Форумы RDDDO.RU

Российским детям - доступное дошкольное образование!
Текущее время: 10 ноя 2024, 05:28

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новое положение по детсадам
СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 17:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Запишите в семейную группу
Требования к детским садам стали не такими жесткими
Ирина Ивойлова
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5690 (17)
27.01.2012, 00:28
Эта статья является комментарием к:
[26.01.2012] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
Законопроекты и комментарии
[00:28] Требования к детским садам стали не такими жесткими
[25.01.2012] УК обязали публиковать информацию о тарифах на услуги на едином сайте
[19.01.2012] Продажа алкоголя в местах массового скопления народа будет запрещена
Весь сюжет
В минобрнауки утвердили новое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, которое учитывает все последние изменения законодательства по детским садам и значительно расширяет их возможности. Напомним, прежнее положение действовало с 2008 года.
В новом документе закрепляется право детских садов не только предлагать услуги по дошкольному образованию, но и по присмотру и уходу за детьми. В классификации дошкольных учреждений никаких изменений нет, но в новом Типовом положении уточняется, что в детских садах при необходимости могут быть организованы группы по присмотру и уходу за детьми с соблюдением режима дня, но без образовательных программ. Кроме того, закрепляется право создавать семейные группы. Они также могут быть двух видов - с образовательными программами и без них. Семейные детские сады уже созданы во многих регионах и работают очень успешно. В том числе в Москве. Причем мама может взять в группу и чужих детей.
Если прежде детский сад, где ведется обучение на каком-либо языке народов России, должен был обеспечить условия для изучения русского, то теперь такого обязательства нет. Кроме того, детский сад уже не несет ответственности за качество программ, которыми пользуется. И проходить государственную аккредитацию теперь дошкольному учреждению не надо - такого требования в Типовом положении нет. Главный документ - лицензия. В прежнем Типовом положении четко прописывалось, что учредитель дошкольного учреждения - орган местного самоуправления, теперь такой графы нет.
Не такие строгие требования сейчас предъявляются к администрации детского сада. Например, если прежде надо было согласовывать режим работы детсада и время, которое проводят там дети, с учредителем и заключать договор, то теперь достаточно прописать все это в уставе. Уменьшились и контрольные функции детского сада по медицинскому обслуживанию детишек, которое закреплено за органами здравоохранения. От заведующей требуется лишь предоставить помещение для медицинского работника. Зато на детский сад возложена обязанность создать условия для воспитанников с ограниченными физическими возможностями, в том числе устроить при входе пандусы, расширить дверные проемы и предоставить таким детям ассистента, который будет помогать такому ребенку. Организация питания также лежит на плечах дошкольного учреждения.
Из нового положения исчезла глава о предельной наполняемости групп. Максимальное количество детей в группах определяется учредителем. Учредитель же и решает, какие возрастные группы будут в детском саду. Может, достаточно одной старшей группы, зато младших потребуется открыть три или четыре.
Работать в детском саду теперь категорически запрещается не только тем, у кого есть неснятая или непогашенная судимость, но и вообще всем, кто был под судом и не реабилитирован. Причем в перечень попадают статьи о преступлениях против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства, половой неприкосновенности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности.
Частные детские сады должны тоже ориентироваться на это Типовое положение, но строго обязательным оно для них не является.
Кстати
В России, по данным минобрнауки, около 46 000 детских садов. Кроме того, дошкольников принимают в некоторые образовательные учреждения, таких около 5 тысяч. Место в детский сад ожидают более 1 700 000 детей. Сегодня законодательство предлагает множество разных форм для устройства детей в дошкольные учреждения. Например, семейные детские сады, где воспитателем может быть мама. Главное - организовать питание, сон и развивающие занятия. Первый семейный детский сад был открыт в Москве в 2008 году. Сейчас их более 600.
