Проект типового письма губернатору:
Проект Письма губернатору
Уважаемый губернатор Свердловской области!
В п. 2 ст. 43 Конституции РФ закреплено право на получение бесплатного дошкольного образования КАЖДОМУ ребенку. Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. Согласно действующему законодательству Российской Федерации организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к компетенции органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования. Однако вопрос развития системы дошкольного образования России находится в сфере постоянного внимания Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
С целью координации действий по развитию системы дошкольного образования в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации был разработан Комплекс мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007-2010 годы (далее - Комплекс мер). Правительство Российской Федерации в июне 2007 г. направило в федеральные органы исполнительной власти и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручение по реализации Комплекса мер.
Комплекс мер предусматривает реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования на всех уровнях - федеральном, региональном и муниципальном - по двум основным направлениям: обеспечение доступности дошкольного образования и обеспечение его качества.
Во многих субъектах Российской Федерации уже разработаны программы развития дошкольного образования как составной части региональной системы образования. Примером могут служить Волгоградская, Белгородская и Ростовская области, Республика Мордовия, Москва и Санкт-Петербург и другие, в которых к 2010-2012 годам предусмотрена ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения, то сроки предоставления места в указанных учреждениях будут соответствовать пожеланиям родителей, имеющих детей дошкольного возраста.»
В Концепции долгосрочного социально – экономического развития Российской федерации (2020), от 2008 г. записано: к 2012 году будет решена проблема обеспечения детей дошкольного возраста услугами дошкольного содержания и воспитания. Как Вы знаете, о демографической проблеме озабочен и Президент, в последнем послании он отметил один из путей решения проблемы: «В этом контексте поручаю сделать следующее. Во-первых – во всех регионах реализовать программы реконструкции старых и строительства новых детских садов, отвечающих современным требованиям, или предоставить под них соответствующие помещения.»
В нашей области так же принята «областная государственная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы. «Основной задачей реализации Программы является: полное удовлетворение потребности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в Свердловской области в местах в дошкольных образовательных учреждениях.
При этом предполагается поэтапное решение задачи: I этап (2010 год) – обеспечение потребности в местах в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 5 до 7 лет в Свердловской области; II этап (2011 год) - обеспечение потребности в местах в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 3 до 7 лет в Свердловской области; III этап (2012-2014 годы) – обеспечение потребности в местах в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в Свердловской области».
Программа рассчитана на период 2010 -2014 годы, финансирование 19 млрд. руб., что позволит ввести 49 тыс. мест. в детских садах. Из них 13 тыс. за счет незаконного «уплотнения».
Программа разработана в обстановке строгой секретности, без участия общественности, исходные данные не обнародованы. Данные по численности очереди на детские сады в муниципалитетах так же засекречены и не представлены для общественности. Поэтому вызывает большое сомнение возможности решить проблему с детскими садами, предлагаемыми мероприятиями.
Не имея возможности собрать статистику об очереди на детские сады, возможности проведения анализа рождаемости в будущем, примем для расчета потребности мест в детских садах, более простую модель расчета, точность которой вполне адекватна поставленным целям. За основу возьмем следующие, общедоступные показатели: ЧЖ - Число жителей, в тыс. – 4396 тыс. ЧМ - Число мест в детском саду, -170 000. (именно мест по проекту, при соблюдении предельной численности детсадовских групп по постановлению Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666.)
КР - Коэффициент рождаемости = 13 детей на тысячу жителей. В нашем случае это будет величина постоянная, обеспечивающая минимальный прирост населения, а не вымирание России. При советах он достигал 25!
П55 =5,5 - условно примем, что в детских садах дети находятся с 1,5 до 7 лет, в среднем 5,5 лет. Хотя в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666) дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ) обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.» Поэту надо бы применять здесь коэффициент 6 и более.
Все понижающие коэффициенты, учитывающие, что родители будто бы не желают сдавать ребенка в детсад отбрасываем, как не доказанные. Не встают на учет, потому что не верят власти, что она способна решить проблему. Как показал опыт Москвы, Екатеринбурга, при вводе новых детсадов, мгновенно все встают в очередь и очередь только увеличивается. Кроме того, муниципалитеты искусственно занижают очередь, ввиду её секретности, с целью показать свою хорошую работу. Не государственные детские сады, составляют менее 1-5 % и не могут конкурировать с муниципальными. Искусственное понижение уровня образования и содержания в муниципальных детсадах, «уплотнение», низкое финансирование, ниже уровня плинтуса, для повышения конкурентности частных детсадов, считаем преступлением власти и должно быть исправлено.
