 17.05.2010 № ОЗ-ПГ-МОН-4109/4272/4334:
«Согласно действующему законодательству Российской Федерации организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования относится к компетенции органов местного самоуправления.
==
Вместе с тем, Конституционным судом Российской Федерации в постановлении от 17 июня 2004 г. № 12-П было указано, что бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно — они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет за собой обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
==
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, при недостаточности собственных источников финансирования бюджеты субъектов Российской Федерации вправе получить финансовую поддержку из федерального бюджета в порядке компенсации дополнительных расходов через фонд компенсаций и фонд софинансирования. Указанные фонды формируются при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год».
Подводя итоги 2010 года Руководитель ЦИК партии «Единая Россия» Андрей Воробьев 28 декабря 2010 сообщил ER.RU:
«Всего полгода назад Партия запустила проект «Детские сады - детям», но его результаты уже впечатляют. 130 000 детей смогли получить места в детских садах. … Эту инициативу подхватили и в регионах: в ближайшее время региональными властями на подобные программы будет выделено 82,5 млрд. рублей. Не сомневаюсь, мы вернем детские сады детям».
==
Существующее положение с дефицитом мест в детсадах нарушает конституционные права детей на бесплатное дошкольное образование, матерей – конституционного права на труд, идет вразрез с декларируемой государством демографической политикой.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, учитывая вышесказанное, мы просим Вас дать соответствующие поручения:
1. Пересмотреть положения Федерального закона №122, в части восстановления конституционных гарантий государства на доступное и бесплатное дошкольное образование.
2. Разработать федеральную программу финансирования полной ликвидации очереди на детские сады в три года, 2011-2013, строительство и возврат детсадов на 5 миллионов мест, финансирование в размере примерно 2500 млрд. руб.
==
3. Разработать законодательную базу для возврата проданных и перепрофилированных зданий детских садов. Разработать законы, противодействующие попыткам продажи и перепрофилирования зданий детских садов в будущем.
4. Разработать и пересмотреть региональные программы финансирования полной ликвидации очереди на детские сады в три года, 2011-2013 при соблюдении предельной численности детсадовских групп по Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666. Целью программ должна быть именно ликвидация очереди в три года, к 2013 году, а не «перспективные планы развития», по которым выполнение конституционных права граждан на дошкольное образование государство отодвигает на пару десятков лет.
==
Ответа от Президента нет! На подобные письма губернатору Мишарину и в город Екатеринбург, получены стандартные ответы по Райкину: Грузите апельсины бочками!
Идет замалчивание проблемы на местном уровне, вы бы нам очень помогли, опубликовав эти комментарии. Может все же задумаются о детях России.
==
Отправлено 22-30 28 марта 2012 г.
http://www.rg.ru/2012/03/21/detsad-site-anons.html