Очень популярны у московских родителей группы кратковременного пребывания в обычных детских садах, где ребенок проводит половину дня, а после обеда его уводят домой. Некоторые регионы пошли по иному пути - они компенсируют родителям часть платы за пребывание ребенка в негосударственном детском саду.
http://www.rg.ru/2012/01/26/trebovaniya-site.html


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое положение по детсадам
СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 17:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июл 2010, 18:22
Сообщения: 24
Откуда: Высоковск
Из чата движения в скайпе:
[15:19:49] Кирилл Дружинин: Смотрим, чего лишены родители в результате отмены госаккредитации ДОУ:
[15:19:52] *** Кирилл Дружинин отправил положение о госаккредитации ОУ.doc,... *** (см. вложенные файлы внизу сообщения)
[15:21:01] Кирилл Дружинин: кстати, это решение (о необязательности госаккредитации) принято, как теперь выясняется, еще в марте прошлого года, а Типовое положение теперь просто приведено в соответствие с этим Постановлением Правительства РФ
[15:21:50] Кирилл Дружинин: см. п. 25. К заявлению о проведении государственной аккредитации прилагаются следующие документы:
а) копия устава организации;
б) отчет о результатах самообследования;
в) копии учебных планов организации по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации (за исключением основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования);
г) копия основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (для организации, реализующей указанную образовательную программу);
д) копия положения о филиале организации (в случае проведения государственной аккредитации в отношении филиала, а также в случае установления иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации);
е) копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), а также свидетельства о государственной аккредитации организации с приложением (приложениями) (при наличии указанных документов, выданных иным лицензирующим или аккредитационным органом);
ж) опись представленных документов.
[15:23:36] Кирилл Дружинин: т.е. теперь не обязательно делать:
- самообследование
- учебные планы организации по всем образовательным программам
[16:24:52] Владимир Витальевич Киселёв: Простите, но Вы переживаете по поводу аккредитации. А как проводить подобную процедуру, если нет стандартов? Их и ранее (как таковых) небыло.
[16:26:07] Кирилл Дружинин: как же аккредитовали, по-вашему? существуют стандарты образовательной программы по ДО, если не отменили уже
[16:26:35] Владимир Витальевич Киселёв: Вот если дошкольное образование сделают ступенью общей системы образования - тогда и спрос другой.
[16:27:33] Владимир Витальевич Киселёв: [17:25] Кирилл Дружинин:
<<< существуют стандарты образовательной программы по ДООдно дело требования к документу и совсем другое - требования к результатам работы.
Последних (как таковых) нет.
[16:27:34] Кирилл Дружинин: в проекте закона об образовании есть такое
[16:27:51] Владимир Витальевич Киселёв: В проекте было. Но проект это не закон. Примут закон - приведут в соответствие и остальные документы.
[16:29:02] Кирилл Дружинин: Владимир, у нас многие проекты воплотились. В том числе вот этот проект Типового положения
[16:29:13] Владимир Витальевич Киселёв: И на это все надежды работников системы дошкольного образования - на то, что дошкольное станет ступенью общей системы. Так в проекте это есть - лишь бы осталось. И вы разбираете достоинства и недостатки нового типового положения. Вы интересовались у практиков - что изменилось для них?
[16:32:20] Кирилл Дружинин: Владимир, я могу точно сказать, что изменится для родителей и для детей. Окажите любезность, поинтересуйтесь у практиков, а то у меня вечный цейтнот. и дайте нам эту инфу
[16:35:12] Владимир Витальевич Киселёв: При всём моём уважении, на данный момент Вы не владеете всей нужной информацией для оценки, а следовательно и оценка не отражает нужд системы дошкольного образования.
Насколько я знаю - и у дошкольных работников есть претензии, но есть и позитив.
По возможности я предоставлю мнения практиков.
[16:36:09] Кирилл Дружинин: Напомню вам, мы занимаемся проблемами общедоступности бесплатного дошкольного образования. Если вы хотите дать нам оценки в этом ракурсе - велкам. Но что касается претензий работников д/о - это не совсем та сфера, ради которой я надрываюсь. Я не возражаю против того, что воспитателям должно быть удобно, но в первую очередь - вопрос общедоступности качественного бесплатного д/о
[16:39:43] Владимир Витальевич Киселёв: Если рассуждать об удобстве работников, то Вы правы.
Но если мы говорим об интересах детей (что в большинстве случаев так) то Вы можете, по незнанию, ущимить своих детей.
[16:40:34] Кирилл Дружинин: Владимир, я предпочитаю спорить в руках с конкретными фактами. Давайте будем взаимно любезны. В чем суть?