Тогда потребность в муниципальных детских садах работающих в режиме полного дня (Потр) можно рассчитать по простой формуле, мест: Потр= ЧЖ*КР*П55-ЧМ Потр= 4396*13*5,5-170000=144314 или округлим до 144 тыс. мест.
При средней стоимости ввода одного места 500 тыс. руб. На ввод 144 тыс. мест потребуется 72 млрд. руб.
Программа: «областная государственная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области» на 2010-2014 годы. Занизила потребность по местам 144/36=4 раза! По финансированию 72/19=3,8 раза!
Мы требуем переработать программу к июню 2011 года, с целью полного удовлетворения потребности детей в муниципальных детских садах, полного дня в возрасте от 1,5 до 7 лет в Свердловской области к 2013 году . Увеличения числа вводимых мест до 144 тыс. и увеличение финансирования до 71 млрд. руб.
При этом недопустимо «уплотнение» детей, отмена предельной численности в детсадовских группах, так как это противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666, и ухудшает положение детей.
В ответе на коллективное письмо Президенту 2009 года, из Минобрнауки России 17.05.2010 № ОЗ-ПГ-МОН-4109/4272/4334 (прилагается) сообщается:
«В части передачи финансирования ДОУ на федеральный уровень в связи с недостатком средств для развития материальной базы дошкольных образовательных учреждений и строительства новых зданий для ДОУ сообщаем. Согласно действующему законодательству Российской Федерации организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования относится к компетенции органов местного самоуправления.
Вместе с тем, Конституционным судом Российской Федерации в постановлении от 17 июня 2004 г. № 12-П было указано, что бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно — они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет за собой обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, при недостаточности собственных источников финансирования бюджеты субъектов Российской Федерации вправе получить финансовую поддержку из федерального бюджета в порядке компенсации дополнительных расходов через фонд компенсаций и фонд софинансирования. Указанные фонды формируются при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.»
Оценка эффективности реализации Программы развития дошкольного образования.
В вашей оценки эффективности нет главного показателя «Процента удовлетворения потребности в муниципальных детских садах полного дня», процента выполнения поставленной задачи! Выполнение запланированных мероприятий позволит ввести вновь 36 тыс. мест, при потребности в 144 тыс. мест. эффективность Программы составит 25% от необходимого минимума.
Второе: прекратить уплотнение в детсадах, привести предельную наполняемость групп в соответствии с постановлении Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666;
Наивные родители исключительно по обывательской недалекости предполагали, что нормы и правила как раз помогают: помогают избежать травм, стресса, опасности эпидемий и т.д. А на самом деле они мешают губернаторам, они не позволяют кардинально решить общероссийскую проблему нехватки мест в детских садах. Губернаторы Москвы и Свердловской области провели Президента по элитным детским садам, порой и не муниципальным, создали у него представления о детских садах, как – «это какие-то стадионы, а дети, их просто не видно, они там как букашки. Гигантские коридоры какие-то больничные, выкрашенные масляной краской, бессмысленные мойки такого же страшного размера, где никого нет» и Президент дал поручение Роспотребнадзору «привести в соответствие с современными требованиями». В результате принятием «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10 были приняты в рекордно короткие сроки.
Третье: Рассмотреть вопрос о выплате компенсации за не предоставление места в муниципальном детском саду полного дня.
Почему то часть детей, получают субсидии на дошкольное образование, посещают детсад, а вторая половина лишена такой возможности? Считаем необходимым предоставление компенсации родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от формы собственности учреждений, в размере фактически взимаемой с родителей платы за содержание ребенка.
Из того же письма: «Поскольку организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к компетенции органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, то и решение о выплате компенсации детям, не посещающим ДОУ, должно быть принято на уровне субъекта Российской Федерации. Такой опыт уже есть: при невозможности устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение по причине нехватки мест родителям выплачивается компенсация в Красноярском и Пермском краях за счет средств региональных бюджетов.»
Четвертое: Повысить норматив финансирования на содержание детей в детских садах в два раза.
Идет постоянное недофинансирование детских садов, вплоть до закрытие на все лето. Не проводятся текущие ремонты, нет средств на мебель, инвентарь, игрушки, чистящие средства. Зарплата воспитателей на уровне прожиточного минимума. Идут постоянные поборы с родителей. Что бы Вы не забыли, повторим слова президента Медведева, посетившего в апреле детский сад в Смоленске. Увиденное его ужаснуло. «Надо все отреставрировать, чтобы трубы не торчали, чтобы крыша ржавая не была», – потребовал президент. «Это я еще внутрь не захожу, чтобы не ставить никого в неудобное положение», – добавил он. «Стыдно, ведь это центр города… Приведите в порядок!», – поручил глава государства губернатору области.