[16:40:58] Владимир Витальевич Киселёв: Простите, но наличие дидактических материалов нужно не столько педагогам, сколько детям.
[16:41:29] Кирилл Дружинин: не возражаю.
[16:41:55] Владимир Витальевич Киселёв: Наличие дополнительных помещений не решит проблемы с местами. Педагоги, с новыми площадями могут не решить проблемы качества дошкольного образования. Когда речь идёт о строительстве новых ДОУ (создание дополнительных мест), о повышении зарплат - это всё не влияет на качество предлагаемых услуг (напрямую). Вы упускаете моменты, связанные с качеством дошкольного образования. Вы за или против групп, оказывающих услуги по присмотру и уходу?
[16:46:49] Кирилл Дружинин: Однозначно против
[16:51:17] Владимир Витальевич Киселёв: Когда нам в магазине предлагают товар, мы смотрим на количество и цену. Но при этом мы соотносим эти характеристики с качеством и делаем оптимальный выбор.
Когда звучат предложения о создании дополнительных мест и повышении зарплаты только один момент оценивался - уплотнение. А если в новых ДОУ с детьми станут работать специалисты оооооочень низкой квалификации за повышенные зарплаты? Новый виток недовольств?
[16:52:30] Кирилл Дружинин: Мы всегда требовали строительства новых садов
[16:52:34] Владимир Витальевич Киселёв: А присмотр, с небольшим вкраплением образовательной деятельности, решит те требования, которые я слышу. Это не моё мнение - это я анализирую чаты.
[16:53:02] Кирилл Дружинин: где вы наблюдаете небольшие вкрапления образовательной деятельности в группы присмотра и ухода в данном варианте ТП?
[16:53:17] Виктор-Томск (Refery): А где присматривать то будут? На дому? Или в гараже?
[16:53:20] Кирилл Дружинин: О каких чатах вы ведете речь?
[16:53:44] Виктор-Томск (Refery): Первоочерёдна - нехватка мест... Очень много текста, но я не увидел сути... Движение ставит цель - обеспечение права каждого ребёнка посещать детский сад...
[16:55:12] Кирилл Дружинин: Требования РДДДО о строительстве новых детсадов были основаны на законодательстве РФ, в том числе на действующих прежде нормативах наполняемости групп и нормативах по воспитателям в группе. Изменения, принятые в это законодательство, ущемили права и интересы граждан - как родителей, так и детей.
[16:55:49] Виктор-Томск (Refery): Образование - неотъемлемая часть прибывания ребёнка в детском саду...
[16:55:59] Кирилл Дружинин: Воспитатели нам в этом не помогали, а мычали потихоньку у себя и увольнялись
[16:56:09] Виктор-Томск (Refery): Иначе детский сад - не образовательное учреждение... "Камера хранения". Значит - свои порядки... Правовая бза... Где она? Как только власти замутят подобную херню, я лично пройдусь по рожам томских чиновников...
[16:57:36] Кирилл Дружинин: [16:55] Виктор-Томск (Refery):
<<< Образование - неотъемлемая часть прибывания ребёнка в детском саду
именно. Потому-то оно и называется дошкольным ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ учреждением. На хера туда группы присмотра и ухода? А вы, Владимир, обратили внимание, что режим пребывания в группах теперь устанавливается даже не учредителем, а самим ДОУ? Вы понимаете, к чему это теперь приведет вообще при том, что воспитателям, конечно, может стать действительно удобнее?
[16:57:56] Виктор-Томск (Refery): Подмену будут делать... Тогда можно будет нанимать чурок со средней Азии...
[16:58:19] Владимир Витальевич Киселёв: Позвольте ответить!
[16:58:31] Виктор-Томск (Refery): Просто пачками...
[16:58:36] Кирилл Дружинин: Они сейчас в том же томске теперь вправе перевести половину садов на кратковременное пребывание, и никакая прокуратура им будет не указ. и поведут родители детей туда - как миленькие поведут
[16:58:53] Виктор-Томск (Refery): А д/о будет для избранных... Скоро и школу тоже ждёт...
[16:59:17] Кирилл Дружинин: сделают вместо одной группы полного дня 3-4 ГКП и прювет... жалуйтесь в ООН... Пересу де Куэльяру...
[16:59:47] Виктор-Томск (Refery): Я думаю, они не настолько ё***тые...
[17:00:01 | Изменены 17:00:12] Кирилл Дружинин: Ну, Вить, почему же, они же ГКП у вас понаделали пачками
[17:00:28] Владимир Витальевич Киселёв: Хорошо, я подожду.
[17:00:29] Виктор-Томск (Refery): Поехал домой... Почитаю потом... До этого было интересно, пока не ушли в непонятную мне стезю...
[17:00:47] Кирилл Дружинин: Достаточно одной такой группы взамен выпускников в каждом саду, и у вас появится еще тысячи 3 мест новых... бл**...
[17:00:52] Виктор-Томск (Refery): Больше не делают.... Пока...
[17:07:11] Владимир Витальевич Киселёв: Вы не достаточно знакомы с системой д/о:
Режим жёстко диктуется санпинами - это к вопросу о самоуправстве ДОУ в отношении режима.
Группы кратковременного пребывания решают проблему доступности дошкольного образования, а в комплексе с услугой по присмотру и уходу - снимают проблему нехватки мест.
Ведь все ваши стремления решаются? Или я не верно понял?

А в целом - цель моих текстов была в привлечении Вашего внимания к тем аспектам проблемы, которые тут никоим образом не затрагиваются. Можно всех детей распределить по помещениям в группы до 20-25 человек с 2-мя воспитателями и на весь рабочий день (12 часовое пребывание) Но невозможно при такой ситуации говорить о качестве услуги. Дети будут пристроены, их будут учить, но вот чему и как - БОЛЬШОЙ ВОПРОС!
[17:07:39] Булатов Анатолий Терентьевич: [17:50] Владимир Витальевич Киселёв:

<<< А присмотр, с небольшим вкраплением образовательной деятельности, решит те требования, которые я слышу. Это не моё мнение - это я анализирую чаты.
Все понятно, это вас к нам послали внедрится и развалить изнутри. :)
[17:10:11] Кирилл Дружинин: Владимир, проблема в том, что вы недостаточно знакомы с законодательством России.
Вопрос не в введении ГКП вообще, а в том, что ими пытаются заменить текущую нехватку групп ПОЛНОГО дня.
У нас до сих пор ни в каком НПА нет того, что различный режим пребывания установлен В ИНТЕРЕСАХ РОДИТЕЛЕЙ И СВЯЗАН, ПРЕЖДЕ ВСЕГО С ИХ РЕЖИМОМ РАБОЧЕГО ДНЯ. Я добился этого ответа лишь в личном ко мне письме из Минобра:
[17:10:26] *** Кирилл Дружинин отправил Разъяснение Минобрнауки Типового положения.pdf,... *** (см. вложенные в сообщение файлы)
[17:10:46] Кирилл Дружинин: И это сделано в соответствиями с различными международными конвенциями:
Согласно правовой позиции, закрепленной в п. 2.1 Постановлении Конституционного суда РФ от 15.05.2006 г. №5-П, закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов – право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования – исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства – обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.
В соответствии со ст.28 Конвенции о правах ребенка государства - участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности вводят бесплатное и обязательное начальное образование, при этом обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей.
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах определяют доступность образования как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.
Согласно статье 2 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод никому не может быть отказано в праве на образование. Дошкольное образование также охватывается гарантиями статьи 2 Протокола N 1 к Конвенции.
Определяя основной структурной единицей дошкольного учреждения группу детей дошкольного возраста и устанавливая различия в режимах функционирования указанных групп (п. 8), указанное Типовое положение не устанавливает критериев для решения вопроса о предоставлении дошкольного образования в группах того или иного режима пребывания, не определяет также какие-либо преимущества одной группы конкретного режима пребывания перед другой. Таким образом, право ребенка на получение дошкольного образования в группе полного дня гарантировано в равной степени с его получением в группах с иным режимом пребывания.
Более того, ни один нормативный правовой акт (далее – НПА) не наделяет органы местного самоуправления самовольно решать – в группе с каким режимом пребывания ребенок вправе получать дошкольное образование.