Мы требуем поднять норматив финансирования детских садов в два раза.
Пятое: Вернуть в группу две ставки воспитателя!
Это форменное безобразие, когда с детьми целый день, на протяжении 10,5 часов находится один воспитатель, пусть и на полторы ставки. Верните в группу второго воспитателя на целый день, не менее 2 ставки на группу. Господа, с детьми надо заниматься, к занятиям готовится и один воспитатель не в состоянии обеспечить постоянным вниманием 20-25 детей одновременно.
По оценкам одного из лауреатов Нобелевской премии по экономике, на один доллар, вложенный в программы раннего воспитания, приходится восемь долларов прибыли. Фактически, если говорить языком экономики, то инвестиции в воспитание детей младшего возраста дают более высокую прибыль, чем вложения в профессионально-техническое и даже университетское образование."
- Детям нужны уход и воспитание с самого раннего возраста. Первые пять лет жизни ребенка - это лучшее время, чтобы направить его развитие по правильному пути. Нищета, недоедание и безграмотность родителей обрекают миллионы детей на лишения.
Не только правильно, но и разумно было бы устранять эти проблемы в самом начале, обеспечивая детям нормальные условия для роста и развития. Каждый доллар, вложенный на ранней стадии, прирастает несколькими и раскрывает потенциал, подавленный нищетой.
"...один доллар, вложенный в дошкольное обучение, окупается по меньшей мере пятикратно, поскольку позволяет в будущем сократить расходы не только на специальное обучение, но и расходы по борьбе с преступностью. Поэтому в США стали говорить о том, что будущий экономический рост и процветание начинаются в приготовительной школе. Пришло понимание того, что в сфере дошкольного воспитания происходит формирование не только будущей рабочей силы, но и самого общества в целом..." "
<…> В своем предыдущем Послании Федеральному Собранию Президент подчеркнул, что в образовательном процессе необходимо учитывать «индивидуальные особенности детей и современные научные знания о ребёнке». На наш взгляд, это очень важное замечание. В настоящее время стало известно, что основополагающие способности и поведенческие нормы человека формируются в раннем возрасте, и к ТРЕМ годам человек сформирован уже на семьдесят процентов»
Шестое: Мы говорим решительное НЕТ разделение дошкольного образования на «чистое образование» и услугу по присмотру!
«к ТРЕМ годам человек сформирован уже на семьдесят процентов», Дети образовываются ВСЕ время, и даже когда сидят на горшке! Разделение дошкольного образования – ПРЕСТУПЛЕНИЕ против своего народа!
Существующее положение с дефицитом мест в детсадах нарушает конституционные права детей на бесплатное дошкольное образование, матерей – конституционного права на труд, идет вразрез с декларируемой государством демографической политикой.
По данным ВЦИОМ, 35% процентов населения отказываются от рождения детей из-за отсутствия детских садов, из-за боязни потерять работу.
Подводя итоги 2010 года Руководитель ЦИК партии «Единая Россия» Андрей Воробьев 28 декабря 2010 сообщил ER.RU «Всего полгода назад Партия запустила проект «Детские сады - детям», но его результаты уже впечатляют. 130 000 детей смогли получить места в детских садах. … Эту инициативу подхватили и в регионах: в ближайшее время региональными властями на подобные программы будет выделено 82,5 млрд. рублей. Не сомневаюсь, мы вернем детские сады детям.»
Наши требования: 1) К июню 2011 года переработать Областную Программу, с целью полного удовлетворения потребности детей области в муниципальных детских садах полного дня в возрасте от 1 до 7 лет в течении 2011-2014 года. По нашим оценка для этого необходимо построить и возвратить 144 тыс. мест., при цене одного места 0,5 мил. это 72 млрд. руб. 2) прекратить уплотнение в детсадах, привести предельную наполняемость групп в соответствии с постановлении Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666; 3) Предоставить компенсацию родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от формы собственности учреждений, в размере фактически взимаемой с родителей платы за содержание ребенка. 4) Увеличить норматив финансирования детских садов в два раза, 5) Вернуть в группу две ставки воспитателя! 6) Мы говорим решительное НЕТ разделение дошкольного образования на «чистое образование» и услугу по присмотру!
Что бы Вы не оставили наше письмо без внимания, под этим письмом мы намерены собирать подписи жителей города и области.
Господа, скоро выборы и от того, как вы развернете выполнение программы ликвидации очереди на муниципальные детские сады полного дня без уплотнения будет зависеть, как родители проголосуют за вас.
Лучше Три подписи. ФИО полностью Адрес (у первого обязательно, куда ответ давать) подпись, дата Можно и одного человека, но хуже. Можно приложить копию письма из Министерства. (прилагаю).
|
|