Министерство образования и науки РФ в форме письма от 30.07.2007 № 03-1883 в преамбуле к «Методическим рекомендациям по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007-2010 годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (далее по тексту – Письмо Минобрнауки № 03-1883) указывает на то, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними. Кроме того, в данном письме разъясняется, что место в дошкольном образовательном учреждении должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки от 1 месяца до 1 года со дня подачи заявления о необходимости устройства ребенка в детский сад.
В соответствии с п. 2.13 Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655 (далее по тексту – ФГТ), в группах сокращенного дня и ГКП в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимным моментов.
В ГКП не могут быть реализованы следующие направления развития детей: самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Данные направления указаны в п. 2.11 ФГТ как составные в общем объеме обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Указанные направления развития не включены в объем общеобразовательной программы, реализуемой в режиме ГКП (п. 2.13 ФГТ и раздел 4 «Организация и содержание образовательного процесса» Положения о ГКП).
Поскольку дошкольное образование в РФ гарантированно (ст. 43 Конституции РФ) и не является обязательным, то реализация гражданином права на дошкольное образование носит заявительный характер.
Преобразование этой возможности в субъективное право, т.е. в реальные конкретные возможности и притязания конкретного субъекта происходит посредством юридических фактов и, прежде всего, волевых действий самих субъектов.
Являясь законными представителями своих детей, истцы (и только они!) определяют интересы своих детей и действуют в их интересах.
Родителями, как субъектами права и законными представителями своих детей, не заявлялись требования о предоставлении их детям мест в группе с режимом кратковременного пребывания. То, что их дети имеют возможность получения – в определенной степени – дошкольного образования именно в ГКП, к предмету нашего разбирательства не относится.
Заявляя требования о предоставлении дошкольного образования в группе полного дня, родители исходят из интересов детей и соображений о том, что получение вышеуказанных направлений развития может быть доступно только в группе полного дня.
Родители, являясь первыми педагогами, вправе рассчитывать на помощь дошкольного образовательного учреждения в воспитании, образовании, развитии, присмотре, оздоровлении и уходе за ребенком в течение 10-12 часов его пребывания в МДОУ (п. 3 ст. 17 Закона РФ «Об образовании», абз. 3 п. 3 и абз. 9 п. 8 Типового положения) с целью получения возможности исполнять обязанности, вытекающие из ст. 80 Семейного кодекса РФ (родители обязаны содержать своих детей) путем трудоустройства на работу с продолжительностью рабочего времени 40 часов в неделю (абз. 3 ст. 91 Трудового кодекса РФ).
В правовой доктрине каждому конкретному праву одного субъекта права корреспондирует определенная обязанность другого субъекта права. Так, гарантированному Конституцией РФ праву на общедоступное бесплатное дошкольное образование корреспондирует обязанность органов местного самоуправления организовать его предоставление в соответствующих закону формах, а отказ в предоставлении такого образования не входит в полномочия органов местного самоуправления.
Таким образом, отказ в предоставлении детям места в группе полного дня МДОУ нарушает положение ст. 12 Конституции РФ (органы местного самоуправления самостоятельны лишь только в пределах своих полномочий), положение п. 2 ст. 43 Конституции РФ (гарантируется общедоступность дошкольного образования в муниципальных учреждениях) и потому незаконен.
В соответствии со ст. 27 Европейской социальной хартии все лица с семейными обязанностями, работающие или желающие поступить на работу, имеют на это право, не подвергаясь дискриминации и по возможности без создания коллизии между своей работой и семейными обязанностями. Та же норма установлена и в ст. 3 Конвенции № 156 Международной организации труда «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями». В Рекомендации № 165, изданной Международной организацией труда в целях надлежащего исполнения указанной Конвенции № 156, обращается особое внимание на то, что государствам необходимо развивать или содействовать развитию учреждений и служб по уходу за детьми и оказанию помощи семье и других государственных или частных служб, отвечающих их нуждам.
Положения названных норм международного права инкорпорированы в национальное законодательство. Так, в Типовом положении указано, что ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (п. 4), обеспечивая воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (п. 3). Разделение групп детей – структурных единиц ДОУ – по признаку различных режимов функционирования и пребывания, производится в соответствии с различными режимами рабочего времени.
Таким образом, исходя из системной связи норм международного права и законодательства РФ, помощь сети дошкольных учреждений семье заключается не только в предоставлении дошкольного образования, но и в обеспечении родителей возможностью полноценно трудиться, и оказывается с целью воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей.
Данные функции МДОУ взаимосвязаны и поэтому не могут быть взаимоисключающими.
Очевидно, что 10-12-часовой режим пребывания ребенка в группе позволяет родителям исполнять свои трудовые обязанности в течение нормальной продолжительности рабочего времени (не более 40 часов в неделю), установленной Трудовым кодексом РФ (ст. 91) и традиционно применяемой в подавляющем большинстве организаций, учреждений и предприятий в Российской Федерации в предельном значении (8-часовой рабочий день плюс 1-часовой обеденный перерыв при двух выходных в неделю).
Группы полного дня в МДОУ функционируют с 7:00 до 19:00, кроме субботы и воскресенья. 8-часовой рабочий день на предприятиях и в учреждениях начинается в 8:00 (9:00) и заканчивается в 17:00 (18:00). Эти данные являются общеизвестным фактом.
Типовым положением о ДОУ в абз. 9 п. 8 де-факто установлено право ребенка на получение дошкольного образования в группе полного дня в равной степени с правом на его получение в группах с иным режимом функционирования и пребывания и независимо от него.
Следовательно, отказ органа местного самоуправления в предоставлении места в МДОУ в какой бы то ни было группе по длительности пребывания в ней детей означает его отказ от предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, что не входит в полномочия органов местного самоуправления, и как следствие, является незаконным.
Правительство РФ, Конституционный суд РФ и орган местного самоуправления являются субъектами публичного права. Все нормы публичного права, приводящиеся в данной кассационной жалобе, являются императивными.
Исходя из принципа общедоступности дошкольного образования и системной связи вышеуказанных НПА и содержащихся в них императивных норм органы местного самоуправления именно обязаны содержать в достаточном количестве и при необходимости расширять сеть не только имеющихся МДОУ, но и групп разного режима пребывания, исходя из потребностей населения.


Вложения:
Минобрнауки Типового положения.pdf [307.89 КБ]
Скачиваний: 1583
о госаккредитации ОУ.doc [92.5 КБ]
Скачиваний: 1577

_________________
Буква закона должна быть включена в алфавит (с) Ежи Лец
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое положение по детсадам
СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 17:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 июл 2010, 18:22
Сообщения: 24
Откуда: Высоковск
[17:27:19] Владимир Витальевич Киселёв: Если Вы считаете, что мои сообщения дезорганизуют вашу работу - я могу уйти, только скажите.
[17:30:03] Кирилл Дружинин: нет, не дезорганизуют. просто давайте исходить из законодаетльства. Вы поднимаете верные вопросы, я просто пытаюсь вам ответить, что помимо удобства существуют и НПА. Мы не возражаем, если удобство воспитателей не пойдет в ущерб ни общедоступности дошкольного образования, ни его качеству. Просто внятно объясните, чего же вы хотите.
Мы изначально выступали и за поднятие зарплаты, и за соблюдение норм наполняемости
Что вы предлагаете или хотите предложить, Владимир?
И, надеюсь, я вас разубедил в том, что группы кратковременного пребывания введены реально для удовлетворения потребности в д/о.
Я вам больше скажу. Поскольку детские сады существуют в том числе и для удовлетворения потребностей родителей в разрешении конфликта собственных трудовых и семейных обязанностей, властям после введения ГКП в первую очередь нужно было узнать, какие из родителей пользуются группой полного дня, НО НЕ РАБОТАЮТ, и определить их детей в ГКП! А детей таких родителей, по нашим наблюдениям, не менее чем ДЕСЯТЬ ПРОЦЕНТОВ!
А власти теперь пихают, например, всем обратившимся в суд эти ГКП, и суд говорит: ну вот, вам дали ГКП, там вы тоже образование получить можете. И отказывает в иске! Томск подтвердит...
[17:41:02] Владимир Витальевич Киселёв: Да не волнует меня зарплата. Моя, а тем более других дошкольников. Я не говорю, что всё, что делается - делается во благо. Но и открывающиеся возможности не учитывать - преступление.
[17:42:25] Кирилл Дружинин: давайте так: какие конкретно возможности вы предлагаете учесть и в связи с чем.
[17:43:35] Владимир Витальевич Киселёв: Я не готов утверждать, но, возможно, вы готовы: новое типовое положение позволяет учреждению самому немного скорректировать график работы? Возможно это позволит без лишних проблем сместить время приёма детей, а соответственно время закрытия ДОУ.
[17:44:52] Кирилл Дружинин: а зачем это делать и почему при этом не нарушаются ни интересы детей, ни родителей?
если на то пошло, то не график работы, а режимы пребывания там детей
[17:46:10] Владимир Витальевич Киселёв: Учёт интересов родителей. У нас в городе ДОУ работают с 6:00 до 18:00. Возможно, смещение на час поможет родителям.
[17:46:18] Кирилл Дружинин: у ДОУ, конечно, тогда не будет проблем со смещением времени приема, но ДОУ работают для родителей и детей, а не для себя
[17:46:23] Владимир Витальевич Киселёв: Именно график работы.
[17:47:13] Кирилл Дружинин: нет, о графике работы нет ни в старом, ни в новом положении. Не знал, что в мэрии НН такие бараны сидят. Вот опять же вопрос о качестве нового ТП: почему бы не прописать обязательный период графика работы
[17:48:15] Владимир Витальевич Киселёв: Это не центр - областные города так работают - экономят деньги.
[17:48:43] Кирилл Дружинин: родителям надо писать коллективные обращения учредителю о смене режима работы
[17:50:01] Владимир Витальевич Киселёв: Проблема в другом - таких родителей мало в каждом отдельном ДОУ. Изменение приведёт к большему недовольству.
[17:52:18] Кирилл Дружинин: тогда нужно требовать изменение режима пребывания с группы полного дня на 14-часовое
[17:52:24] Кирилл Дружинин: родителям
[17:53:28] Булатов Анатолий Терентьевич: детсад у нас переведен на 10,5 часов
фактически 10 часов

_________________
Буква закона должна быть включена в алфавит (с) Ежи Лец


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое положение по детсадам
СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 18:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 янв 2012, 15:55
Сообщения: 2
И снова в тупик. В конкретном городе есть такие ДОУ (суточное пребывание), в обчных ДОУ таких несколько родителей и им приходится выходить из положения самим. ДОУ работает с 6:00 до 18:00. Штат работает меньший, чем ранее т.к. основная масса групп работает по 10,5 часов. Но ребёнка можно привести в 6:00 и забрать в 18:00.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое положение по детсадам
СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 18:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
В чем тупик? Завтра у заведующей не будет денег на вечерние группы и она их закроет и ни кто ей не указ.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое положение по детсадам
СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 18:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 янв 2012, 15:55
Сообщения: 2
Суть не в дополнительных тратах, а в перераспределении имеющихся. Простое смещение времени не приведет к увеличению времени. А перераспределение графиков работы воспитателей (что меня не радует) может охватить больший промежуток времени без увеличения затрат.
Простой пример: ранее была одна норма 2 воспитателя на группу. 2*7,2-12=2,4 часа Ранее это время воспитатели работали на группе одновременно. После перераспределения воспитатели совместно не работают и получается, что при организации дежурных групп (2*7,2) остальные можно перевести на другую схему 3*7,2-21=0 На двух группах с режимом работы в 10,5 часов могут работать 3 воспитателя. Разница между 12 и 10,5 часовым пребыванием детей легко компенсируется - оставшееся время дети посещают дежурные группы (смешанные, но в пределах норм численности детей)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новое положение по детсадам
СообщениеДобавлено: 29 янв 2012, 18:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2009, 21:25
Сообщения: 690
Что то я вас не пойму, у вас старинные данные прошлого века. На группе уже давно одновременно только один воспитатель. Подмены нет. Время работы не 7,2 часов а 6 часов.

Есть финансирование от учредителя, которое и рассчитано на определенное время работы.
У нас этот норматив финансирования УЖЕ занижен в 3 раз, по сравнению с другими регионами.

Вся свобода заведующих ляжет тяжким бременем на родителей.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB